Жизнь с синдромом мартина белла

Жизнь с синдромом мартина белла 18+

Синдром Мартина-Белл, у кого такие же детки?

Танюхин

пользователь

9 авг 2011, 10:07

Доброго времени суток!
У нас особенный мальчик, 5 лет, синдром Мартина-Белл, или синдром фрагильной (ломкой) Х-хромосомы.
Диагностировали генетики только 2 месяца назад.
Наблюдаемся у Симашковой Натальи Валентиновны (через Заводенко Н.Н.).
Очень мало информации о нашем заболевании в России, хотя в США почти в каждом штате есть специализированная клиника.
Если есть родители деток с таким же диагнозом, откликнитесь! Поможем друг другу!

Олюсик 83

новичок

4 окт 2011, 00:45

Здравствуйте !У меня тоже особенный мальчик,7 лет,синдром Мартина -Белл.Диагностировали 3 года назад генетики в научном центре Рамн на Каширке.Сколько кругов ада я пережила,пока узнала истенную причину отсталости моего сына.Мы ходили в коррекционный садик,а сейчас пошли в коррекционную школу,проблем в поведении куча.Как обстоят дела с поведением у вашего сына?я готова делится своим опытоми помогать,товарищей по несчастью в нете ищу уже 3 года,с момента постановки диагноза,много ли вам извесно про данное заболевание,давайте общаться,а в каком районе Москвы вы живете,мы живем в западном округе.на все вопросы отвечу в следующем сообщении могу даже по телефону.очень жду ответа!!!

Танюхин

пользователь

24 окт 2011, 13:58

Олюсик 83, добрый день! Я очень рада, что наконец, у меня нашелся товарищ по несчастью. Я уже отчаявшись дождаться ответа, перестала заглядывать на форум.
У нас тоже масса проблем с поведением, основное, что беспокоит, это часто неадекватное упрямство. Даже если предлагаешь сыну сделать что-нибудь явно хорошее для всех и для него в частности, он упрямо твердит “Нет!” И изменить это упрямое “нет” не получается никакими способами. Я уже в последнее время, начинаю срываться, могу накричать. Иногда, окрик и командный тон помогает, но не всегда.
К счастью, у нас нет умственной отсталости. Тьфу-тьфу-тьфу, пока нет.
Но проблемы с речью. Словарный запас огромный, а активной речи нет, т.е. он сам редко является инициатором беседы. Мне кажется, что ему просто лень говорить, или нет желания, все и так устраивает.
Мы тоже ходим в коррекционный садик и тоже живем в западном округе! Точнее, мы живем в Солнцево.
Но ни в одно официальном месте, будь то садик, комиссия по комплектованою ДОУ, или связанные с ними лечебные учреждения, я нигде не называю наш диагноз. Я пока еще упрямо надеюсь на общеобразовательную школу. А если заявлю о диагнозе, боюсь последствия будут необратимыми. На сыне поставят клеймо и дорогу в нормальную жизнь ему закроют.
А вы информировали сад и школу про Мартина-Белл?
С тех пор, как мы пошли в коррекционный сад, прогресс в развитии стал интенсивнее. Мы сейчас ходим еще дополнительно заниматься с логопедом. Еще ищем психолога, хотелось бы найти групповые занятия для улучшения социализации, т.к. с другими детками мой общается плохо. Часто молча отбирает игрушку или вообще может ударить без видимой причины. Играет с детьми редко, с бОльшим удовольствием общается со взрослыми, чем с ровесниками.
Нет ли у вас на примете психолога с хорошими результатами? Пусть не с такими детками, как наши, но которого есть за что порекомендовать?
Что вам прописывали в медикаментозном плане? где наблюдаетесь?
Нам прописывала Симашкова уколы церебролизин (20 шт.) и 3 месяца Стугерон.
Теперь вот Заваденко прописал Терралиджен для снятия агрессивности и Актовегин с последующей сменой на Пантогам.
Про Терралиджен я сначала в инете почитала, мнения разные. Я все же решила давать. Но, честно говоря, разницы не заметила, хотя действие должно уже проявиться.
В части информации про Мартина-Белл в российской практике ее очень мало. В основном этим заболеванием занимаются в Штатах. Я нашла сайт ассоциации по Х-фра, материалы естественно на английском, у меня с языком не настолько хорошо, чтобы бегло читать, но пытаюсь через он-лайн переводчик просвещаться. Могу скинуть ссылочку.
К сожалению, попытка связаться результатов не дала. Я попросила прислать информационные материалы (у них там в некоторых разделах есть брошюры и презентации), но мне никто не ответил.
Пишите, очень жду! Можно и по телефону, если готовы его оставить здесь. Или научите, как можно его получить, не указывая в открытом доступе (я в форумах редкостный “чайник”, это моя первая регистрация)

Олюсик 83

новичок

29 окт 2011, 00:13

Здравствуйте Татьяна,я тоже рада,что вы мне ответили тоже очень хотела найти товарищей по несчастью.С поведением у нас такие же проблемы как и у вас прям читаю ваше сообщение один в один.Умственная отсталасть у нас не сильная ставят легкую форму,так как врачи говорят что наше заболевание ее предполагает.Тералиджен мы тоже сейчас принемаем, для снятия агрессии.От церебрализина он уменя воообще на голове стоял.Кололи и кортексин и пантогам с когитумом принемали результатов ноль.Как вы смотрите на то чтобы встретится и побеседовать о нашей с вами беде .Мы живем на Филевском парке,а то просто мне не хочется на форуме во всеобщее обозрение разговаривать на такие важные для нас обоих темы. У меня много знакомых сидят на этом форуме.Вот мой электронный адрес напишите мне и по почте сможем обменяться телефонами rinolrus@inbox.ru Жду от вас письмеца.

АлександраМ

15 ноя 2011, 07:56

Здравствуйте. У меня племянник с диагнозом Синдром Мартина-Бела. Следить за ним некому: мать умерла, отец женился и у него скоро появится другой ребенок. Бабушка занята только собой. Подскажите, может кто знает где находится специализированный интернат для детей с таким диагнозом. Ведь ребенок больной никому не нужен! 😥

Танюхин

пользователь

24 ноя 2011, 22:15

Ответ на сообщение АлександраМ от 15 ноя 2011, 08:56
Здравствуйте, АлександраМ.
К сожалению, точно ответить не могу. Но думаю, что таких специальных интернатов нет. Я имею ввиду под синдром Мартина-Белл. Нужно подбирать интернат, специализирующийся на каком-то более распространенном диагнозе. Все зависит от того, какими клиническими проявлениями характеризуется синдром именно у вашего племянника.
Если у него выражены аутические черты, то вам к аутистам. Если в большей степени проявляется умственная отсталость, то предполагаю, что существуют и такие учреждения. Если с интеллектом и социализацией все более-менее в рамках нормы, а проявляется в основном СДВГ, то вам нужен просто коррекционный интернат, где работают с задержками психического развития.
Думаю, что вам следует обратиться в районный психо-неврологический диспансер и там вам либо подскажут и сразу дадут направление в такое учреждение или если нет, то просите направление в 6-ую детскую психиарическую больницу, на ее базе существует городской центр охраны психического здоровья детей. Пусть вам направят на тамошнюю комиссию, которая определит специфику клинических проявлений и порекомендуют специализированное учреждение.

А папа редкостная сволочь! Приношу свои извинения, если племянник вам родня как раз по отцу. Но не должно быть так, что больной ребенок никому не нужен. :angry: Он же не виноват, что он другой. Может он не больной. Это же мутация гена человека, а мутация есть двигатель эволюции. Может быть через 1000-1500 лет большая часть человечества будет именно такой, а больными будут такие как мы.
Мой вот сынишка, например, очень даже умненький и у него идеальная память (тьфу-тьфу-тьфу). Он любит книги, больше чем игрушки. В 2 года выучил алфавит. В 4,5 года начал читать. Все это делает по собственной инициативе. Он очень своевольный, точнее даже неуправляемый. Но может послушность детей, а в последствии и вырастающих взрослых, отнюдь не является полезной для развития человечества. Может мы через это послушание навязываем своим детям определенные рамки и стереотипы, из-за которых их собственная личность не может развиваться в каком-то другом, пока не доступном нам направлении.
Так что неизвестно, кто из нас “больной” – мы или они. А уж папа вашего племянника так точно больной, при чем психически, если его родной сын ему не нужен. Как будто в магазин пришел, купил мешок картошки, а в нем оказалось несколько кривых картошин, вот он пришел обратно и решил поменять на другой. Жаль мне его деток, в том числе и еще неродившегося. А если лет через 5 и это ребенок его чем-то не устроит, тоже куда-нибудь сбагрит? Мерзавец!

Veroniika

новичок

21 янв 2013, 10:16

Добрый день, у меня сын 9 лет. В три года нам поставили диагноз с. Мартина Белл. У ребенка выраженная умственная отсталость. Лечение начали с 3 лет. Постоянно наблюдаемся у невролога и сидим на препаратах. Сейчас принимаем Реминил. Мы пишем, читаем, много знаем слов. но к сожалению применить на практике, т. е. в жизни, ребенок свои знания не может. Сынок плохо говорит. Предложения состоят из одного, двух, максимум трех слов. Мы постоянно занимаемся дома: рисуем, лепим, пишем, читаем, вырезаем. Познавательной активности у ребенка нет. Сейчас ходим в школу в первый класс, но боюсь нас переведут на домашнее обучение, так как в школе учителей не слушает, ленится писать, простые инструкции не выполняет (например: не пишет под диктовку, будет писать, только если учитель подойдет и лично проконтролирует). Занятия дома с ребенком эмоционально сильно изматывают и истощают, главное держаться и не повышать голос на таких деток. В школе с детьми сын не играет, больше сам в себе. Ребенок очень часто прыгает и махает руками, редко может сидеть или стоять спокойно. Тем родителям, у кого такие дети очень сочувствую и понимаю, как это тяжело. Если есть клиники, где лечат таких деток, подскажите, пожалуйста? Я очень люблю своего сына и давно смирилась, что он не такой, как все. Единственный мой страх – это то, как он будет жить, когда не станет нас, его родителей. Сомневаюсь, что у нас в России есть хорошие дома интернаты, где за такими людьми хорошо ухаживают и не обижают.

Танюхин

пользователь

5 мар 2013, 18:14

Ответ на сообщение Veroniika от 21 янв 2013, 11:16
Вероника, вы где живете? в какую школу ходите?
У нас очень похожая ситуация, слов много знает, читает, великолепная память, но применить в жизни знания не может. Хотя на занятиях с переносом все в порядке. Т.е. разобрав с преподавателем одну ситуацию, отлично применяет полученное знание на аналогичных ситуациях.
Нам с сентября идти в школу, хотим попасть в школу надомного обучения, но не с индивидуальным учителем, а там есть маленькие классы 3-7 человек. Только вот с умственной отсталостью туда не берут. Мы пытаемся всячески избежать этого диагноза, хотя бы пока, чтобы попасть в школу.
Но к знаниям наш сынок тянется, часто спрашивает “Что это?” Но вопрос “Почему?” его пока не интересует. Тоже хорошо занимается “глаза в глаза”, а в группе хуже. Надеюсь только на эту школу.
А где вы наблюдаетесь? что из препаратов и занятий вам наиболее подошло?

Светик2185

новичок

13 мар 2013, 13:15

Девочки, всем привет! Пишу и плачу. “Товарищи по несчастью” меня просто сломало. Я не понимаю, что происходит и что будет дальше .Моему сыну вчера поставили дз М-Б, нам 2.5. С 4 мес сама забила тревогу, не держал игрушку, так и стали лечится у неврологов, ставили мышечную дистонию, потом двигательно развился, но 1.5 годам стало явно видна значительная задержка психоко моторного развития. Лечу его препаратами постоянно, кучу анализов и обследований сделала, ходим на занятия к дефектологу, массажи, остеопаты, прогресс есть… я все думала, что это последствия тяжелых родов, гипоксия. Невролог поставила нам дз раннее поражение ГМ. Пока только пойду к ней на прием, незнаю ее мнения. В Генетическом центре толком ничего не объяснили, типа сказали, что будите планировать беременность следующую, будем наблюдать. Но я уже родила Слава Богу девочку и все хорошо. Я так понимаю, что степени тоже разные бывают, у кого-то хуже у кого-то лучше развития. Девочки, кто мне может сказать по цифрам что значит: Обследование в МГК: Половой хроматин -0%- нормальный, мужской. КАРИОТИП: 46,fra(X)(q27.3) 15%(RV-окраска) 100 метафаз. Я из Краснодарского края может посоветуете хорошего спеца, именно с практикой по данному Дз. спасибо. очень жду ответа

Девочки, увидела, что редко тут бываете.Но всеже пишите мне, можно созвонится или по скайпу, мне очень нужда поддержка и ваш совет.

Буду очень признательна, скиньте плиз еще у кого есть хорошие ссылочки и статьи, форумы, онлайн специалисты, почитаю про наш диагноз(

Отредактировано: Светик2185 в 13 мар 2013, 13:30

Veroniika

новичок

22 апр 2013, 11:35

Добрый день, мы живем на Дальнем Востоке в г. Комсомольске-на-Амуре. Ходим в 1 класс (коррекционная школа 8 вида). В классе 10 деток. Все с разными диагнозами, в основном это детки отстающие в психоречевом развитии, но наш случай самый сложный. Сейчас нас перевели на дифференцированное обучение (письмо, математика и чтение дома – приходит учитель), а остальные предметы (труды, рисование, физ-ра) ходим в школу и оставляем ребенка на продленку, чтобы общался с одноклассниками. Степень тяжести умственной отсталости по данному диагнозу зависит от количества повторов тринуклеотидов в ДНК Х-хромосомы, чем больше повторов, тем сильнее умств. отсталость. Сдать анализы на генетику посоветовал наш невролог, мы возили ребенка в Москву. То, что Ваш сынок тянется к знаниям, очень здорово. Нам все неврологи твердят только одно, необходимо заниматься с ребенком и всячески его развивать, а лек. препараты просто поддерживают мозговую активность и только… У нас процесс обучения идет очень тяжело. Мы не можем поговорить с ним даже на самые простые темы ( про погоду, природу, игрушки, что нравиться и почему и т.п.) С математикой у нас вообще все плохо, логического мышления нет, правда запоминает зрительно сколько, например, машинок две или три….Считаем до 100, но понимания больше и меньше нет! Нам 9 лет, а 1+1 мы решаем только если зрительно показать на палочках. Препараты нам больше помогают снять мышечное напряжение (сжимания и махания руками, прыжки), правда, прием “реминила” вроде улучшил немного усвояемость информции, но как только перестали принимать, сразу пошел регресс во всем…Так что вот такие у нас дела…

Отредактировано: Veroniika в 22 апр 2013, 11:46

1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)

Читайте также:  Синдром медиопателлярной складки как лечить

здесь находятся:

Источник

В 40-х годах двадцатого века учеными Джеймсом Мартином из Ирландии и англичанкой Джулией Белл впервые описана клиническая картина заболевания. Генетики на протяжении определенного времени наблюдали семью, где у абсолютно нормальной женщины рождались умственно отсталые мальчики. Отследив фамильную историю, выявили прецеденты у мужчин в предыдущих поколениях. Ученые установили причину генетической аномалии, заключавшуюся в ломкости дистального плеча X-хромосомы. Визуально отмечалось сужение концов за счет вторичной перетяжки на истонченном участке в локусе Xq27-28 (фото).

Поврежденные хромосомы

В 90-х годах путем цитогенетического обследования был выявлен мутированный ген, послуживший причиной синдрома фрагильной хромосомы. В название патологии вошли имена первых ученых, обративших внимание на изменение этого типа в геноме. Заболевание, передающееся по наследству, сцеплено с полом. У мальчиков симптоматика явно выражена, у девочек встречается значительно реже, протекает в легкой форме умственной отсталости. Относится к распространенной аномалии (1:4000), по частоте возникновения занимает ведущее место среди наследственных патологий.

Причины возникновения

Генотип человека составляют 46 хромосом, две из них определяют пол – X, Y. У женщин набор 46 XX, у мужчин – 46 XY. Этим объясняется редкое проявление болезни у девочек, когда происходит компенсация со стороны второй хромосомы кариотипа. Цепочка генетической памяти состоит из повторяющихся комбинаций цитозин-гуанин-гуанин (ЦГГ), увеличение копий (экспансия) истончает участки ДНК, вызывая Синдром Мартина-Белла (СМБ). Аномалия возникает на фоне мутации FMR1, гена, отвечающего за кодировку белка, основного участника формирования нервной системы.

Отрезки X хромосомы характеризуются четырьмя категориями

СостояниеПоказатель чередования тринуклеотидовРазвитие болезни
нормальное29–30отсутствие СМБ
промежуточное (серая зона)44–55риск развития
премутация60–200синдром не развивается, человек является носителем сломанного гена, болезнь проявится в следующих поколениях
полное нарушение цепочки250–4000появление аномалии

Мутация гена угнетает функциональность белка, участвующего в развитии ребенка, влияющего на его способность к обучению и запоминанию нового материала. Недостаточность фермента сказывается на формировании аксонов, синапсов, принимающих непосредственное участие в нервных связях, на этом фоне развиваются неврологические отклонения и умственная отсталость.

Наследуется генетическая патология по женской линии. У мужчины, имеющего одну X-хромосому, после передачи сломанного гена от матери дебют синдрома приходится на двенадцатый месяц жизни с последующей прогрессией. Передать аномалию он может только дочери. У девочки дефицит пополняется за счет второй хромосомы. Патология не проявляется, в худшем случае сопровождается легкой симптоматикой. Женщина передает синдром ломкой Х-хромосомы потомству обоих полов, круг замыкается. Поэтому в пределах одного родового клана у мужчин отмечается нарушение умственного развития, при этом женская половина совершенно здорова или с незначительными отклонениями.

Читайте также:  Относится ли психоорганический синдром к острым состояниям

Характерные признаки патологии

Генетическое заболевание сопровождается разнообразием признаков, каждый случай индивидуален набором собственной симптоматики. СМБ отличает от других неврологических патологий ряд особенностей: расстройство психоэмоционального восприятия, прогрессирующая умственная отсталость, отклонение в физическом развитии. Синдром Мартина-Белла у детей характеризуется симптомами, позволяющими без труда определить форму генетической мутации. Новорожденный мальчик отличается большим весом и увеличенным размером яичек (макроорхизм), без гормональных отклонений.

Отмечается снижение сосательного и хватательного рефлекса, мышечного тонуса, он плохо реагирует на внешние раздражители. Ребенок отстает от сверстников в физическом и интеллектуальном развитии. В большинстве случаев появляется на свет с врожденными заболеваниями: пороками сердца, деформацией суставов. Поэтому дети с СМБ поздно начинают ходить, практически не ползают, речевая функция носит заторможенный характер, словарный запас скудный, дикция невнятная, в тяжелых случаях проявляется полное отсутствие коммуникативных способностей, ребенок молчит.

По мере прогрессии синдрома Мартина-Белла признаки дополняются, имеют более выраженный характер. При задержке психомоторного развития движения приобретают гиперкинетические особенности:

  • бессистемное размахивание руками, хлопки в ладоши, встряхивание фалангами;
  • прыжки на месте;
  • круговые движения туловищем, повороты вокруг своей оси;
  • дискоординация, бессмысленность и помпезность поз.

Синдром Мартина Белла

Психологические отклонения:

  • эмоциональная лабильность (реакция на раздражитель не соответствует возрасту);
  • бесконтрольное проявление гнева, агрессии;
  • необоснованное упрямство, плаксивость, дефицит внимания;
  • боязнь физического контакта, скопления малознакомых людей, громких звуков;
  • симптомы аутизма.

Неврологические аномалии, свойственные синдрому:

  • эпилептические приступы на фоне мышечных судорог, временной потери сознания;
  • нервный тик, локализованный в нижней части лица и веках, вызывающий искривление мимики и частое моргание;
  • тремор верхних конечностей;
  • гиперподвижность, больной неспособен находиться на одном месте длительное время:
  • глазодвигательные, пирамидные расстройства.

Синдром фрагильной хромосомы формирует физические отклонения в развитии, больные мальчики визуально отличаются от здоровых сверстников:

  • голова большого размера с выпуклым высоким лбом, от этого лицо приобретает форму овала;
  • небный свод глубокий, нижняя челюсть тяжелая;
  • уши круглые, оттопыренные, с низкой посадкой на черепе;
  • нос заостренный, в виде крючка;
  • глаза широко поставлены, косят.
Читайте также:  Почему у здоровых родителей рождаются дети с синдромом дауна

Фенотип дополняется эластичностью кожи, плоскостопием, кривизной ног, широкими ступнями и кистями.

У всех носителей сломанного FMR1 неизменной симптоматикой является дисфункция щитовидной железы, надпочечников. Эндокринные нарушения вызывают недостаточность метаболизма (ожирение), раннее половое созревание. Уровень умственной отсталости колеблется от легкой формы до тяжелого клинического течения. Основной процент пациентов находится на стадии олигофрении.

Женщины отличаются высоким либидо, но у них наступает ранний период менопаузы. Происходит перерождение яичников в кистозные новообразования. У мужчин отмечается явный макроорхизм.

Диагностические исследования

Определение синдрома Мартина-Белла предусматривает применение специфических тестов для анализа состояния Х-хромосомы на Xq27-28 участке. Проводится врачом генетиком по следующему алгоритму:

  1. Осмотр пациента с учетом специфических изменений внешности и гипотонуса мышечной массы.
  2. Основной методикой в диагностике патологии, дающей 100% результат на раннем этапе клинического развития, является цитогенетический способ. Берутся клетки больного, обрабатываются фолиевой кислотой, которая запускает процесс изменения хромосомы. Если аномалия отметилась на Xq27-28 лакмусе, наличие синдрома не вызывает сомнений.
  3. На более поздних сроках применяется исследование пары хромосом, отвечающих за пол (кариотипирование). Мутация подтверждает СМБ.
  4. При помощи полицепной реакции анализируется состав и структуру тринуклеотидов.
  5. Молекулярно-генетическое изучение определяет частоту повторов ЦГГ.
  6. При синдроме ломкой X-хромосомы у всех пациентов одинаковая биоэлектрическая активность головного мозга, что позволяет при помощи электроэнцефалографии подтвердить диагноз.

Болезнь можно выявить на ранних стадиях беременности. Перинатальное обследование основывается на УЗИ, анализе сыворотки крови женщины, биопсии хориона. Если подтвердилась генетическая аномалия у плода, предлагается прерывание беременности, но в любом случае выбор остается за будущей матерью.

Душ Шарко

Эффективное лечение

Как и от любого генетического заболевания, передающегося по наследству, от синдрома Мартина-Белла избавиться невозможно. Терапия медикаментами проводится комплексно с физиопроцедурами, в крайних случаях прибегают к оперативному вмешательству. Мероприятия направлены на уменьшение симптоматики и призваны улучшить качество жизни, предотвратить прогрессирование умственной отсталости и неврологических отклонений.

Консервативные методы

Лечение генетической аномалии предусматривает применение таких препаратов:

  • разжижающих кровь – «Клексан», «Плавикс»;
  • предупреждающих эпилептические приступы – «Мазепин»;
  • ноотропного действия – «Пирацетам»;
  • для улучшения состояния сосудов и мозгового кровообращения – «Церебролизин», Винпоцетин»;
  • седативного (успокаивающего) эффекта – «Седуксен», «Диазепам»;
  • антидепрессантов – «Сертралин», «Флуоксетин», «Кломипрамин»;
  • соматического действия (психостимуляторы) – «Солкосерил», «Кавинтон», «Лидаза»;
  • нейролептиков – «Хлорпромазин», «Галоперидол», «Перициазин».

В комплексной терапии применяют препараты на основе лития вместе с набором витаминов, которые нормализуют когнитивную функцию. Стремление лечить синдром фолиевой кислотой оказалось неэффективным. Терапия на время улучшала поведенческие и коммуникативные возможности, но не тормозила процесс умственной деградации.

Физиотерапия

В помощь консервативному воздействию на проявления синдрома назначается ряд физиотерапевтических мероприятий:

  • лечебная физкультура;
  • упражнения в бассейне;
  • душ Шарко;
  • грязевые ванны с радоном;
  • акупунктура (иглоукалывание);
  • гирудотерапия (пиявки для разжижения крови);
  • мышечная релаксация.

Показаны занятия с логопедом, тренинги с психотерапевтом.

Оперативное лечение

Хирургическое вмешательство целесообразно, если осложнение синдрома Мартина-Белла затронуло жизненно важные органы. Делается операция при врожденных пороках сердца, кистозном перерождении яичников с риском перехода в злокачественное образование.

Применяется пластическая коррекция, цель которой – устранение физических дефектов, свойственных болезни. Хирургическим методом приводятся в норму конечности, меняется форма ушей, устраняется внешняя аномалия половых органов.

Прогноз и профилактика

Генетическая ломкость X-хромосомы не создает больших проблем со здоровьем, если не осложнена патологиями внутриутробного развития. Продолжительность жизни не отличается от здоровых людей. Прогноз на выздоровление неблагоприятный. При адекватном симптоматическом лечении, психологической коррекции, помощи человеку с адаптацией в социуме качество жизни значительно улучшится, но в итоге синдром приведет к инвалидности.

Профилактикой заболевания является перинатальное обследование плода на ранних сроках. Скрининг биологического материала поможет выявить мутацию на Xq27-28 участке. В этом случае рекомендуется прерывание беременности. Мужчине или женщине, в роду которых были прецеденты мутации FMR1, перед планированием ребенка необходимо пройти тест. Если аномалия у одного из родителей подтверждается, на молекулярном уровне существуют способы исправить дефект X-хромосомы и провести экстракорпоральное оплодотворение. ЭКО даст возможность рождения младенца со здоровым генетическим кодом.

Загрузка…

Источник