Зпр код мкб 10

Зпр код мкб 10 thumbnail

Расстройства, включенные в этот блок, имеют общие черты: а) начало обязательно в младенческом или детском возрасте; б) нарушение или задержка развития функций, тесно связанных с биологическим созреванием центральной нервной системы; в) устойчивое течение без ремиссий и рецидивов. В большинстве случаев страдают речь, зрительно-пространственные навыки и двигательная координация. Обычно задержка или нарушение, проявившиеся настолько рано, насколько возможно было их достоверно обнаружить, будут прогрессивно уменьшаться по мере взросления ребенка, хотя более легкая недостаточность часто сохраняется и в зрелом возрасте.

Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства.

Расстройства, при которых нормальные показатели приобретения учебных навыков нарушены, начиная с ранних стадий развития. Такое нарушение не является просто следствием отсутствия возможности обучаться или исключительно результатом умственной отсталости и не обусловлено полученной травмой или перенесенной болезнью головного мозга.

F82

Специфические расстройства развития моторной функции

Расстройство, главной чертой которого является значительное снижение развития моторной координации и которое не может быть объяснено исключительно обычным интеллектуальным отставанием или каким-либо специфическим врожденным или приобретенным неврологическим нарушением. Однако в большинстве случаев тщательное клиническое обследование выявляет признаки незрелости неврологического развития, такие, как хорееподобные движения конечностей в свободном положении, отражательные движения, другие признаки, связанные с особенностями моторики, а также симптомы нарушения тонкой и более грубой моторной координации.

Синдром неуклюжего ребенка

Связанное(ая) с развитием:

  • нарушение координации
  • диспраксия

Исключены:

  • нарушения походки и подвижности (R26.-)
  • нарушение координации (R27.-)
  • нарушение координации вторичное по отношению к умственной отсталости (F70-F79)

F83

Смешанные специфические расстройства психологического развития

В эту остаточную рубрику собраны нарушения, представляющие собой сочетание специфических расстройств развития речи и языка, учебных навыков и моторики, при которых дефекты выражены в равной степени, что не позволяет вычленить какой-либо из них как основной диагноз. Эту рубрику следует использовать лишь тогда, когда имеет место выраженное переплетение этих специфических расстройств развития. Эти нарушения обычно, но не всегда связаны с определенной степенью общей недостаточности познавательных функций. Таким образом, данную рубрику следует использовать в тех случаях, когда имеется сочетание дисфункций, отвечающих критериям двух или более рубрик: F80.-; F81.- и F82.

Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.

При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.

F88

Другие расстройства психологического развития

Агнозия развития

F89

Расстройство психологического развития неуточненное

Нарушение развития БДУ

Источник

Связанные заболевания и их лечение

Описания заболеваний

Национальные рекомендации по лечению

Стандарты мед. помощи

Содержание

  1. Описание
  2. Дополнительные факты
  3. Симптомы
  4. Причины
  5. Классификация
  6. Характерные особенности
  7. Диагностика
  8. Лечение
  9. Прогноз
  10. Профилактика

Названия

 Название: Задержка психического развития (ЗПР).

Задержка психического развития (ЗПР)

Описание

 Задержка психического развития (ZPR). Это временная задержка развития психических процессов и незрелости эмоционально-волевой сферы у детей, которая потенциально может быть преодолена с помощью специально организованного обучения и воспитания. Умственная отсталость характеризуется недостаточным уровнем развития двигательных навыков, языка, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивности и нестабильности эмоций, плохой успеваемости в школе. Диагноз ZPR совместно диагностируется комиссией медицинских специалистов, педагогов и психологов. Дети с умственной отсталостью нуждаются в специально организованном коррекционном развитии, образовании и медицинской поддержке.

Дополнительные факты

 Умственная отсталость (MDP) является обратимым нарушением интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающейся специфическими трудностями в обучении. Число лиц с умственной отсталостью достигает 15-16% в детской популяции. ЗПР является скорее психолого-педагогической категорией, однако он может основываться на органических расстройствах, поэтому это условие также учитывается медицинскими дисциплинами – прежде всего педиатрией и детской неврологией.
 Поскольку развитие различных психических функций у детей происходит неравномерно, обычно вывод «умственная отсталость» устанавливается для дошкольников не ранее, чем через 4-5 лет, а на практике чаще в процессе обучения.

Задержка психического развития (ЗПР)
Задержка психического развития (ЗПР)

Симптомы

 Ассоциированные симптомы: Аграмматизм. Агрессивность. Запинки в речи. Искажение звуков. Клонические судороги. Сигматизм. Эмоциональная лабильность. Эхолалия.

Причины

 Этиологическая основа RPR состоит из биологических и социально-психологических факторов, приводящих к задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
 1. Биологические факторы (грубое органическое повреждение центральной нервной системы локальной природы и его остаточные эффекты) вызывают нарушение созревания различных частей мозга, которое сопровождается частичным нарушением психического развития и умственной деятельности. Среди причин биологической природы, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наиболее важными являются:
 • патология беременности (тяжелый токсикоз, резус-конфликт, гипоксия плода и т. Д. ).
 • тяжелые соматические заболевания ребенка (гипотрофия, грипп, нейроинфекция, рахит), черепно-мозговые травмы, эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и т. Д. , Возникающие в послеродовом периоде и в раннем детстве.
 • ЗПР иногда бывает наследственным и диагностируется из поколения в поколение в некоторых семьях.
 2. Умственная отсталость может возникать под влиянием (социальных) факторов окружающей среды, но это не исключает наличия первоначальной органической основы расстройства. Чаще всего дети с СЛР растут в условиях гипо-опеки (безнадзорности) или гипер-опеки, авторитарного характера образования, социального неблагополучия, отсутствия общения со сверстниками и взрослыми.
 Задержка умственного развития вторичной природы может развиться с ранним нарушением слуха и зрения, нарушениями речи из-за выраженного дефицита сенсорной информации и общения.

Классификация

 Группа умственно отсталых детей неоднородна. В специальной психологии было предложено много классификаций умственной отсталости. Рассмотрим этиопатогенетическую классификацию, предложенную К. С. Лебединской, в которой выделяются 4 клинических типа ЗПР.
 • ЗПР конституционного происхождения обусловлен замедлением созревания центральной нервной системы. Характеризуется гармоничным психическим и психофизическим инфантилизмом. С психическим инфантилизмом ребенок ведет себя как младший; с психофизическим инфантилизмом страдают эмоционально-добровольная сфера и физическое развитие. Антропометрические данные и поведение этих детей не соответствуют хронологическому возрасту. Они эмоционально лабильны, непосредственны, характеризуются недостаточным вниманием и памятью. Даже в школьном возрасте их игровые интересы преобладают.
 • ЗПР соматогенного происхождения вызван тяжелыми и длительными соматическими заболеваниями маленького ребенка, неизбежно задерживающими созревание и развитие центральной нервной системы. В анамнезе дети с соматогенной задержкой психического развития, бронхиальной астмой, хронической диспепсией, почечной и сердечно-сосудистой недостаточностью, пневмонией и часто встречаются; Как правило, таких детей длительное время лечат в больницах, что также вызывает сенсорную депривацию. ОРП соматогенного генеза проявляется астеническим синдромом, плохой успеваемостью ребенка, меньшей памятью, поверхностным вниманием, плохим формированием навыков деятельности, гиперактивностью или летаргией во время переутомления.
 • СЛР психогенного генеза вызвана неблагоприятными социальными условиями, в которых живет ребенок (безнадзорность, гиперзащита, жестокое обращение). Недостаток внимания к ребенку приводит к психической нестабильности, импульсивности и задержке умственного развития. Повышенная забота ведет к тому, что у ребенка отсутствует инициатива, эгоцентризм, отсутствие воли и решимости.
 • СЛР церебрального органического происхождения встречается наиболее часто. Это вызвано первичным грубым органическим повреждением в мозге. В этом случае нарушения могут затрагивать определенные области психики или проявляться как мозаика в разных областях психики. Задержка умственного развития церебрально-органического генезиса характеризуется отсутствием формирования эмоционально-произвольной сферы и познавательной активности: недостатком жизненности и живости эмоций, низкими требованиями, выраженной внушаемостью, слабой фантазией, двигательной расторможенностью и т. Д.

Читайте также:  Код мкб болезни щитовидной железы

Характерные особенности

Интеллектуальная сфера.

 Интеллектуальные расстройства у детей с ограниченными умственными способностями незначительны, но влияют на все интеллектуальные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь.
 Восприятие ребенка с СЛР фрагментарно, медленно и неточно. Отдельные анализаторы работают полностью, но ребенку трудно создавать целостные образы окружающего их мира. Зрительное восприятие лучше развито, слух – хуже, поэтому объяснение учебного материала для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями должно сочетаться с визуальной поддержкой.
 Внимание у детей с ограниченными умственными возможностями нестабильно, кратковременно и поверхностно. Все внешние раздражители отвлекают ребенка и привлекают его внимание. Ситуации концентрации, которые фокусируются на чем-то, вызывают трудности. При переутомлении и повышенном стрессе отмечаются признаки гиперактивности и дефицита внимания.
 Память у детей с умственной отсталостью характеризуется мозаикой материального запоминания, плохой избирательностью, преобладанием зрительно-образной памяти над словесной и низкой умственной активностью при воспроизведении информации.
 У детей с умственной отсталостью визуально более эффективное мышление; образное мышление более нарушено из-за неточного восприятия. Абстрактное логическое мышление невозможно без помощи взрослого. У детей с ЗПР возникают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением; невозможно организовать мероприятия, сделать выводы, сформулировать выводы.

Диагностика

 Задержка психического развития может быть диагностирована только после полного обследования ребенка психологической, медицинской и образовательной комиссией (PMPC) в качестве детского психолога, логопеда, патолога, педиатра, детского невролога, психиатра, Когда это будет сделано:
 • сбор и изучение истории, анализ условий жизни;
 • нейропсихологические тесты;
 • диагностический речевой тест;
 • изучение медицинской документации ребенка;
 • беседа с ребенком, изучение интеллектуальных процессов и эмоционально-волевых качеств.
 На основании информации о развитии ребенка члены ПМПК делают вывод о наличии умственной отсталости, дают рекомендации по организации обучения и воспитания ребенка в специальные учебные заведения.
 Чтобы идентифицировать органический субстрат для умственной отсталости, ребенок должен быть осмотрен медицинскими специалистами, особенно педиатром и детским неврологом. Инструментальная диагностика может включать проведение ЭЭГ, КТ и МРТ головного мозга ребенка и т. Д. Дифференциальный диагноз умственной отсталости следует проводить при олигофрении и аутизме.

Лечение

 Работа с детьми с ZPR требует междисциплинарного подхода и активного участия педиатров, детских неврологов, детских психологов, психиатров, логопедов и патологов. Коррекция умственной отсталости должна начинаться с дошкольного возраста и проводиться в течение длительного времени.
 Дети с умственной отсталостью должны посещать специализированные дошкольные учреждения (или группы), школы 7 классов или коррекционные классы средней школы. Детали обучения детей с ЗПР включают дозировку учебного материала, зависимость от видимости, многократные повторения, частые изменения в деятельности и использование спасательных технологий.
 При работе с такими детьми особое внимание уделяется развитию:
 • когнитивные процессы (восприятие, внимание, память, мысль);
 • эмоциональная, сенсорная и моторная сферы с помощью игровой терапии, сказочной терапии, художественной терапии для детей.
 • коррекция нарушений речи на индивидуальных и групповых логопедических занятиях.
 Совместно с учителями коррекционная работа для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями проводится дефектологами, психологами и социальными педагогами. Медицинское обслуживание детей с ограниченными интеллектуальными возможностями включает медикаментозную терапию на основе выявленных соматических и церебрально-органических нарушений, физиотерапию, лечебную физкультуру, массаж и гидротерапию.

Прогноз

 Отставание темпов психического развития ребенка от возрастных норм можно и нужно преодолеть. Дети с умственной отсталостью обучены и при правильно организованной коррекционной работе наблюдается положительное развитие в их развитии. С помощью учителей они могут усваивать знания, навыки, которыми их нормально развивающиеся сверстники самостоятельно овладевают. После окончания школы они могут продолжить обучение в профессионально-технических училищах, колледжах и даже университетах.

Профилактика

 Профилактика умственной отсталости у ребенка включает в себя тщательное планирование беременности, предотвращение неблагоприятных воздействий на плод, предотвращение инфекционных и соматических заболеваний у маленьких детей и обеспечение благоприятных условий для образования и развития. Если ребенок отстает в психомоторном развитии, необходимо незамедлительное обследование специалистами и организация корректирующих работ.

Источник

Утратил силу — Архив

Читайте также:  Нарушение речи мкб код

РЦРЗ (Республиканский центр развития здравоохранения МЗ РК)

Версия: Архив – Клинические протоколы МЗ РК – 2010 (Приказ №239)

Категории МКБ:
Расстройства развития речи и языка неуточненные (F80.9)

Общая информация

Краткое описание

Задержка психоречевого развития – сборная группа, к которым относятся нетяжелые разнообразной этиологии патологии развития ЦНС с незрелостью эмоционально-волевой, познавательной и речевой функции с перспективой компенсации.

Афазия – расстройство речи, обусловленное поражением корковых речевых зон (нижней лобной извилины или теменно-височно-затылочного отделов в доминантном полушарии); афазия – приобретенные в любом возрасте (у ребенка – после трех лет) речевые расстройства; они выражаются в полной или частичной утрате имевшейся собственной речи или понимания чужой речи.

Моторная афазия развивается вследствие поражения коры левого полушария в области третьей лобной извилины (центр Брока). При этом утрачивается навык произношения, утрата навыков произвольных движений речевого аппарата при отсутствии параличей.
Сенсорная афазия возникает при поражении в области верхней височной извилины левого полушария. При сенсорной афазии больной слышит, но не понимает обращенную речь. При этой форме афазии поражается гностический центр речи – центр Вернике, по своему механизму является речевой агнозией.


Протокол “Задержка психоречевого развития”

Код по МКБ:

F80.1. Задержка психоречевого развития

Расстройство экспрессивной речи (связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа)

F80.2. Расстройство рецептивной речи

Связанная с развитием:

– Дисфазия или афазия рецептивного типа

– Афазия Вернике

– Невосприятие слов

F80.9 Расстройство развития речи и языка

Облачная МИС “МедЭлемент”

Облачная МИС “МедЭлемент”

Классификация

Задержка психического развития с речевой недостаточностью (Л.А. Булахова):

1. Моторная алалия.

2. Сенсорная алалия.

3. Дислалия:

– задержка психического развития с дисграфией;

– задержка психического развития с дислексией;

– задержка психического развития с дискалькулией;

– задержка психического развития с диспраксией;

– задержка психического развития в связи с врожденной или рано приобретенной глухотой и тугоухостью;

– задержка психического развития в связи со слепотой или слабовидением.


Классификация речевых расстройств (Л.О. Бадалян). Речевые расстройства:


Речевые расстройства, связанные с органическим поражением центральной нервной системы. В зависимости от уровня поражения речевой системы:

1. Афазия – распад всех компонентов речи в результате поражения корковых речевых зон.

2. Алалия – системное недоразвитие речи в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде.

3. Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры. В зависимости от локализации поражения выделяют несколько форм дизартрий.


Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями центральной нервной системы:

– заикание;
– мутизм и сурдомутизм.


Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалия).


Задержка речевого развития различного происхождения (при недоношенности, при тяжелых заболеваниях внутренних органов, педагогическая запущенность и т.д.)

Диагностика

Диагностические критерии


Жалобы и анамнез: задержка в психоречевом развитии, снижение мышления, памяти, внимания, расторможенность, неусидчивость; перинатальный анамнез отягощен, в анамнезе возможны черепно-мозговые травмы, перенесенные нейроинфекции.


Физикальное обследование: психоречевое развитие не соответствует ребенку, нарушение поведения, неадекватные реакции.


Лабораторные исследования: в пределах нормы.


Инструментальные исследования: на ЭЭГ задержка формирования возрастной корковой ритмики, диффузные изменения электрогенеза.


Показания для консультации специалистов: логопед, психолог, ЛОР сурдолог, окулист.


Минимум обследования при направлении в стационар:

– общий анализ крови;

– общий анали мочи;

– АЛТ;

– АСТ;

– кал на яйца глист.


Основные диагностические мероприятия:

1. Общий анализ крови.

2. Общий анализ мочи.

3. ЭЭГ.

4. Исследование слуха.

5. ЛОР сурдолог.

6. КТ головного мозга.

7. Логопед.

8. Психолог.

9. Окулист.


Дополнительные диагностические мероприятия:

1. ИФА на токсоплазмоз.

2. ИФА на цитомегаловирус.

3. Анализ мочи на обменные нарушения.

4. УЗИ органов брюшной полости.

Дифференциальный диагноз

Диагноз,

признак

Синдром Ретта

Ранний детский аутизм

Сенсорная алалия

Моторная алалия

Речь

Дети, достигшие определенного уровня развития речи, общения и социальной адаптации, после манифестации заболевания утрачивают эти навыки. Со слов родителей, экспрессивная и импрессивная речь и социальные навыки теряются в среднем в возрасте 4-11 месяцев, а навыки самообслуживания – в 12-14 месяцев.

Особенно нарушена коммуникативная функция речи, отмечается задержка развития речи.

Резкое нарушение фонетической стороны речи, речь отсутствует или ограничена, в словах многочисленные ошибки, звуковые замены, эхолалии.

Речевое развитие развивается с задержкой, в раннем возрасте отсутствует лепетная речь, к 2-3 годам появляются искаженные малопонятные окружающим слова, к 4-5 годам – упрощенная фразовая речь

Поведение

Аутичное поведение, стереотипные движения рук, напоминающие выжимание, стискивание, хлопки, «мытье рук», потирание, появляющиеся после потери целенаправленных движений рук; нарушения походки (апраксии и атаксии), выявляющиеся в возрасте 1-4 лет

Дети играют в одиночестве, стереотипно, чаще неигровыми предметами, нарушено коммуникативное поведение, стереотипный характер игр

Дети часто неусидчивы, расторможены

Неуверенность в себе, раздражительность, молчаливость

Интеллект

До 1 года психоречевое развитие соответствует возрасту, затем постепенная утрата ранее приобретенных навыков. Интеллект значительно снижен

Уровень интеллекта колеблется от субнормального до нормального

Задержка психического развития

Легкая задержка психического развития

Понимание речи

Крайне ограничено понимание речи, глубокое повреждение экспрессивной и импрессивной речи и грубая задержка психомоторного развития

Дети понимают речь окружающих

Дети не понимают речь окружающих

Дети понимают речь окружающих

Онлайн-консультация врача

Посоветоваться с опытным специалистом, не выходя из дома!

        Консультация по вопросам здоровья от 2500 тг / 430 руб

        Интерпретация результатов анализов, исследований

        Второе мнение относительно диагноза, лечения

        Выбрать врача

        Лечение

        Тактика лечения


        Цели лечения:

        – активизация психического развития;

        – пополнение пассивного и активного словарного запаса;

        – коррекция поведения;

        – повышение эмоционального тонуса, настроения ребенка;

        – обучение навыкам самообслуживания;

        – социальная адаптация.


        Немедикаментозное лечение:

        Читайте также:  Код мкб гангрена тонкой кишки

        – индивидуальные коррекционные занятия с логопедом;

        – занятия с психологом;

        – кондуктивная педагогика;

        – групповые занятия ЛФК;

        – массаж воротниковой зоны, головы;

        – физиолечение – электрофорез с эуфиллином на шейный отдел позвоночника, кислородный коктейль, дарсонвализация волосистой части головы.


        Медикаментозное лечение

        Широко используют в последнее время препараты ноотропного ряда – нейропротекторы, с целью улучшения обменных процессов в головном мозгу. Большинство ноотропных препаратов, в связи с их психостимулирующим действием, назначают в первую половину дня. Продолжительность курсов лечения ноотропами составляет от одного до двух-трех месяцев.

        Церебролизин, ампулы 1 мл в/м, пирацетам, ампулы 5 мл 20%, гинкго-билоба (танакан), таблетки 40 мг, пиритинола гидрохлорид (энцефабол), драже 100 мг, суспензия – 5 мл содержат 80,5 мг пиритинола (соотв. 100 мг пиритинола гидрохлорида).

        Энцефабол – минимум противопоказаний, разрешен к применению с первого года жизни. Дозирование суспензии (с содержанием в 1 мл 20 мг энцефабола) детям 3-5 лет с алалией суточная доза 200-300 мг (12-15 мг массы тела) назначают в 2 приема – утром (после завтрака) и днем (после дневного сна и полдника). Продолжительность курса 6-12 недель, целесообразен длительный прием, при котором повышается работоспособность и способность к обучению, улучшаются высшие психические функции.

        Актовегин, ампулы 2 мл 80 мг, драже-форте 200 мг активного вещества. Нейрометаболический препарат, содержащий исключительно физиологические компоненты. Детям назначается в драже-форте, прием до еды по ½ -1 драже 2-3 раза в день (в зависимости от возраста и выраженности симптомов заболевания), до 17 часов. Продолжительность терапии 1-2 месяца.

        Инстенон, таблетки (1 таблетка содержит 50 мг этамивана, 20 мг гексобендина, 60 мг этофиллина). Многокомпонентный нейрометаболический препарат. Суточная доза составляет 1,5-2 таблетки, назначается в 2 приема (утром и днем), после еды. Для исключения побочных эффектов рекомендуется постепенное наращивание дозы в течение 5-8 дней. Продолжительность лечения 4-6 недель.


        Ангиопротекторы с целью улучшения мозгового кровообращения: винпоцетин, циннаризин.


        Витамины группы В: В1, В6, В12, фолиевая кислота, аевит, нейромультивит – специальный комплекс витаминов группы В с направленным нейротропным действием, неуробекс.


        Седативная терапия по показаниям: ноофен, ново-пассит.


        Корректоры поведения: сонапакс, хлорпротиксен.


        Профилактические мероприятия:

        – профилактика травматизма;

        – профилактика вирусных и бактериальных инфекций.


        Дальнейшее ведение: регулярные занятия с логопедом, дефектологом, психологом, социальная адаптация ребенка, оформление в специализированный детский сад, прохождение медико-педагогической комиссии для решения вопроса об обучении ребенка.

        Основные медикаменты:

        1. Актовегин, ампулы 2 мл 80 мг

        2. Винпоцетин (кавинтон), таблетки 5 мг

        3. Пирацетам, ампулы 5 мл 20%

        4. Пирацетам, таблетки 0,2 и 0,4

        5. Пиридоксин гидрохлорид, ампулы, 1 мл 5%

        6. Пиритинол (энцефабол), драже 100 мг, суспензия (5 мл=80,0 пиритинола)

        7. Тиамин хлорид, ампулы 5%, 1 мл

        8. Фолиевая кислота, таблетки 0,001

        9. Церебролизин, ампулы 1 мл

        10. Цианокобаламин, ампулы 1 мл, 200 мкг и 500 мкг


        Дополнительные медикаменты:

        1. Аевит, капсулы

        2. Актовегин, драже 200 мг

        3. Глицин, таблетки 0,1

        4. Гопантеновая кислота (пантокальцин), таблетки 0,25

        5. Инстенон, таблетки

        6. Магния лактат+пиридоксин гидрохлорид, таблетки магне В6

        7. Нейромультивит, таблетки

        8. Неуробекс, таблетки

        9. Ново-пассит, таблетки, раствор

        10. Ноофен,таблетки 0,25

        11. Тиоридазин (сонапакс), таблетки 10 мг

        12. Хлорпритиксен, 15 мг

        13. Циннаризин, таблетки 25 мг


        Индикаторы эффективности:

        1. Улучшение внимания, памяти, работоспособности.

        2. Пополнение пассивного и активного запаса слов.

        3. Повышение эмоционального и психического тонуса.

        Госпитализация

        Показания к госпитализации (плановая): задержка психоречевого развития с рождения или приобретенная, эмоционально-волевые расстройства, общее недоразвитие речи, утрата навыков произношения и понимания речи.

        Информация

        Источники и литература

        1. Протоколы диагностики и лечения заболеваний МЗ РК (Приказ №239 от 07.04.2010)

          1. Перинатальная патология. Под редакцией М.Я. Студеникина. Москва 1984
            Ю.А. Якунин. Болезни нервной системы у новорожденных и детей раннего возраста. Москва 1979
            Справочник детского психиатра и невропатолога. Под редакцией Л.А. Булаховой. Киев 1997
            Л.О. Бадалян. Детская неврология. Москва 1998
            Л.О. Бадалян. Неврология. Москва 1982
            Н.Н. Заваденко. Ноотропные препараты в практике педиатра и детского невролога. Методические рекомендации. Москва 2003
            Л.З. Казанцева. Синдром Ретта у детей. Москва 1998

        Информация

        Список разработчиков: 

        Разработчик

        Место работы

        Должность

        1.

        Кадыржанова Галия Баекеновна

        РДКБ «Аксай», психоневрологическое отделение №3

        Заведующая отделением

        2.

        Серова Татьяна Константиновна

        РДКБ «Аксай», психоневрологическое отделение №1

        Заведующая отделением

        3.

        Мухамбетова Гульнара Амерзаевна

        Кафедра нервных болезней, КазНМУ

        Ассистент, кандидат медицинских наук

        4.

        Балбаева Айым Сергазиевна

        РДКБ «Аксай», психоневрологическое отделение №3

        Врач-невропатолог

        Прикреплённые файлы

        Мобильное приложение “MedElement”

        • Профессиональные медицинские справочники. Стандарты лечения
        • Коммуникация с пациентами: онлайн-консультация, отзывы, запись на приём

        Скачать приложение для ANDROID / для iOS

        Мобильное приложение “MedElement”

        • Профессиональные медицинские справочники
        • Коммуникация с пациентами: онлайн-консультация, отзывы, запись на приём

        Скачать приложение для ANDROID / для iOS

        Внимание!

        Если вы не являетесь медицинским специалистом:

        • Занимаясь самолечением, вы можете нанести непоправимый вред своему здоровью.
           
        • Информация, размещенная на сайте MedElement и в мобильных приложениях “MedElement (МедЭлемент)”, “Lekar Pro”,
          “Dariger Pro”, “Заболевания: справочник терапевта”, не может и не должна заменять очную консультацию врача.
          Обязательно
          обращайтесь в медицинские учреждения при наличии каких-либо заболеваний или беспокоящих вас симптомов.
           
        • Выбор лекарственных средств и их дозировки, должен быть оговорен со специалистом. Только врач может
          назначить
          нужное лекарство и его дозировку с учетом заболевания и состояния организма больного.
           
        • Сайт MedElement и мобильные приложения “MedElement (МедЭлемент)”, “Lekar Pro”,
          “Dariger Pro”, “Заболевания: справочник терапевта” являются исключительно информационно-справочными ресурсами.
          Информация, размещенная на данном
          сайте, не должна использоваться для самовольного изменения предписаний врача.
           
        • Редакция MedElement не несет ответственности за какой-либо ущерб здоровью или материальный ущерб, возникший
          в
          результате использования данного сайта.

        Источник