Умственная отсталость умеренная код мкб

Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности). Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического нарушения либо без него.

Степень умственной отсталости обычно оценивается стандартизованными тестами, определяющими состояние пациента. Они могут быть дополнены шкалами, оценивающими социальную адаптацию в данной окружающей обстановке. Эти методики обеспечивают ориентировочное определение степени умственной отсталости. Диагноз будет также зависеть от общей оценки интеллектуального функционирования по выявленному уровню навыков.

Интеллектуальные способности и социальная адаптация со временем могут измениться, однако достаточно слабо. Это улучшение может явиться результатом тренировки и реабилитации. Диагноз должен базироваться на достигнутом на настоящий момент уровне умственной деятельности.

При необходимости идентифицировать состояния, связанные с умственной отсталостью, такие, как аутизм, другие нарушения развития, эпилепсия, расстройства поведения или тяжелый физический недостаток, используют дополнительный код.

Для идентифицикации степени умственной недостаточности рубрики F70-F79 употребляются со следующим четвертым знаком:

  • .0 С указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения
  • .1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения
  • .8 Другое нарушение поведения
  • .9 Без указаний на нарушение поведения
F70

Умственная отсталость легкой степени

Ориентировочный IQ составляет 50-69 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 9-12 лет). Вероятны некоторые трудности обучения в школе. Многие взрослые будут в состоянии работать, поддерживать нормальные социальные отношения и вносить вклад в общество.

Включены:

  • слабоумие
  • умственная субнормальность умеренной степеньи

F71

Умственная отсталость умеренная

Ориентировочный IQ колеблется от 35 до 49 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 6-9 лет). Вероятно заметное отставание в развитии с детства, но большинство может обучаться и достичь определенной степени независимости в самообслуживании, приобрести адекватные коммуникационные и учебные навыки. Взрослые будут нуждаться в разных видах поддержки в быту и на работе.

Включена: умственная субнормальность средней тяжести

F72

Умственная отсталость тяжелая

Ориентировочный IQ колеблется от 20 до 34 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 3-6 лет). Вероятна необходимость постоянной поддержки.

Включена: резко выраженная умственная субнормальность

F73

Умственная отсталость глубокая

Ориентировочный IQ ниже 20 (в зрелом возрасте умственное развитие ниже развития в трехлетнем возрасте). Результатом является тяжелое ограничение самообслуживания, коммуникабельности и подвижности, а также повышенная сексуальность.

Включена: глубокая умственная субнормальность

F78

Другие формы умственной отсталости

F79

Умственная отсталость неуточненная

Включены: умственная:

  • недостаточность БДУ
  • субнормальность БДУ

Источник

Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.

Когда обращаться за помощью?

Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.

Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».

Почему выбирают именно нас?

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Читайте также:  Синдром нетертона код по мкб 10

Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:

  • пансионат;
  • дом престарелых;
  • лежачий хоспис;
  • профессиональные сиделки;
  • санаторий.

Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.

Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:

  • проводится первичный осмотр;
  • выясняются причины психического расстройства;
  • ставится предварительный диагноз;
  • снимается острый приступ или похмельный синдром;
  • в тяжелых случаях возможно принудительное помещение больного в стационар – реабилитационный центр закрытого типа.

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!

Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!

Проконсультируйтесь у специалиста!

8 (495) 664-40-40

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Источник

В 1992 году была пересмотрена основная классификация умственной отсталости принята в медицине МКБ-10 (международная классификация болезней 10 пересмотра).

Она представлена в разделе /F70-F79/ «Умственная отсталость» (определение «умственной отсталости» из этого раздела приведено в главе 1) рекомендуется использовать следующие рубрики:

□ умственная отсталость легкой степени (F-70);

□ умственная отсталость умеренная (F-71);

□ умственная отсталость тяжелая (F-72);

□ умственная отсталость глубокая (F-73).

Таким образом каждая рубрика делятся на определенную умственную отсталость:

0 нет нарушений

1 отсутствие или слабая выраженность нарушения поведения или особенность поведения.

2 обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом.

3 обусловлена фенилкетонурии

4 хромосомное нарушение

5 гипертереозом

6 гипорториозом

7 недоношенность

8 другие уточненные причины (нарушения обмена веществ, микроцефалия)

9 не уточненные причины

Пример:

Диагнозов может быть несколько:

F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией.

Клинико-физиологическая классификация умственной отсталости

Клинико – физиологическая классификация умственной отсталости Исаев. МКБ – 10 (характеризует легкую и умеренную умственную отсталость)

1 астеническая форма

2 стеническая

3 атоническая

4 дисфорическая

Астеническая наблюдается умственная отсталость у детей 50% – недоразвитие речи. Дети отличаются неустойчивым и легко истощаемым вниманием. В школе неусидчивы плохо сосредотачиваются на объяснения учителя и решения задач. Эмоциональная неустойчивостью, то есть капризны, обидчивы, легко раздражительны, не приносят шума и суеты. Незначительная похвала или учеба в подвижных играх – бурная веселее, которое исчезает при смене ситуации. Часто срывают уроки и оскорбляют учителей. Протест: крики, плачь, разрушительные действия, быстро истощаемость, быстро успокаиваются. Если верно образуются не дают бурной реакции. 20% психопаты (нарушение личности), более 50% неуклюжая моторика затруднена в тонкой координации движения (особенно пальцы рук). Долго не могут научиться самостоятельно есть, одеваться, застегивать пуговицы, шнуровать обувь. В школе страдает письмо на уроках труда не справляются с инструкциями, не могут научиться хорошо шить. Сужен круг пространственно представления. Путают часто правую и левую руки.

Стеническаяхарактеризуется только наличием интеллектуального дефекта. Дети характеризуются равномерным недоразвитием интеллектуальных и эмоционально – волевых функций, хорошо приспособляются к семейным ситуациям школьным коллективам наличие социальной адаптации. Лучше овладевают навыками письма, чтения, счета. Их поведения в некоторой степени мотивированно, все же в целом оно лишено творческой инициативы и любознательности в той физической и умственной деятельности, которая им посильно, они проявляют вполне удовлетворяют выполнении и прилежания. У 50% отставании в развитии речи,. Расстройства внимания, значит расстройства внимания у них есть, но менее тяжёлая, чем у других форм умственной отсталости. Фон настроения добродушный и беспечный. Степень моторного развития корригируется с степенью психического развития.

Читайте также:  Нцд по гипертоническому типу код по мкб 10 у взрослых

Атоническая.Не способны к психическому напряжению, что проявляется в нарушении внимания. У части внимание вообще не привлекается. У других – сильная отвлекаемость. Они не отвечают на зов, вопросы. Первоначально ответ случайный, затем правильный. ¼ – редкое использование речи из-за недостатка активности.

Дисфорическая. Эмоциональное нарушение (постоянное эмоциональное напряжение, иногда эмоциональные всплески). Большинство детей в состоянии дисфории. Внешне: капризность, плаксивость, раздражительность, недовольствие всем окружающим и частые жалобы. Все злобны, легко возбудимы и склонны к агрессивным и разрушительным действиям. Постоянно ссорятся, другие наносят увечья, угрожают расправой. У меньшего числа детей – нелепые эйфории. Наблюдается двигательная расторможенность они назойливы. Если отпор резкий, то эффект возбуждения – часто с агрессией. Такое поведения препятствует освоению программы вспомогательной школы, по интеллектуальным возможностям позволяем им это сделать. Значит часть детей госпитализируются.

Основным критерием создания этого вида классификаций являются особенности нейродинамических сдвигов как основы клинических симптомов. Данная классификация широко используется как клиницистами, так и специальными педагогами и психологами, так как в ней рассмотрены особенности развития познавательной, эмоциональной и личностной сфер детей.

Астеническая и стеническая формы умственной отсталости

Астеническая наблюдается умственная отсталость у детей 50% – недоразвитие речи. Дети отличаются неустойчивым и легко истощаемым вниманием. В школе неусидчивы плохо сосредотачиваются на объяснения учителя и решения задач. Эмоциональная неустойчивостью, то есть капризны, обидчивы, легко раздражительны, не приносят шума и суеты. Незначительная похвала или учеба в подвижных играх – бурная веселее, которое исчезает при смене ситуации. Часто срывают уроки и оскорбляют учителей. Протест: крики, плачь, разрушительные действия, быстро истощаемость, быстро успокаиваются. Если верно образуются не дают бурной реакции. 20% психопаты (нарушение личности), более 50% неуклюжая моторика затруднена в тонкой координации движения (особенно пальцы рук). Долго не могут научиться самостоятельно есть, одеваться, застегивать пуговицы, шнуровать обувь. В школе страдает письмо на уроках труда не справляются с инструкциями, не могут научиться хорошо шить. Сужен круг пространственно представления. Путают часто правую и левую руки.

Стеническаяхарактеризуется только наличием интеллектуального дефекта. Дети характеризуются равномерным недоразвитием интеллектуальных и эмоционально – волевых функций, хорошо приспособляются к семейным ситуациям школьным коллективам наличие социальной адаптации. Лучше овладевают навыками письма, чтения, счета. Их поведения в некоторой степени мотивированно, все же в целом оно лишено творческой инициативы и любознательности в той физической и умственной деятельности, которая им посильно, они проявляют вполне удовлетворяют выполнении и прилежания. У 50% отставании в развитии речи,. Расстройства внимания, значит расстройства внимания у них есть, но менее тяжёлая, чем у других форм умственной отсталости. Фон настроения добродушный и беспечный. Степень моторного развития корригируется с степенью психического развития.

Атоническая и дисфорическая формы умственной отсталости

Атоническая.Не способны к психическому напряжению, что проявляется в нарушении внимания. У части внимание вообще не привлекается. У других – сильная отвлекаемость. Они не отвечают на зов, вопросы. Первоначально ответ случайный, затем правильный. ¼ – редкое использование речи из-за недостатка активности.

Дисфорическая. Эмоциональное нарушение (постоянное эмоциональное напряжение, иногда эмоциональные всплески). Большинство детей в состоянии дисфории. Внешне: капризность, плаксивость, раздражительность, недовольствие всем окружающим и частые жалобы. Все злобны, легко возбудимы и склонны к агрессивным и разрушительным действиям. Постоянно ссорятся, другие наносят увечья, угрожают расправой. У меньшего числа детей – нелепые эйфории. Наблюдается двигательная расторможенность они назойливы. Если отпор резкий, то эффект возбуждения – часто с агрессией. Такое поведения препятствует освоению программы вспомогательной школы, по интеллектуальным возможностям позволяем им это сделать. Значит часть детей госпитализируются.



Источник

МКБ-10.

Памятка для специалиста ПМПК

  (F70-F79) – Умственная отсталость

Умственная отсталость – (интеллектуальная недостаточность)

F70 – умственная отсталость легкой степени

Читайте также:  Код мкб рвано ушибленная рана волосистой части головы

F71 – умственная отсталость умеренная

F72 – умственная отсталость тяжелая

F73 – умственная отсталость глубокая

F78 – другие формы умственной отсталости

F79 – умственная отсталость неуточненная

Примечание. Для удобства работы с методическими рекомендациями психолого-педагогическое описание нарушений развития у ребенка выделено курсивом. Психолого-педагогические заключения взяты в скобки и выделены курсивом.

МКБ-10

Степень

умственной отсталости

Коэффициент

интеллектуального развития (IQ)

Интеллектуальная недостаточность

F70

легкая

50-69

легкая

F71

умеренная

35-49

умеренная

F72

тяжелая

20-34

тяжелая

F73

глубокая

ниже 20

глубокая

Для уточнения степени нарушения поведения может использоваться четвертый знак:

F7х.0 – минимальные поведенческие нарушения или отсутствие их

F7х.1 – значительные поведенческие нарушения, требующие внимания или лечебных мер

F7х.8 – другие поведенческие нарушения

F7х.9 – поведенческие нарушения не определены

F82 – специфические расстройства развития моторной функции

Расстройство, главной чертой которого является значительное снижение моторной координации и которое не может быть объяснено исключительно обычным интеллектуальным отставанием или каким-либо специфическим врожденным или приобретенным неврологическим нарушением.

F83 – смешанные специфические расстройства психологического развития – (задержка психического развития церебрально-органического происхождения)

F84 – общие расстройства психологического развития

F84.0 – детский аутизм

F84.1 – атипичный аутизм

F84.2 – синдром Ретта

F84.3 – другое дезинтегративное расстройство детского возраста

F84.4 – гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (IQ ниже 50)

F84.5 – синдром Аспергера

F84.8 – другие общие расстройства развития – (задержка психического развития соматогенного происхождения или вследствие минимальной мозговой дисфункции)

 (H60-H95) – Болезни уха и сосцевидного отростка

Н90 – кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя

Код МКБ-10

Болезнь

Состояние

Категория детей

Н90.0

Кондуктивная потеря слуха двусторонняя

Глухота (потеря слуха свыше 80 дБ):

врожденная;

раноприобретенная (до 3 лет);

приобретенная (после 3 лет)

Глухие

Ранооглох-шие

Позднооглохшие

Н90.3

Нейросенсорная потеря слуха двусторонняя

Н90.5

Нейросенсорная потеря слуха неуточненная

Врожденная глухота БДУ

Снижение слуха:

центральное

сенсорное

Нейросенсорная глухота

Слабослышащие с грубым недоразви-тием речи

Н90.6

Смешанная кондуктивная и нейросенсорная тугоухость двусторонняя

Тугоухость (потеря слуха в диапазоне 84 дБ)

Слабослышащие с относитель-но развитой речью

 (H00-H59) – Болезни глаза и его придаточного аппарата

Н53 – расстройства зрения

Н53.0 – амблиопия вследствие анопсии

Амблиопия обусловленная:

  • анизометропией;
  • зрительной депривацией;
  • косоглазием.
  • Н54 – слепота и пониженное зрение
  • Н54.0 – слепота обоих глаз. Нарушение зрения категории 3, 4, 5, обоих глаз
  • Н54.1 – слепота одного глаза, пониженное зрение другого глаза. Нарушение зрения категории 3, 4, 5, одного глаза и категории 1 или 2 обоих глаз
  • Н54.3 – неопределенная потеря зрения обоих глаз. Нарушение зрения категории 9 обоих глаз

МКБ10 Для детей с ТНР

(F80-F89) – Расстройства психологического развития

F80 – специфические расстройства развития речи и языка

F80.0 – специфические расстройства речевой артикуляции – (дислалия)

F 80.1 – моторная алалия.

F 80.2 – сенсорная алалия.

F 80.3 – детская афазия.

F80.8 – другие расстройства речи и языка

F80.9 – расстройства развития речи и языка неуточненные – (неосложненный вариант общего недоразвития речи (ОНР невыясненного патогенеза)

(R47-R49) – Симптомы и признаки, относящиеся к речи и голосу

R47.0 – дисфагия и афазия – (афазия)

R47.1 – дизартрия, анартрия – (дизартрия, анартрия)

R49.0 – дисфония – (дисфония)

R49.1 – афония – (афония)

R49.2 – открытая гнусавость и закрытая гнусавость – (открытая и закрытая ринолалия)

F98 – другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

F98.5 – заикание – (заикание)

F98.6 – речь взахлеб – (тахилалия)

Для школьников

F81 – специфические расстройства развития учебных навыков

F81.0 – специфическое расстройство чтения – (дислексия)

Таким образом, F81.0 кодифицирует:

дислексия – F81.0;

дисграфия в сочетании с дислексией – F81.0.

F81.1 – специфическое расстройство спеллингования – (дисграфия)

Примечание. В F81.1 включается «чистое» расстройство спеллингования, т. е. дисграфия, которой не сопутствуют серьезные затруднения в чтении.

При сочетании дислексии и дисграфии используется шифр F81.0.

F81.2 – специфическое расстройство арифметических навыков – (дискалькулия)

F81.3 – смешанное расстройство учебных навыков – (задержка психического развития психогенного происхождения)

F81.9 – расстройство развития учебных навыков неуточненное – (задержка психического развития вследствие психофизического инфантилизма (конституционального происхождения)

Источник