Берут ли с синдромом дауна в школу

Родители должны знать, что вне зависимости от особенностей ребёнка ему положена школа. Какая она будет — инклюзивная или специальная — это выбор семьи. 21 марта, в Международный день человека с синдромом Дауна, президент фонда «Обнажённые сердца» Анастасия Залогина рассказывает, почему инклюзивное образование полезно для каждого ребёнка.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Инклюзия предполагает, что потребности особенных детей в школе понимают все: и учителя, и гардеробщицы, и работники столовой, и охранники, и родители типично развивающихся детей. Конечно, преподавателям нужна помощь, чтобы они могли менять учебные материалы и задания, справляться с нежелательным поведением ребёнка, использовать альтернативную или дополнительную коммуникацию. Всё это могут и должны делать специалисты службы сопровождения.

Если у родителей на руках есть заключение психолого-медико-педагогической комиссии, что ребёнку необходим тьютор, то руководство школы обязано его предоставить. Тьютор — это такой коммуникационный мостик между учителем и учеником. Он помогает ребёнку, когда тот не услышал или не понял задание, адаптирует упражнение под него.

Берут ли с синдромом дауна в школу

Однако реальность такова, что специалистов, как и достаточного финансирования на дополнительного сотрудника, просто не хватает. В этом случае родители, если у них есть такая возможность, сами нанимают тьютора, который сидит вместе с их ребёнком на уроках.

Что совместное обучение даёт типично развивающимся детям

Когда речь заходит о плюсах совместного обучения, обычно в первую очередь говорят о том, что это очень полезно для детей с особенностями развития. Иногда родители возмущаются, что это смещает вектор внимания со всех остальных в классе. На самом деле исследования показывают, что для типично развивающихся детей в инклюзии тоже много плюсов:

  • снижение страха перед различиями развития, повышение осведомлённости (меньше страха перед людьми, которые выглядят или ведут себя по-разному);
  • рост толерантности к людям с особенностями развития, более эффективное общение со всеми сверстниками, в том числе типично развивающимися;
  • улучшение самооценки;
  • развитие личных моральных и этических принципов (меньше предрассудков, более высокая отзывчивость к потребностям других);
  • развитие дружеских отношений внутри класса.

Почему это хорошо для детей с синдромом Дауна

В первую очередь это даёт им много новых возможностей. Многим из них нужна помощь в развитии социальных навыков и самоконтроля. Трудности во взаимодействии, неумение понимать и контролировать собственные эмоции — все эти проблемы можно разрешить только в социальной среде.

Типично развивающиеся сверстники становятся прекрасными ролевыми моделями, а дети с синдромом Дауна учатся отстаивать свою точку зрения, завязывать дружбу, помогать другим и принимать помощь через подражание. Этим навыкам нелегко научиться у взрослых. «Детская субкультура» — важная часть того, к чему ребята приобщаются в школе.

Исследования показывают, что ученики с особенностями развития лучше учатся читать и считать в инклюзивных классах. У них выше показатели посещаемости, меньше поведенческих проблем. Они чаще заканчивают среднюю школу, чем те, кто учится в специализированных классах, и продолжают своё образование в вузах.

Для детей с синдромом Дауна школа становится моделью реального мира. Ведь независимо от того, имеет ли ребенок трудности в обучении или когнитивном развитии, он будет сталкиваться с разными людьми на протяжении своей жизни. Некоторые люди будут из схожих культур и социальных групп. Другие — нет. Школьная обстановка — идеальная среда, чтобы понять и приспособиться к этим различиям.

Какие проблемы могут возникнуть и как с ними справиться

Когда дети с синдромом Дауна подвергаются насмешкам со стороны сверстников, многим родителям кажется, что первое и вроде бы логичное решение — перейти на домашнее обучение. Но это никак не поможет ребёнку освоить социальные правила и научиться находить друзей. Причина подобных насмешек чаще всего кроется в дефиците знаний о синдроме Дауна.

Берут ли с синдромом дауна в школу

Исследования показывают, что поведение взрослых (учителей, воспитателей, родителей) во многом определяет отношения между детьми, которые будут складываться в образовательных учреждениях.

Если взрослые позволяют себе негативные или унижающие комментарии о детях, которые отличаются от других, это становится неписаной нормой

Один из способов профилактики буллинга — выбор наставников для детей с особенностями. Он помогает ребёнку с особыми потребностями выполнять задания на уроке, вовлекает его в активности во время перемен и после школы. Наставничество — добровольный выбор, но обычно дети с удовольствием откликаются на это. Конечно же, ребёнку-наставнику нужна помощь и много одобрения со стороны взрослых в том, чтобы правильно выполнять свою задачу.

Если ребёнок не может справиться с тревожностью и испытывает проблемы в общении, стоит подумать о групповой когнитивно-поведенческой работе. В этом случае он становится частью группы ребят не обязательно с синдромом Дауна, но тех, у кого тоже есть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Детство, несмотря на его важность, занимает небольшую часть нашей жизни. Но учёба в школе готовит учеников к общению с миром. Исследования говорят, что инклюзивное образование ведёт к инклюзии в обществе в целом и на работе. И если ребёнок с синдромом Дауна ходил в специализированное учреждение, ему будет во много раз сложнее адаптироваться в дальнейшем.

Список организаций, оказывающих услуги семьям с детьми с синдромом Дауна — реабилитационные центры, дошкольные и школьные учреждения, спортивные и творческие студии и другие — можно посмотреть здесь.

Фото: Shutterstock

Источник

Большинство детей с синдромом Дауна способны учиться в обычных или специальных школах и имеют на это законное право. Но, как говорится, «гладко было на бумаге». В жизни родителям приходится преодолеть столько барьеров в борьбе за эти права, что остаётся лишь удивляться их стойкости.

Первопроходцы

Педагог Татьяна Исламова рассказывает об успехах своей девятнадцатилетней дочери Алины: девушка окончила школу, поступила в училище, занимается вокалом. Алина – одна из первых в Иркутской области, кто смог получить школьное образование, несмотря на свой диагноз. Такая возможность и сейчас кажется многим настоящим чудом, а десять лет назад – тем более. Татьяна Александровна говорит, что им просто невероятно повезло: во время одного из медосмотров доктор посоветовал ей обратиться в речевой детский сад, его заведующая оказалась хорошим, понимающим человеком и заинтересовалась Алиной, а в группе было свободное место. Сама Татьяна Исламова, педагог-дефектолог, много занималась с дочерью. В итоге уже к пяти с половиной годам, к удивлению психологов, девочка с синдромом Дауна научилась читать. В специализированной школе чудом оказалось свободное место, и когда подошло время, Алина смогла сесть за парту. Несмотря на сомнения психологов, она справилась с программой, а окончив девять классов, пошла учиться дальше.

– Сегодня моя дочь почти не отличается от обычных людей, разве что относится к миру более наивно и доверчиво, – говорит Татьяна Александровна. – Думаю, если бы у неё была возможность заниматься более интенсивно, мы смогли бы добиться ещё больших успехов.

Читайте также:  Галстян г р синдром диабетической стопы

Все меньше родителей отдают таких детей в специализированные детские дома. Фото: АиФ / Инна Пальшина

Как бы я отнеслась к появлению ребёнка с синдромом Дауна в моём классе? Наверное, очень осторожно. Главная трудность: как воспримут такого ученика другие дети и их родители, не станет ли он объектом насмешек? Это очень сложная задача для педагога – постоянно нивелировать существующую разницу, настраивать детей так, чтобы они были готовы общаться с этим ребёнком и принимать его в свой круг. Но при всём этом у меня как педагога есть интерес поработать с таким необычным учеником, и его успехи, думаю, радовали бы меня вдвойне. Но готовы ли другие мои коллеги к таким экспериментам, я не уверена.

Та планка, которой смогла достичь Алина, и спустя десять лет для большинства детей с синдромом Дауна в Приангарье остаётся фантастикой.

Как пояснили мне родители таких детей, большинство коррекционных школ сейчас переполнено учениками из неблагополучных семей, с которыми не справляются учителя. Таких «неподдающихся» сегодня настолько много, что для детей с синдромом Дауна, которым требуются специальные педагоги, в классах просто не остаётся мест. Многие семьи тщетно ждут по несколько лет. Схожая проблема и с детсадами: порой по разным причинам отказывает руководство садиков, ещё чаще – против родители других детей.

«Ликбез» для всех

Ольга Владимировна, мама четырёхлетнего Саши, говорит, что за право для сына пойти в детсад она воевала больше полутора лет. Любознательному и активному мальчику пришлось пройти множество проверок и экспертиз, чтобы доказать, что он готов заниматься вместе с обычными детьми, не опасен, не представляет для них угрозы. Только этой осенью он отправится в положенный по закону детсад. Правда, добираться до него придётся через весь город с двумя пересадками – из Радищево в Свердловский район: ближе просто не нашлось мест.

– Я знаю истории семей, которые даже не могли выйти днём на детскую площадку – на ребёнка устраивали такую травлю, что им приходилось гулять по ночам, – рассказывает иркутянка Мария Звонкова. Она уверена, что неприятие обществом – главная причина, по которой дети с синдромом Дауна часто даже не попадают в семью, не говоря уже о детском садике и школе. По статистике, ещё 20 лет назад 95% таких малышей в Иркутской области из роддома сразу отправлялись в дом малютки. Сейчас, говорит Маша, в регионе цифра снизилась до 85%, а в Иркутске близка к нулю. Во многом это заслуга волонтёров общественной организации «Радуга», которые уже два года обходят детские дома и беседуют с семьями, где появляются дети с синдромом Дауна.

Преодолеть трудности вместе помогают иркутянкам в общественной организации «Радуга». Фото: АиФ / Инна Пальшина

На руках у Маши возится её младшая дочь – десятимесячная Полина. О необычном диагнозе ребёнка молодая женщина узнала в первые дни после родов. Тогда её буквально спасли волонтёры  «Радуги» Лариса Ласкина и Лилия Щеглачёва: они сами нашли Марию, рассказали ей свои истории, показали дочь Ларисы – пятилетнюю Анюту. Теперь Мария воспитывает Полину и сама помогает другим. В рамках волонтёрского проекта «Уроки добра» она рассказывает о людях с синдромом Дауна в школах и университетах и готовит брошюру для молодых мам, столкнувшихся с такой же проблемой. Вместе с мужем выпустила несколько видеороликов об известных людях, у которых растут дети с таким диагнозом.

Прививка толерантности

– Главное – не строить иллюзий, не говорить родителям, что у них появился ребёнок индиго, маленький гений, как стало популярно в последнее время. Это не так. Нужно объяснить, что все процессы будут протекать медленнее, но ребёнок сможет многому научиться, он не застынет в стадии младенца, сумеет общаться с другими людьми, – объясняет Мария Звонкова.

Родители мечтают о самостоятельности своих детей. Фото: АиФ / Инна Пальшина

Она рассуждает по поводу недавнего высказывания Павла Астахова: уполномоченный по правам ребёнка пообещал обеспечить детям с синдромом Дауна возможность всю жизнь оставаться с родителями. Маша говорит, что ни один родитель не пожелал бы своему ребёнку такой судьбы. Она мечтает, чтобы её Полина смогла стать самостоятельной. И надежда есть.

– Всё-таки ситуация понемногу меняется к лучшему: сейчас проблемами наших детей начинают интересоваться педагоги и работники министерств, стало легче устроить их хотя бы в частный детсад, потому что нас перестали бояться. Мне кажется, общество сделалось чуточку терпимее, – рассуждает одна из создательниц «Радуги» – иркутянка Виктория Ветрова. Пока не подошла очередь на государственный детсад, она водит свою дочь в частный.

– Я нередко вижу со стороны, что другие дети принимают мою девочку: любят, оберегают её. И я радуюсь не только за своего ребёнка, но и за тех, кто растёт рядом с ней. Сами того не подозревая, они воспитывают в себе чувство толерантности, – уверена Виктория. – Думаю, лет через пять, если всё будет продолжаться в том же духе, мы увидим уже другое общество.

Фото: АиФ / Инна Пальшина

Памятка для молодых мам

Вот какие советы дают иркутские волонтёры матерям, у которых появились дети с синдромом Дауна:

– Сейчас вам постоянно хочется плакать, поэтому выплачьте все накопившиеся слёзы. Что бы вы ни сделали, помните: что все родители таких детей пережили подобные муки.

– Возможно, вам трудно в это поверить, но другие родители с готовностью подтвердят, что, несмотря на душевные страдания, пережитые ими в самом начале, они ни на кого не променяют своего малыша. Уже через несколько месяцев вы опять будете смеяться, и причиной этого будет ваш ребёнок.

Читайте также:  Синдром позвоночной артерии лечение народными способами

– Не вините себя в диагнозе своего ребёнка: дети с синдромом Дауна рождаются даже у абсолютно здоровых родителей. Эта генетическая патология не зависит ни от географии, ни от образа жизни, ни от цвета кожи родителей. Мнение, что дети с таким диагнозом рождаются в семьях алкоголиков и наркоманов, – миф.

– Как можно раньше, пройдите максимально полное медицинское обследование: часто такому диагнозу сопутствуют другие заболевания.

– Старайтесь уделять ребёнку много времени, но не стремитесь сделать его центром своей вселенной, не забывайте о других членах семьи.

Смотрите также:

  • Особенная работа. Как мать-одиночка сама воспитала 45 детей →
  • Секреты воспитания от педагога детского сада →
  • Труд на земле лечит от эгоизма →

Источник

Может ли директор школы отказать в принятии такого ребенка?

вопрос №12973500

прочитан 39 раз

Оцените вопрос

отзывов: 18 338

ответов: 33 881

г. Ульяновск

ребенку Нужна справка в этом случае от лечащего врача что он может обучаться в общеобразовательной школе на общих основаниях.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 21 424

ответов: 37 457

г. Белово

Всё зависит от медицинского заключения и рекомендации врачей. Если врачи не запрещаю ты ребёнок способен по состоянию здоровья учиться в обычной школе, то директор не может отказать, Какое отказ будет незаконно.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 13 351

ответов: 24 235

г. Санкт-Петербург

Вам надо обратиться в Управление (комитет, департамент) образования Вашего города с этим вопросом. Желательно лично попасть на прием с документами. Возможно в Вашем городе есть школы и классы инклюзивного образования.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 20 936

ответов: 66 774

г. Севастополь

Если у вас будет справка о том, что он может обучаться в обычной школе, то его примут. Без этой справки отказ обоснованный и законный.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

г. Санкт-Петербург • Вопросов: 1

Имею ли я право, отдать ребёнка с синдромом дауна в обычный детский сад?!

вопрос №17738283

прочитан 57 раз

отзывов: 1 163

ответов: 1 643

г. Москва

Оксана

Согласно п. 5 ст. 5 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”:

Цитата:

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

В соответствии со ст. 64 вышеуказанного закона:

Статья 64. Дошкольное образование

Цитата:

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что прямого запрета на нахождении Вашего ребенка в обычном детском саду в законе нет, есть только рекомендации, содержащиеся в СНиП.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

А как можно избежать что бы не платить алименты на ребёнка с синдромом дауна.

вопрос №17348256

прочитан 13 раз

отзывов: 34 629

ответов: 55 968

г. Красногорск

Да почти никак, к сожалению. Вы обязаны их платить.

С уважением.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

г. Оренбург • Вопросов: 6

Должны ли давать инвалидность детям с синдромом дауна?

вопрос №13517394

прочитан 31 раз

отзывов: 31 358

ответов: 49 435

г. Москва

Да как правило дают инвалидность. Но данный вопрос решается врачебной комиссии МСЭ. Это входит в их компетенцию.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 13 884

ответов: 27 683

г. Ейск

Диагноз «синдром Дауна» – это еще не повод автоматического присвоения инвалидности. Поводом для присвоения инвалидности послужат степень нарушений психофизического развития ребенка, их динамика и результаты комплексной реабилитации. Инвалидность присваивается по результатам медико-социальной экспертизы.

(текст отредактирован 25.11.2017, 10:25)

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 29 050

ответов: 73 656

г. Ижевск

Категория «ребенок-инвалид» определяется детям при наличии простой три со мной формы с дополнительной 21 хромосомой.

Формы синдрома Дауна мозаичная и транслокационная рассматриваются на предмет определения инвалидности только при наличии ограничений жизнедеятельности с нарушениями функций организма после завершения всех реабилитационных мероприятий.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

г. Ставрополь • Вопросов: 1

вопрос №11731379

прочитан 40 раз

отзывов: 53 095

ответов: 109 925

г. Екатеринбург

Положена ли увеличение жилплощади семьям с ребенком с синдромом дауна?

Обратитесь с заявлением в органы соцзащиты и узнайте, что положено в вашем регионе.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 850

ответов: 1 696

г. Ставрополь

В нижеприведенном постановлении дан исчерпывающий перечень на настоящий момент. Расширительному толкованию он не подлежит.

Цитата:

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 “Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь”

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 “Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь”

Приложение. Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817

“Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь”

В соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.

В данном перечне в качестве оснований указаны:

1. Активные формы туберкулеза всех органов и систем.

2. Психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения.

3. Трахеостома, каловые, мочевые и влагалищные свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря, не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус, пороки развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания.

4. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым.

5. Проказа.

6. ВИЧ-инфекция у детей.

7. Отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок.

8. Органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов.

9. Состояние после трансплантации внутренних органов и костного мозга.

10. Тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью II-III степени.

К сожалению, в этом списке отсутствует заболевание из Вашего вопроса.

(текст отредактирован 20.11.2016, 15:28)

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

Венера

г. Набережные Челны • Вопросов: 1

Год назад у меня родился ребенок с синдромом Дауна, мы с мужем написали согласие на усыновление и оставили ребенка в больнице. Сейчас встал вопрос о прописке мужа в мою квартиру (квартира была куплена по ипотеке до брака). В регистрационном центре спросили справку с Опеки. Вопрос: какие права имеет ребенок-отказник на жилье? И еще слышала, что родители таких детей выплачивают алименты. Разве дети не находятся на полном обеспечении государства?

вопрос №1093721

прочитан 805 раз

отзывов: 690

ответов: 2 229

г. Москва

Термин ребенок-отказник, не юридический, это бытовое выражение.

Отказ от родительских прав в России законом не предусмотрен, именно поэтому родители пишут заявление с разрешением на усыновление, чтобы было основание для признания ребенка оставшимся без попечения родителей и орган опеки мог передать его на попечение государства. При этом родители не утрачивают обязанности по содержанию ребенка, а ребенок прав на наследование за родителями (пока не будет усыновлен) и часть других прав.

В последние пару лет государство стало в таких случаях заставлять родителей компенсировать расходы на содержание детей, ведь у родителей по закону есть ОБЯЗАННОСТЬ СОДЕРЖАТЬ своих недееспособных или неполностью дееспособных детей.

Делается это так – орган опеки или учреждение подает в суд на лишение родительских прав, при рассмотрении этого дела автоматически выносится на рассмотрение вопрос о взыскании алиментов. В процессе лишения родительских прав всё чаще решаются вопросы закрепления жилья за несовершеннолетним, так если ребенок имеет родителей, а у тех есть жилье, то ребенка по суду регистрируют в жилье.

В некоторых случаях, если ребенок зарегистрирован в жилье, после лишения прав родителей производится выселение или принудительный размен жилья, а управлением, закрепленным за ребенком жильем занимается орган опеки и попечительства.

СПРАВКА

1. Лишенные родительских прав родители ограничиваются в части гражданских прав, в дальнейшем они не могут ни усыновить, ни принять под опеку и состоят пожизненно на учете в органе опеки.

2. Детей с синдромом дауна усыновляют/принимают под опеку крайне редко, почти все случаи нам известны (мы их ведем), а ребенок без родительской заботы (родителей или опекунов, усыновителей) редко когда доживает до 15-16 лет. При активном участии родителей и обеспечении раннего развития люди с СД живут до 35-40 лет, многие научаются выполнять не битую работу, есть случаи поступления детей в ВУЗы. Основные организации, занимающиеся поддержкой семей с СД Общество Даун-Синдром, БФ Даун Сайд. БФ Женщины и дети-прежде всего.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

г. Кострома • Вопросов: 1

Продают жилье где прописан ребенок с синдромом дауна, какие трудности могут возникнуть при покупке такого жилья?

вопрос №7665997

прочитан 60 раз

отзывов: 42 314

ответов: 119 464

г. Белорецк

Если только прописан—-тогда никаких, если есть доля ребенка—тогда требуется разрешение органа опеки.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

г. Владивосток • Вопросов: 5

Скажите пожалуйста, может ли больной ребенок с синдромом дауна агрессивный ходить в детский сад со здоровыми детьми.

вопрос №11431772

прочитан 31 раз

отзывов: 20 936

ответов: 66 774

г. Севастополь

Пишите жалобу в прокуратуру. Большинство не должно страдать из-за меньшинства.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

Публикации:

28.07.2016, 13:27

0

117

15.01.2015, 15:39

0

148

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Администратор печатает сообщение

Источник