Зпр код мкб 10
Расстройства, включенные в этот блок, имеют общие черты: а) начало обязательно в младенческом или детском возрасте; б) нарушение или задержка развития функций, тесно связанных с биологическим созреванием центральной нервной системы; в) устойчивое течение без ремиссий и рецидивов. В большинстве случаев страдают речь, зрительно-пространственные навыки и двигательная координация. Обычно задержка или нарушение, проявившиеся настолько рано, насколько возможно было их достоверно обнаружить, будут прогрессивно уменьшаться по мере взросления ребенка, хотя более легкая недостаточность часто сохраняется и в зрелом возрасте.
Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства.
Расстройства, при которых нормальные показатели приобретения учебных навыков нарушены, начиная с ранних стадий развития. Такое нарушение не является просто следствием отсутствия возможности обучаться или исключительно результатом умственной отсталости и не обусловлено полученной травмой или перенесенной болезнью головного мозга.
F82
Специфические расстройства развития моторной функции
Расстройство, главной чертой которого является значительное снижение развития моторной координации и которое не может быть объяснено исключительно обычным интеллектуальным отставанием или каким-либо специфическим врожденным или приобретенным неврологическим нарушением. Однако в большинстве случаев тщательное клиническое обследование выявляет признаки незрелости неврологического развития, такие, как хорееподобные движения конечностей в свободном положении, отражательные движения, другие признаки, связанные с особенностями моторики, а также симптомы нарушения тонкой и более грубой моторной координации.
Синдром неуклюжего ребенка
Связанное(ая) с развитием:
- нарушение координации
- диспраксия
Исключены:
- нарушения походки и подвижности (R26.-)
- нарушение координации (R27.-)
- нарушение координации вторичное по отношению к умственной отсталости (F70-F79)
F83
Смешанные специфические расстройства психологического развития
В эту остаточную рубрику собраны нарушения, представляющие собой сочетание специфических расстройств развития речи и языка, учебных навыков и моторики, при которых дефекты выражены в равной степени, что не позволяет вычленить какой-либо из них как основной диагноз. Эту рубрику следует использовать лишь тогда, когда имеет место выраженное переплетение этих специфических расстройств развития. Эти нарушения обычно, но не всегда связаны с определенной степенью общей недостаточности познавательных функций. Таким образом, данную рубрику следует использовать в тех случаях, когда имеется сочетание дисфункций, отвечающих критериям двух или более рубрик: F80.-; F81.- и F82.
Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.
При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.
F88
Другие расстройства психологического развития
Агнозия развития
F89
Расстройство психологического развития неуточненное
Нарушение развития БДУ
Источник
Связанные заболевания и их лечение
Описания заболеваний
Национальные рекомендации по лечению
Стандарты мед. помощи
Содержание
- Описание
- Дополнительные факты
- Симптомы
- Причины
- Классификация
- Характерные особенности
- Диагностика
- Лечение
- Прогноз
- Профилактика
Названия
Название: Задержка психического развития (ЗПР).
Задержка психического развития (ЗПР)
Описание
Задержка психического развития (ZPR). Это временная задержка развития психических процессов и незрелости эмоционально-волевой сферы у детей, которая потенциально может быть преодолена с помощью специально организованного обучения и воспитания. Умственная отсталость характеризуется недостаточным уровнем развития двигательных навыков, языка, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивности и нестабильности эмоций, плохой успеваемости в школе. Диагноз ZPR совместно диагностируется комиссией медицинских специалистов, педагогов и психологов. Дети с умственной отсталостью нуждаются в специально организованном коррекционном развитии, образовании и медицинской поддержке.
Дополнительные факты
Умственная отсталость (MDP) является обратимым нарушением интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающейся специфическими трудностями в обучении. Число лиц с умственной отсталостью достигает 15-16% в детской популяции. ЗПР является скорее психолого-педагогической категорией, однако он может основываться на органических расстройствах, поэтому это условие также учитывается медицинскими дисциплинами – прежде всего педиатрией и детской неврологией.
Поскольку развитие различных психических функций у детей происходит неравномерно, обычно вывод «умственная отсталость» устанавливается для дошкольников не ранее, чем через 4-5 лет, а на практике чаще в процессе обучения.
Задержка психического развития (ЗПР)
Симптомы
Ассоциированные симптомы: Аграмматизм. Агрессивность. Запинки в речи. Искажение звуков. Клонические судороги. Сигматизм. Эмоциональная лабильность. Эхолалия.
Причины
Этиологическая основа RPR состоит из биологических и социально-психологических факторов, приводящих к задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
1. Биологические факторы (грубое органическое повреждение центральной нервной системы локальной природы и его остаточные эффекты) вызывают нарушение созревания различных частей мозга, которое сопровождается частичным нарушением психического развития и умственной деятельности. Среди причин биологической природы, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наиболее важными являются:
• патология беременности (тяжелый токсикоз, резус-конфликт, гипоксия плода и т. Д. ).
• тяжелые соматические заболевания ребенка (гипотрофия, грипп, нейроинфекция, рахит), черепно-мозговые травмы, эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и т. Д. , Возникающие в послеродовом периоде и в раннем детстве.
• ЗПР иногда бывает наследственным и диагностируется из поколения в поколение в некоторых семьях.
2. Умственная отсталость может возникать под влиянием (социальных) факторов окружающей среды, но это не исключает наличия первоначальной органической основы расстройства. Чаще всего дети с СЛР растут в условиях гипо-опеки (безнадзорности) или гипер-опеки, авторитарного характера образования, социального неблагополучия, отсутствия общения со сверстниками и взрослыми.
Задержка умственного развития вторичной природы может развиться с ранним нарушением слуха и зрения, нарушениями речи из-за выраженного дефицита сенсорной информации и общения.
Классификация
Группа умственно отсталых детей неоднородна. В специальной психологии было предложено много классификаций умственной отсталости. Рассмотрим этиопатогенетическую классификацию, предложенную К. С. Лебединской, в которой выделяются 4 клинических типа ЗПР.
• ЗПР конституционного происхождения обусловлен замедлением созревания центральной нервной системы. Характеризуется гармоничным психическим и психофизическим инфантилизмом. С психическим инфантилизмом ребенок ведет себя как младший; с психофизическим инфантилизмом страдают эмоционально-добровольная сфера и физическое развитие. Антропометрические данные и поведение этих детей не соответствуют хронологическому возрасту. Они эмоционально лабильны, непосредственны, характеризуются недостаточным вниманием и памятью. Даже в школьном возрасте их игровые интересы преобладают.
• ЗПР соматогенного происхождения вызван тяжелыми и длительными соматическими заболеваниями маленького ребенка, неизбежно задерживающими созревание и развитие центральной нервной системы. В анамнезе дети с соматогенной задержкой психического развития, бронхиальной астмой, хронической диспепсией, почечной и сердечно-сосудистой недостаточностью, пневмонией и часто встречаются; Как правило, таких детей длительное время лечат в больницах, что также вызывает сенсорную депривацию. ОРП соматогенного генеза проявляется астеническим синдромом, плохой успеваемостью ребенка, меньшей памятью, поверхностным вниманием, плохим формированием навыков деятельности, гиперактивностью или летаргией во время переутомления.
• СЛР психогенного генеза вызвана неблагоприятными социальными условиями, в которых живет ребенок (безнадзорность, гиперзащита, жестокое обращение). Недостаток внимания к ребенку приводит к психической нестабильности, импульсивности и задержке умственного развития. Повышенная забота ведет к тому, что у ребенка отсутствует инициатива, эгоцентризм, отсутствие воли и решимости.
• СЛР церебрального органического происхождения встречается наиболее часто. Это вызвано первичным грубым органическим повреждением в мозге. В этом случае нарушения могут затрагивать определенные области психики или проявляться как мозаика в разных областях психики. Задержка умственного развития церебрально-органического генезиса характеризуется отсутствием формирования эмоционально-произвольной сферы и познавательной активности: недостатком жизненности и живости эмоций, низкими требованиями, выраженной внушаемостью, слабой фантазией, двигательной расторможенностью и т. Д.
Характерные особенности
Интеллектуальная сфера.
Интеллектуальные расстройства у детей с ограниченными умственными способностями незначительны, но влияют на все интеллектуальные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Восприятие ребенка с СЛР фрагментарно, медленно и неточно. Отдельные анализаторы работают полностью, но ребенку трудно создавать целостные образы окружающего их мира. Зрительное восприятие лучше развито, слух – хуже, поэтому объяснение учебного материала для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями должно сочетаться с визуальной поддержкой.
Внимание у детей с ограниченными умственными возможностями нестабильно, кратковременно и поверхностно. Все внешние раздражители отвлекают ребенка и привлекают его внимание. Ситуации концентрации, которые фокусируются на чем-то, вызывают трудности. При переутомлении и повышенном стрессе отмечаются признаки гиперактивности и дефицита внимания.
Память у детей с умственной отсталостью характеризуется мозаикой материального запоминания, плохой избирательностью, преобладанием зрительно-образной памяти над словесной и низкой умственной активностью при воспроизведении информации.
У детей с умственной отсталостью визуально более эффективное мышление; образное мышление более нарушено из-за неточного восприятия. Абстрактное логическое мышление невозможно без помощи взрослого. У детей с ЗПР возникают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением; невозможно организовать мероприятия, сделать выводы, сформулировать выводы.
Диагностика
Задержка психического развития может быть диагностирована только после полного обследования ребенка психологической, медицинской и образовательной комиссией (PMPC) в качестве детского психолога, логопеда, патолога, педиатра, детского невролога, психиатра, Когда это будет сделано:
• сбор и изучение истории, анализ условий жизни;
• нейропсихологические тесты;
• диагностический речевой тест;
• изучение медицинской документации ребенка;
• беседа с ребенком, изучение интеллектуальных процессов и эмоционально-волевых качеств.
На основании информации о развитии ребенка члены ПМПК делают вывод о наличии умственной отсталости, дают рекомендации по организации обучения и воспитания ребенка в специальные учебные заведения.
Чтобы идентифицировать органический субстрат для умственной отсталости, ребенок должен быть осмотрен медицинскими специалистами, особенно педиатром и детским неврологом. Инструментальная диагностика может включать проведение ЭЭГ, КТ и МРТ головного мозга ребенка и т. Д. Дифференциальный диагноз умственной отсталости следует проводить при олигофрении и аутизме.
Лечение
Работа с детьми с ZPR требует междисциплинарного подхода и активного участия педиатров, детских неврологов, детских психологов, психиатров, логопедов и патологов. Коррекция умственной отсталости должна начинаться с дошкольного возраста и проводиться в течение длительного времени.
Дети с умственной отсталостью должны посещать специализированные дошкольные учреждения (или группы), школы 7 классов или коррекционные классы средней школы. Детали обучения детей с ЗПР включают дозировку учебного материала, зависимость от видимости, многократные повторения, частые изменения в деятельности и использование спасательных технологий.
При работе с такими детьми особое внимание уделяется развитию:
• когнитивные процессы (восприятие, внимание, память, мысль);
• эмоциональная, сенсорная и моторная сферы с помощью игровой терапии, сказочной терапии, художественной терапии для детей.
• коррекция нарушений речи на индивидуальных и групповых логопедических занятиях.
Совместно с учителями коррекционная работа для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями проводится дефектологами, психологами и социальными педагогами. Медицинское обслуживание детей с ограниченными интеллектуальными возможностями включает медикаментозную терапию на основе выявленных соматических и церебрально-органических нарушений, физиотерапию, лечебную физкультуру, массаж и гидротерапию.
Прогноз
Отставание темпов психического развития ребенка от возрастных норм можно и нужно преодолеть. Дети с умственной отсталостью обучены и при правильно организованной коррекционной работе наблюдается положительное развитие в их развитии. С помощью учителей они могут усваивать знания, навыки, которыми их нормально развивающиеся сверстники самостоятельно овладевают. После окончания школы они могут продолжить обучение в профессионально-технических училищах, колледжах и даже университетах.
Профилактика
Профилактика умственной отсталости у ребенка включает в себя тщательное планирование беременности, предотвращение неблагоприятных воздействий на плод, предотвращение инфекционных и соматических заболеваний у маленьких детей и обеспечение благоприятных условий для образования и развития. Если ребенок отстает в психомоторном развитии, необходимо незамедлительное обследование специалистами и организация корректирующих работ.
Источник
Утратил силу — Архив
РЦРЗ (Республиканский центр развития здравоохранения МЗ РК)
Версия: Архив – Клинические протоколы МЗ РК – 2010 (Приказ №239)
Категории МКБ:
Расстройства развития речи и языка неуточненные (F80.9)
Общая информация
Краткое описание
Задержка психоречевого развития – сборная группа, к которым относятся нетяжелые разнообразной этиологии патологии развития ЦНС с незрелостью эмоционально-волевой, познавательной и речевой функции с перспективой компенсации.
Афазия – расстройство речи, обусловленное поражением корковых речевых зон (нижней лобной извилины или теменно-височно-затылочного отделов в доминантном полушарии); афазия – приобретенные в любом возрасте (у ребенка – после трех лет) речевые расстройства; они выражаются в полной или частичной утрате имевшейся собственной речи или понимания чужой речи.
Моторная афазия развивается вследствие поражения коры левого полушария в области третьей лобной извилины (центр Брока). При этом утрачивается навык произношения, утрата навыков произвольных движений речевого аппарата при отсутствии параличей.
Сенсорная афазия возникает при поражении в области верхней височной извилины левого полушария. При сенсорной афазии больной слышит, но не понимает обращенную речь. При этой форме афазии поражается гностический центр речи – центр Вернике, по своему механизму является речевой агнозией.
Протокол “Задержка психоречевого развития”
Код по МКБ:
F80.1. Задержка психоречевого развития
Расстройство экспрессивной речи (связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа)
F80.2. Расстройство рецептивной речи
Связанная с развитием:
– Дисфазия или афазия рецептивного типа
– Афазия Вернике
– Невосприятие слов
F80.9 Расстройство развития речи и языка
Облачная МИС “МедЭлемент”
Облачная МИС “МедЭлемент”
Классификация
Задержка психического развития с речевой недостаточностью (Л.А. Булахова):
1. Моторная алалия.
2. Сенсорная алалия.
3. Дислалия:
– задержка психического развития с дисграфией;
– задержка психического развития с дислексией;
– задержка психического развития с дискалькулией;
– задержка психического развития с диспраксией;
– задержка психического развития в связи с врожденной или рано приобретенной глухотой и тугоухостью;
– задержка психического развития в связи со слепотой или слабовидением.
Классификация речевых расстройств (Л.О. Бадалян). Речевые расстройства:
Речевые расстройства, связанные с органическим поражением центральной нервной системы. В зависимости от уровня поражения речевой системы:
1. Афазия – распад всех компонентов речи в результате поражения корковых речевых зон.
2. Алалия – системное недоразвитие речи в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде.
3. Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры. В зависимости от локализации поражения выделяют несколько форм дизартрий.
Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями центральной нервной системы:
– заикание;
– мутизм и сурдомутизм.
Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалия).
Задержка речевого развития различного происхождения (при недоношенности, при тяжелых заболеваниях внутренних органов, педагогическая запущенность и т.д.)
Диагностика
Диагностические критерии
Жалобы и анамнез: задержка в психоречевом развитии, снижение мышления, памяти, внимания, расторможенность, неусидчивость; перинатальный анамнез отягощен, в анамнезе возможны черепно-мозговые травмы, перенесенные нейроинфекции.
Физикальное обследование: психоречевое развитие не соответствует ребенку, нарушение поведения, неадекватные реакции.
Лабораторные исследования: в пределах нормы.
Инструментальные исследования: на ЭЭГ задержка формирования возрастной корковой ритмики, диффузные изменения электрогенеза.
Показания для консультации специалистов: логопед, психолог, ЛОР сурдолог, окулист.
Минимум обследования при направлении в стационар:
– общий анализ крови;
– общий анали мочи;
– АЛТ;
– АСТ;
– кал на яйца глист.
Основные диагностические мероприятия:
1. Общий анализ крови.
2. Общий анализ мочи.
3. ЭЭГ.
4. Исследование слуха.
5. ЛОР сурдолог.
6. КТ головного мозга.
7. Логопед.
8. Психолог.
9. Окулист.
Дополнительные диагностические мероприятия:
1. ИФА на токсоплазмоз.
2. ИФА на цитомегаловирус.
3. Анализ мочи на обменные нарушения.
4. УЗИ органов брюшной полости.
Дифференциальный диагноз
Диагноз, признак | Синдром Ретта | Ранний детский аутизм | Сенсорная алалия | Моторная алалия |
Речь | Дети, достигшие определенного уровня развития речи, общения и социальной адаптации, после манифестации заболевания утрачивают эти навыки. Со слов родителей, экспрессивная и импрессивная речь и социальные навыки теряются в среднем в возрасте 4-11 месяцев, а навыки самообслуживания – в 12-14 месяцев. | Особенно нарушена коммуникативная функция речи, отмечается задержка развития речи. | Резкое нарушение фонетической стороны речи, речь отсутствует или ограничена, в словах многочисленные ошибки, звуковые замены, эхолалии. | Речевое развитие развивается с задержкой, в раннем возрасте отсутствует лепетная речь, к 2-3 годам появляются искаженные малопонятные окружающим слова, к 4-5 годам – упрощенная фразовая речь |
Поведение | Аутичное поведение, стереотипные движения рук, напоминающие выжимание, стискивание, хлопки, «мытье рук», потирание, появляющиеся после потери целенаправленных движений рук; нарушения походки (апраксии и атаксии), выявляющиеся в возрасте 1-4 лет | Дети играют в одиночестве, стереотипно, чаще неигровыми предметами, нарушено коммуникативное поведение, стереотипный характер игр | Дети часто неусидчивы, расторможены | Неуверенность в себе, раздражительность, молчаливость |
Интеллект | До 1 года психоречевое развитие соответствует возрасту, затем постепенная утрата ранее приобретенных навыков. Интеллект значительно снижен | Уровень интеллекта колеблется от субнормального до нормального | Задержка психического развития | Легкая задержка психического развития |
Понимание речи | Крайне ограничено понимание речи, глубокое повреждение экспрессивной и импрессивной речи и грубая задержка психомоторного развития | Дети понимают речь окружающих | Дети не понимают речь окружающих | Дети понимают речь окружающих |
Онлайн-консультация врача
Посоветоваться с опытным специалистом, не выходя из дома!
Консультация по вопросам здоровья от 2500 тг / 430 руб
Интерпретация результатов анализов, исследований
Второе мнение относительно диагноза, лечения
Выбрать врача
Лечение
Тактика лечения
Цели лечения:
– активизация психического развития;
– пополнение пассивного и активного словарного запаса;
– коррекция поведения;
– повышение эмоционального тонуса, настроения ребенка;
– обучение навыкам самообслуживания;
– социальная адаптация.
Немедикаментозное лечение:
– индивидуальные коррекционные занятия с логопедом;
– занятия с психологом;
– кондуктивная педагогика;
– групповые занятия ЛФК;
– массаж воротниковой зоны, головы;
– физиолечение – электрофорез с эуфиллином на шейный отдел позвоночника, кислородный коктейль, дарсонвализация волосистой части головы.
Медикаментозное лечение
Широко используют в последнее время препараты ноотропного ряда – нейропротекторы, с целью улучшения обменных процессов в головном мозгу. Большинство ноотропных препаратов, в связи с их психостимулирующим действием, назначают в первую половину дня. Продолжительность курсов лечения ноотропами составляет от одного до двух-трех месяцев.
Церебролизин, ампулы 1 мл в/м, пирацетам, ампулы 5 мл 20%, гинкго-билоба (танакан), таблетки 40 мг, пиритинола гидрохлорид (энцефабол), драже 100 мг, суспензия – 5 мл содержат 80,5 мг пиритинола (соотв. 100 мг пиритинола гидрохлорида).
Энцефабол – минимум противопоказаний, разрешен к применению с первого года жизни. Дозирование суспензии (с содержанием в 1 мл 20 мг энцефабола) детям 3-5 лет с алалией суточная доза 200-300 мг (12-15 мг массы тела) назначают в 2 приема – утром (после завтрака) и днем (после дневного сна и полдника). Продолжительность курса 6-12 недель, целесообразен длительный прием, при котором повышается работоспособность и способность к обучению, улучшаются высшие психические функции.
Актовегин, ампулы 2 мл 80 мг, драже-форте 200 мг активного вещества. Нейрометаболический препарат, содержащий исключительно физиологические компоненты. Детям назначается в драже-форте, прием до еды по ½ -1 драже 2-3 раза в день (в зависимости от возраста и выраженности симптомов заболевания), до 17 часов. Продолжительность терапии 1-2 месяца.
Инстенон, таблетки (1 таблетка содержит 50 мг этамивана, 20 мг гексобендина, 60 мг этофиллина). Многокомпонентный нейрометаболический препарат. Суточная доза составляет 1,5-2 таблетки, назначается в 2 приема (утром и днем), после еды. Для исключения побочных эффектов рекомендуется постепенное наращивание дозы в течение 5-8 дней. Продолжительность лечения 4-6 недель.
Ангиопротекторы с целью улучшения мозгового кровообращения: винпоцетин, циннаризин.
Витамины группы В: В1, В6, В12, фолиевая кислота, аевит, нейромультивит – специальный комплекс витаминов группы В с направленным нейротропным действием, неуробекс.
Седативная терапия по показаниям: ноофен, ново-пассит.
Корректоры поведения: сонапакс, хлорпротиксен.
Профилактические мероприятия:
– профилактика травматизма;
– профилактика вирусных и бактериальных инфекций.
Дальнейшее ведение: регулярные занятия с логопедом, дефектологом, психологом, социальная адаптация ребенка, оформление в специализированный детский сад, прохождение медико-педагогической комиссии для решения вопроса об обучении ребенка.
Основные медикаменты:
1. Актовегин, ампулы 2 мл 80 мг
2. Винпоцетин (кавинтон), таблетки 5 мг
3. Пирацетам, ампулы 5 мл 20%
4. Пирацетам, таблетки 0,2 и 0,4
5. Пиридоксин гидрохлорид, ампулы, 1 мл 5%
6. Пиритинол (энцефабол), драже 100 мг, суспензия (5 мл=80,0 пиритинола)
7. Тиамин хлорид, ампулы 5%, 1 мл
8. Фолиевая кислота, таблетки 0,001
9. Церебролизин, ампулы 1 мл
10. Цианокобаламин, ампулы 1 мл, 200 мкг и 500 мкг
Дополнительные медикаменты:
1. Аевит, капсулы
2. Актовегин, драже 200 мг
3. Глицин, таблетки 0,1
4. Гопантеновая кислота (пантокальцин), таблетки 0,25
5. Инстенон, таблетки
6. Магния лактат+пиридоксин гидрохлорид, таблетки магне В6
7. Нейромультивит, таблетки
8. Неуробекс, таблетки
9. Ново-пассит, таблетки, раствор
10. Ноофен,таблетки 0,25
11. Тиоридазин (сонапакс), таблетки 10 мг
12. Хлорпритиксен, 15 мг
13. Циннаризин, таблетки 25 мг
Индикаторы эффективности:
1. Улучшение внимания, памяти, работоспособности.
2. Пополнение пассивного и активного запаса слов.
3. Повышение эмоционального и психического тонуса.
Госпитализация
Показания к госпитализации (плановая): задержка психоречевого развития с рождения или приобретенная, эмоционально-волевые расстройства, общее недоразвитие речи, утрата навыков произношения и понимания речи.
Информация
Источники и литература
- Протоколы диагностики и лечения заболеваний МЗ РК (Приказ №239 от 07.04.2010)
- Перинатальная патология. Под редакцией М.Я. Студеникина. Москва 1984
Ю.А. Якунин. Болезни нервной системы у новорожденных и детей раннего возраста. Москва 1979
Справочник детского психиатра и невропатолога. Под редакцией Л.А. Булаховой. Киев 1997
Л.О. Бадалян. Детская неврология. Москва 1998
Л.О. Бадалян. Неврология. Москва 1982
Н.Н. Заваденко. Ноотропные препараты в практике педиатра и детского невролога. Методические рекомендации. Москва 2003
Л.З. Казанцева. Синдром Ретта у детей. Москва 1998
- Перинатальная патология. Под редакцией М.Я. Студеникина. Москва 1984
Информация
Список разработчиков:
№ | Разработчик | Место работы | Должность |
1. | Кадыржанова Галия Баекеновна | РДКБ «Аксай», психоневрологическое отделение №3 | Заведующая отделением |
2. | Серова Татьяна Константиновна | РДКБ «Аксай», психоневрологическое отделение №1 | Заведующая отделением |
3. | Мухамбетова Гульнара Амерзаевна | Кафедра нервных болезней, КазНМУ | Ассистент, кандидат медицинских наук |
4. | Балбаева Айым Сергазиевна | РДКБ «Аксай», психоневрологическое отделение №3 | Врач-невропатолог |
Прикреплённые файлы
Мобильное приложение “MedElement”
- Профессиональные медицинские справочники. Стандарты лечения
- Коммуникация с пациентами: онлайн-консультация, отзывы, запись на приём
Скачать приложение для ANDROID / для iOS
Мобильное приложение “MedElement”
- Профессиональные медицинские справочники
- Коммуникация с пациентами: онлайн-консультация, отзывы, запись на приём
Скачать приложение для ANDROID / для iOS
Внимание!
Если вы не являетесь медицинским специалистом:
- Занимаясь самолечением, вы можете нанести непоправимый вред своему здоровью.
- Информация, размещенная на сайте MedElement и в мобильных приложениях “MedElement (МедЭлемент)”, “Lekar Pro”,
“Dariger Pro”, “Заболевания: справочник терапевта”, не может и не должна заменять очную консультацию врача.
Обязательно
обращайтесь в медицинские учреждения при наличии каких-либо заболеваний или беспокоящих вас симптомов.
- Выбор лекарственных средств и их дозировки, должен быть оговорен со специалистом. Только врач может
назначить
нужное лекарство и его дозировку с учетом заболевания и состояния организма больного.
- Сайт MedElement и мобильные приложения “MedElement (МедЭлемент)”, “Lekar Pro”,
“Dariger Pro”, “Заболевания: справочник терапевта” являются исключительно информационно-справочными ресурсами.
Информация, размещенная на данном
сайте, не должна использоваться для самовольного изменения предписаний врача.
- Редакция MedElement не несет ответственности за какой-либо ущерб здоровью или материальный ущерб, возникший
в
результате использования данного сайта.
Источник