Все синдромы и их характеристика

Все синдромы и их характеристика thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 октября 2018;
проверки требуют 14 правок.

Синдро́м (др.-греч. συνδρομή «стечение, скопление»; от συν- «с-, со-» + δρόμος «бег, движение») — совокупность симптомов с общими этиологией и единым патогенезом.[B: 1][B: 2]

В широком смысле синдром представляет собой комплекс органически связанных между собой признаков, объединённых единым механизмом возникновения и развития рассматриваемого явления, не обязательно связанного с патологией (заболеванием).[источник?]

Исторические замечания[править | править код]

Авиценна в «Каноне медицины» (изд. 1025) впервые предложил идею синдрома в диагностике конкретных заболеваний.[B: 3] Концепция медицинского синдрома получила дальнейшее развитие в 17 веке Томасом Сиденхамом.[B: 4]

Использование в медицине[править | править код]

В медицине и клинической (медицинской) психологии cовокупность симптомов, объединенных единым патогенезом, называется синдромом; иногда
этим термином обозначают самостоятельные нозологические единицы или стадии (формы) какой-либо болезни.[1] Многие синдромы называются именами учёных, впервые их описавших: синдром Дауна, синдром Туретта и так далее[2].

Характерной чертой синдрома является то, что он может быть следствием влияния на организм разных патогенных причин. Организм часто однозначно реагирует на различные «вредности», отвечает ограниченным числом общих типовых реакций (например, воспалением).
Один и тот же синдром может наблюдаться при разных заболеваниях; и вместе с тем одно и то же
заболевание (в разных стадиях и клинических формах) может проявляться различными синдромами. Таким образом, разница между болезнью и синдромом соответствует различию между сущностью и явлением. Синдромы проявляются и изменяются в зависимости от развития и стадии болезни, они могут возникать под влиянием различных причин и в первую очередь отражать особенности реакции организма. После установления синдрома врач должен определить причину и условия возникновения наблюдаемых функциональных и органических нарушений в организме больного.[1]

Различают простые и сложные, или большие, синдромы. Большой синдром представляет сочетание симптомов, патогенетически связанных между собой и охватывающих весь организм. Например, при диффузных заболеваниях почек различают большие синдромы — азотемический, хлоруремический и гипертензивный.[1]

Различают два вида синдромов — анатомические и функциональные.[1]
Сочетания физических симптомов или признаков, которые соответствуют структурным изменениям органов, называют анатомическим синдромом.
Например, притупление перкуторного звука в области лёгкого, бронхиальное дыхание, усиление голосового дрожания, бронхофонии составляют анатомический синдром инфильтрации легочной ткани.[1]
Сочетание функциональных симптомов дает физиологический, или функциональный, синдром.
Например, уменьшение щелочного резерва крови, увеличение содержания аммиака в моче, снижение парциального напряжения углекислого газа (PaCO2) в альвеолярном воздухе составляет функциональный синдром негазового ацидоза.[1]

При обнаружении синдромов переходят от констатации симптомов к установлению более глубоких связей и причинных зависимостей между ними у данного больного. На основании отдельных симптомов и синдромов врач делает первый вывод об анатомическом и функциональном состоянии органов. Переходя от симптомов к синдрому, врач отбирает одни диагностические предположения и исключает другие.

На профессиональном медицинском языке, синдром касается только набора обнаруженных характеристик.[источник?] Специфическая болезнь, условие, или непорядок, возможно, идентифицируется как основная причина.[источник?] Как только физическая причина была идентифицирована, слово «синдром» иногда остаётся в имени болезни.

Использование в психологии[править | править код]

В общей психологии, психологии личности, психологии труда, социальной психологии (и социологии) понятие синдрома используется ещё в более широком смысле — для характеристики совокупности психических свойств и их проявлений, сочетаний их определённых признаков. Л. С. Выготский выдвинул идею, согласно которой в психологии, как и в медицине, для описания особенностей психики ребёнка следует использовать не перечень отдельных показателей (симптомов), а более крупную единицу — синдром. Понятие «личностные синдромы» использует А. Маслоу при изучении самоуважения и защищённости личности. Э. Фромм пишет о «синдроме роста». Т. Адорно[A: 1] использует понятие синдрома для описания типов личности, в частности, авторитарная личность. А. Л. Венгер использует[A: 2] понятие синдрома при анализе неблагоприятных вариантов психического развития ребёнка, эмоционального выгорания в профессиональной деятельности; он же предложил[A: 3] общую схему взаимосвязей между симптомами, которая обеспечивает устойчивость синдрома и направление его изменения. Понятие «стокго́льмский синдром» вышло за пределы употребления в психологии и получило широкую известность.

В психологии труда синдромный подход используется при изучении индивидуального профессионализма. Профессионализм человека при этом рассматривается не как совокупность признаков (симптомов), а как более сложную единицу — симтомокомплекс, или синдром, объединяющие эти взаимосвязанные признаки.[B: 5]
Преимущество синдромного подхода (по сравнению со «симтоматическим») здесь определяется тем же, что и в медицине: возможностью формулировать «диагноз» (становление профессионализма, а также развитие его профессиональных деформаций) в терминах, задающих направленность психологической коррекции.[A: 4]

За недавние десятилетия[уточнить] термин был использован и за пределами медицины, для описания схожих явлений.

См. также[править | править код]

Теория диагноза[править | править код]

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Книги
  1. Elsevier. Dorland’s Illustrated Medical Dictionary (англ.). — Elsevier.
  2. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней (рус.). — М.: Медицина, 2001. — 592 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-225-04704-1.
  3. Lenn Evan Goodman. Islamic Humanism (англ.). — Yale Oxford University Press, 2003. — P. 155. — ISBN 0-19-513580-6.
  4. Natelson, Benjamin H. Facing and fighting fatigue: a practical approach (англ.). — New Haven, Conn: Yale University Press, 1998. — P. 30. — ISBN 0-300-07401-8.
  5. Дружилов С. А. Психологический синдром профессионализма // Ананьевские чтения: Б. Г. Ананьев и комплексные исследования человека в психологии Материалы научно-практич. конф. / Под ред. Л. А. Цветковой, Л. А. Головей. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2003. — С. 131—133.
  • Статьи
  1. Адорно Т. Типы и синдромы. Методологический подход (фрагменты из «Авторитарной личности») (рус.) // Социологические исследования : журнал. — 1993. — № 3. — С. 75—85.
  2. Венгер А. Л. Психологические синдромы: подходы к построению содержательной диагностики развития (рус.) // Культурно историческая психология : журнал. — 2014. — № 1. — С. 20—25.
  3. Венгер А. Л. Структура психологического синдрома (рус.) // Вопросы психологии : журнал. — 1994. — № 4. — С. 89—92.
  4. Дружилов С. А. Профессионализм человека как психологический синдром // Гуманитарные научные исследования. — 2014. — № 8 (36). — С. 65—71.

Источник

Очень часто мы не уделяем должного внимания своему психическому здоровью. И это очень опасно в современном мире с его бешеными темпами, с кучей дел и безмерным количеством знакомств. Однажды может наступить такой момент, когда наш организм просто «не сможет». О самых распространённых синдромах и о способах борьбы с ними вы узнаете из этой статьи.

Читайте также:  Битва экстрасенсов ребенок синдром дауна

Предлагаем вам ознакомиться с самыми необычными психологическими синдромами. Многие из них получили свои названия благодаря нашим любимым с детства сказкам, милым сердцу фильмам, знаменитым писателям.

Синдром Белого Кролика

Синдром белого кроликаVersta/Shutterstock.com

Вдруг мимо пробежал белый кролик с красными глазами. Конечно, ничего удивительного в этом не было. Правда, кролик на бегу говорил: «Ах, боже мой, боже мой! Я опаздываю».

Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране чудес»

Если человек страдает синдромом Белого Кролика, то он постоянно испытывает чувство, что куда-то опаздывает.

Если подумать о том, в каком бешеном ритме приходится жить современному человеку, то этим синдромом явно страдает большинство населения планеты Земля. О том, как бороться с синдромом Белого Кролика и наконец-то начать жить спокойно, вы можете узнать здесь.

Синдром дефицита внимания (СДВ)

СиндромMegan/Flickr.com

Человек, страдающий СДВ, невнимателен, нетерпелив, ему очень сложно сконцентрироваться на чём-либо.

Бороться с СДВ достаточно сложно, но вполне возможно. О том, как это сделать, читайте здесь.

Синдром утёнка

Синдром утёнкаChris/Flicker.com

Данный синдром назван в честь утят из-за того, что утёнок принимает за мать любого, кого увидел сразу после рождения. Мамой утёнок может считать даже неодушевлённый объект.

У людей синдром утёнка проявляется следующим образом: увидев что-то впервые, человек априори начинает считать это что-то самым лучшим. А на самом деле всё может быть ровно наоборот.

Для того чтобы избавиться от синдрома утёнка, не следует принимать всё на веру. Развивайте в себе критическое мышление, анализируйте, не будьте слишком самоуверенны и не делайте поспешных выводов.

Синдром многозадачности

Синдром многозадачностиCourtney Dirks/Flickr.com

Все мы знаем, что:

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Но, несмотря на это, большинство из нас хватается за уйму дел сразу и в конечном итоге не может ни одно довести до конца нормально. А если подумать, сколько нервов мы на это тратим и сколько бессонных ночей проводим в попытках успеть всё и сразу, то становится страшно. О том, как нормально справляться с делами и не погружать себя в пучину многозадачности, вы можете узнать здесь.

Синдром монаха на три дня

Синдром Монаха на три дняis a belle/Flickr.com

Суть данного синдрома: вы не можете завершить начатое. Неважно что — тренировки, курсы иностранных языков, какой-то проект или что-либо ещё. Даже неважно, сколько времени вы потратили на это дело раньше: дни, недели, месяцы и даже годы — в один совсем не прекрасный момент всё это летит к чёрту.

Будет очень обидно, если вы прекратите заниматься важным для вас делом по причине своей лени, собственной неорганизованности или просто потому, что вы мастер придумывать отговорки, правда? О том, как всегда заканчивать начатое и перестать быть «монахом на три дня», вы узнаете здесь.

Синдром понедельника

Синдром понедельникаsumboid/Flickr.com

Вроде не бездельники и могли бы жить. Им бы понедельники взять и отменить.

Андрей Миронов

Любой взрослый человек, даже ответственный и организованный, хотя бы раз сталкивался с этим синдромом. Оказывается, чтобы избежать «понедельникового» синдрома, необходимо задать себе правильный темп в начале дня. О том, как это сделать, читайте в этой статье.

Синдром Алисы в Стране чудес

Синдром Алисы в стране чудесLajpal_Kaur/Flickr.com

Ещё один синдром, названный в честь произведения Льюиса Кэрролла. По-научному данный синдром именуется «микропсия» и «макропсия». Человек, страдающий синдромом Алисы в Стране чудес, искажённо воспринимает реальность: окружающие предметы будут казаться ему гораздо меньше или гораздо больше, чем они есть на самом деле.

Подобно героине Алисе, люди, страдающие этим синдромом, не будут понимать, где реальность, а где их искажённое восприятие.

Чаще всего данный синдром может сопутствовать мигрени, но может также возникнуть под воздействием различных психотропных препаратов.

Синдром Стендаля

Синдром СтендаляDustin Gaffke/Flickr.com

Это психическое расстройство, которое сопровождается учащённым сердцебиением, головокружением и галлюцинациями. Проявляется данный синдром тогда, когда человек, им страдающий, оказывается в местах скопления произведений изобразительного искусства: в музеях и картинных галереях. Также синдром Стендаля может вызывать чрезмерная красота природы.

Стендаль в своей книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио» описал первое проявление этого синдрома, который впоследствии и получил своё название в честь известного французского писателя.

Флоренция, Венеция, Рим и Стамбул — города, в которых чаще всего активизируется синдром Стендаля.

Синдром Диогена

Синдром Диогенаshelby gill/Flickr.com

Люди, страдающие данным синдромом, стремятся изолировать себя от общества, пренебрежительно относятся к себе самому, невероятно скупы и тяготеют к коллекционированию различного хлама.

Яркий пример — Плюшкин из поэмы «Мёртвые души» Гоголя.

Назван синдром в честь древнегреческого философа Диогена, который, согласно легенде, жил в бочке. Однако Диоген не собирал всякий хлам и не избегал человеческого общения, поэтому ряд исследователей считает целесообразным переименовать данный синдром в синдром Плюшкина.

Синдром Амели

Фильм "Амели"Кадр из фильма «Амели»

В чём суть этого синдрома, догадываются все, кто смотрел картину французского кинорежиссёра Жан-Пьера-Жёне «Амели».

Люди, страдающие этим синдромом, периодически впадают в детство, любят наблюдать за незнакомыми людьми и делать им сюрпризы, расклеивают по городу разнообразные объявления и поздравления — в общем, перечислять можно долго и всё равно не перечислить всего, так что просто всем советую посмотреть данный фильм.

Синдром Адели

Синдром Аделиwavebreakmedia/Shutterstock.com

Синдром Адели, или любовное помешательство — страстное безответное любовное чувство.

Синдром получил своё название благодаря Адели Гюго, дочери знаменитого французского писателя Виктора Гюго.

Адель была очень красивой и одарённой девушкой, но на её психическое здоровье очень повлияла смерть старшей сестры. Позже девушка познакомилась с английским офицером Альбертом и влюбилась в него без памяти. Но влюбилась безответно: Альберт не ответил девушке взаимностью.

Она преследовала Альберта, врала всем сначала о помолвке, а потом и о женитьбе с ним. Расстроила помолвку офицера с другой девушкой и распускала слухи о том, что родила от него мертворожденного ребёнка. Конец у истории печальный: остаток жизни Адель провела в психиатрической больнице.

Несмотря на то, что всё это кажется невероятным и сильно преувеличенным, подобным синдромом страдают многие девушки и юноши.

Читайте также:  Понятие об алкогольном синдроме плода

Вряд ли можно выявить конкретные способы, которые помогут бороться с таким пагубным чувством, которое засасывает человека, подобно чёрной дыре. Просто всегда следует помнить, что «Не бывает любви несчастной…», и найти в себе силы и гордость, чтобы отказаться от человека, которому вы не нужны.

Синдром Дориана Грея

Синдром Дориана Греяzeondp/Flickr.com

Этим синдромом страдают многие молодящиеся люди, которые способны бросить все силы, деньги и собственное время на погоню за внешней молодостью и красотой. Это становится для них главной целью в жизни.

Этот синдром знаком читателям по роману Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

Данный синдром нередко самым негативным образом сказывается на психике человека и ведёт к другим психическим расстройствам.

Синдром Капгра

Синдром отрицательного двойникаℓyts/Flickr.com

Данный синдром ещё называют «бред отрицательного двойника». Подверженный данному синдрому человек уверен, что в близких ему людей вселился их двойник. Не исключает человек и такую возможность, что и в него вселился двойник, и приписывает «второму я» все негативные поступки, которые совершает самостоятельно.

Синдром Отелло

Синдром Отелло Eugene Parmon/Flickr.com

…или патологическая ревность. Страдающий данным синдромом человек постоянно ревнует свою возлюбленную / своего возлюбленного, даже если у него совсем нет никаких оснований и поводов.

От этого синдрома сходят с ума: люди постоянно следят за объектом своей любви, у них нарушен сон, они не могут нормально есть, постоянно нервничают и не могут думать ни о чём, кроме того, что им якобы изменяют.

Ангедония

Это не синдром, но ввиду важности ангедонию тоже стоит включить в данный список.

Диагноз отсутствия радостиPete Pahham/Shutterstock.com

Ангедония — диагноз отсутствия радости.
Антивоенная армия, антипожарный огонь.
Янка Дягилева

Ангедония — снижение или утрата способности получать удовольствие. У человека, страдающего ангедонией, утрачивается мотивация к деятельности, которая способна приносить удовольствие: спорту, путешествиям, любимому хобби.

Лечат ангедонию продолжительным сном и здоровым питанием, процесс реабилитации также включает в себя посещение различных заведений и мероприятий, которые должны вызвать у человека положительные эмоции. В тяжёлых случаях применяют медикаментозное лечение.

Синдром Питера Пэна

Синдром Питера ПэнаKevin Hamm/Flickr.com

Все дети, кроме одного-единственного на свете ребёнка, рано или поздно вырастают.
Джеймс Барри «Питер Пэн»

Люди, страдающие синдромом Питера Пэна, ни в коем случае не хотят взрослеть, и совсем не важно, сколько им лет — 20, 30, 40…

Таких людей называют кидалтами (взрослыми детьми).

Синдром взрывающейся головы

Синдромahhhlicia/Flickr.com

Засыпая или просыпаясь, человек может услышать громкий звук, который можно сравнить с выстрелом или криком дикого зверя. У него будет складываться ощущение, что его голова разрывается.

Синдром взрывающейся головы очень часто является следствием бешеного ритма жизни, перманентной усталости, большой загруженности делами и заботами. Чтобы справиться с данным синдромом, человеку нужен полноценный отдых, в идеале — отдых на пару дней или даже недель.

Синдром спящей красавицы

Синдром спящей красавицыviktoria/Flickr.com

По-научному данный синдром называется синдромом Клейне — Левина. Страдающим данным синдромом присуща чрезмерная сонливость (18 часов сна, а иногда и того больше), а если им не давать спать, они становятся раздражительными и агрессивными.

Синдром Мюнгхаузена

Синдром МюнгхаузенаAlexander Raths/Shutterstock.com

Подверженный данному синдрому постоянно симулирует различные болезни, а потом ищет медицинской помощи. Страдающие этим синдромом, как правило, умны, изобретательны и находчивы, обладают обширными познаниями в области медицины.

Синдром гурмана

Синдром гурманаBrent Hofacker/Flickr.com

Чрезмерное увлечение изысканной и, как правило, дорогостоящей едой. Синдром этот не опасен для жизни и здоровья человека, но вот для кошелька он достаточно плачевен.

А какие необычные синдромы знакомы вам? Делитесь в комментариях.

Источник

1. Ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ
Î÷åíü çàáàâíûé ñèíäðîì, õîòÿ, êîíå÷íî, òåì, êòî åìó ïîäâåðæåí èíîãäà áûâàåò íå òàê âåñåëî. Ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ ïðîÿâëÿåòñÿ â ãîëîâîêðóæåíèè, îáìîðîêàõ, ó÷àùåííîì ñåðäöåáèåíèè è äàæå èíîãäà ãàëëþöèíàöèÿõ â îêðóæåíèè ïðîèçâåäåíèè èñêóññòâà èëè íåâåðîÿòíî êðàñèâîé ïðèðîäû. Ïðåäñòàâëÿåòå, äà? Êàê åñëè áû âû ïðèøëè â Ýðìèòàæ è õëîïíóëèñü òàì â îáìîðîê îò ñèëû èñêóññòâà.

Íàçâàíèå ñèíäðîì ïîëó÷èë èç-çà îäíîé èç êíèã Ñòåíäàëÿ, â êîòîðîé îí îïèñàë ñâîè îùóùåíèÿ âî âðåìÿ âèçèòà âî Ôëîðåíöèþ: «Êîãäà ÿ âûõîäèë èç öåðêâè Ñâÿòîãî Êðåñòà, ó ìåíÿ çàáèëîñü ñåðäöå, ìíå ïîêàçàëîñü, ÷òî èññÿê èñòî÷íèê æèçíè, ÿ ø¸ë, áîÿñü ðóõíóòü íà çåìëþ… ß âèäåë øåäåâðû èñêóññòâà, ïîðîæäåííûå ýíåðãèåé ñòðàñòè, ïîñëå ÷åãî âñå ñòàëî áåññìûñëåííûì, ìàëåíüêèì, îãðàíè÷åííûì, òàê, êîãäà âåòåð ñòðàñòåé ïåðåñòàåò íàäóâàòü ïàðóñà, êîòîðûå òîëêàþò âïåðåä ÷åëîâå÷åñêóþ äóøó, òîãäà îíà ñòàíîâèòñÿ ëèø¸ííîé ñòðàñòåé, à çíà÷èò, ïîðîêîâ è äîáðîäåòåëåé».

2. Ñèíäðîì óòåíêà
Çàáàâíûé ïñèõîëîãè÷åñêèé ïðèíöèï — ÷åëîâåê èíîãäà âåäåò ñåáÿ êàê íîâîðîæäåííûé óòåíîê, êîòîðûé âîñïðèíèìàåò êàê ìàòü ïåðâûé óâèäåííûé è äâèæóùèéñÿ îáúåêò.  íàøåì ñëó÷àå ìû, êîíå÷íî, â ñîñòîÿíèè îòëè÷èòü ðîäíóþ ìàòü îò ïîëîðîíîâîãî ìÿ÷èêà íà ïîäâèæíîé ëåíòå, íî òåì íå ìåíåå èìåííî òî, ñ ÷åì ìû ñòàëêèâàåìñÿ âïåðâûå ìû ïîäñîçíàòåëüíî ñ÷èòàåì ñàìûì ïðàâèëüíûì è ëó÷øèì. Íàïðèìåð, ìóëüòèêè, êîòîðûå ìû ñìîòðåëè â äåòñòâå, âñåãäà è ïî óìîë÷àíèþ ëó÷øå, ÷åì òî, ÷òî ñìîòðÿò äåòè ñåé÷àñ.

3. Ñèíäðîì Âàí Ãîãà
Ñïîðèì, âû ñåé÷àñ ïîäóìàëè îá óõå õóäîæíèêà? È ïîäóìàëè ïî÷òè ïðàâèëüíî. Ýòîò ñèíäðîì âûðàæàåòñÿ â òîì, ÷òî áîëüíîé î÷åíü íàñòàèâàåò íà îïåðàöèè èëè äàæå — î óæàñ — îïåðèðóåò ñåáÿ ñàì.

4. Ñèíäðîì Âàõòåðà
Îí æå ñèíäðîì ìàëåíüêîãî íà÷àëüíèêà. Íà ýòîì ìåñòå âñå ìîãóò ñîãëàñíî çàêèâàòü, ïîòîìó ÷òî íåò â ìèðå íèêîãî ãëàâíåå ùóïëîãî îõðàííèêà, óáîðùèöû, âàõòåðøè, òåòåíüêè â ñòåêëÿííîì ñòàêàíå â ìåòðî è äàæå ãàðäåðîáùèöû â òåàòðå. Ëþáîïûòíûé ïàðàäîêñ «ìíå äàëè âëàñòü, óõ ÿ ñåé÷àñ âñåì ïîêàæó» ñðàáàòûâàåò íå òîëüêî íà ïîäîáíîãî ðîäà ñôåðå óñëóã, íî è íà ìåëêèõ ÷èíîâíèêàõ.

5. Ñèíäðîì ôðàíöóçñêîãî áîðäåëÿ
Ïîòðÿñàþùàÿ ñïîñîáíîñòü æåíñêîé îáùíîñòè, ïðîâîäÿùåé ìíîãî âðåìåíè âìåñòå, ÷åðåç íåáîëüøîé ïðîìåæóòîê âðåìåíè ñèíõðîíèçèðîâàòü ñâîè ìåíñòðóàëüíûå öèêëû. Ó÷åíûå ãîâîðÿò, ÷òî âî âñåì âèíîâàòû ôåðîìîíû, êîòîðûå äàìû íåçàìåòíî äëÿ ñåáÿ óëàâëèâàþò â âîçäóõå, à âñå ïðî÷èå òðåíèðóþòñÿ â ñàðêàçìå íà âíåçàïíî è êðåïêî ïîäðóæèâøèõñÿ ëþäÿõ ëþáîãî ïîëà «Ó âàñ òàì ìåñÿ÷íûå åùå íå ñèíõðîíèçèðîâàëèñü?»
È åùå îäèí èíòåðåñíûé ôàêò. Öèêëû âñåõ äàì ïîäñòðàèâàþòñÿ ïîä öèêë àëüôà-ñàìêè, äàæå åñëè îôèöèàëüíî òàêîé â êîëëåêòèâå íåò.

Читайте также:  Выбор лекарственной терапии при лечении бронхообструктивного синдрома

6. Èåðóñàëèìñêèé ñèíäðîì
Òàêîé âèä ìàíèè âåëè÷èÿ, êîòîðûé ïðîÿâëÿåòñÿ òîëüêî â Èåðóñàëèìå. Òóðèñò, ïðèáûâøèé â äðåâíèé ãîðîä ñ ðåëèãèîçíûìè öåëÿìè, èëè ïàëîìíèê âäðóã ðåøàåò, ÷òî êàê ðàç îí-òî è âëàäååò áîæåñòâåííûìè è ïðîðî÷åñêèìè ñèëàìè. Åùå è ìèð íåïðåìåííî äîëæåí ñïàñòè. Íåïðåìåííûì äîïîëíåíèåì ê ðàçíîîáðàçíûì ñèìïòîìàì ÿâëÿåòñÿ òåàòðàëüíîñòü â ðå÷è è äâèæåíèÿõ.
Ýòîò ñèíäðîì ïðè÷èñëÿåòñÿ ê ïñèõîçàì è âåäåò ê ïðèíóäèòåëüíîé ãîñïèòàëèçàöèè.

7. Ïàðèæñêèé ñèíäðîì
Åùå îäèí ôèíò îò íåóñòîé÷èâîé íåðâíîé ñèñòåìû òàêæå ïðîÿâëÿþùèéñÿ â ñòðîãî îïðåäåëåííîì ìåñòå. È ÷àùå âñåãî ó ñïîêîéíûõ è âåæëèâûõ ÿïîíñêèõ òóðèñòîâ. Îíè ïðèåçæàþò â ñòðàíó ìå÷òû, îêóòàííóþ îðåîëîì ðîìàíòèêè è íåãè â óëè÷íûõ êàôå, à ïîëó÷àþò äîâîëüíî àãðåññèâíûé ãîðîä, â êîòîðîì áåñêîíå÷íî ìíîãî ìèãðàíòîâ, íèêòî îñîáî íå ñòðåìèòüñÿ òåáå óãîäèòü, ëþäè âåäóò ñåáÿ àãðåññèâíî è ïðîöâåòàþò óëè÷íûå êðàæè. Îêîëî 20 ÿïîíöåâ â ãîä íà ýòîé ïî÷âå âïàäàåò â îñòðîå áðåäîâîå ñîñòîÿíèå, èñïûòûâàåò ÷óâñòâî ïðåñëåäîâàíèÿ, äåðåàëèçàöèþ, äåïåðñîíàëèçàöèþ, òðåâîãó è äðóãèå ïðîÿâëåíèÿ ïñèõè÷åñêîãî ðàññòðîéñòâà. Ñàìûé ëó÷øèé ñïîñîá ëå÷åíèÿ ïàðèæñêîãî ñèíäðîìà — íåìåäëåííî îòïðàâèòü ñòðàäàëüöà íà ðîäèíó.

8. Ñèíäðîì Äæåíîâåçå
Îí æå «Ýôôåêò ñâèäåòåëÿ». Ëþäè, îêàçàâøèåñÿ ñâèäåòåëÿìè ÷ðåçâû÷àéíîé ñèòóàöèè, ÷àñòî íå ïûòàþòñÿ ïîìî÷ü ïîñòðàäàâøèì. Âåðîÿòíîñòü òîãî, ÷òî êòî-íèáóäü èç ñâèäåòåëåé íà÷í¸ò ïîìîãàòü ïîñòðàäàâøèì, òåì ìåíüøå, ÷åì áîëüøå ëþäåé ñòàíóò ïðîñòî ñòîÿòü è ñìîòðåòü. Îäèí èç ãëàâíûõ ñïîñîáîâ ñïðàâèòüñÿ ñ ýòèì ýôôåêòîì è äîæäàòüñÿ âñå-òàêè ïîìîùè, âûáðàòü èç òîëïû êîíêðåòíîãî ÷åëîâåêà è îáðàùàòüñÿ ê íåìó àäðåñíî.

9. Ñèíäðîì Àäåëè
Òàê íàçûâàþò âñåïîãëîùàþùóþ è äëèòåëüíóþ ëþáîâíàÿ îäåðæèìîñòü, áîëåçíåííóþ ñòðàñòü, êîòîðàÿ îñòàåòñÿ áåç îòâåòà. Íàçâàíèå ñâîå ñèíäðîì ïîëó÷èë èç-çà ðåàëüíîé èñòîðèè, ïðîèçîøåäøåé ñ äî÷åðüþ Âèêòîðà Ãþãî, Àäåëüþ.
Àäåëü ïîçíàêîìèëàñü ñ àíãëèéñêèì îôèöåðîì Àëüáåðòîì Ïèíñîíîì è ñðàçó æå ðåøèëà, ÷òî îí — ìóæ÷èíà âñåé åå æèçíè. Íåëüçÿ ñêàçàòü òî÷íî, áûë ëè îí áåññåðäå÷íûì ïîäëåöîì, îáìàíóâøèì íåâèííîå ñîçäàíèå, èëè æåðòâîé ýðîòîìàíèè. Îäíàêî Ïèíñîí íå îòâåòèë âçàèìíîñòüþ — íå ïîìîãëà íè ðåäêîñòíàÿ êðàñîòà äåâóøêè, íè ñëàâà åå îòöà. Àäåëü ïðåñëåäîâàëà åãî ïî âñåìó ìèðó, âðàëà âñåì, ÷òî îíè óæå æåíàòû, è â êîíöå êîíöîâ îêîí÷àòåëüíî ñîøëà ñ óìà.

10. Ñèíäðîì Ìþíõãàóçåíà
Ñâîåãî ðîäà èïîõîíäðèÿ. Êîãäà âñå áîëèò è íè÷åãî íå ïîìîãàåò, íî òàê òîëüêî êàæåòñÿ. Ýòî ðàññòðîéñòâî, ïðè êîòîðîì ÷åëîâåê ñèìóëèðóåò, ïðåóâåëè÷èâàåò èëè èñêóññòâåííî âûçûâàåò ó ñåáÿ ñèìïòîìû áîëåçíè, ÷òîáû ïîäâåðãíóòüñÿ ìåäèöèíñêîìó îáñëåäîâàíèþ, ëå÷åíèþ, ãîñïèòàëèçàöèè, õèðóðãè÷åñêîìó âìåøàòåëüñòâó è òàê äàëåå. Îáùåïðèíÿòîå îáúÿñíåíèå ïðè÷èí ñèíäðîìà Ìþíõãàóçåíà ãëàñèò, ÷òî ñèìóëÿöèÿ áîëåçíè ïîçâîëÿåò ëþäÿì ñ ýòèì ñèíäðîìîì ïîëó÷èòü âíèìàíèå, çàáîòó, ñèìïàòèþ è ïñèõîëîãè÷åñêóþ ïîääåðæêó.
Íî ýòî åùå íè÷åãî. Êóäà ñåðüåçíåé «äåëåãèðîâàííûé ñèíäðîì Ìþíõãàóçåíà», êîãäà ìàìàøè ñ÷èòàþò, ÷òî èõ äåòè ñòðàøíî áîëüíû. È äàæå íàìåðåííî ñîçäàþò äëÿ íèõ óñëîâèÿ ïðîÿâëåíèÿ òåõ èëè èíûõ ñåðüåçíûõ ñèìïòîìîâ.

11. Ñòîêãîëüìñêèé ñèíäðîì
Ïî ãîëëèâóäñêèì ôèëüìàì ìû çíàåì, ÷òî ñòîêãîëüìñêèì ñèíäðîìîì íàçûâàåòñÿ ñèòóàöèÿ, â êîòîðîé çàëîæíèê íà÷èíàåò ïîíèìàòü çàõâàò÷èêà, ñî÷óâñòâîâàòü åìó è äàæå îêàçûâàòü ðàçíîîáðàçíóþ ïîìîùü. Ïñèõîëîãè íàçûâàþò ýòî «çàùèòíî-ïîäñîçíàòåëüíîé òðàâìàòè÷åñêîé ñâÿçüþ».

Íî ýòî íè ïñèõîëîãè÷åñêèé ïàðàäîêñ, íè ïñèõè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî, à ñêîðåé íîðìàëüíàÿ ðåàêöèÿ ïñèõèêè. È íåâçèðàÿ íà òî, ÷òî ãîâîðèò íàì Ãîëëèâóä, ýòî äîâîëüíî ðåäêîå ÿâëåíèå, ñëó÷àþùååñÿ ïðèìåðíî â 8% ñëó÷àåâ çàõâàòà çàëîæíèêîâ.

12. Ñèíäðîì Äèîãåíà
Äèîãåí ïðîñëàâèëñÿ òåì, ÷òî óøåë æèòü â áî÷êó è ïðîÿâëÿë ñåáÿ êàê çàâçÿòûé ñîöèîïàò è ìèçàíòðîï. Ñèíäðîì â ÷åñòü åãî èìåíè (åãî åùå èíîãäà íàçûâàþò ñèíäðîìîì ñòàð÷åñêîãî óáîæåñòâà) ïðîÿâëÿåòñÿ ïëþñ-ìèíóñ òàêæå. Êðàéíå ïðåíåáðåæèòåëüíîå îòíîøåíèå ê ñåáå, ñàìîèçîëÿöèÿ îò îáùåñòâà, àïàòèÿ, íàêîïèòåëüñòâî è âñÿêîå îòñóòñòâèå ñòûäà.

13. Ñèíäðîì Äîðèàíà Ãðåÿ
Ýòèì ñèíäðîìîì, ìîæíî ñêàçàòü, ñòðàäàþò âñå àêòèâíî ìîëîäÿùèåñÿ, âñå ñâîè ñèëû áðîñèâøèå íà ñîõðàíåíèå âíåøíåé ìîëîäîñòè. Òå, êòî âîçâåë ýòî ñîõðàíåíèå â êóëüò. Êîìïåíñèðóåòñÿ íåîïðàâäàííûì èñïîëüçîâàíèåì ìîëîä¸æíîé àòðèáóòèêè, âûáîðîì îäåæäû â ìîëîä¸æíîì ñòèëå, âåä¸ò ê çëîóïîòðåáëåíèþ ïëàñòè÷åñêîé õèðóðãèåé è êîñìåòè÷åñêèìè ñðåäñòâàìè. Èíîãäà ýòî ðàññòðîéñòâî çàêàí÷èâàåòñÿ äåïðåññèÿìè è äàæå ïîïûòêàìè ñàìîóáèéñòâà.

14. Ñèíäðîì Êîòàðà
Åñëè âàì êòî-òî âäðóã íà÷íåò æàëîâàòüñÿ íà òî, ÷òî ó íåãî ñãíèë êèøå÷íèê, íåò ñåðäöà, îí íå ñïèò âñþ æèçíü. Ðàññêàçûâàòü, ÷òî îí íèãèëèñòè÷åñêè-èïîõîíäðè÷åñêèé äåïðåññèâíûé áðåä â ñî÷åòàíèè ñ èäåÿìè ãðîìàäíîñòè. âåëè÷àéøèé, åùå íåáûâàëûé â èñòîðèè ÷åëîâå÷åñòâà ïðåñòóïíèê, ÷òî îí çàðàçèë âñåõ ñèôèëèñîì èëè ÑÏÈÄîì, îòðàâèë ñâîèì çëîâîííûì äûõàíèåì âåñü ìèð. Ñ äðàìîé è ïàôîñîì ñîîáùàòü, ÷òî ñêîðî îí çà âñå ðàñïëàòèòñÿ, è âñÿ áîëü ìèðà ïîêàæåòñÿ åðóíäîé â ñðàâíåíèè ñ òåìè ñòðàäàíèÿìè, êîòîðûå åìó äîâåäåòñÿ èñïûòàòü â íàêàçàíèå, òî âûçûâàéòå íåîòëîæêó ñ ïðèìå÷àíèåì «ïñèõèàòðè÷åñêóþ áðèãàäó, ïîæàëóéñòà, ó íàñ òóò ñèíäðîì Êîòàðà».

15. Ñèíäðîì Êàíäèíñêîãî — Êëåðàìáî
Åùå îäèí ñèíäðîì èç îáëàñòè ïñèõèàòðèè, íàçûâàåìûé òàêæå ñèíäðîìîì ïñèõè÷åñêîãî àâòîìàòèçìà. Èç îáëàñòè «ìíîé óïðàâëÿþò ìàëåíüêèå çåëåíûå ÷åëîâå÷êè» è «íîãè ñàìè êóäà-òî èäóò, ÿ èìè íå ðóêîâîæó».

16. Ñèíäðîì Òóðåòòà
Òàê ÷àùå âñåãî íàçûâàþò «êîïðîëàëèþ» — áîëåçíåííîå íåïðåîäîëèìîå âëå÷åíèå ê âûêðèêèâàíèþ íåïðèëè÷íûõ ñëîâ, õîòÿ ýòî âñåãî ëèøü îäíà èç ñîñòàâëÿþùèõ ñèíäðîìà Òóðåòòà. ×àñòî èñïîëüçóåòñÿ â êèíî.

Èíòåðåñíî, ÷òî ñëîâî êîïðîëàëèÿ ñ ãðå÷åñêîãî ìîæíî ïåðåâåñòè êàê «Ñëîâåñíûé ïîíîñ».

17. Ñèíäðîì ÷óæîé ðóêè
Ýòî âîâñå íå òî, î ÷åì ìíîãèå èç âàñ ïîäóìàëè, ïîõàáíèêè. Åñëè âû ñìîòðåëè ïîñëåäíþþ ÷àñòü «Ãàððè Ïîòòåðà», òî ìîæåòå ïîìíèòü, êàê Õâîñòà çàäóøèëà åãî æå ñîáñòâåííàÿ ðóêà. Âî ìíîãèõ äðóãèõ ôèëüìà è ìóëüòèêàõ òîæå âñòðå÷àåòñÿ íå÷òî ïîäîáíîå, íî ýòî íå âûäóìêè ñöåíàðèñòîâ. Ñèíäðîì ÷óæîé ðóêè äåéñòâèòåëüíî ñóùåñòâóåò, ÿâëÿåòñÿ ñëîæíûì, íå îñîáî èçëå÷èìûì ðàññòðîéñòâîì.

18. Ñèíäðîì êèòàéñêîãî ðåñòîðàíà
Áóäüòå îñòîðîæíû ñ êèòàéñêîé åäîé. Ýòîò ñèíäðîì áûë îáîçíà÷åí â 1968 ãîäó, êîãäà îäèí êèòàåö îïèñàë â ìåäèöèíñêîì æóðíàëå òî, ÷òî ñ íèì ïðîèñõîäèò ïîñëå ïîñåùåíèÿ êèòàéñêèõ ðåñòîðàíîâ â ÑØÀ: «Ñèíäðîì íàñòóïàåò ÷åðåç 15-20 ìèíóò ïîñëå ïîåäàíèÿ ïåðâîãî áëþäà, äëèòñÿ îêîëî äâóõ ÷àñîâ, ïðîõîäèò áåç êàêèõ-ëèáî ïîñëåäñòâèé. Íàèáîëåå âûðàæåííûå ñèìïòîìû ýòî îíåìåíèå çàäíåé ÷àñòè øåè, ïîñòåïåííî ðàñïðîñòðàíÿþùååñÿ íà îáå ðóêè è ñïèíó, îáùàÿ ñëàáîñòü è ó÷àùåííîå ñåðäöåáèåíèå». Ñíà÷àëà ïîëàãàëè, ÷òî ýòî ñâÿçàíî ñ ãëþòàìàòîì íàòðèÿ, íî èññëåäîâàíèÿ ãèïîòåçó íå ïîäòâåðäèëè. Âñå åùå çàãàäêà.

Источник