Форум синдром дефицита внимания у взрослых

Форум синдром дефицита внимания у взрослых thumbnail

автор

Дата:15.02.18 Время:20:47

С детства заметила и у себя вот такие псих. особенности.Контролировала.С возрастом все сложнее контролировать, постоянно в депрессии плюс самобичевания.Может есть здесь такие же “страдалицы”,как вам удается справиться с этим

а причем тут депрессии то? это у вас другой диагноз

Депрессии вполне могут быть в дополнение к сдв. Как симптом, что человек не справляется.
А в некоторых случаях, особенно у детей, очень важна дифференциальная диагностика, потому что по проявлениям они Могут быть схожи.

Да вы офигели, свдг это проивоположное депрессиям и самобечиваниям.

у меня внимание постоянно перескакивает, я одновременно смотрю телек, ютуб, читаю еву, подскакиваю, чтобы что-то сделать на кухне или найти что-нибудь съесть, т.к. мозг требует и голова кружится.

Тоже самое.Несколько экранов на компе,не закончив говорить одно,уже думаю о другом

несколько .. у меня сейчас 32 вкладки открыто и каждый день я еще 10 открываю на постоянной основе, еще 30-40 просто посмотреть и закрыть.

я так по жизни не могла никогда нормально кино по ТВ посмотреть, тоже подскакивала то книгу почитать, то убраться, то еще чего.

Погуглите СДВГ. Вы просто унылое гОвно.

вообще-то дети сдвг перерастают и становятся обычными взрослыми.
ну, иногда шило в заднице сидеть на месте не дает, но самодисциплина, взрослые обязанности, необходимость содержать себя и семью все лишние порывы корректируют.

Anonymous

Дата:15.02.18 Время:21:31

не надо распущенность называть хитрыми аббревиатурами… у взрослых это именно распущенность

Несет всех. Просто одни заставляют себя концентрироваться, а другие нет. Вы ж с унитаза (простите за пример, он просто самый наглядный) в процессе не сбегаете? Это вопрос воли, а не возможностей. Может каждый. Даже сдвг-шный ребенок (хоть я и не верю в этот диагноз, это чтото типа всд нашего времени) может улучшить свои показатели.

null

ВСД – это диагноз врача некомпетентного. За ней скрывается что угодно – панические атаки, истерия, гипертонические кризы и т.д. и т.п.
Сильно балованным наглым детям любят ставить СДВГ.

слуште, ну когда те уроки у вас кончились, 30 лет назад, а вы все гоните))

До изобретения мудреных диагнозов люди веками корректировали таких детей ремнем и розгами. Помогало.

Anonymous

Дата:15.02.18 Время:22:31

Да нормально все, просто навалилось, разгребешь и будет нормально..
Мой стол когда накрывает.

Дата:16.02.18 Время:00:10

Не поняла. Если у Вас диагноз – лечитесь.
Если сомнения, что может быть сдв или сдвг и ХОТиТе лечиться – идите к доктору и потом по его рекомендациям.
Если простапагаваритьукогоещетак…ну тут форум. Имеете право.

Я в Торонто, как и вы.Здесь взрослыми не занимаются.Психолог тоже не помогает.Лечить..не знаю как.Конечно же контроль.Кстати с карьерой все нормально,диагноз даже помогает , мозги быстро соображают, мультитаскинг.Мешает в повседневной жизни

1) я НЕ в Торонто (смотрим паспорт внимательно). И слава Богу (но это к теме отношения не имеет)
2) взрослыми занимаются даже в нашей деревне, так что ни за что не поверю, чтобы в самом Торонто ими НЕ занимались. Причем ВРАЧИ. Поищите внимательно
3)Психолог не помогает, потому что скорее всего “не на то дерево лаете”
4) Если с карьерой помогает (“мозги быстро соображают, мультитаскинг.” ) , то “в личной жизни” что мешает? Может СДВ тут ни при чем?
5) и какой-такой “д
иагноз” помогае6т, если диагноза-то и нет пока? См. п. 4.

Есдит что – я более чем в теме.

Чем Вам мешает мультизадачность? Если Вам удобнее выполнять работу часто переключаясь, то какие проблемы и у кого? Главное до конца выполнять все задачи и в срок, а как – сами решайте, это никого не волнует.

Дата:16.02.18 Время:08:57

Почитайте про ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство), особенно про компульсию. С этим как раз психологи отлично справляются.

Форум синдром дефицита внимания у взрослых

Источник

сдвг у взрослого?

Добрый день
на протяжении более чем 10 лет пытаюсь найти причины плохого самочувствия, обошел всех возможных врачей в Минске, никакие обследования и лечения не помогали, занимаюсь самостоятельными поисками причины, возможно на этом форуме получу новую информацию. Начал понимать что что-то не так в 28 лет, сейчас уже 38 поиски продолжаются. Коротко описать ситацию сложно, постараюсь указать лишь основное.

долгое время (как я уже сейчас понимаю, эти проблемы было уже с детства) было плохое самочувствие которое выражалось в сильной апатии, сложности в самоорганизации, социопатия, постоянно затуманенное сознание, невозможность сконцентрироваться на чем либо, шум в голове (много разных шумов), импульсивность, сильное нежелание что-либо делать, абсолютно ничто не радует и не приносит удовольствия, в голове постоянно множество спонтанно возникающих мыслей, состояние покоя и “пустой” головы отсутствовало вообще. периодически, иногда спонтанно, иногда после того как нервничаю, случались “приступы” – резко ухудшалось состояние, “туман” в голове, ухудшение зрения и координации, проблемы с речью, проблемы с памятью (долговременной и кратковременной) что либо делать в этом состоянии невозможно, лучший вариант ложиться и пробовать заснуть. единственным найденным (на начальном этапе) способом улучшить состояние оказался алкоголь, 100-200гр крепкого алкоголя быстро возвращали к более менее рабочему состоянию, про это подробнее чуть ниже. Обошел всех возможных врачей общего профиля и неврологов, психологов, психотерапевтов и тд. проходил все возможные анализы и обследования вплоть до МРТ головного мозга по ангиопрограмме. нигде никаких отклонений не нашли. все врачи в итоге сводили состояние к хронической депрессии, на протяжении 5-6 лет пробовал лечиться по их программе, перепробовал много разных ноотропов и антидепрессантов (сиозс, сиозс-н), положительного эффекта не наблюдалось. состояние несколько менялось, но “на другом уровне” основная проблема оставалось, на фоне лечения все равно я день себя чувствую нормально, пару дней плохо, иногда “приступы”. работа с психологом-психотерапевтом также никаких результатов не дала.
т.к. алкоголь помогал улучшить состояние, прием его участился, начал проявляться алкоголизм, случились первые запои, дошел до нарколога, опять антидепрессанты+психолог без существенного улучшения состояния. на тот момент положение было тупиковое, понимаю что есть проблема, все врачи лечат по одной и той же схеме, это не помогает, куда дальше идти не понятно, продолжаю спиваться, понимаю что просто качусь в какую-то пропасть. Действие алкоголя было достаточно интересным, в большинстве случаев после приема состояние улучшалось, хотелось что-то делать, я начинал хоть чем-то заниматься (спорт, какие-то мелкие увлечения) и более-менее хорошее состояние сохранялось на след.день после приема. получается с вечера употребляю, чем-то занимаюсь, на утро все хорошо, бегу на тренировку, работаю, к вечеру опять прибивает и все повторяется.

Читайте также:  Форум взрослых с синдромом аспергера

Источник

Ñèìïòîìû ñèíäðîìà äåôèöèòà âíèìàíèÿ ñ ãèïåðàêòèâíîñòüþ ñîõðàíÿþòñÿ ó âçðîñëûõ â 30-70%

Ïðè ÑÄÂà îòìå÷àåòñÿ íàðóøåíèå àêòèâíîñòè íåéðîìåäèàòîðîâ â îáëàñòÿõ ìîçãà, îòâå÷àþùèõ çà âíèìàíèå. Íåñïîñîáíîñòü ñîñðåäîòî÷èòü âíèìàíèå ðàçðóøàåò êàðüåðó è ëè÷íûå îòíîøåíèÿ. Ïðè÷¸ì ìíîãèå äàæå íå ïîäîçðåâàþò ÷òî ó íèõ ÑÄÂÃ.

Ïåðåâîä êíèãè”Driven to Distraction”  (àâòîð – Edward Hallowell) îò

https://ru-psiholog.livejournal.com/4808831.html

“Ïðåäëàãàåìûå äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè äëÿ îïåðåäåëåíèÿ ÑÄ ó âçðîñëûõ.

Ïðèìå÷àíèå àâòîðà: ïîâåäåíèå ïîäïàäàåò ïîä îïðåäåëåíèå “äèàãíîñòè÷åñêîãî êðèòåðèÿ” òîëüêî åñëè íàáëþäàåòñÿ â äàííîì ÷åëîâåêå çíà÷èòåëüíî ÷àùå, ÷åì â äðóãèõ ëþäÿõ òîãî æå ïñèõîëîãè÷åñêîãî âîçðàñòà.

ÑÄÂ ïðèñóòñòâóåò åñëè íàáëþäàåòñÿ ñëåäóþùåå:

À. Õðîíè÷åñêîå ñîñòîÿíèå (÷òî çíà÷èò – ïðèñóòñòâóþùåå âñåãäà), ïðè êîòîðîì ïî êðàéíåé ìåðå 15 ïåðå÷èñëåííûõ ïðèçíàêîâ äîëæíû ïðèñóòñòâîâàòü:

1. ×óâñòâî “íåäî-äîñòèæåíèÿ” (underachievement), íåäîñòèæåíèÿ öåëåé, íåçàâèñèìî äàæå îò òîãî, ÷åãî ÷åëîâåê íà ñàìîì äåëå äîñòèã.

Ìû óïîìèíàåì ýòîò ñèìïòîì ïåðâûì, ïîòîìó ÷òî ýòî ñàìàÿ ðàñïðîñòðàíåííàÿ ïðè÷èíà îáðàùåíèÿ çà ïîìîùüþ. “ß ïðîñòî íå ìîãó ñîáðàòüñÿ” – ÷àñòûé ìîòèâ â îïèñàíèè ïðîáëåìû. ×åëîâåê ìîæåò áûòü äîñòèã ìíîãîãî ïî îáùåïðèíÿòûì ñòàíäàðòàì, èëè íàîáîðîò – áåñïîìîùíî áóêñóåò íà îäíîì ìåñòå, ñ îùóùåíèåì, ÷òî çàñòðÿë â âÿçêîé ãëèíå, è íå â ñîñòîÿíèè âçÿòü îò æèçíè òî, ÷òî åìó ïðè÷èòàåòñÿ.

2. Òðóäíîñòü ñ ñàìîîðãàíèçàöèåé.

Îáùàÿ ïðîáëåìà äëÿ ìíîãèõ âçðîñëûõ ñ ÑÄÂ. Áåç ñòðóêòóðèðîâàííîñòè øêîëû, áåç ðîäèòåëåé, ïîìîãàþùèõ îðãàíèçîâàòüñÿ, âçðîñëûé ÷åëîâåê íà÷èíàåò âäðóã ñïîòûêàòüñÿ ïîä òÿæåñòüþ îðãàíèçàöèîííûõ òðåáîâàíèé ïîâñåäíåâíîé æèçíè. Îáû÷íûå “ìåëî÷è” äëÿ äðóãèõ ëþäåé, äëÿ íåãî/íåå ìîãóò íàêàïëèâàòüñÿ è ïðåâðàùàòüñÿ â îãðîìíûå ïðåïÿòñòâèÿ. Îáðàçíî ãîâîðÿ, êîðîëåâñòâî ðàññûïëåòñÿ èç-çà îäíîãî ãâîçäÿ: ïðîïóùåííîé âñòðå÷è, ïîòåðÿííîãî ñ÷åòà, çàáûòîãî äåäëàéíà.

3. Õðîíè÷åñêàÿ ïðîêðàñòèíàöèÿ èëè ïðîáëåìà ñ íà÷èíàíèåì äåë.

Âçðîñëûå ñ ÑÄ àññîöèèðóþò ñòîëüêî òðåâîãè ñ íà÷èíàíèåì äåëà, èç-çà ñòðàõà, ÷òî íå ñäåëàþò ïðàâèëüíî, è ïîýòîìó îòêëàäûâàþò è îòêëàäûâàþò, ÷òî êîíå÷íî æå òîëüêî äîáàâëÿåò òðåâîãè.

4. Çàíèìàþòñÿ íåñêîëüêèìè äåëàìè/ïðîåêòàìè îäíîâðåìåííî; òðóäíîñòü ñ çàâåðøåíèåì äåë.

Ïðîäîëæåíèå íîìåðà 3. Êàê òîëüêî îäíî äåëî îòëîæåíî â ñòîðîíó – äðóãîå íà÷èíàåòñÿ. Ê êîíöó äíÿ, íåäåëè èëè ãîäà áåñ÷èñëåííûå ïðîåêòû áûëè íà÷àòû, è òîëüêî íåêîòîðûå çàêîí÷åíû.

5. Òåíäåíöèÿ ãîâîðèòü ñðàçó æå âñå, ÷òî ïðèõîäèò â ãîëîâó, íå ïðèíèìàÿ âî âíèìàíèå ñâîåâðåìåííîñòè êîììåíòàðèÿ èëè åãî öåëåñîîáðàçíîñòè.

Êàê ðåáåíîê ñ ÑÄ â øêîëå, òàê æå è âçðîñëûé – áûâàåò çàõâà÷åí ýíòóçèàçìîì íîâîé ïðèøåäøåé â ãîëîâó èäåè òàê ñèëüíî, ÷òî äîëæåí íåïðåìåííî ñðàçó æå åþ ïîäåëèòüñÿ. Òàêò è ìóäðîñòü âûòåñíÿþòñÿ ïîä äàâëåíèåì äåòñêîé ýíåðãè÷íîñòè è íåïîñðåäñòâåííîñòè.

6. ×àñòûé ïîèñê îñòðûõ îùóùåíèé, âûñîêîé ñòèìóëÿöèè.

Âçðîñëûé ñ ÑÄ ÷àñòî íàõîäèòñÿ â ïîèñêå íîâèçíû, ÷åãî-òî çàõâàòûâàþùåãî, ÷åãî-òî òàêîãî â îêðóæàþùåì ìèðå, ÷òî ìîæåò ñîîòâåòñòâîâàòü óðàãàíó âíóòðè.

7. Íåïåðåíîñèìîñòü ñêóêè.

Ïðîäîëæåíèå íîìåðà 6. Íà ñàìîì äåëå, ÷åëîâåê ñ ÑÄ ðåäêî ÷óâñòâóåò ñêóêó, à âñå ïîòîìó, ÷òî â òó æå ìèëëèñåêóíäó, êîãäà ÷åëîâåê îùóùàåò íàñòóïëåíèå ñêóêè – îí ïðèõîäèò â äâèæåíèå è íàõîäèò ÷òî-òî íîâîå, ìåíÿåò íàïðàâëåíèå âûïëåñêà ýíåðãèè, ñêàæåì òàê.

8. Ëåãêàÿ îòâëåêàåìîñòü, ïðîáëåìà ñ ôîêóñèðîâêîé âíèìàíèÿ,òåíäåíöèÿ óïëûâàòü ìûñëÿìè ïîñåðåäèíå ñòðàíèöû èëè áåñåäû. Ýòà òåíäåíöèÿ ÷àñòî ñî÷åòàåòñÿ ñî ñïîñîáíîñòüþ ê ãèïåðôîêóñó â äðóãèõ ñèòóàöèÿõ.

Çíàêîâûé ñèìïòîì ÑÄÂ. “Óïëûâàíèå ìûñëÿìè” â ñòîðîíó ïðîèñõîäèò íåïðîèçâîëüíî. Ýòî ïðîèñõîäèò â ìîìåíò, êîãäà íà ñåêóíäó îòïóñêàåòñÿ ñàìîêîíòðîëü, è – áàì! – ÷åëîâåê ìûñëåííî óæå íå ñ âàìè. Âûøåóïîìÿíóòàÿ ñïîñîáíîñòü ê ãèïåðôîêóñó – çà÷àñòóþ ýêñòðàîðäèíàðíàÿ – îáû÷íî òîæå ïðèñóòñòâóåò, ïîä÷åðêèâàÿ, ÷òî ýòî íå “ñèíäðîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ”, ñòðîãî ãîâîðÿ, à ñèíäðîì “íåïîñòîÿíñòâà” âíèìàíèÿ.

9. ×àñòî êðåàòèâíûå, èíòóèòèâíûå, î÷åíü óìíûå ëþäè.

Íå ñèìïòîì, íî ÷àñòàÿ õàðàêòåðèñòèêà, çàñëóæèâàþùàÿ óïîìèíàíèÿ (ÿ ñëûøàëà è òåîðèþ î ïðåäïîëàãàåìîì íåñèììåòðè÷íîì ðàçâèòèè ìîçãà, êîãäà èíòåëëåêò ïåðåðàçâèâàåòñÿ â óùåðá êîíòðîëèðóþùåé çîíå ìîçãà, êîòîðàÿ íåäîðàçâèòà. Èíòåðåñíàÿ òåîðèÿ, è ïðèÿòíàÿ, äà. È ïîòîì: ïî÷åìó àâòîð íå ñ÷èòàåò ýòî ñèìïòîìîì: äà ïîòîìó, ÷òî íà õîðîøåå íå ïðèíÿòî æàëîâàòüñÿ))) Âçðîñëûå ñ ÑÄ ÷àñòî îáëàäàþò íåîáû÷íî êðåàòèâíûì ìûøëåíèåì. Ïîñðåäè ñâîåé äåçîðãàíèçîâàííîñòè è îòâëåêàåìîñòè îíè äåìîíñòðèðóþò áëåñòÿùèé óì. Óáðàòü îòâëåêàåìîñòü è îñòàâèòü âîò ýòî “îñîáîå íå÷òî” – öåëü òåðàïèè.

Читайте также:  Возьму ребенка с синдромом дауна

10. Ïðîáëåìà â ïîëüçîâàíèè “ïðîòîðåííûìè òðîïàìè”, ïðîâåðåííûìè ïóòÿìè, â ñîáëþäåíèè ïðîöåäóðû.

 ïðîòèâîïîëîæíîñòü òîìó, ÷òî ïðèíÿòî ñ÷èòàòü, ýòî âîâñå íå ïðîáëåìà ïðîòèâîñòîÿíèÿ ñ ëèäåðîì, ñ “ôèãóðîé îòöà”. Ýòî ñêîðåå ïðîÿâëåíèå ñêóêè è ôðóñòðàöèè: ñêóêà â ñâÿçè ñ ðóòèíîé, ýíòóçèàçì â ñâÿçè ñ âèäåíèåì íîâûõ ïóòåé, è ôðóñòðàöèÿ â ñâÿçè ñ íåâîìîæíîñòüþ äåëàòü âåùè òàê, êàê “îíè äîëæíû áûòü ñäåëàíû” – òî åñòü ñ íåâîçìîæíîñòüþ ñäåëàòü ÷òî-òî ýôôåêòèâíåå, áûñòðåå è ïðîùå, ïîòîìó ÷òî äîëæíà áûòü ñîáëþäåíà ïðîöåäóðà.

11. Íåòåðïåëèâîñòü. Íå ìîãóò âûíîñèòü ôðóñòðàöèþ.

Ôðóñòðàöèÿ ëþáîãî âèäà íàïîìèíàåò ÷åëîâåêó ñ ÑÄ î âñåõ ïðîøëûõ ïðîâàëàõ. “Îõ íåò, îïÿòü äâàäöàòü ïÿòü” – äóìàåò îíà/îí. Ðåàêöèÿ – çëîñòü èëè äèñòàíöèðîâàíèå. Íåòåðïåëèâîñòü ïðîèñõîäèò èç íóæäû â ïîñòîÿííîé ñòèìóëÿöèè è ìîæåò ïðèâåñòè ê òîìó, ÷òî ÷åëîâåêà íà÷èíàþò ñ÷èòàòü èíôàíòèëüíûì èëè íåíàñûòíûì.

12. Èìïóëüñèâíîñòü, ñëîâåñíàÿ èëè â âèäå äåéñòâèé, êàê íàïðèìåð èìïóëüñèâíàÿ òðàòà äåíåã, ïåðåìåíà ïëàíîâ, èçîáðåòàíèå íîâûõ êàðüåðíûõ ïðîãðàìì, è òàê äàëåå.

Ýòî îäèí èç íàèáîëåå îïàñíûõ (èëè – íàèáîëåå âûãîäíûõ, â çàâèñèìîñòè îò óãëà ïðèëîæåíèÿ) ñèìïòîìîâ ÑÄÂ ó âçðîñëûõ.

13. Òåíäåíöèÿ ïåðåæèâàòü è òðåâîæèòüñÿ áåñêîíå÷íî, áåñöåëüíî; òåíäåíöèÿ îãëÿäûâàòü ãîðèçîíò â ïîèñêàõ ïðè÷èíû äëÿ òðåâîã, ïåðåìåæàÿ ýòî ïîâåäåíèå èãíîðèðîâàíèåì íàñòîÿùèõ ïðîáëåì.

Òðåâîãà çàìåùàåò ïîäëèííîå âíèìàíèå, êîòîðîå äîëæíî áûòü ñôîêóñèðîâàíî íà çàäà÷å.

14. ×óâñòâî íåçàùèùåííîñòè è íåóâåðåííîñòè.

Ìíîãèå âçðîñëûå ñ ÑÄ îùóùàþò ñåáÿ õðîíè÷åñêè íåóâåðåííûìè (íå çíàþ, êàê ïåðåâåñòè insecure ëó÷øå). Ýòî ÷óâñòâî âîçíèêàåò âíå çàâèñèìîñòè îò òîãî, íàñêîëüêî ñòàáèëüíà èõ æèçíåííàÿ ñèòóàöèÿ íà ñàìîì äåëå. Îíè ÷àñòî ÷óâñòâóþò, ÷òî ìèð âîêðóã íèõ ìîæåò ðóõíóòü â ëþáóþ ñåêóíäó.

15. Ñêà÷êè íàñòðîåíèÿ, ëàáèëüíîñòü íàñòðîåíèÿ, îñîáåííî êîãäà îòñóòñòâóåò âîâëå÷åííîñòü â ïðîåêò èëè “âêëþ÷åííîñòü” ñ äðóãèì ÷åëîâåêîì. ×åëîâåê ñ ÑÄ ìîæåò âíåçàïíî ïîìðà÷íåòü, ïîòîì íåîæèäàííî ñíîâà ðàçâåñåëèòüñÿ, ïîòîì ñíîâà ïîìðà÷íåòü – â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ è áåç âñÿêîãî î÷åâèäíîãî ïîâîäà. Ýòè ñêà÷êè íàñòðîåíèÿ, êîíå÷íî, íå íàñòîëüêî ñèëüíû è ãëóáîêè, êàê ïðè ìàíèàêàëüíî-äåïðåññèâíîì ñèäðîìå èëè äåïðåññèè.

Âçðîñëûå ñ ÑÄÂ, áîëåå ÷åì äåòè, ïîäâåðæåíû ïåðåìåíàì íàñòðîåíèÿ. Ïðåäïîëîæèòåëüíî, ýòî ÿâëÿåòñÿ ðåçóëüòàòîì ïåðåæèòûõ â ïðîøëîì ðàçî÷àðîâàíèé è ôðóñòðàöèè, íî òàêæå âåðîÿòíî, ÷òî ÷àñòè÷íî ýòî ñâÿçàíî ñ áèîëîãèåé ñèíäðîìà.

16. Íåóãîìîííîñòü/îòñóòñòâèå âíóòðåííåãî ïîêîÿ.

Îáû÷íî ó âçðîñëûõ îòñóòñòâóåò ÿâíî âûðàæåííàÿ ãèïåðàêòèâíîñòü, êîòîðóþ ìû ìîæåì íàáëþäàòü ó äåòåé. Âìåñòî ýòîãî, ìû âèäèì ò.í. “íåðâíóþ ýíåðãèþ” (Æàííà äàæå êàê-òî, îïèñûâàÿ ìåíÿ, íàçâàëà ýòî “íåðâè÷åñêîé ýíåðãèåé” – çàáàâíî, ïî÷òè ñëîâî â ñëîâî ïîâòîðèëà àâòîðà êíèãè. – ïðèì. ìîå). ×åëîâåê õîäèò âçàä-âïåðåä, áàðàáàíèò ïàëüöàìè ïî ñòîëó, êðóòèòñÿ, êîãäà ñèäèò íà ñòóëå, ïîêèäàåò êîìíàòó èëè âñòàåò èç-çà ñòîëà ÷àñòî, à òàêæå ÷óâñòâóåò ñåáÿ áåñïîêîéíî, êîãäà ïûòàåòñÿ îòäûõàòü. (ÿ, íàïðèìåð, äàæå ñïëàíèðîâàâ îòëåæàòüñÿ íà âûõîäíûõ – âñåãäà íàõîæó òûñÿ÷ó äåë, è ýòî îïÿòü ïîòåðÿííûé âûõîäíîé, è îïÿòü ðàçî÷àðîâàíèå îò òîãî, ÷òî âåäü ïëàíèðîâàëà îòäûõàòü, è ñíîâà èñòîùåíà ôèçè÷åñêè, è óæ íà ñëåäóþùèé-òî âûõîäíîé ÿ ïîëåæó! È òä, âñþ æèçíü îäíî è òî æå, íå ìîãó ëåæàòü, â òðåâîãå âñêàêèâàþ, ÷òîáû ÷òî-òî äåëàòü, è òàêèìè æå áûëè ìîÿ áàáóøêà è ìîÿ ìàìà – âñþ èõ æèçíü)

17. Ñêëîííîñòü ðàçâèâàòü çàâèñèìîñòü.

Çàâèñèìîñòü ìîæåò áûòü îò õèìè÷åñêèõ âåùåñòâ – àëêîãîëÿ, íàðêîòèêîâ èëè êîêàèíà, íàïðèìåð, èëè îò äåéñòâèÿ – àçàðòíûõ èãð, øîïïèíãà, åäû, èëè ÷ðåçìåðíîé ðàáîòû (êîëëåãè-ðàáîòîãîëèêè – ïðèâåò!)

18. Õðîíè÷åñêèå ïðîáëåìû ñ ñàìîîöåíêîé.

Ýòè ïðîáëåìû – ïðÿìîé è ãðóñòíûé ðåçóëüòàò äîëãèõ ëåò ðàçî÷àðîâàíèÿ â ñåáå, ïðîâàëîâ, èëè ïðîñòî íåâîçìîæíîñòè íèêîãäà “ñäåëàòü òàê, êàê íàäî”. Äàæå ÷åëîâåê ñ ÑÄÂ, êîòîðûé ìíîãîãî äîñòèã, îáû÷íî ÷óâñòâóåò ñåáÿ, êàê íåóäà÷íèê èëè “íåïðàâèëüíûé” ÷åëîâåê. ×òî óäèâèòåëüíî â ýòîì âî âñåì, ýòî òî, íàñêîëüêî ñòîéêî äåðæèòñÿ áîëüøèíñòâî ýòèõ ëþäåé, äàæå ïîä ãðàäîì íåóäà÷ è ðàçî÷àðîâàíèé.

19. Íåïðàâèëüíîå ïðåäñòàâëåíèå î ñåáå, è î òîì, êàê òåáÿ âèäÿò äðóãèå ëþäè.

Ëþäè ñ ÑÄ íå î÷åíü-òî õîðîøî ìîãóò îöåíèòü ñåáÿ. Îíè íå âèäÿò, êàêîå âëèÿíèå îêàçûâàþò íà äðóãèõ ëþäåé. Îíè îáû÷íî âèäÿò ñåáÿ ìåíåå âëèÿòåëüíûìè, ÷åì äðóãèå ëþäè.

20. ÑÄ âñòðå÷àåòñÿ â ñåìüå.

Åñëè ïðîñëåäèòü â ñåìüå – òî ìîæíî íàéòè ëþäåé ñ äåïðåññèåé, àëêîãîëèçìîì, èëè äðóãèìè ïðîáëåìàìè ïîäîáíîãî ðîäà, ñâÿçàííûìè ñ êîíòðîëåì íàä ñâîèìè èìïóëüñàìè è íàñòðîåíèåì.

Ïîñêîëüêó ÑÄ ñêîðåå âñåãî íàñëåäóåòñÿ ãåíåòè÷åñêè, è èìååò ñâÿçü ñ âûøåïåðå÷èñëåííûìè ñîñòîÿíèÿìè, òî äîâîëüíî ÷àñòî (íî íå îáÿçàòåëüíî) ìîæíî íàéòè áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ ñ òàêèìè æå ïðîáëåìàìè.

Á. Íàëè÷èå ÑÄ â äåòñòâå.

Äàæå åñëè îíî íå áûëî äèàãíîñòèðîâàíî, ýòî ñîñòîÿíèå ìîæíî óñòàíîâèòü, çàäàâàÿ âîïðîñû î äåòñòâå è íàáëþäàâøèõñÿ òîãäà ñèìïòîìàõ, êîòîðûå äîëæíû áûëè áûòü óæå òîãäà.

Â. Ñèòóàöèþ íåâîçìîæíî îáúÿñíèòü äðóãèìè çàáîëåâàíèÿìè òåëà èëè ïñèõèêè

(Èç äðóãîé åãî êíèãè: Äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà âçðîñëîìó ÷åëîâåêó íåîáõîäèìî óáåäèòüñÿ, ÷òî ñèìïòîìû áûëè óæå â äåòñòâå. Äàæå åñëè ñèìïòîìû íå áûëè âûÿâëåíû íåïîñðåäñòâåííî â äåòñòâå – âðà÷ äîëæåí áûòü â ñîñòîÿíèè íàéòè èõ â àíàìíåçå (èñòîðèè). Åñëè æå òàêèõ ñèìïòîìîâ â äåòñòâå íå íàáëþäàëîñü, åñëè ñèìïòîìû âíåçàïíî ïîÿâèëèñü âî âçðîñëîì âîçðàñòå – íåîáõîäèìî èñêàòü ïðè÷èíó â èíîì äèàãíîçå, è ýòî íå ÑÄÂ. Ýòî, âîçìîæíî, è íå äèàãíîç âîâñå. Ìû æèâåì â ÑÄÂ-èíäóöèðóþùåì ìèðå, è ýòî ìîæåò áûòü ò.í. «ïñåâäî-ÑÄ». Áûñòðûé ðèòì, ìóçûêà, ïðèâû÷êà ê íåìåäëåííîìó âîçíàãðàæäåíèþ è îáèëèå êîììóíèêàöèîííûõ óñòðîéñòâ ñêëîííû ìåíÿòü íàñ â ñòîðîíó «ÑÄÂ-ëè÷íîñòè». Äàæå åñëè âû íå áûëè ðîæäåíû ñ ÑÄÂ, íî ðîñëè â ãîðîäñêîé ñðåäå, åñòü áîëüøîé øàíñ, ÷òî ê 15 ãîäàì âû áóäåòå âûãëÿäåòü òàê, ñëîâíî ó âàñ ÑÄÂ.

Читайте также:  Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом схемы

Íî ýòî – íå íàñòîÿùèé ÑÄÂ. Îäèí èç ñïîñîáîâ îòëè÷èòü èñòèííûé ÑÄ çàêëþ÷àåòñÿ â ñëåäóþùåì: åñëè âû âîçüìåòå ÷åëîâåêà ñ ïñåâäî-ÑÄ è ïîìåñòèòå åãî íà ôåðìó â Âåðìîíòå, ÷åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ åãî ñèìïòîìû ñîéäóò íà íåò. Åñëè æå âû âîçüìåòå ÷åëîâåêà ñ íàñòîÿùèì ÑÄ è ïîìåñòèòå åãî íà ôåðìó – ÷åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ ôåðìà áóäåò õîäèòü õîäóíîì ☺

Ïîõîæèå íà ÑÄ ñèìïòîìû ìîãóò òàêæå íàáëþäàòüñÿ ïðè íåêîòîðûõ çàáîëåâàíèÿõ, òàêèõ êàê íàïðèìåð äåïðåññèÿ ñ àæèòàöèåé, ìàíèàêàëüíàÿ ôàçà ÌÄÏ, çëîóïîòðåáëåíèå àëêîãîëåì è íàðêîòèêàìè, ÷ðåçìåðíîå óïîòðåáëåíèå êîôåèíà, ðåçêîå ïðåêðàùåíèå êóðåíèÿ, ãåíåðàëèçîâàííîå òðåâîæíîå ðàññòðîéñòâî, ïîñòòðàâìàòè÷åñêèé ñòðåññ è ìíîãèå äðóãèå ñîñòîÿíèÿ. Òî åñòü, âîçíèêíîâåíèå ñèìïòîìîâ ÑÄ âïåðâûå âî âçðîñëîì âîçðàñòå – ïîâîä äëÿ ïîäðîáíîé äèàãíîñòèêè.)

Âûøåïèñàííûå êðèòåðèè îñíîâàíû íà íàøåì êëèíè÷åñêîì îïûòå è îïèñûâàþò ðÿä ñèìïòîìîâ, íàáëþäàåìûõ íàìè ó âçðîñëûõ ñ ÑÄÂ. Ñóùåñòâóþò òàêæå äðóãèå øêàëû äëÿ îïèñàíèÿ ÑÄÂ, íàïðèìåð, øêàëà Ïîëà Âåíäåðà, êîòîðóþ èñïîëüçóþò ìíîãèå âðà÷è è èññëåäîâàòåëè. Ýòî íàçûâàåòñÿ “Êðèòåðèè Þòû”, ïîòîìó ÷òî Âåíäåð, ïèîíåð â èññëåäîâàíèè ÑÄÂ, ðàáîòàåò ïðîôåññîðîì ïñèõèàòðèè â Ìåäèöèíñêîé Øêîëå øòàòà Þòà.

È ïîä êîíåö, åùå äîïîëíåíèå èç êíèãè Answers to Distraction:

Âîïðîñ: Ïî÷åìó ñèíäðîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ òàê íàçûâàåòñÿ?

Îòâåò: Íà ñàìîì äåëå îíî íå äîëæíî òàê íàçûâàòüñÿ. «Äåôèöèò» – íåòî÷íîå îïðåäåëåíèå. Ëó÷øå áûëî áû íàçûâàòü åãî «íåñòàáèëüíîñòü âíèìàíèÿ» èëè «âàðèàáåëüíîñòü âíèìàíèÿ». Ëþäè ñ ÑÄ ìîãóò èíîãäà áûòü î÷åíü ñîñðåäîòî÷åíû. Èíîãäà – îíè ìîãóò î÷åíü õîðîøî ôîêóñèðîâàòüñÿ. Ýòî ïðîèñõîäèò òîãäà, êîãäà îíè î÷åíü ìîòèâèðîâàíû èëè çàõâà÷åíû ñèòóàöèåé, êîòîðàÿ ïîëíà íîâèçíû.

Âîïðîñ: âû ïèøåòå, ÷òî ãèïåðàêòèâíîñòü ìîæåò ëèáî ïðèñóòñòâîâàòü, ëèáî íåò. ×òî âíèìàíèå ìîæåò áûòü íåñòàáèëüíûì, íî â òî æå âðåìÿ, ÷òî ëþäè ñ ÑÄ ìîãóò èíîãäà êîíöåíòðèðîâàòüñÿ õîðîøî. Ïî÷åìó ñòîëüêî ïðîòèâîðå÷èé?

Îòâåò: Íà ñàìîì äåëå, ïðîòèâîðå÷èÿ – ýòî ÷àñòü ÑÄÂ. Äîêòîð Ýëèçàáåò Ëåéìêóëåð íàçâàëà ÑÄ «ñèíäðîìîì ïàðàäîêñîâ», è îí äåéñòâèòåëüíî òàêîâûì ÿâëÿåòñÿ. Ïðîòèâîïîëîæíîñòüþ ãèïåðàêòèâíîñòè ìîæíî íàçâàòü «âèòàíèå â îáëàêàõ», òèõàÿ ÷àñòü ÑÄÂ. Îòâëåêàåìîñòè ïðîòèâîïîñòàâëÿåòñÿ ñîñòîÿíèå ïîâûøåííîé ôîêóñèðîâàííîñòè (â íîâûõ êíèãàõ ýòî íàçûâàþò ãèïåðôîêóñîì – ïðèì. ìîå).

Äðóãèå ïàðàäîêñû òîæå ñóùåñòâóþò è ìîãóò íàáëþäàòüñÿ â îäíîì è òîì æå ÷åëîâåêå. Íàïðèìåð, ÷åëîâåê ìîæåò áûòü ñâåðõ÷óâñòâèòåëåí ê ÷óâñòâàì äðóãèõ ëþäåé è áåñïîäîáíî íàñòðîåí íà îäíó âîëíó ñ äðóãèìè ëþäüìè – èíîãäà. À èíîãäà – ïîðàçèòåëüíî íå â êóðñå ïðîèñõîäÿùåãî ìåæäó ëþäüìè. ×åëîâåê ìîæåò áûòü î÷åíü êðåàòèâíûì – è ïîðàçèòåëüíî ëèøåííûì èäåé â ñëåäóþùóþ ñåêóíäó. ×åëîâåê ìîæåò áûòü î÷åíü ñòîéêèì â òÿæåëîé ñèòóàöèè, ñëîâíî õèðóðã â îïåðàöèîííîé, à ÷åðåç ÷àñ – áåçîòâåòñòâåííûì è ðàçáîëòàííûì. Îïòèìèñòè÷íûì â îäíîé áåñåäå è ïîëíûì ïåññèìèñòîì – â ñëåäóþùåé. Òåïëûì ñåãîäíÿ – õîëîäíûì çàâòðà.

Ýòè ïàðàäîêñû âûõîäÿò çà ðàìêè îáûêíîâåííûõ ïðûæêîâ íàñòðîåíèÿ. Ýòî öåëûå ïðîòèâîðå÷àùèå òåíäåíöèè ïîâåäåíèÿ. Ïî ýòîé ïðè÷èíå òàê òðóäíî îïèñàòü ÷åëîâåêà ñ ÑÄÂ. ×åëîâåê ìîæåò îòëè÷àòüñÿ ñàì îò ñåáÿ íàñòîëüêî ñèëüíî, ÷òî ïàðàäîêñàëüíîñòü ñòàíîâèòñÿ åãî îñíîâíûì îïèñàòåëüíûì ïðèçíàêîì. Âîò òîëüêî ÷òî áûë áëèçêèì – è ïîëíîñòüþ çàêðûòûé â ñëåäóþùóþ æå ñåêóíäó. Òîò æå ÷åëîâåê, òîò æå ìîç㠖 äðóãàÿ ïðîãðàììà. Ýòà îñîáåííîñòü íàñòîëüêî âñåîáüåìëþùà, ÷òî ëþáîå îïèñàíèå ÑÄÂ, íå ñîäåðæàùåå ïðîòèâîðå÷èé – íå åñòü ïîëíîöåííîå îïèñàíèå ÑÄÂ.

Âîïðîñ: åñòü ëè ó Ñèíäðîìà Äåôèöèòà Âíèìàíèÿ êàêîé-òî ïðèçíàê, îñíîâíîé ïðèçíàê, ñ ïîìîùüþ êîòîðîãî åãî ìîæíî îïèñàòü íàèëó÷øèì îáðàçîì?

Îòâåò: Ïî íàøåìó ìíåíèþ, äà. Ýòîò ïðèçíàê – îòíîñèòåëüíàÿ íåõâàòêà èíãèáèöèè (òîðìîæåíèÿ). Ëþäè ñ ÑÄ îáû÷íî áîëåå ñïîíòàííû, ÷åì ëþäè â ñðåäíåì. Îíè âûñêàçûâàþòñÿ ñâîáîäíî, èíîãäà ÷åðåñ÷óð ñâîáîäíî. Îíè è äóìàþò ñâîáîäíî, èíîãäà êðåàòèâíî, èíîãäà õàîòè÷íî. Äåéñòâóþò îíè íåïðåäñêàçóåìî: ÷àñòî äàæå îíè ñàìè íå çíàþò, ÷òî ñäåëàþò â ñëåäóþùèé ìîìåíò. Îíè, ñêàæåì òàê, íå òîðìîçÿò ñâîè ðåàêöèè òàê æå ÷åòêî, êàê áîëüøèíñòâî ëþäåé. Ìåæäó èìïóëüñîì è äåéñòâèåì ó íèõ îòñóòñòâóåò ïðîìåæóòî÷íûé øàã «îñîçíàíèÿ». Ýòî ìîæåò âûãëÿäåòü ïðèòÿãàòåëüíî è ñâåæî, à â äðóãèõ ñèòóàöèÿõ – ðàçäðàæàþùå è ðàçðóøèòåëüíî.

Ëþäè ñ ÑÄ íå ïîäàâëÿþò è íå ôîðìèðóþò ñâîè ðåàêöèè íà òîì àâòîìàòè÷åñêîì óðîâíå, íà êàêîì ýòî äåëàþò ëþäè áåç ÑÄÂ. Ýòî ïðèâîäèò, ïðÿìî èëè êîñâåííî, ïî÷òè êî âñåì ñèìïòîìàì ÑÄÂ, âêëþ÷àÿ ðàçðóøèòåëüíîå ïîâåäåíèå, èìïóëüñèâíîñòü, íåóãîìîííîñòü, íåðîâíîå âíèìàíèå, íåîðãàíèçîâàííîñòü, áåñòàêòíîñòü, ðàçäðàæèòåëüíîñòü, íåòåðïåëèâîñòü è ñêëîííîñòü ðèñêîâàòü. Ýòî ïðèâîäèò è êî ìíîãèì ïîëîæèòåëüíûì êà÷åñòâàì ÑÄÂ, òàêèì êàê êðåàòèâíîñòü (ïîòîìó ÷òî êðåàòèâíîñòü íóæäàåòñÿ â íåêîòîðîì óðîâíå ðàñòîðìîæåííîñòè), ñïîíòàííîñòü, âûñîêàÿ ýíåðãèÿ è îòêðûòîñòü (ëþäè ñ ÑÄ íå óñïåâàþò ïîäàâëÿòü ñâîè ðåàêöèè â ìåðå, äîñòàòî÷íîé, ÷òîáû çàêðûòüñÿ è íàñòîðîæèòüñÿ).

Âîïðîñ: Ïðîÿâëÿåòñÿ ëè ÑÄÂ ñ ðàçíîé ñòåïåíüþ òÿæåñòè?

Îòâåò: Äà. ÑÄ ñóùåñòâóåò â ñïåêòðå îò ëåãêîé ôîðìû äî î÷åíü òÿæåëîé. Íà «ëåãêîì» êðàþ ñïåêòðà ìû ïî ñóòè óæå íå ìîæåì ñêàçàòü, ãäå çàêàí÷èâàåòñÿ îáû÷íàÿ êàæäîäíåâíàÿ îòâëåêàåìîñòü è íà÷èíàåòñÿ ÑÄÂ. Íà ïðîòèâîïîëîæíîì, «òÿæåëîì» êðàþ ñïåêòðà ìû íàáëþäàåì äåòåé, êîòîðûå íåñïîñîáíû ñóùåñòâîâàòü âíå áîëüíèöû, è âçðîñëûõ – óæå â òþðüìàõ, èëè â “ëó÷øåì” ñëó÷àå íåñïîñîáíûõ èìåòü ðàáîòó è ñåìüþ. Áîëüøèíñòâî æå ëþäåé ñ ÑÄ íàõîäÿòñÿ ãäå-òî ìåæäó ýòèìè äâóìÿ ïîëþñàìè.ÑÄ íå êàê áåðåìåííîñòü: ëèáî åñòü – ëèáî íåò. ÑÄ ïîäîáíî äåïðåññèè â òîì ñìûñëå, ÷òî ìîæåò áûòü ðàçíîé ñòåïåíè òÿæåñòè.”

Источник