Игромания код по мкб

Игромания код по мкб thumbnail

Содержание

  1. Описание
  2. Дополнительные факты
  3. Симптомы
  4. Причины
  5. Течение и стадии
  6. Лечение
  7. Диагностика
  8. Основные медицинские услуги
  9. Клиники для лечения

Названия

 Название: Игромания.

Игромания

Описание

 Игромания (патологический гемблинг, лудомания, игровая зависимость) – болезненное влечение к азартным играм. Является чрезвычайно распространенной зависимостью. Сопровождается сужением круга интересов, потерей контроля и типичными эмоциональными реакциями. Оказывает разрушительное воздействие на социальную адаптацию, профессиональную реализацию, личную жизнь и материальное положение больного, нередко сочетается с зависимостями от психоактивных веществ. Диагноз игромании устанавливается с учетом характерных клинических проявлений. Лечение – психотерапия, лекарственная терапия, участие в группах поддержки.

Дополнительные факты

 Игромания – разновидность нехимической зависимости (аддикции), выражающаяся в патологической страсти человека к азартным играм. Исследователи отмечают, что в последние десятилетия количество больных резко увеличилось, игромания приобрела характер эпидемии. По данным американских ученых, только зависимостью от игровых автоматов страдает около 5% жителей США. В России повсеместное распространение игромании началось в 90-е годы прошлого века. После введения жестких ограничений в сфере азартных игр часть игроманов стала посещать нелегальные заведения, многие стали играть в сети Интернет.
 В настоящее время, наряду с традиционными зависимостями от автоматов, ставок и карточных игр, все большее значение приобретают всевозможные игровые компьютерные аддикции. Многие пациенты играют в интернет-казино. Увеличивается количество больных, страдающих зависимостью от обычных компьютерных игр, которые не предполагают материального выигрыша. Несмотря на кажущуюся безобидность этого увлечения, оно, как и любая другая аддикция, негативно влияет на жизнь человека, сужает круг его интересов, нарушает профессиональную, социальную и семейную адаптацию. Лечение всех видов игромании осуществляют специалисты в сфере психиатрии, психотерапии и психологии.

Игромания
Игромания

Симптомы

 Ассоциированные симптомы: Жажда. Импульсивность. Раздражительность. Эйфория.

Причины

 Игромания формируется в результате сложного взаимодействия множества факторов. Существует несколько концепций развития игромании. Сторонники теории подкрепления считают, что игромания возникает в результате действия системы положительного (выигрыш) и отрицательного (проигрыш) подкрепления. Разработчики психодинамической теории указывают на особенности личности и склонность к развитию патологических реакций у больных игроманией.
 Создатели когнитивной концепции говорят, что игромания обусловлена ошибками мышления, из-за которых человек неверно оценивает вероятность определенного события (выигрыша). Ему кажется, что он может контролировать то, что контролировать невозможно, это позволяет на время избавиться от неуверенности и страха перед жизнью, дарит яркие эмоции и дает возможность забыть о проблемах. На повышенной потребности в контроле акцентируют свое внимание и последователи психодинамической теории. Большинство психиатров сходятся в том, что формирование игромании происходит под влиянием всех перечисленных факторов, при этом возникает картина, напоминающая не только химические зависимости, но и обсессивно-компульсивное расстройство.
 Существенную роль в развитии игромании играют внешние воздействия. Привычка детей проводить совместный семейный досуг за карточными играми и игрой в лото, просмотр фильмов и сериалов, создающих ореол привлекательности вокруг азартных игр, разговоры с друзьями о тактике, стратегии и победах в компьютерных играх – все это создает предрасположенность к игромании, игроманическую запрограммированность. Ребенок привыкает верить в красоту и легкость существования в «игровом мире». Отрицательные стороны игромании (болезненная зависимость, денежные потери, долги, чувство обреченности из-за неспособности отказаться от участия в играх) остаются за пределами его внимания.
 В числе других предрасполагающих факторов возникновения игромании выделяют ошибки воспитания (слишком строгое воспитание, попустительство, двойные стандарты), чрезмерную фиксацию на материальных ценностях, мечты о легком обогащении, зависть по отношению к финансово обеспеченным родственникам, веру в то, что деньги могут решить любые проблемы, отсутствие семьи и полноценных близких отношений, алкоголизм, наркомании, токсикомании и депрессивные расстройства.
 Активное участие в азартных играх переводит проблему с психологического уровня на физиологический. Атмосфера игрового пространства и приятные эмоции от выигрыша активируют «центр удовольствия» – участок лимбической системы, отвечающий за формирование желательного поведения. В норме активизация этого участка стимулирует человека к получению естественных, здоровых удовольствий: удовольствия от утоления жажды и голода, радости от общения с друзьями или близости с любимым человеком и пр. При развитии игромании работа «центра удовольствия» нарушается, во время участия в игре в мозге происходит мощный выброс нейротрансмиттеров, возникают реакции, напоминающие реакции при алкоголизме или наркомании.

Течение и стадии

 Различают три стадии игромании: стадию выигрышей, стадию проигрышей и стадию разочарования. На стадии выигрышей больной игроманией участвует в играх случайно, часто выигрывает, находится в приподнятом настроении. В свободное время его воображение занято картинами игр и грядущих выигрышей. Постепенно игры становятся все более частыми, а ставки – все более крупными. Выигрыши сменяются проигрышами. На стадии проигрышей пациент начинает играть в одиночестве. Все его внимание поглощено игрой, он перестает заботиться о близких, запускает учебу, хуже выполняет профессиональные обязанности, занимает и не отдает крупные денежные суммы, обманывает окружающих, пытаясь скрыть от них свою проблему.
 На стадии разочарования отмечаются серьезные нарушения социальной адаптации. К этому времени больные игроманией нередко разрывают отношения с близкими, бросают учебу или работу либо устраиваются на менее престижное и хуже оплачиваемое место из-за потери профессиональной репутации. Пациенты отдают игре все свободное время, а, прекращая играть, чувствуют вину, раскаяние, тревогу и панику из-за осознания своего бедственного положения. Одиночество и ощущение безнадежности нередко вызывают суицидальные мысли. 14% больных игроманией совершают попытки самоубийства. Возникают или быстро прогрессируют химические зависимости.
 Существует так называемый игровой цикл, замкнутый круг, по которому движется пациент, страдающий игроманией, все глубже погружаясь в свою проблему. Этот цикл состоит из шести фаз. В фазе воздержания больной игроманией не играет из-за давления близких, разочарования после предыдущего проигрыша или отсутствия денег. Фаза автоматических фантазий характеризуется активизацией воображения. Игроман представляет себе новые игры и новые выигрыши, воспоминания о предыдущих неудачах тускнеют и уходят на второй план.
 В фазе нарастания эмоционального напряжения больной игроманией становится подавленным, тревожным и раздражительным. Фантазии об игре усиливаются или исчезают и замещаются активизацией в других сферах (сексуальной, профессиональной, интеллектуальной). В фазе принятия решения об участии в игре на стадии выигрышей пациент осуществляет псевдопланирование, придумывая якобы беспроигрышную стратегию. На стадии проигрышей и разочарования ведущим мотивом становится желание отыграться.

Читайте также:  Артрит тбс код мкб

Лечение

 Диагноз игромании выставляется на основании беседы с больным и его родственниками. Зачастую психиатр получает основную часть информации от близких пациента, поскольку сам игроман из-за чувства вины, стыда или недооценки серьезности положения скрывает важные факты и преуменьшает значимость проблемы. Неконтролируемая тяга к игре, некритичное восприятие действительности и выраженность обсессивно-компульсивного компонента снижают шансы на излечение в амбулаторных условиях, поэтому терапию игромании рекомендуют проводить в условиях наркологического или психиатрического отделения.
 Лечение игромании комплексное, включает в себя медикаментозную терапию и психотерапию. Используются различные психотерапевтические методики, в том числе – когнитивная, рациональная, аналитическая, суггестивная, гипносуггестивная, активирующая психотерапия и психотерапия взаимоотношений. В процессе когнитивной психотерапии больной игроманией прорабатывает ошибки мышления, корректирует собственные представления и формирует новые, более реалистичные установки.
 При использовании рациональной психотерапии в центре внимания также оказывается мышление пациента, при этом психиатр обращается к его рассудку, используя разъяснения и доказательства. Суггестивная и гипносуггестивная терапия представляют собой лечение внушением. При проведении суггестивной терапии больной во время внушения находится в бодрствующем состоянии, при гипносугестивной – в состоянии гипнотического сна. Психотерапия взаимодействий акцентируется на взаимоотношениях пациента с близкими людьми и коллегами по работе.
 Основной целью активирующей психотерапии является стимуляция больного к деятельности, помощь в формировании нового мировоззрения (человек сам отвечает за свою жизнь, у него есть возможности для здравой оценки происходящего и достижения поставленных целей с использованием практичных, рациональных методов) и получении нового опыта. Аналитическая психотерапия «работает» с бессознательным. Этот метод подходит в случаях, когда игромания возникает на фоне глубоких внутренних конфликтов, обусловленных детскими психологическими травмами, проблемами воспитания и сложными взаимоотношениями с родителями.

Диагностика

 Индивидуальные консультации дополняют работой в группах. При необходимости психотерапию осуществляют на фоне медикаментозной поддержки. Для устранения бессонницы, тревоги и раздражительности назначают снотворные и успокоительные. При депрессивных расстройствах применяют антидепрессанты. После осознания своей зависимости, выработки новых способов мышления и поведения и нормализации психологического состояния пациента выписывают на амбулаторное долечивание. Рекомендуют участие в группах поддержки, наблюдение психиатра, консультации психолога или психотерапевта.

Основные медуслуги по стандартам лечения

Клиники для лечения с лучшими ценами

ЦенаВсего: 611 в 32 городах

Источник

Игровое расстройство (англ. gaming disorder) — модель игрового поведения, отличающаяся нарушением контроля за игрой[к. 1], отведением игре всё большего приоритета по сравнению с другими видами деятельности до такой степени, что ей отдается предпочтение перед другими интересами и повседневными занятиями, а также продолжением или интенсификацией игровой деятельности несмотря на появление нежелательных последствий[1].

Игровое расстройство является попыткой формализации зависимости от компьютерных игр со стороны Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)[2][3], которая в июне 2018 года включила игровое расстройство в 11-й перечень международной классификации болезней (МКБ-11), запланированный к вводу в действие с 1 января 2022 года[4]. Выделяются две основные формы расстройства: преимущественно онлайн и преимущественно оффлайн.

История[править | править код]

Предпосылки[править | править код]

Так как за игрой в компьютерные игры множество людей проводят много времени, данному аспекту начали уделять внимание сообщества и исследователи, которые связывали с неблагополучными детьми, сложностями социальной интеграции и проблемами с учёбой. Данные беспокойства частично были связаны с стереотипами об играющих как о плохо развитых физически, социально отчуждённых и с проблемами в учёбе и на работе личностей, и это несмотря на имеющиеся свидетельства того, что данные стереотипы не верны. В 2010-х годах начали появляться частные клиники, предлагающие услуги по лечению зависимости от компьютерных игр. В то же время, исследования показывают, что большинство играющих не испытывает проблем баланса в жизни, а заядлые игроки имеют проблемы, которые напрямую не связаны с компьютерными играми. Соответственно, на академическом уровне началась дискуссия о том, при каких обстоятельствах можно рассматривать зависимость от компьютерных игр как расстройство[2][5].

Некоторые страны стали рассматривать явление как серьёзную проблему. Так, Южной Корее проявление проблемы привело к введению закона, который запрещает детям до 16 лет играть в интернет-игры с полуночи до шести часов утра. В Японии если играющий потратил на игры некоторое количество часов за месяц, то он получает уведомление. В Китае у крупного интернет-провайдера Tencent введено ограничение по времени, которое дети могут провести за наиболее популярными играми[5].

В 2013 году Американская психиатрическая ассоциация начала рассматривать вопросы зависимости от Интернета (не только игровой), но впоследствии в DSM-5 была включена категория «интернет-игровое расстройство» (англ. internet gaming disorder) для дальнейшего изучения[2].

Читайте также:  Трикуспидальная недостаточность код по мкб

Разработка и включение в МКБ-11[править | править код]

В конце 2016 года ВОЗ начала выпускать первые проекты по понятиям «игровое расстройство» (англ. gaming disorder) и «опасные игры» (англ. hazardous gaming)[1], но вскоре было принято решение об их объединении[2].

Разработка документа МКБ-11 шла около 10 лет, а предыдущий МКБ-10 был принят в 1990 году. Опубликованный проект МКБ-11 планируется представить на утверждение ассамблеи в мае 2019 года, а введение в силу намечено на 1 января 2022 года[6]. Решение о включении игрового расстройства в МКБ-11 базируется на анализе имеющихся фактических данных, выполненным экспертами разных научных дисциплин и географических регионов, которые провели технические консультации, организованные ВОЗ в рамках подготовки МКБ-11. Ещё одним основанием для включения игрового расстройства в МКБ-11 стал факт того, что во многих странах мира уже разработаны программы лечения людей с нарушениями здоровья, идентичными тем, которые характерны для игрового расстройства. Как следствие, по заявлению ВОЗ, организация способствует тому, чтобы учитывался риск развития этого расстройства, и работники здравоохранения уделяли этому внимание и предпринимали меры профилактики и лечения[3].

Определение[править | править код]

Согласно определению ВОЗ, игровое расстройство может быть как при одиночных играх, так и при онлайн (через Интернет) и характеризуется[1]:

  • потерей контроля над участием в игре — например, началом и завершением игры, частотой и интенсивностью игры, её продолжительностью, контекстом;
  • приоритет отдаётся играм в ущерб другим интересам и повседневной деятельности;
  • продолжение или расширение игры, несмотря на появление негативных последствий.

Диагноз игрового расстройства требует значительного ухудшения положения больного в важных областях жизни: личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других. Характер игрового поведения может быть непрерывным, эпизодическим или повторяющимся. Для постановки диагноза описанное поведение в играх должны проявляться в течение не менее 12 месяцев, но этот срок может быть меньшим, если диагностические требования соблюдены, а симптомы серьёзны[1].

Критика[править | править код]

Во время объединения понятий «игровое расстройство» и «опасные игры»[к. 2] сотрудники ВОЗ признали, что оно произошло из-за политического давления и не имеет полноценно научной основы. Данное давление в частности, оказалось особенно сильным со стороны азиатских стран[2].

Исследователи отмечают, что определение, данное ВОЗ, весьма расплывчато, и менее определено, нежели например «интернет-игровое расстройство» в DSM-5. Так, указанные симптомы неясны для их определения на практике. Ещё определение не позволяет отличить проблематичное времяпровождение за игрой от остального, например игры для ухода от депрессии. Помимо этого, несмотря на то, что указан временной критерий (12 месяцев), ссылка на то, что этот срок может быть сокращён при «серьёзных» признаках, приводит врачей и исследователей к субъективной трактовке, например, в интерпретации привычек пациента, его встревоженности и т.п[2].

Влияние[править | править код]

Включение расстройства в МКБ является фактором, который страны принимают во внимание при планировании стратегий в области общественного здравоохранения и при отслеживании тенденций, касающихся расстройств. Как следствие, это создаёт основу для выявления тенденций и статистики в области здравоохранения на глобальном уровне, задаёт международный стандарт для регистрации болезней и нарушений здоровья, а также используется как практикующими врачами, так и исследователями[3].

Из положительных аспектов формализации отмечается, что игровое расстройство имеет ряд преимуществ, если его рассматривать как предварительный клинический диагноз. Например, он может использоваться как эталон для эффективного лечения, и на этом могут быть разработаны более совершенные методы. Наличие общего определения предоставят общий базис для диагностики и согласует идущие в научном сообществе дискуссии. Диагноз может использоваться страховыми компаниями для предоставления их услуг[2].

Примечания[править | править код]

Комментарии
Источники

Источник

Что это за болезнь?

Игромания является психологической зависимостью от различного рода игр. Это может быть патологическая тяга к карточным, аппаратным, спортивным (скачки, бокс, футбол на букмекерские ставки) или компьютерным играм.

Маниакальное пристрастие к ним возникает в случаях постоянной одержимости мыслями об игре, практически вся жизнь зависимого человека строится на этом увлечении. Болезнь имеет тенденцию к прогрессированию, часто игра становится определяющей жизненной целью и даже такие насущные вопросы как: принятие пищи, интимные контакты и общение с близкими отодвигаются на второй план.

kak-lechit-ludomaniyu

Как избавиться от игромании в легких или запущенных случаях может разобраться только специалист (психолог, психотерапевт, психиатр). Трудность обнаружения патологии обуславливается тем, что чаще всего больные не считают себя зависимыми и не признают сам факт заболевания.

Соматических проявлений (нарушений физического здоровья) у игроманов не наблюдается, страдает только психика. При этом люди свою патологическую тягу воспринимают как простое увлечение или хобби, поэтому не спешат обратиться к врачу. Тревогу обычно «бьют» родственники больных, замечая нарастающие изменения в эмоциональных реакциях и поведении своих близких.

Код по МКБ-10

Согласно современным медицинским представлениям игромания считается патологией с регулярным и часто повторяющимся участием пациентов в играх.

Болезнь имеет тенденцию к усугублению и появлению глубинных психических изменений: личностной деградации, утратой былых ценностей и мировоззрения, пренебрежением к семье и социальным контактам, формированию девиантного и антиобщественного поведения.zavisimost-ot-telefona-u-detej

Заболеванию присвоена специальная медицинская нумерация — F63.0.

Так как пристрастие развивается постепенно и не щадит ни мужчин, ни женщин, ни детей, его сложно сразу обнаружить и выявить. Носителями недуга являются не только обычные люди, жертвы игромании встречаются и в высших социальных кругах. Даже успешные и знаменитые люди могут страдать этой формой психологической зависимости. Например, в склонности к азартным увлечениям замечены актеры: Леонардо ДиКаприо, Кэмерон Диаз, Мэттью Перри.

Причины возникновения

Бытует распространенное мнение, что игромания, гэмблинг-зависимость и лудомания — эпидемия XXI века, однако корни ее возникновения уходят в глубокую древность. Многие римляне страдали болезненной тягой к посещению кровавых гладиаторских игр, а испанцы «болели» корридой. 

Читайте также:  Смерть код по мкб 10 у детей

Как же получается, что безобидное увлечение перерастает в болезнь? Ведь люди хотят всего лишь отвлечься от проблем и бытовых дел. В социальном смысле, именно стремление с головой «погрузиться» в «иную реальность» играет злую шутку с человеческой психикой. Получая положительные эмоции, взрыв адреналина и удовольствие от игр люди не хотят возвращаться к «серым» будням.

igromaniya-kompyuternaya-bolezn

В современном мире широкое распространение нашла болезнь компьютерная, это связано с огромным насыщением рынка различными гаджетами. Страсть к играм в ПК закладывается еще в детстве, ведь доступ к планшетам, телефонам и компьютерам есть у каждого малыша в семье и немногими родителями он контролируется.

zhertva-ludomaniiНе дремлют и воротилы игорного бизнеса, развивая свой доход от казино или игровых автоматов и уделяя особое внимание разработке техник привлечения доверчивых клиентов.

К предрасполагающим факторам, на фоне которых может развиться игромания, относятся различные состояния психики человека:

  • чувства одиночества, ненужности, дефицита общения;
  • повышенная тревожность, эмоциональная неуравновешенность;
  • неудовлетворенность собой и окружающим миром;
  • недостаток приятных физиологических ощущений (половых контактов, полноценного отдыха, вкусной пищи и т.д.) и положительных эмоций (радости, восторга, удовлетворения);
  • стремление к наживе и легкому обогащению;
  • наличие психических травм, конфликтных отношений с окружающими, депрессивных состояний, неврозов и психических заболеваний (психозов, шизофрении, паранойи).

Клинические проявления игромании и лечение зависимости от нее во многом зависят от причин ее возникновения, поэтому специалисты проводят ряд мероприятий и тщательно анализируют анамнез жизни пациентов для того, чтобы выявить их.

Симптомы

Основными признаками игромании являются:

  • посвящение большого количества времени играм, порой в ущерб всем другим занятиям;
  • постоянная готовность к процессу игры, в случае азартного влечения, игрок с нетерпением ждет открытия казино в вечернее время, а при компьютерной зависимости человек принимается за игры сразу после пробуждения, ранним утром или к обеду;
  • во время игры пациенты находятся в приподнятом, радостном и возбужденном состоянии, а в случае ее отмены они впадают в депрессию или гнев.

Специфические симптомы зависят от вида этой зависимости:

psihologiya-zavisimogo-povedeniya1. Азартные игры. Здесь психология зависимого поведения на примере игромании включает:

  • приоритет данного увлечения над любым жизненным событием, несмотря ни на что (плохое самочувствие, скудное материальное положение, семейные проблемы и др.) больные каждый вечер стремятся и бывают в казино;
  • пациенты любыми способами (лестью или угрозами к самоуничтожению) «выуживают» деньги у друзей и близких;
  • больные утрачивают интерес к реальной жизни: к активному отдыху, общению с родными, важным политическим событиям, карьере;
  • пациенты ради возможности поиграть могут проявить агрессивное поведение или совершить кражу.

lechenie-zavisimosti-ot-kompjyutera2. Компьютерные игры. Зависимость от них проявляется немного иначе:

  • люди стремятся к уединению с гаджетом подальше от людских глаз;
  • планшет или телефон всегда находится у них под рукой;
  • все их эмоции связаны с прохождением по игре: проигрыш несет грусть, гнев и разочарование, а повышение уровня или победа — всплеск радости и состояние эйфории;
  • поломка или отказ техники вызывает депрессию (уход в себя) или агрессию в отношении окружающих.

На начальном этапе игромания проявляется неярко. Человек испытывает желание играть и он получает удовольствие от самого процесса, участвует в общественной жизни и сохраняет индивидуальные черты своей личности. Затем этого становится мало, требуется победа и, соответственно, больше времени на игру, пациенты постепенно «отключаются» от реальной жизни.

При тотальной зависимости люди лишаются своего состояния, социального статуса, разрушают семейные отношения и часто начинают страдать психозами.

Как избавиться?

Вылечить болезнь можно и, главное, обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Больные делают это редко, предпочитая уменьшать степень своей тяги, обманывать и себя и окружающих, поэтому важную роль в обнаружении зависимости принадлежит близким больных. 

bolezn-kompjyuternaya

В случаях подозрения на игроманию адекватными действиями послужат:

  • ненавязчивые беседы с игроками, настраивающими на осознание зависимости, необходимости избавления от нее и посещения врача;
  • организация совместного времяпрепровождения (кино, прогулки и т.д.) и развитие доверительных отношений;
  • готовность прийти на помощь и найти грамотных психологов или психиатров, при малейшем возникновении у зависимых желания вылечиться;
  • предоставление сопровождения в лечебные учреждения и готовность разделить эмоции, неудачи и успехи в ходе терапии.

Большим достижением и залогом успешного лечения является решение больных обратиться к специалистам. После первичного консультирования доктор определяет как лечить эту патологию и какие методики целесообразно применить для скорейшего выздоровления. 

Комплекс мероприятий может включать:

  • индивидуальные беседы;
  • сеансы групповой психотерапии;
  • общеукрепляющие процедуры (нормализацию режима сна и бодрствования, системы питания и физических нагрузок);
  • применение медикаментов (седативных, снотворных средств, антидепрессантов, витаминов и др.);
  • аутотренинг и гипноз;
  • арт и библиотерапия.

Успешным считается лечение, приведшее к формированию (у детей) или восстановлению (у взрослых) системы реальных ценностей, жизненной мотивации к общению и познавательным процессам, освобождение от навязчивого желания «погружаться» в иллюзорный мир игр.

Видео:

Источник