У кого рождаются дети с синдромом аутизма

У кого рождаются дети с синдромом аутизма thumbnail

аутизм

Учёные с большой тревогой отмечают, что за последние десятилетия количество детей, имеющих нарушения аутистического спектра, увеличилось: если в конце ХХ века такой диагноз ставился одному ребенку из тысячи, то сейчас это каждый 150-й малыш. Ведущая причина аутизма не выявлена, но существует много полностью и частично подтверждённых гипотез.

Кто такой аутист?

Это человек, имеющий иную картину мира и иное восприятие действительности. Аутисты:

  • не выносят шума;
  • не проявляют эмпатии к окружающим;
  • с трудом воспринимают устную речь, намного легче письменную;
  • предельно откровенны и прямодушны;
  • как правило, имеют выдающиеся математические и логические способности;
  • воспринимают сказанное буквально – сарказм и шутки им непонятны;
  • не любят прикосновений;
  • не смотрят людям в глаза;
  • имеют ограниченный круг интересов;
  • склонны к повторяющимся ритуальным действиям, которые приносят им чувство защищённости;
  • придерживаются жёсткого распорядка своей жизни и раз и навсегда заведённых привычек;
  • могут не отличать голос человека от других звуков;
  • в качестве реакции сопротивления новому у них возникает аутоагрессия, причём чувство предела отсутствует, и травмирующий опасный опыт не закрепляется.

Виды аутизма

ребенок аутистНа сегодняшний день учёные выделяют два типа аутизма:

  • 1 тип – врождённый, из чего следует, что причина аутизма носит генетический характер – этот тип встречается в 1 случае из 10000.
  • 2 тип – приобретенный. Ребенок рождается нормальным, но в возрасте от года до 2-х лет что-то происходит, и развивается регресс. Такое случается в 40 раз чаще, чем в первом случае, и частота увеличивается год от года.

Почему рождаются дети-аутисты?

На этот вопрос учёные пытаются найти ответ с 20-х годов ХХ века, именно тогда проводились первые исследования. Сегодня можно говорить о том, что причина заболевания – комплексная.

Генетические нарушения

синдром аутистаВ первую очередь была изучена генетика семей с детьми-аутистами.

Учёные взяли под наблюдение более тысячи семей, в которых было несколько здоровых детей и один болеющий аутизмом.

Оценка их ДНК производилась по образцам крови. Научные работники ставили перед собой задачу обнаружения дупликации или делеции разных участков ДНК.

Эпизодические, случайные и ненаследуемые копии на научном языке называются de Novo ВВК. Именно их и подвергли анализу, и выяснилось, что новые ВВК действительно превышают порог нормы у больных детей.

Было выявлено, что хромосома 7, отвечающая за социальность личности, у больных детей имела дупликации. Таким образом было доказано, что генный сбой влияет на развитие аутизма.

В ходе исследований была обнаружена существенная закономерность. Девочки более устойчивы к аутизму по генетическим причинам, чем мальчики.

Мелкие изменения в картине ДНК не приводят у девочек к развитию болезни, хотя могут вызывать незначительные отклонения в поведении, имеющие оттенок аутизма. Нужны действительно серьёзные генетические нарушения, чтобы родилась девочка, больная аутизмом. А вот мальчики, к сожалению, оказались гораздо более уязвимы даже перед небольшими отклонениями.

Таким образом, появилась доказательная база для разработки метода анализа генетических комбинаций, который с тех пор применяется для идентификации сети генов, пострадавших от редких изменений при аутизме.

Заболевания матери во время беременности

В процессе вынашивания плода любое заболевание матери может оставить негативный след на развитии ребёнка. Проводилось множество исследований факторов риска беременных женщин, и на первое место были выведены три основные причины дефицита или избытка гормонов, из-за которых рождаются дети-аутисты.

генетические нарушенияДефицит железа. Матери, чьи дети страдают аутизмом, в период внутриутробного развития малыша употребляли недостаточно железа.

Анемия беременных вызывает тканевую гипоксию и задержку развития ребёнка, а в самых тяжёлых случаях может привести и к перинатальной смертности.

Такие дети рождаются с дефицитом массы тела, у них более длительно протекает желтуха новорождённых, позже отпадает и медленнее заживает пуповина.

Но если это состояние хоть и с большим трудом, но корректируется, то задержка умственного и моторного развития ребёнка, рождённого от матери с железодефицитной анемией, непоправима.

Метаболические нарушения – ожирение, диабет (особенно инсулинозависимый) и гипертензия. Серьёзные сбои обмена веществ беременной женщины не могут не повлиять на развитие плода, в первую очередь в стадии развития его мозга. Было доказано, что данные нарушения несут огромную опасность для умственного развития будущего ребёнка. Для участниц исследования, которые употребляли нормальное количество питательных веществ с пищей и препаратами, риск аутизма у детей был ниже среднего.

Низкий иммунитет матери, вирусные заболевания. Одной из причин возникновения аутизма является сниженный иммунитет матери во время беременности. В цепочке нарушений, ведущей к аутизму у детей, важным моментом является здоровье матери, в частности ее иммунитет. Иммунитет плода не справляется с патогенами, атакующими организм матери, таким образом, повышается риск негативного воздействия на его мозг.

малышОсобенно опасны:

  • краснуха;
  • цитомегаловирус;
  • розеола;
  • варицелла (герпес-вирус 3 типа, или опоясывающий лишай);
  • герпес 2 типа;
  • герпес 6 типа.

В развитии и функционировании нервных процессов участвуют нейромедиаторы головного мозга. Вирусные процессы влияют на центральную нервную систему и её активность. У детей с диагностированным аутизмом оказывается чрезмерной выработка антител к основному белку миелина и белку нейронно-аксонных отростков.

Возраст матери старше 35 лет

поздние родыС возрастом возникает проблема зачатия и вынашивания ребенка в связи с ежегодным уменьшением количества яйцеклеток у женщин.

От момента рождения у женщины имеется около 500 тысяч яйцеклеток, и они ежемесячно теряются.

Дети, рождённые женщинами ближе к 40 годам, а также рождённые из положения ягодичного предлежания, в два раза чаще страдают от аутизма, доказали американские учёные университета Юты.

Кроме этого, исследователи утверждают, что чаще от аутизма страдает старший ребёнок. В первом случае риск появления аутизма в 1,6 раз больше, чем у детей, рожденных женщиной моложе 35 лет, а во втором случае, у нерожавших, риск увеличивается в 1,8 раз.

Если возраст любого супруга находится между 35 и 39 годами, риск рождения аутичного ребёнка увеличивается.

Если оба родителя находятся в возрасте более 35 лет, риск такой же, как и в случае, когда в этом возрасте только один из них. Однако, если один из родителей моложе 35 лет, а другой 40 лет и старше, дополнительный риск аутизма больше в случае, если матери больше 35 лет.

Поэтому женщинам старше 35 лет, желающим стать матерью, показано обследование до беременности и во время ее на пороки развития плода.

Но и ранние роды – тоже зона повышенного риска, так как организм молодой матери ещё полностью не созрел для продолжения рода.

Гормональный дисбаланс

новорожденныйДефицит адреналина и норадреналина. Недостаточная их выработка провоцирует разрушение психики ребёнка.

Родители наблюдают слабое эмоциональное реагирование на происходящее, отсутствие эмпатии к окружающим и заинтересованности в налаживании контакта со сверстниками, подавленное состояние.

Читайте также:  Синдром жильбера симптомы и фото

Колебания окситоцина. Роль этого гормона в регуляции эстрального цикла, беременности и лактации хорошо известна.

Выявлено его участие в механизмах внимания, узнавании знакомых лиц, работе кратковременной памяти и социальном поведении. Соответственным образом проявляется и его дефицит.

Дефицит гормонов щитовидной железы во время беременности – в первую очередь тироксина. Гормон отвечает за миграцию клеток мозга во время развития эмбриона, а в будущем – за социальную адаптацию человека. Нехватка тироксина приводит к недоразвитию отдельных участков мозга.

Все эти данные вселяют надежду, что аутизм может быть скорректирован медикаментозно с помощью гормонов.

Плохая экология

плохая экологияИсследования на эту тему проводились неоднократно, и каждый раз подтверждалось, что воздух, перенасыщенный вредными выхлопами, приводит к патологии развития плода.

У лабораторных мышей в 3 раза увеличивались боковые желудочки мозга, что мешало развитию других его участков, а также возрастало количество глютамата в сером веществе.

Описываемый эффект имел худшие последствия для самцов, чем для самок.

Наблюдения за детьми из экологически неблагополучных районов подтверждают, что у них аутизм развивался намного чаще, чем у их сверстников, живущих в более чистых с точки зрения экологии районах.

Прививки и вакцинация

прививкаПротивники вакцинации убеждены, что существует прямая связь аутизма и прививок.

Они утверждают, что у многих детей проявления аутизма начались через некоторое время после прививки.

Вещество, которое обвиняют в появлении аутизма после вакцинации, называется тиомерсал.

По мнению противников вакцинации, тиомерсал токсичен для центральной нервной системы и провоцирует развитие аутизма.

В состав тиомерсала входит этил-ртуть. Однако это вещество выводится организмом достаточно быстро и не успевает повлиять на развитие ребенка.

В 1999 году производители вакцин договорились снизить количество тиомерсала в вакцинах до минимума, и постоянные проверки национального здоровья в развитых странах проводятся каждые несколько лет.

Запасы вакцин с тиомерсалом должны были подойти к концу в 2002 году.

Профилактика аутизма

Если в семье уже есть аутист, то шанс появления заболевания у второго ребёнка составляет до 18 %. Чтобы избежать этого, необходимо разумно отнестись к предстоящей беременности:

  • зачатие планировать на возраст 20-35 лет;
  • исключить алкоголь, курение, наркотики, контакт с пестицидами, тяжёлыми металлами, лакокрасочными изделиями;
  • не разогревать пищу в микроволновой печи в пластмассовых контейнерах;
  • уменьшить количество глютена, лактозы и глютамата натрия в пище;
  • заблаговременно пройти все необходимые обследования, в том числе типирование генов фолатного цикла, оценить уровень содержания в организме витаминов В и D;
  • исключить наличие различных инфекций, в первую очередь герпеса;
  • при выявлении инфекций или каких-либо других заболеваний (ревматоидного артрита и т. д.) проконсультироваться у специалиста и пройти курс терапии;
  • в период подготовки к зачатию и на протяжении беременности использовать витамины групп В и D;
  • во время беременности принимать Омега-3 ПНЖК, как минимум 300 мг Омега-3 ежедневно.

Заключение

Аутизм – тяжёлый диагноз, но не приговор. Известны случаи, когда люди-аутисты добивались невероятных высот – в частности, великий Альберт Эйнштейн. Но и простой человек с диагнозом аутизм может найти своё место в жизни и в достаточной степени адаптироваться в обществе. Однако ещё важнее следить за своим здоровьем, планируя ребёнка, чтобы тяжёлая участь обошла его стороной.

Источник

За последние десятилетие, редкое еще в середине прошлого столетия расстройство – аутизм, стало распространенным. И с каждым годом количество детей, у которых выявляются аутические черты, растет. Отчасти, это происходит благодаря изучению синдрома и улучшения методов диагностики. Но также – и из-за увеличения числа людей с таким отклонением.

Почти полстолетия ученые гадают, почему рождаются дети с аутизмом, каковы причины этого, от чего зависит будущее ментальное здоровье человека. Исследования, проводившиеся в клиниках мира, помогли выявить типичные факторы провоцирующие такое расстройство.

Это все, что оказывает влияние на формирование мозга. Точнее – той части ДНК и нервной системы, которые впоследствии отвечают за социализацию человека и формирование навыков, необходимых для общения.

Причины рождения детей с аутизмом

Аутизм известен давно, но почему дети рождаются с этим заболеванием, достоверно выяснено учеными не было. Сегодня установлены отдельные факторы, доказанно повышающие риск формирования аутических отклонений у плода, но сказать точно, почему рождаются аутичные дети, по какой конкретно причине, хотя бы в 50% случаев невозможно.

Выделяют распространенные факторы, повышающих шансы на развитие патологии.

Генетические нарушения

При исследовании этого вопроса проанализировали ДНК представителей 1000 семей с младенцами с аутичными чертами. Также в этих семьях были и здоровые дети.

У “особых” малышей выявлены ненаследуемые (приобретенные в процессе развития) дупликации гена в 7 хромосоме. Этот участок нашего жизненного кода как раз и отвечает за социализацию, взаимоотношения с представителями нашего вида.

Небольшие сбои приводят к проблемам, в основном, у мальчиков.

Тогда как девочки с таким дефектом, отклонения от нормы в области социальных навыков показывают гораздо реже. Однако появление дубликата, сбоя в генетической цепочке, далеко не каждый раз проявляется аутичными чертами, и не передается по наследству.

Плохие экологические условия

Еще одной частой причиной рождения аутичных детей считается плохая экология. Перенасыщенный вредными веществами воздух, зараженная земля и сточные воды приводят к патологии плода, если мать находится в этих условиях в первые месяцы беременности. На поздних сроках вынашивания также возможно появление патологий, но уже со стороны внутренних органов. А в самом начале страдает мозг.

Лабораторные исследования на мышах доказывают тезис о крайне сильном влиянии отравленной окружающей среды на вынашиваемое потомство, причем речь идет о тяжелых формах расстройства.

Исследуя, как часто рождаются аутисты в городах с не лучшей экологией, и сравнивая эти показатели со сверстниками из более благополучных районов, медики пришли к выводу, что место жительство матери также учитывается причиной рождения “особенных” детей. И опять же – выше шанс пострадать у мальчиков.

Так объясняется феномен, что у инженеров, работающих на химических производствах, рождаются аутисты чаще, чем у людей, выбравших безопасные профессии.

Гормональный дисбаланс

В периоде вынашивания крайне важно отслеживать гормональный уровень матери. Нехватка одних элементов и превалирование других влияют на формирование нового организма, его мозга.

Так, гормоны щитовидной железы, в частности – тироксин, влияют на миграцию клеток мозга эмбриона. А позже будут отвечать за социальную адаптацию нового человека.

Колебания окситоцина могут снизить способность к узнаванию лиц, работоспособность кратковременной памяти, ухудшить социализацию.

Дефицит адреналина и норадреналина приведет к социальной апатии, нежелании реагировать на происходящие вокруг события, отвлеченности от внешнего мира.

Читайте также:  Все о мозаичный синдром дауна

Это направление сейчас углубленно изучается.

Так как в ближайшем будущем врачи планируют снизить угрозу рождения больных детей за счет вовремя примененной гормональной терапии.

Болезни матери в период беременности

Еще одной причиной, почему рождаются дети-аутисты и от чего стоит всеми силами оберегаться, являются заболевания беременной женщины.

Опасными для психики и работы мозга потомства считаются:

  • Дефицит железа, анемия матери, которая слишком мало уделяла внимания своему состоянию в период беременности. Малокровие приводит к серьезным нарушениям в формировании нового организма, отставанию в развитии. Иногда – и смерти во младенчестве.
  • Нарушения метаболизма независимо от типа: ожирение, диабет, гипертензия. Подобные патологии сильно влияют на формирование мозга будущего малыша, потенциально снижая его интеллектуальные способности.
  • Вирусные инфекции и слабый иммунитет в целом. Для беременных опасны краснуха, герпес, розеола. В принципе, любой подхваченный вирус может нанести серьезный вред формирующейся нервной системе.

Из-за такого влияния на будущее здоровье детей, матерей, имеющих подобные проблемы со здоровьем, врачи предпочитают держать под пристальным контролем.

Некоторые исследования показывают, что возраст родителей также имеет значение.

Но утверждение, что при рождении первенца после 35 лет, риск у малыша получить отклонения в развитии мозга выше было оспорено.

Поводом к сомнениям стали условия исследований.

Не учитывалось, что матери проживают в разных социальных и экологических условиях, ведут разный образ жизни. Значит – невозможно выявить общую закономерность влияния только возраста родителей.

Отдельно стоит упомянуть недавно снова ставший актуальным вопрос: аутистами рождаются или становятся?

Расстройства аутического характера стоит рассматривать как врожденную предрасположенность. Которая может не проявиться никогда.

РАС любого вида не являются результатом изменения структуры головного мозга или его отравления. Никакой препарат, вакцина или воздействия другого типа в первые месяцы жизни, не способны вызывать болезнь. Это – мифы о расстройстве. Но спровоцировать развитие, проявление симптомов, при наличии предрасположенности у младенца, отравление вполне может.

Список использованной литературы

  1. Autis mrisk factors: genes, environment, and gene-environment interactions. Chaste P, Leboyer M. Dialogues Clin Neurosci. 2012 Sep;14(3):281-92. Review.
  2. Prenatal, perinatal, and postnatal factors associated with autism: A meta-analysis. Wang C, Geng H, Liu W, Zhang G. Medicine (Baltimore). 2017 May;96(18):e6696
  3. A new era for autism research, and for our journal. Pellicano L, Mandy W, Bölte S, Stahmer A, Lounds Taylor J, Mandell DS. Autism. 2018 Feb;22(2):82-83. doi: 10.1177/1362361317748556. Epub 2018 Jan 25.
  4. Очирова В.Б., Грибова М.О. Развитие ребенка: пути решения проблем на основе методологии системно-векторной психологии Юрия Бурлана // Актуальные вопросы психологии: Материалы IV Международной научно-практической конференции. 30 апреля 2013 г.: Сборник научных трудов. — Краснодар, 2013. С. 88-90.

Источник

Анонимный вопрос

8 декабря 2018  · 15,8 K

Нет единой теории на этот счет. Однако есть ряд научных исследований, которые связывают те или иные факторы с риском аутизма. Ученые Университета Стэнфорда ,например, заявили, что аутизм имеет низкую генетическую вероятность, но высокий риск из-за факторов внешних. Например, применение эпидуральной анестезии, дефицит железа, витамина Д, фолиевой кислоты во время беременности. Вот подробнее.

Является ли аутизм болезнью?

копирайтер, мечтательница, фаталистка, лентяйка. Поведенческий терапист.

На правах мамы ребенка с РАС.

Все, что не норма, есть патология. Аутизм- не норма и хватит идеализировать по поводу особого состояния, его мистических причин и вводить родителей в заблуждение.

Многие не считают аутизм болезнью, потому, что он не лечится медикаментозно. Это правда, таблеток от аутизма нет, но и не от всех болезней они есть.

Аутизм-это врожденное психическое заболевание, расстройство аутистического спектра. Спектральным названо потому, что имеет самые разнообразные проявления: от заторможенности до гиперактивности, от полной сохранности интеллекта(синдром Аспергера) до разной степени умственной отсталости(с. Каннера), от замкнутости до жгучей потребности в общении, в т.ч. с незнакомыми людьми.

Аутизм- это НЕ ЗАРАЗНАЯ болезнь, но ее нельзя вылечить ни таблетками, ни музыкой, ни микротоковыми аппаратами, ни лошадками с дельфинами. Аутиста нельзя ВЫЛЕЧИТЬ, но можно НАУЧИТЬ. Способность к научению как раз и лежит в основе социализации, о которой сейчас так много говорят. Ребенка с РАС обучают приемлемому поведению в той или иной социальной группе, оптимальному способу общения( вербальному или альтернативному- языку жестов, карточкам PECS), сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, коллективным играм, пониманию речи, просьбам ( в т.ч. о помощи) адекватному реагированию на обращение к нему в разных ситуациях. Многие горе-психологи доказывают, что аутизм- это особое состояние и научение не поможет восстановить эмоциональную связь с ребенком. Я в свое время потеряла полтора года, потому что слушала таких “специалистов”. Интересно, почему у детей, которых всего лишь “научают”, возникает желание быть в коллективе, играть с детьми, смотреть родителям в глаза, обнимать их, целовать? Почему они с удовольствием ходят на занятия, начинают говорить, рисовать, начинают спонтанно копировать действия других детей и говорить о том, что чувствуют? Потому что ребенок начинает понимать, что происходит вокруг него, что от него хотят, может выразить свои желания, одним словом мир вокруг него из хаоса превращается в понятное, структурированное пространство, которым можно управлять.

Аутизм нельзя вылечить, но частота и сила проявления симптомов закономерно уменьшаеться по мере социальной адаптации человека , поэтому некоторые ошибочно думают, что ребенок “выздоравливает”.

Извините за сплошной поток сознания, я лишь хочу чтобы родители других детей с РАС меня услышали. Чем быстрее поставить диагноз и начать коррекцию, тем быстрее ребенок почувствует себя часть этого мира, почувствует себя нужным, важным, любимым.

Прочитать ещё 2 ответа

Как объяснить интуитивное представление и абстрактное?

История, философия, беседы за жизнь

Есть старый анекдот: едет ковбой по прерии, а навстречу ему другой ковбой. Внутренний голос говорит первому ковбою: “Убей его!”. Выхватывает кольт, убил ковбоя. Едет дальше. Попадаются уже три ковбоя. Внутренний голос: “Убей их!”. Ковбой стреляет из кольта и с трудом убивает всех троих. Едет дальше. Навстречу уже едут семеро ковбоев. Внутренний голос: “Ты как знаешь, а я пошел отсюда”.

Интуиция – это попытка чаще всего нахождения решения по какому либо вопросу без логической цепочки рассуждений, которые тем не менее, затем можно выстроить. Интуиция основана на опыте и развитом интеллекте. Но с учетом выше рассказанного анекдота, не всегда себя оправдывает.

Абстрактное мышление основано на представление не на конкретном объекте, а на их наиболее общем понятии… В этом смысле: любое абстрактное с одной стороны не существует, с другой его существование опосредственно всё же конкретными объектами. Если обратиться к логике, то абстрактное является результатом индуктивной логики, которая основана на соединение нескольких суждений в одно. Если начальные суждения верны, то верно и общее суждение. Здесь кроется опасность индуктивной логики, потому что указанное правило может и не сработать и бывает не верно.

Читайте также:  Изменения мочи при нефротическом синдроме

Поэтому любая абстракция либо имеет свои границы, либо имеет возможность быть ложным.

Здесь действительно есть схожесть с интуицией. Но всё же это разные понятия.

Прочитать ещё 3 ответа

Почему мать рожает ребёнка с синдромом Дауна, зная о диагнозе во время беременности и понимая какие мучения ожидают её саму и ребёнка?

Ну начнём с того,что мать далеко не в курсе,что у неё будет больной ребёнок,анализ околоплодных вод делают в очень ограниченных случаях,тем более тогда,когда тебе 20 лет и никогда ни твои родственники ,ни родственники мужа не были в зоне риска. Более того ,наше “гуманное государство” ,в лице врачей,даже не удосужились поставить тебя в известность,что у тебя родился больной ребенок . А когда тебе 20 лет и ты никогда не видел таких детей,очень сложно отказаться от такого ребёнка,после месяца жизни рядом с ним. И тут вступает в силу твои человеческие ценности и ты понимаешь,что люди держат кошек ,собак и пр.живность,а это человек,даже другой,но живой и ты должен жить с этим. А общество,в стерильных условиях,только со здоровыми людьми ,станет ещё жёстче и не терпимее ко всему не обычному. Мы живем с этим уже 45 лет и поверьте, я проверяю людей своей дочерью,как лакмусовой бумажкой,многие стали чище.

Прочитать ещё 3 ответа

Может ли аутизм быть результатом того, что с ребёнком не занимались и не развивали? Или он может проявиться не сразу, а позднее?

Гипнотерапевт, работаю в Москве, специализация – эриксоновский гипноз, стаж 18 лет.
“Как…  · gipnoz-life.ru

Это не аутизм, скорее всего. Это задержка психического развития, которая не могла не возникнуть в таких условиях.

Ребенком надо заниматься – разговаривать с ним, задавать вопросы, читать книжки, брать на ручки, играть, рисовать. Если всего этого нет / мало, то мозг ребенка не получает того “топлива”, на котором тот может дальше развиваться. Если сейчас предпринять меры, начать с ребенком развивающие занятия, игры – есть шанс через несколько лет все привести в состояние, соответствующей возрастной норме.

Прочитать ещё 1 ответ

Как живут люди с синдромом Аспергера?

не веган, толераст, дизайнер диванный, рекламист поневоле, фотограф-любитель

Приветики, я человек с синдромом Аспергера и сейчас расскажу Вам как живётся мне.
Отчасти, “особенность” была выявлена в детстве моим школьным психологом, которая звала моих родителей на беседы в школу, но куда же мы без “с нашим ребёнком всё в порядке, он просто скромный”. Сам я значения этому не предавал, да и зачем? Есть я и есть, какая разница. 
Помню, в детстве у меня не было интереса к изучению своего тела, так скажем. То есть, до лет 11 я не знал в чём отличие девочек от мальчиков – мне это было банально не интересно, мне глаза открыла мама.
Благодаря моей “особенности”, мне было очень трудно понимать окружающих меня людей. Сложно понимать хитросплетения человеческих взаимоотношений – их обиды на что-то, напрягала надобность тщательно подбирать слова, чтобы не обижались лишний раз. Все ступени социализации мне пришлось проходить самостоятельно, т.к. родители мне считали, что со мной что-то не так. За подростковый период пообщавшись с людьми, почитав Пола Экмана и его “Психологию лжи”, я выявил для себя несколько вещей, которые старался прокачивать тогда, прокачиваю и сейчас:
1) Людям важна мимика в ответ. Со мной не особенно любили идти на контакт из-за моей “нулевой” мимики, тут спасли тренировки у зеркала и кино, по которому я сверялся как и на что реагируют люди внешне
2) Интонация. Тоже пришлось работать над этим, как с зеркалом, но у меня была лояльная подруга, которая поправляла меня, если я перебарщивал.
3) Формулировки – пришлось учиться формулировать предложения в нейтральной форме. Описать сложно, приведу пример: мои знакомые обижались, когда на вопрос: “Чем занимаешься?” я отвечал: “Не твоё дело”. Пришлось учиться, тут помогли книги с большим количеством диалогов.
4)  Смотреть на собеседника. Смотреть ему в глаза. Пожалуй, самое сложное, что приходится преодолевать и по сей день. Я могу смотреть на своих друзей, родных и старых знакомых, а если говорить с продавцом в магазине, с каким-нибудь малознакомым человеком в принципе и т.д., то тут сложно: когда-то я могу смотреть ему на лоб и это спасает, но чаще я смотрю куда-нибудь на его плечо или стараюсь отвернуться.
5) Принятие тактильных контактов – ещё одна из сложных вещей, с которой пришлось долго бороться. Но тут уже банально давать себя обнимать, хлопать по плечу и т.д. Мне-то нормально ни к кому не прикасаться, но когда меня решили обнять и я просто закричал и вырвался – это сильно обидело человека.
Вообще, люди считали(ют), что у меня просто характер такий(с), да и только. Те, кто знают давно, привыкли не обижаться. Мне самому бывает тяжело именно внутри, когда периодами от каждого второго слышишь о том, что ты безразличный до всех говнюк, не эмоциональный, тебе плевать, да и вообще. Когда кто-то ругается со мной и кричит на спокойные ответы начинает кричать ещё больше, требуя э м о ц и о н а л ь н о г о участия – вот это дно. Потому что единственное, что мне хочется в такие моменты, так это развернуться и уйти. Ошибочно считать, что у меня нет эмоций – я и сам так думал, но со временем пришёл к выводу, что мне просто трудно их распознать, отсюда на нервной почве у меня развился гастрит, одаривающий меня рвотой желчью во время сильных эмоциональных потрясений, а год назад пришлось обращаться к неврологу с астенией. Вот такие дела. Писать можно долго о том, как живётся, но если сделать общий вывод, то это примерно как если бы всех людей в мире собрали на собрание, где подробно рассказывали про эмоции и взаимоотношения, а ты был у стоматолога в этот день.

Прочитать ещё 5 ответов

Источник