Фонд прохорова театральный синдром 2017

Фонд прохорова театральный синдром 2017 thumbnail

Гастроли Санкт-Петербургского театра имени Ленсовета.
В программе  спектакли главного режиссера театра Юрия Бутусова.

Гастроли Санкт-Петербургского театра имени Ленсовета. В программе  спектакли главного режиссера театра Юрия Бутусова.

Фонд Михаила Прохорова представляет

Ежегодный фестиваль «Театральный синдром» в Красноярске.

Фестиваль знакомит зрителей с яркими постановками современной русской сцены и манифестирует в регионе принципы актуального театрального искусства.

Фонд Михаила Прохорова представляет

Ежегодный фестиваль «Театральный синдром» в Красноярске.

Фестиваль знакомит зрителей с яркими постановками современной русской сцены и манифестирует в регионе принципы актуального театрального искусства.

Основная программа фестиваля

Тексты Бертольта Брехта, музыка Курта Вайля

Лоскутное одеяло из произведений Брехта, гротескная попытка прожить биографию драматурга через тексты его пьес.

Молодёжная премия Санкт-Петербурга
в области художественного творчества

«За достижения в области сценического творчества».

Национальная театральная Премия «Золотая Маска»

Сергей Волков за роль Бертольта Брехта в номинации «Драма / Мужская роль».

Юрий Бутусов «За яркий режиссерский почерк и актуальность в спектакле «Кабаре Брехт».

Полноценный спектакль, эмоциональный, просветительский, с огромным
гражданским накалом.

Галина Коваленко, «Независимая газета»

Его раскаянье, его бунт, его страх. Благодаря игре Волкова перед нами возникает очень хрупкий и уязвимый человек.

Вера Сенькина, «Новые Известия»

Дикое, безудержное
желание жить.

Катерина Павлюченко, «Невское время»

«Кабаре…» — попытка миростроения; точнее, миро-воссоздания — заступая на обломки реального театра, Бутусов восстанавливает концепцию Брехта. Из фрагментов текстов он создает новое целое, скрепляя действия пародийными сценками, типичными для европейского кабаре начала XX века. Труд писателя, мучительный поиск себя — судьбу Брехта проживут молодые актеры театра Ленсовета.

Большая сцена театра Пушкина

По пьесе Шекспира, перевод Андрея Кронеберга

Спектакль, смонтированный как фильм. Шаг за границы театрального искусства в мир фантазий и сна.

4 номинации на Национальную театральную Премию «Золотая Маска»

«Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Лаура Пицхелаури), «Лучшая роль второго плана» (Александр Новиков).

Национальная театральная Премия
«Золотая Маска»

Режиссер Юрий Бутусов «За поиск уникального сценического языка».

Оглушительно талантливый спектакль.

Дмитрий Циликин, «Деловой Петербург»

Фантазии проносятся в сознании, словно кадры захватывающего дух фильма.

Вера Сенькина, «Новые Известия»

Шекспировская пьеса искромсана, перелопачена и взорвана изнутри.

Наталия Каминская, журнал «Театр»

Яростный рассказ о любви, преступлении и страсти. Спектакль ищет ответы на вечные вопросы «что делает с человеком самолюбие?», «убивая другого, что ты убиваешь в себе?». Средневековая история классика Возрождения переведена на язык современной драмы и даже музыки — в спектакле звучит Арво Пярт, Брайан Ино, Николас Джаар и Бьорк.

Большая сцена театра Пушкина

Сочинение по пьесе «Женитьба» и другим текстам Николая Гоголя

Петербургская история про одиночество, поиски счастья и невозможность воплощения мечты.

Лучший спектакль на большой сцене» , «Лучшая работа режиссёра, «Лучшая женская роль» ( Анна Ковальчук), «Лучший актёрский ансамбль» (Сергей Мигицко, Евгений Филатов, Александр Новиков).

Лонг-лист Национальной театральной Премии «Золотая Маска»

Наиболее заметный спектакль сезона 2014 – 2015 годов.

Глубокий анализ гоголевской прозы и человеческой психологии.

Екатерина Омецинская, «Аргументы недели»

Юрий Бутусов — мастер интеллектуальной клоунады.

Галина Коваленко, «Независимая газета»

Стилистика вселенского хаоса, классика превращается в фантастический триллер.

Ирина Кириллова, «Театральный город»

История про одиночество растворяется в утомительных снах. Юрий Бутусов пересочинил «Женитьбу» вместе с актёрами театра Ленсовета — Санкт-Петербург, таинственный и неприкаянный, становится её полноправным героем, захватывая куда больше зрительского внимания, чем мог представить Н. В. Гоголь.

Большая сцена театра Пушкина

Драма в четырех действиях

Единственный показ драмы Чехова «Три сестры» завершит гастроли легендарного российского театра в Красноярске.

Национальная театральная Премия
«Золотая Маска»

Юрий Бутусов «Лучшая работа режиссера в драме».

2 номинации на Национальную театральную Премию «Золотая Маска»

«Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника».

Чехов, оставаясь собой, звучит не просто свежо — злободневно.

Дмитрий Циликин, «Ведомости»

Бутусов вычитывает в чеховском тексте настоящее отчаяние.

Наталия Каминская, «Сцена»

Режиссер умело проводит деструкцию прежних смыслов, изобретает новые мотивы и новые трактовки образов.

Елена Герусова, «Коммерсантъ»

Ода повседневности, драма в семье Прозоровых, «какое-то оптимистическое горе… какая-то утешительная тоска». Спектакль Юрия Бутусова представляет оригинальную работу с классическим текстом: шутки, трюки, передача реплик другим персонажам не вводят в заблуждение, а обнажают смыслы Чехова.

Читайте также:  Синдром вегетативной недостаточности у ребенка

«Театральный синдром. По ролям»

Город ждут читки пьес из афиши «Театрального синдрома» от молодых режиссеров «Театра на крыше».

Встреча Юрия Бутусова и студии Ленсовета со студентами и актерами Красноярска

Мини-футбол, соревнования сборной театра Ленсовета и сборной красноярских театров

Спектакль-акция «Мама»,
автор Ася Волошина

Театр юного зрителя, (18+)

Мастер-класс Юрия Бутусова для режиссеров Красноярского края

Вы можете приобрести билеты на события программы в кассах театров.

#ЯидунаЛенсовет
#ТеатральныйСиндром
#ФондМихаилаПрохорова

© 2017 Организатор фестиваля Фонд Михаила Прохорова

Источник

С 24 мая по 2 июня 2017 года Фонд Михаила Прохорова проведет ежегодный фестиваль «Театральный синдром». В Красноярске состоятся гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра им. Ленсовета, который представит спектакли главного режиссёра театра Юрия Бутусова.

Фонд Михаила Прохорова, придерживаясь курса на создание условий для развития актуального театрального искусства, продолжает знакомить территории с ярчайшими представителями современной российской сцены. Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета, созданный в 1933 году под названием «Новый театр», остается «новым» по духу и сегодня, а его главного режиссера Юрия Бутусова, лауреата множества театральных премий, причисляют к так называемой поэтической, ассоциативной режиссуре. В его работах классические тексты обретают новый смысл и звучат языком современной музыки, кино и, конечно, театра. По словам самого мастера, «Чехов, как и Шекспир, должен «работать». Им нравится, когда с ними играют, когда с ними что-то живое делают, когда их пытаются понять».

В программе фестиваля — постановки по произведениям четырех величайших авторов: Уильяма Шекспира, Николая Васильевича Гоголя, Антона Павловича Чехова и Бертольта Брехта. Все спектакли отличает острота постановочных решений, которая в то же время сочетается с внимательным отношением к авторской стилистике.

Откроет гастроли «Кабаре Брехт» — гротескная и даже пародийная попытка прожить «непричесанную» биографию драматурга через тексты его пьес. Лоскутное одеяло из произведений Брехта звучит не только текстами, но и зонгами на языках оригинала в исполнении молодого актерского состава Театра им. Ленсовета. За роль Бертольта Брехта Сергей Волков был удостоен премии «Золотая Маска» в номинации «Драма / Мужская роль».

«Макбет. Кино.» — смелый режиссерский шаг за границы театрального искусства на просторы монтажного языка кино, открывающего мир фантазий и логики сна. Здесь становится возможным рассказать средневековую историю классика Возрождения, используя все инструменты современности, поэтому не удивительно, например, появление на сцене ростовой фигуры плюшевого медведя, а в саундтреке звучат группа Кино, Bjork и Michael Jackson. Эта режиссерская работа оценена Специальной премией жюри «Золотой Маски» «За поиск уникального сценического языка».

Из гоголевской «Женитьбы» режиссёр Юрий Бутусов сочинил щемящую петербургскую историю про одиночество, поиски счастья, невозможность воплощения мечты – «Город. Женитьба. Гоголь.». Многогранный образ невесты Агафьи Тихоновны — блестящая работа заслуженной артистки России Анны Ковальчук. Актриса, актерский ансамбль спектакля, режиссёр и сама постановка удостоены высшей петербургской театральной премии «Золотой софит».

Единственный показ драмы Чехова «Три сестры» завершит гастроли легендарного российского театра в Красноярске. По мнению критики, спектакль, кроме традиционного для Бутусова музыкального осмысления, представляет зрителю еще и совершенно оригинальную работу с классическим текстом: он полон придумок, шуток, трюков, и даже передача реплик другим персонажам не вводит в заблуждение и помогает еще лучше прояснить смыслы Чехова. Постановка принесла Юрию Бутусову «Золотую Маску» в номинации «Лучшая работа режиссера в драме».

Особым событием фестиваля станет акция Юрия Бутусова «Мама» – самое свежее высказывание режиссера. В этой монодраме Бутусов смещает границы привычного театра не один раз: режиссер в роли актера читает исповедь 28-летней женщины при минимальной театральности самого действа. Автор пьесы драматург Ася Волошина станет одним из специальных гостей фестиваля. Ее текст на актуальную тему «Я не боюсь сказать» вошел в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2016». Фонд Михаила Прохорова — многолетний стратегический партнер этой театральной лаборатории.

Параллельная программа фестиваля полна актуальных событий: город ждут читки пьес из афиши «Театрального синдрома» известными красноярцами и авторское прочтение этих же произведений молодыми режиссерами в «Театре на крыше». Театралов организаторы приглашают на встречу с молодым актерским составом и звездами Театра им. Ленсовета, а профессиональное сообщество – на мастер-класс Юрия Бутусова.

Спектакли будут проходить на сценах Драматического театра им. А. С. Пушкина, Красноярского государственного театра оперы и балета и Красноярского молодежного театра ТЮЗ.

Организатор фестиваля «Театральный синдром» — Фонд Михаила Прохорова.

Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Красноярского края. 

Источник

Со 2 по 11 сентября в Красноярске Фонд Михаила Прохорова совместно с Красноярским театром юного зрителя проводит фестиваль «Театральный синдром. Детский мир».

Ежегодный фестиваль «Театральный синдром» – один из магистральных проектов Фонда Михаила Прохорова. Его задачи: включение Красноярского края в общий, российский и мировой театральный контекст; знакомство местной публики со всем разнообразием и с лучшими образцами современного театра; воспитание нового поколения зрителей, способных ориентироваться в сложном мире современного искусства и открыто воспринимать не только классику, но и экспериментальные постановки.

Читайте также:  Чистка печени при синдроме жильбера

В этом году в фокусе внимания фестиваля – детский театр. Роль этой институции сложно переоценить: именно в детском театре ребенок впервые знакомится с искусством живого диалога, учится воспринимать творчество, в игровой форме получает важные знания о том, как устроены мир и жизнь. Современный театр для детей находится в стадии интенсивного развития, в поиске новых способов разговаривать с сегодняшним ребенком, живущим в мире, насыщенном информацией и новыми технологиями. Детский театр сегодня не склонен ограждать ребенка от сложности жизни, напротив – художники, работающие в этой сфере, предлагают своему зрителю честный разговор о противоречивости мира, с которой каждому предстоит столкнуться. Детский театр не создает резервацию, но бережно готовит ребенка к взрослению, призывая его сохранить открытость, непосредственность, любопытство и внимательность к жизни, к тому, что будет предлагать ему бескрайний мир.

В афише основной программы фестиваля «Театральный синдром. Детский мир» – спектакли лучших российских театров, работающих на территории детского театра.

«Комната Герды» – спектакль одного из лидеров нового поколения режиссеров детского театра Яны Туминой – сделана в жанре «лирического хоррора». Здесь сказка Андерсона – основа для фантазий, размышлений театра. Главным действующим лицом этого спектакля-воспоминания становится комната, оживающая у зрителя на глазах: здесь Герда, то ли девочка, то ли взрослая, немолодая, женщина, снова проживает свое путешествие в безжизненный край Снежной королевы. Спектакль – и для детей, и для взрослых: первым будет интересна сама история и визуальные, сказочные, деформации пространства, вторым – опыт осмысления собственной жизни с позиции временной дистанции.

«Мой дедушка был вишней» – спектакль Санкт-Петербургского Большого театра кукол (БТК), одного из лучших театров кукол в стране, – вырос из лаборатории, на которой режиссер Иван Пачин работал с книгой известной итальянской писательницы Анджелы Нанетти. Спектакль о мальчике Тонино, который учится разбираться в людях и делает первые открытия: оказывается, любовь сильнее смерти, а память – продлевает жизнь. Интонация спектакля – от веселого хулиганства до слегка ироничной грусти. Здесь все сделано из подручных средств – из картона и скотча, но любая вещь оживает в магическом пространстве театра.

«Кролик Эдвард» – спектакль по повести американской писательницы Кейт ДиКамилло, одному из наиболее востребованных произведений в российском и детском, и взрослом театре. Московский РАМТ, театр с насыщенным репертуаром, рассчитанным на разный возраст, театр с большим лабораторным опытом, предлагает своему зрителю отправиться в увлекательное путешествие вместе с фарфоровым кроликом. Попадая в разные затруднительные ситуации, встречая и теряя людей на своем пути, Эдвард из эгоистичного, самовлюбленного создания превращается в тонко чувствующее, способное на любовь и преданность существо. Спектакль – о том, что не только радость и счастье, но и грусть, и боль – это бесценный опыт, помогающий почувствовать жизнь во всей ее подлинности и непредсказуемости. Режиссер спектакля – Рузанна Мовсесян, за плечами которой не один успешный спектакль для семейного похода в театр.

«Цацики идет в школу» – книга шведской писательницы Мони Нильсон-Брэнстре, успевшая стать живой классикой для читателей многих стран мира. Спектакль Хабаровского ТЮЗа предлагает зрителю вместе с маленьким Цацики оказаться в ситуациях, предложенных школьным миром: здесь герой познает дружбу и любовь, обман и предательство, научится ценить искренность и доброту в отношениях между людьми. Спектакль затрагивает и семейную тему, рассказывая об отношениях Цацики с мамой, способной увидеть мир глазами ребенка.

Еще один спектакль в афише «Театрального синдрома» – «Меня зовут Лёк» от Пермского театра кукол: сюда можно привести совсем маленьких зрителей. Спектакль (участник программы фестиваля «Золотая маска» «Детский Weekend») Александра Янушкевича, одного из самых известных режиссеров кукольного театра, основан на рассказе немецкой журналистки Андреа Софи Яннуш. Герой спектакля – мотылек, жизнь которого всего неделя, но и за этот короткий срок Лёк успевает оценить всю красоту мира, все разнообразие природы. Здесь очевидна аллюзия на человеческую жизнь: нам свойственно сосредотачиваться на собственных проблемах и забывать о том, что мир открыт и бесконечен, а в каждой привычной вещи скрывается множество возможностей.

В 2019 году частью масштабного проекта «Театральный Синдром. Детский мир» станет фестиваль юного зрителя «Язык мира», который подготовит три программы: блок уличных спектаклей, серию театральных уроков и программу для профессионалов. Цель фестиваля – представить детский театр как открытое явление, без границ и барьеров, как институцию, стремящуюся к активному взаимодействию со своим зрителем не только в пространстве сцены. Участниками уличной программы станут французский цирковой театр REMUE MENAGE с мировой премьерой – спектаклем “Полет”, театры из Санкт-Петербурга «МИМО Крокодил» и «Небесная карусель». Театральная педагогика будет представлена проектом Натальи Анастасьевой «Волшебная флейта» (интерактивный урок музыки с участием профессиональных солистов и художников), выездным уроком психологии – социально-творческим проектом Красноярского ТЮЗа и берлинского театра Strahl и показом спектакля Центра им. Вс. Мейерхольда «Дети ворона» с последующим обсуждением от ведущего театрального педагога Александры Никитиной. В рамках профессиональной программы пройдет Круглый стол, посвященный развитию детского театра в России, а также конкурс «Арт-Маркет» (проект Красноярского ТЮЗа) на постановку спектакля большой формы для детской и семейной аудитории. В рамках off-программы Красноярский ТЮЗ покажет ряд своих недавних премьер: «Хроники Нарнии. Племянник чародея», «И грянул гром», «Оливер Твист», «Спектакля нет», «Мир между войнами», «Мама, мне оторвало руку», «Всем, кого касается».

Читайте также:  Синдром wpw сердца чем опасна

Организаторы фестиваля «Театральный синдром. Детский мир» — Фонд Михаила Прохорова и Красноярский театр юного зрителя. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Красноярского края.

Площадками фестиваля «Театральный синдром. Детский мир» станут Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Драматический театр имени А. С. Пушкина, Красноярский театра кукол и Красноярский ТЮЗ.

Подробная программа опубликована на сайте https://theatricalsyndrome2019.ru.

Всегда актуальная информация о «Театральном синдроме. Детский мир» и других проектах Фонда Михаила Прохорова – в социальных сетях: vk.com/prokhorovfund, vk.com/theatricalsyndrome, facebook.com/prokhorovfund и instagram.com/prokhorovfund, а также по тэгам: #ТеатральныйСиндром #ЯзыкМира #ФондМихаилаПрохорова. 

Источник

СЕНТЯБРЬ 2019

Со 2 по 11 сентября в Красноярске Фонд Михаила Прохорова совместно с Красноярским театром юного зрителя проводит фестиваль «Театральный синдром. Детский мир».

Ежегодный фестиваль «Театральный синдром» – один из магистральных проектов Фонда Михаила Прохорова. Его задачи: включение Красноярского края в общий, российский и мировой театральный контекст; знакомство местной публики со всем разнообразием и с лучшими образцами современного театра; воспитание нового поколения зрителей, способных ориентироваться в сложном мире современного искусства и открыто воспринимать не только классику, но и экспериментальные постановки.

В этом году в фокусе внимания фестиваля – детский театр. Роль этой институции сложно переоценить: именно в детском театре ребенок впервые знакомится с искусством живого диалога, учится воспринимать творчество, в игровой форме получает важные знания о том, как устроены мир и жизнь. Современный театр для детей находится в стадии интенсивного развития, в поиске новых способов разговаривать с сегодняшним ребенком, живущим в мире, насыщенном информацией и новыми технологиями. Детский театр сегодня не склонен ограждать ребенка от сложности жизни, напротив – художники, работающие в этой сфере, предлагают своему зрителю честный разговор о противоречивости мира, с которой каждому предстоит столкнуться. Детский театр не создает резервацию, но бережно готовит ребенка к взрослению, призывая его сохранить открытость, непосредственность, любопытство и внимательность к жизни, к тому, что будет предлагать ему бескрайний мир.

В афише основной программы фестиваля «Театральный синдром. Детский мир» – спектакли лучших российских театров, работающих на территории детского театра.

«Комната Герды» – спектакль одного из лидеров нового поколения режиссеров детского театра Яны Туминой – сделана в жанре «лирического хоррора». Здесь сказка Андерсона – основа для фантазий, размышлений театра. Главным действующим лицом этого спектакля-воспоминания становится комната, оживающая у зрителя на глазах: здесь Герда, то ли девочка, то ли взрослая, немолодая, женщина, снова проживает свое путешествие в безжизненный край Снежной королевы. Спектакль – и для детей, и для взрослых: первым будет интересна сама история и визуальные, сказочные, деформации пространства, вторым – опыт осмысления собственной жизни с позиции временной дистанции.

«Мой дедушка был вишней» – спектакль Санкт-Петербургского Большого театра кукол (БТК), одного из лучших театров кукол в стране, – вырос из лаборатории, на которой режиссер Иван Пачин работал с книгой известной итальянской писательницы Анджелы Нанетти. Спектакль о мальчике Тонино, который учится разбираться в людях и делает первые открытия: оказывается, любовь сильнее смерти, а память – продлевает жизнь. Интонация спектакля – от веселого хулиганства до слегка ироничной грусти. Здесь все сделано из подручных средств – из картона и скотча, но любая вещь оживает в магическом пространстве театра.

«Кролик Эдвард» – спектакль по повести американской писательницы Кейт ДиКамилло, одному из наиболее востребованных произведений в российском и детском, и взрослом театре. Московский РАМТ, театр с насыщенным репертуаром, рассчитанным на разный возраст, театр с большим лабораторным опытом, предлагает своему зрителю отправиться в увлекательное путешествие вместе с фарфоровым кроликом. Попадая в разные затруднительные ситуации, встречая и теряя людей на своем пути, Эдвард из эгоистичного, самовлюбленного создания превращается в тонко чувствующее, способное на любовь и преданность существо. Спектакль – о том, что не только радость и счастье, но и грусть, и боль – это бесценный опыт, помогающий почувствовать жизнь во всей ее подлинности и непредсказуемости. Режиссер спектакля – Рузанна Мовсесян, за плечами которой не один успешный спектакль для семейного похода в театр.

«Цацики идет в школу» – книга шведской писательницы Мони Нильсон-Брэнстре, успевшая стать живой классикой для читателей многих стран мира. Спектакль Хабаровского ТЮЗа предлагает зрителю вместе с маленьким Цацики оказаться в ситуациях, предложенных школьным миром: здесь герой познает дружбу и любовь, обман и предательство, научится ценить искренность и доброту в отношениях между людьми. Спектакль затрагивает и семейную тему, рассказывая об отношениях Цацики с мамой, способ?