Форум родителей с синдромом гиперактивности
Загрузка… 10> Внимание! Про помощь нашему Импульсу – обращение! Форум – неотъемлемая часть сайта – Для размещения сообщений необходима регистрация. Администраторы Важные темы: – Проблемы с регистрацией или логином – О новичках на форуме и для новичков – О правописании на форуме – Форумские ЧАВО – Желающим поменять ник
|
|
Источник
Цель поведенческой психотерапии при СДВГ – помочь ребенку в его изменениях и изменениях его поведения. Она может включать практическую помощь, например помощь в организации или завершении работы в школе или действия в эмоционально трудных ситуациях. Поведенческая терапия также обучает ребенка отслеживать его собственное поведение. Еще одной целью поведенческой терапии является научить ребенка хвалить и вознаграждать себя за действия желательными способом, такими как управление гневом или размышление перед действием. Родители и учителя также могут дать положительную или отрицательную обратную связь для определенного поведения. Кроме того, ясные правила, списки работы, и другие структурированные программы могут помочь ребенку управлять собой или своим поведением.
Терапевты могут обучать детей социальным навыкам, например, как ждать их очереди, поделиться игрушками, попросить помощь, или ответить на поддразнивание. Помогают научиться определять выражение лица и тон голоса других людей и как ответить соответственно – это также быть частью обучения социальным навыкам.
Как родителям можно помочь?
Дети с СДВГ нуждаются в руководстве и понимании от своих родителей и учителей, чтобы достичь полной реализации своего потенциала и добиться успеха в школе. До того как СДВГ было диагностировано, в семье могли нарастать расстройство, вина, и гнев. Родители и дети могут нуждаются в специальной помощи, чтобы преодолеть неприятные чувства. Психиатры и психотерапевты могут просвещать родителей о СДВГ и его воздействия на семью. Они также помогут ребенку и родителям развивать новые навыки и способы взаимодействия друг с другом.
Обучение навыкам воспитания помогает родителям научиться использовать систему поощрений и последствий для изменения поведения ребенка. Родителей обучают давать непосредственную и положительную обратную связь для поведения, которое они хотят поощрить, и игнорировать или перенаправлять поведение, которому они хотят препятствовать. В некоторых случаях, использование “тайм-аутов” может использоваться, когда поведение ребенка выходит из-под контроля. В «тайм-аут» ребенок удаляется из расстраивающей ситуации и сидит один в течение короткого промежутка времени, чтобы успокоиться.
Родителям рекомендуется также отдыхать с ребенком и заниматься приятной деятельностью, замечать и указывать на то, что ребенок преуспевает, и хвалить сильные стороны и способности ребенка. Они могут также учиться структурировать ситуации более положительными способами. Например, они могут ограничить число играющий вместе детей до одного или двух, чтобы их ребенок не сверхстимулировался. Или, если у ребенка есть проблема завершать задачи, родители могут помочь своему ребенку разделить большие задачи на меньшие, более управляемые шаги. Кроме того родители могут воспользоваться обучением методам управления стрессом и увеличить их собственную способность совладать с чувствами, с тем чтобы они могли реагировать спокойно на поведение их ребенка.
Иногда, вся семья может нуждаться в терапии. Терапевты могут помочь членам семьи найти лучшие способы справляться с деструктивным поведением и поощрять изменения поведения членов семьи. Наконец, группы поддержки помогают родителям и семьям встретиться с другими, у которых есть аналогичные проблемы и трудности. Члены группы регулярно встречаются, делятся чувством разочарования и успехам, обмениваются информацией о рекомендуемых специалистами и стратегиях, а также общаются с экспертами.
не помню где (с)перто, переведено мной
Сайте родителей детей с СДВГ – там же и адреса центров помощи – [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
“B.Behavior Therapy
Based on the nature of coexisting conditions, specific target outcomes, and family circumstances, stimulants may not be appropriate.
1.It is recommended, for a treatment plan that includes behavior therapy, that a group treatment setting be utilized. Well-studied interventions of 6 to 27 weeks duration have resulted in successful outcomes (“Clinical practice guideline: treatment,” 2001 [S], Pelham & Fabiano, 2000 [S], Barkley, 1998 [S]; Pelham, Wheeler, & Chronis, 1998 [S]; Turner, Calhoun, & Adams, 1992 [S]).
Note 1: Improvement in symptoms and function is documented to occur with behavior therapy alone and in combination with medication; however, as with medication therapy, behavior therapy will not bring outcomes into the normal range in all cases (“NIMH Treatment Study follow-up: 24-month outcomes,” 2004 [A]; “A 14-month randomized clinical trial,” 1999 [A]; “Clinical practice guideline: treatment,” 2001 [S]).
Note 2: Behavior therapy for the treatment of ADHD is defined as working with parents to assist them in structuring an environment in which the child will have clear, firm, consistent and predictable limits, rules, and consequences.
Note 3: Behavior therapy does not include play therapy, cognitive therapy, or cognitive- behavior therapy, all of which have been proven not to be effective for treating the core symptoms of ADHD (Barkley, 1998 [S]).
Note 4: Environmental modifications are not well studied, but are usually included in behavior therapy plans for home and school in the form of daily routines (e.g. a consistent bedtime, scheduled meal times and a structured quiet time for homework) (“Clinical practice guideline: treatment,” 2001 [S]).
Note 5: Practitioners can help families identify and discuss potential barriers to optimal behavior therapy such as availability of appointments, scheduling around work and school, appropriate time commitment, cost, insurance coverage, and other system barriers (“NIMH Treatment Study follow-up: 24-month outcomes,” 2004 [A]; “Diagnosis and treatment,” 1998 [S]; Semansky & Koyanagi, 2003 [X]).
2.It is recommended that families who refuse either medication or behavior therapy be informed that, for most children, stimulants in combination with behavior therapy have been shown to be most effective and that medication therapy is more effective than behavior therapy alone (“NIMH Treatment Study follow-up: 24-month outcomes,” 2004 [A]; “A 14-month randomized clinical trial,” 1999 [A]).
Note: Although stimulants alone have been shown to benefit a higher proportion of patients with ADHD than behavior therapy alone, behavior therapy alone is more effective than no treatment for families who refuse medication therapy.
Other Interventions
Occupational therapy, interactive metronome training, biofeedback, herbs, vitamins, elimination diets, vision therapy and food supplements have little or no quality evidence to support their effectiveness for the treatment of ADHD (Shaffer et al., 2001 [b]; Baumgaertel, 1999 [S], Chan, Rappaport, & Kemper, 2003 [O]; Bussing et al., 2002 [O]; Local Expert Consensus, [E]).
(с) [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Источник
Может быть, добавить диагностические критерии DSN IV
A. Или 1 или 2
1) 6 или более симптомов нарушения внимания, сохраняющихся по крайней мере 6 месяцев и имеющих степень выраженности, которая приводит к нарушению адаптации и не соттветствует уровню развития
Нарушения внимания:
1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за невнимательности допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
3. Зачастую создается впечатление, что не слушает обращенную к нему речь.
4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, повседневных заданий или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестнымповедением, неспособностью понять задание).
5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
6. Обычно избегает, не любит и с неохотой выполняет задания, требующие длительного умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).
7. Часто теряет вещи, необходимые для выполнения заданий или какой-либо деятельности (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
2) 6 или более симптомов гиперактивности и импульсивности, сохраняющихся по крайней мере 6 месяцев и имеющих степень выраженности, которая приводит к нарушению адаптации и не соттветствует уровню развития
Гиперактивность:
1. Часто беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других
ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
3. Часто бегает, пытается куда-то залезть, в ситуациях, когда это неприемлемо (у подростков и у взрослых это может проявляться чувством беспокойства)
4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо в свободное время.
5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, “как заведенный моторчиком”.
6. Часто бывает болтливым.
Импульсивность:
7. Часто отвечает на вопросы немедленно, не выслушав их до конца.
8. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
9. Часто мешает перебивает других, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
B. Некоторые симптомы нарушения внимания, гиперактивности и импульсивности, отмечались до 7 лет.
С. Симптомы отмечаются в двух и более сферах (например, в школе (или на работе) и дома)
D. Должны быть четкие доказательства клинически значимого ухудшений в социализации, обучении и профессиональной деятельности.
E. Эти симптомы не являются проявлением расстройств развития, шизофрении и других психических расстройств.
СДВГ с преобладанием невнимательности (по крайней мере, 6 из 9 симптомов нарушения внимания)
СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности (по крайне мере, 6 из 9 симптомов гиперактивности и невнимательности)
Комбинированный тип СДВГ (по крайне мере, 6 из 9 симптомов и невнимательности, и гиперактивности-импульсивности)
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Да, и еще единственным препаратом, который зарегистрирован в России по показанию СДВГ, является атомоксетин.
Да, имеет ли смысл указывать побочные эффекты препаратов? А если указывать, то тогда все, например, для того же атомоксетина, так наскидку, я вижу только треть
__________________
С уважением
Источник
Мамы гиперактивных детей, поделитесь опытом! Сыну 5 лет, СДВ и импульсивность, неуклюжесть, плохо в садике себя ведет, обижает детей итд. После всех неврологов-лечения-остеопатов-вертебрологов итд. пришла к выводу, что нет еще той самой таблетки, которая сможет помочь таким детям. Медикаменты-это в основном ноотропы и транквилизаторы. Что вам конкретно помогло?Как ваши детки потом в школе учились?
Аноним 947 ,
плохо в школе. постоянные замечания. Учителя никак не могут привыкнуть. 6 класс уже. Да и дома уже так себе поведение..терпим и ждем перемен
Я не знаю но делала все возможное. И сама пила успокоительные и много занималась с ребенком. Сейчас ему 23. Норм. Не активный.
Увы, не порадую
Таблетки действительно нет.
Самое тяжёлое «переходный возраст».
Сил и терпения.
Сыну невролог ставит СДВГ, синдром импульсивности, еще какой-то синдром, в общем на приеме мне открыла книгу и дала прочитать про всевозможные синдромы, всё как про сына (((
Но при всем этом он себя адекватно ведёт в садике, воспитатель говорит идеальный ребенок.
На занятия вожу к логопеду и на подготовку к школе, занимается усердно и внимательно. А вот дома повторять домашние задания сложно, всё время отвлекается.
Я и сама гиперактивный ребенок, но в нашем детстве таких диагнозов не ставили и не лечили. Училась хорошо. Сейчас помимо возбудимой нервной системы и ВСД имею и положительные моменты – делаю всё очень быстро. Считаю это положительным побочным эффектом))))
Надо найти то, что на ребенка хорошо влияет.
И сделать на этом приоритет.
Если какой то вид спорта расслабляет активного ребенка. Направить силы туда.
Если после шахмат ребенок собраннее, то эаниматься ими.
Но ту надо пробовать, искать и наблюдать.
Врачей не исключать, конечно.
Аноним 953,
Апельсинка:
Но при всем этом он себя адекватно ведёт в садике, воспитатель говорит идеальный ребенок.
На занятия вожу к логопеду и на подготовку к школе, занимается усердно и внимательно.
Не очень на СДВГ походит. Если оно есть, оно везде и дома и в садике и у логопеда.
По диагнозу гиперактивных мало. Все остальное ваше внимание и воспитание
Аноним 186:
По диагнозу гиперактивных мало. Все остальное ваше внимание и воспитание
+100500
Гиперактивные взрослые. Либо милые невоспитанные мордашки. Если ребенок действительно гиперактивен, а не невоспитан – это компенсируется. Долго, нудно, проблемно – но выправляется. Зато такие детки часто умненькие. Но работать надо, да.
анноним:
.терпим и ждем перемен
терпеть и ждать не вариант(((
Нельзя впихнуть невпихуемое
Аноним 947 ,
Отвратительно дела в школе и со сверстниками. 3-й класс заканчивает, ужас ужасный. Постою послушаю…. учеба даётся с трудом, даже по физ-ре тройка в году. Поведение, кстати, нормальное. Не агрессивный и не был.
Такой тут бред про невоспитанность пишут, это совсем другая тема. Гиперактивные дети не могут сосредоточится ни в чем на долгое время, не могут долго сидеть на одном месте, из 45 мин уроков хватает только на 20 информацию усваивать, поэтому они и не могут априори хорошо учиться, все делают быстро и невдумчиво т е тяпляп и пр.
Тоже помню, когда моему 4 года было к врачу пошла на приём к аллергологу, так ребёнок там склонялся по кабинету- то на лавку, то на стульчик, то под стол, то руки помыть, в итоге врач нас выгнала и сказала больше не приходить с таким невоспитанным ребёнком)))))))))
Ей я причём сказала, что у ребёнка СДВГ, не могут они на месте ни сидеть , ни стоять. Сейчас 10 лет и стоять на месте может не более 2-х минут.
Аноним 770:
Не очень на СДВГ походит. Если оно есть, оно везде и дома и в садике и у логопеда.
Хорошо бы конечно. Я не специалист, не особо различаю, а невролог вот такое заключение дала.
Все у меня нормально:))))
Судя по всем описанмям, сдвг это я до 14 лет
Потом резко стала хорошо учиться и вцелом все наладилось
Все это скорректируется примерно к 10годам. НО! Если вы будите заниматься дальше с нейропсихологом, наблюдаться у невролога и выполнять его рекомендации (т.е. выполнять ВСЕ рекомендации, в том числе медикаментозно), корректировать нагрузку спортом, увлечениями.
Было не просто, но я не слушала доброжелателей, которые считали что я кормлю ребенка таблетками и т.п. Мне в 2 ребенкиных года один профессор сразу раз,яснил, что меня ждет, если пущу все на самотек. Что то перспектива не радовала.
К средней школе все скорректировалось, школу закончил, ЕГЭ сдал на очень хорошие результаты. Правда были репетиторы. Но уже к 9классу сам определился, что будет поступать в универ. В этом году уже заканчивает и уже приглашают на работу.
Сейчас сама не верю, какой был. В 5 лет еще рано руки опускать.
Классная тема)
Взрослые вполне приличные получаются))
Считаю, что часть гиперактивных детей просто не воспитанные
Лабковский страдал от СДВГ. И он же постоянно рассказывает как корректируют СДВГ в других странах, Израиле, например.
Аноним 301,
Апельсинка,
Спасибо, тоже надеюсь перерастёт и дозреет. Подскажите пожалуйста, а до 14 лет Вы плохо учились и как с Одноклассниками отношения были?
Я учу такого мальчика второй год, причем у него групповые занятия. Сначала хотела отказываться от него, постоянный шум от него, не может высидеть и 10 минут. Но у него память прекрасная и мама его мне нравится, много в него вбухала пока маленьким был. Что делать, сажаю всегда рядом, сделала из него своего помощника, хвалю постоянно и не замечаю мелких неприятностей. В группе у него худший результат, в школе один из лучших в своей параллели. Вывод: дружите с педагогами, и вкладывайте в него много сами, кроме вас он никому не нужен
АнонимЯ:
Мне в 2 ребенкиных года один профессор сразу раз,яснил, что меня ждет, если пущу все на самотек. Что то перспектива не радовала.
Сейчас этот профессор работает? Дайте контакты
До 7 класса был ужас ужасный. Я вздрагивала от каждого телефонного звонка, особенно из школы. Прошли неврологов, психологов, остеопатов, нейрокоррекцию. Были у Сабанцева, он больше мне помог. Обьяснил, как жить с таким ребенком. Сейчас заканчивает 11 класс, предстоит ЕГЭ, очень переживаю. Но вполне вменяемый молодой человек, хотя с очень сложным характером.
19 моему. Хороший парень. Отличительная черта-способность сохранять спокойствие в любой ситуации. И принимать взвешенные решения.
Время до 12 лет как страшный сон вспоминаю. Ничего, пережили. Мне помог психолог. Мне, не сыну. Она помогла увидеть, что мой сын совсем один. Его не любили везде: в садике, в школе, в секциях, на развивашках… Все упрекали его за его поведение, обосновано, безусловно. А я становилась на сторону учителей…
Нет волшебной таблетки. Ваш ребенок не станет другим в одночасье. Любить. Признавать, что да, есть проблемы, но мы вместе и мы их решим.
Для себя решение проблемы видела в постоянном прибывания в школе: окна мыть-я, на утренниках скакать-я, на школьные, районные и др. собрания-я, ремонт-я, убрать после ремонта-опять я.
Выжили…
И вы держитесь.
А, да. Отношения с одноклассниками не сложились. Школу закончил без троек. Вспоминает как страшный сон. Выпускной альбом был им уничтожен (недавно выяснила).
Сказка.
Летела швабра.
«Мама, — спросил Коля, —
а разве швабры летают?»
«Нет, конечно», — ответила
мама.
И швабра упала.
Anonim:
До 7 класса был ужас ужасный.
аналогично.. Диагноз с 5 лет. Дневник школьный был весь в замечаниях, постоянно болтал, рот просто не закрывался. Учился неровно, постоянно все забывал. В конце 8 класса как то вдруг повзрослел, успокоился. Сейчас учится в ВУЗе.
Мы всего один курс ( надо 3 с перерывом в месяц-полтора) у нейропсихолога прошли. От результатов прибалдела. Зачем, спрашивается, я ребёнка таблетками все эти годы кормила???? Стал гораздо собраннее, внимательнее, повзрослел сразу как- то…. С координацией положение улучшилось, руки- ноги “узнал” где у него, писать стал внимательнее , уже не 10 ошибок в 3-х предложениях делает, списывая их из учебника, а всего 5. Импульсивность гораздо меньше в поведении стало… Жду второй курс…
у меня дочь сдвг. 24 года ей уже. МИлейший воспитанный человек, способный уже достаточно долго концентрировать внимание на деятельности. Магистр, диплом на отлично. Единственное, что осталось – порывистость движений, непоседливость, любовь двигаться, плохое чувство времени. Ну и вспыльчивость имеется, но по сравнению с тем как она вспыхивала как спичка в 14 – просто полная ерунда. Самые большие сложности были первые 7-8 лет. Потом все легче и легче.
Источник