Квартира для ребенка с синдромом дауна

Юристу, консультирующему посетителей нашего сайта, пришел вопрос:

Добрый день!
У моего друга в семье есть маленький братик. У него синдром Дауна, есть инвалидность. Они ходили в социальные службы по месту жительства для по-становки на очередь по улучшении жилищных условий (2-комнатная квартира, проживает в общей сложности 5 человек) и им отказали. Сказали, что это еще не совсем та болезнь, при которой можно поставить на учет. Правы ли они? Где можно найти список тех болез-ней, при которых ставят на учет.
С уважением, Елена Дудина.

Уважаемая Елена!
По Вашему вопросу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сообщаю следующее:
Во-первых, действительно синдром Дауна отсутствует в «Списке заболеваний, даю-щих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жи-лой площади» (Список утвержден Приказом Министерства здравоохранения СССР от 28 марта 1983 г. № 330, опубликован в Приложении № 3/4-2004 к журналу «Здравоохране-ние»), а также в «Перечне заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» (Перечень утв. Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 817, опубликован в «Российской газете» № 289, 29 декабря 2004 г.). Вышеуказанные Список и Перечень прилагаются в конце ответа на Ваш вопрос. Найти их также можно в справочных правовых системах.
Однако, во-вторых, семья Вашего друга может попытаться встать на очередь по улучшению жилищных условий по иным основаниям, а именно, согласно статье 51 Жи-лищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, также признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого поме-щения (т.е. это те граждане, которые не имеют своего жилья по договору социального найма или в собственности, а также члены семьи таких граждан. («Постатейный ком-ментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации» под ред. П.В. Крашенинникова. – М., «Статут», 2005).
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (в г. Москве учетная норма составляет 10 кв. метров);
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых поме-щений требованиям (т.е. если оно сырое, в нем шум свыше установленных норм и т.д).
Если семья Вашего друга подпадает под одно из вышеперечисленных условий, то они вправе улучшить свои жилищные условия путем подачи заявления – в г. Москве в Де-партамент жилищной политики и жилищного фонда, в другом населенном пункте – в ор-ган местного самоуправления, о постановке их семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Необходимо приложить: выписку из домовой книги, ксерокопии пас-портов и свидетельств о рождении. При этом в заявлении рекомендую попросить предос-тавить ответ в письменном виде по указанному в заявлении адресу.
Вышеуказанное заявление можно отправить по почте заказным письмом с уведом-лением о вручении (уведомление обязательно сохранить), либо подать на приеме у долж-ностного лица в двух экземплярах (второй экземпляр – «копия» остается у заявителей).

При возникновении других юридических вопросов пишите в редакцию.

СПИСОК ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДАЮЩИХ ПРАВО ЛИЦАМ, СТРАДАЮЩИМ ЭТИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, НА ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ

(в ред. Приказов Минздрава СССР от 23.12.86 № 1650,
от 05.03.88 № 187, от 06.06.91 № 152)

1. Активные формы туберкулеза всех органов и систем с выделением туберкулезной палочки.
2. Психические заболевания с хроническим течением, стойкой психотической сим-птоматикой и выраженными изменениями личности (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилептическая болезнь, пресенильные и сенильные психозы).
3. Органические поражения центральной нервной системы со стойкими тяжелыми нарушениями функции конечностей и функции тазовых органов (последствия перенесен-ных тяжелых черепно-мозговых травм, травм позвоночника и спинного мозга, рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, сирингомиелия, детский церебральный пара-лич).
4. Проказа.
5. Каловые, мочевые и влагалищные свищи, стома мочевого пузыря, противоестест-венный анус.
6. Тяжелая форма бронхиальной астмы с частыми приступами, осложненной дыха-тельной недостаточностью II — III ст.
7. Гемофилия и болезнь Виллебранда.
(п. 7 введен Приказом Минздрава СССР от 23.12.86 № 1650)
8. Тяжелые формы наследственных прогрессирующих нервно — мышечных дистро-фий.
(п. 8 введен Приказом Минздрава СССР от 23.12.86 № 1650)
9. Муковисцидоз.
(п. 9 введен Приказом Минздрава СССР от 05.03.88 № 187)
10. Сахарный диабет, I тип, средняя и тяжелая форма.
(п. 10 введен Приказом Минздрава СССР от 06.06.91 № 152)

Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи
А.М. МОСКВИЧЕВ

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДАЮЩИХ ИНВАЛИДАМ, СТРАДАЮЩИМ ИМИ, ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЖИЛУЮ ПЛОЩАДЬ

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2004 г. № 817

1. Активные формы туберкулеза всех органов и систем.
2. Психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения.
3. Трахеостома, каловые, мочевые и влагалищные свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря, не корригируемое хирургически недержание мочи, противоесте-ственный анус, пороки развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания.
4. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым.
5. Проказа.
6. ВИЧ-инфекция у детей.
7. Отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок.
8. Органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов.
9. Состояние после трансплантации внутренних органов и костного мозга.
10. Тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточно-стью II — III степени.

Читайте также:  Школа для детей с синдромом дауна в казани

С уважением, юрист сайта Милосердие.ru А.А. Морозов

Источник

Семье Боровых в 2012 году выделили социальное жилье как воспитывающим ребенка с инвалидностью. Квартира нуждалась в серьезном ремонте, ЖЭС просил подождать. На это ожидание ушло больше двух лет – в результате семья узнала, что в их квартире уже живут другие люди.

Семья Боровых рассказала о том, что дождаться обещанной государством поддержки оказалось делом непростым.

“Вселяться в выделенную квартиру без ремонта было нереально”

Наталья Боровая рассказывает историю о том, как им выделили квартиру, а потом забрали, в доме своей мамы в минском микрорайоне Брилевичи. Договор найма квартиры на проспекте Рокоссовского, в которой им так и не удалось пожить, до сих пор у нее на руках.

На очередь я встала еще одна, так как уже была совершеннолетняя и нужно было отдельное жилье. В 2007 году родилась дочка, и нас перевели на льготную очередь.

У дочки Насти – синдром Дауна. У Натальи есть еще и младший, здоровый, ребенок Ваня.

В 2012 году семье предложили социальное жилье. В социальной квартире можно прописать всех членов семьи, но разменять, продать ее или приватизировать – нельзя. Боровые на такие условия согласились, как и на предложенный вариант по проспекту Рокоссовского.

Мы посмотрели квартиру. Вселяться сразу и жить было нереально, потому что бывшие жильцы не вывезли свои старые вещи, все было в ужасном состоянии – там жил сын хозяев, алкоголик. Рамы висели “на соплях”, окна не закрывались – все навалено. Когда мы пришли смотреть квартиру, то детей держали на руках – поставить на пол было страшно. Но сама планировка и район нам очень понравились. Поэтому мы согласились, заключили договор найма. Но в руководстве ЖЭСа и в расчетно-справочном центре нам сказали: поскольку въезжать и заселяться туда нельзя, то за что вы будете платить? За то, что вы там не живете? Ожидайте, пока сделаем ремонт, а потом регистрируйтесь там.

“Я их из квартиры не выгоняю, я их люблю. Но им полагается такое жилье почему же его выделение происходит с такими сложностями?” задается вопросом Татьяна, в квартире которой живут и дети, и внуки. Она и сама обивает пороги государственных учреждений, для того чтобы проблема наконец разрешилась.

И семья стала ждать. Квартиру смотрели в августе 2012 года, тогда им сказали, что раньше декабря ремонт точно не сделают. В июле 2013 года началась отпускная кампания, потом не было то рабочих, то материалов. Семья согласилась привести квартиру в порядок своими силами. Но районная администрация перевести на их счет деньги, выделенные на ремонт, не разрешила. Люди продолжали ждать.

Я постоянно созванивалась с мастерами ЖЭСа, за эти годы там сменилось три начальника – я пообщалась с каждым из них, рассказывает Наталья Боровая. Последний начальник ЖЭСа, к которому я приходила в феврале 2014 года, клятвенно обещал: в апреле сделаем ремонт кровь из носу, выбирайте обои. Я, как дурочка, ездила выбирала обои, счет-фактуры им отвозила. Мне даже показали плиту, которую поставят в квартиру.

За время ожидания ремонта Настя подросла, и летом 2014 года семья должна была определиться со школой.

Мы-то проживаем здесь, и если бы нам пришлось переезжать через месяц-другой, то какой смысл устраиваться в школу в Брилевичах. Квартира на Рокоссовского, а это микрорайон Серебрянка, нам подходила еще и потому, что там, как и здесь, есть интеграционная школа неподалеку. Мы снова стали узнавать про ремонт в положенном нам жилье – нам ответили, что ремонт еще не сделан. И мы подали документы в школу, в которую сейчас ходим, объясняет Наталья.

Через несколько месяцев после того, как дочка пошла в первый класс, родители и бабушка стали просить по возможности выделить квартиру в Брилевичах или где-то неподалеку. Раз уж ту, на Рокоссовского, никак не отремонтируют.

По словам Натальи, на приеме начальник управления жилищной политики Мингорисполкома ситуацией возмутился и при ней позвонил к начальнику отдела жилищной политики администрации Ленинского района. Там сказали, что разберутся.

Но в итоге нам прислали ответ, что нужно восстановиться в очереди! Стали разбираться – оказалось, что в квартире на Рокоссовского уже живет другая семья. Мы были в шоке. Договор найма у меня на руках, мы столько ждали ремонта, предупреждений никаких не было.

Про Настю, дельфинов и школу, которую не хочется бросать

В одном из последних писем от администрации Ленинского района отмечено: в квартире на Рокоссовского Боровые не зарегистрировались и в нее не вселились, поэтому семья будет восстановлена на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. А из квартир могут предложить одну по улице Прушинских, в Лошице. В Брилевичах никаких вариантов нет.

Наталья удивляется: как теперь можно сорвать ребенка с учебы? Настя ходит в интегрированную школу № 25, уже успела там адаптироваться, хоть привыкают к новым условиям дети с синдромом Дауна сложно. 

Настя с мамой. Настя увлеченно рассказывает журналистам о том, чему учится в школе и что должно быть в новой квартире. Иногда, стараясь сообщить что-то важное, она “проглатывает” окончания слов второпях. Тогда мама делает замечание и просит повторить толком. Настя послушно повторяет уже внятные фразы.

Читайте также:  Лфк при остеохондрозе с корешковым синдромом

Нам нужна полная интеграция. Такая есть в школе, куда мы уже ходим. По интегрированной системе класс может быть не больше 25 человек. Из них максимум шесть деток с какими-то проблемами: тяжелое нарушение речи, особенности в обучении. В общем классе, со всеми детьми, у них проходят труды, пение, физкультура и праздники. На переменках они тоже вместе. Все остальное время они занимаются в отдельном кабинете. Плюс в этой школе работают по новым технологиям – у них есть лего-класс, леготека. Занятия там очень хорошо влияют на моторику, а она на пространственное мышление. Все способствует развитию детей. С такими, как Настя, постоянно занимается логопед-дефектолог. Это полная интеграция, которая нам нужна. Дети с синдромом Дауна – это дети-повторяшки. Настя наша смотрит на здоровых сверстников и гораздо быстрее учится, чем когда я сама ей что-то объясняю.

Семья упорно работает над развитием дочки. Сейчас Настя влегкую становится на мостик и садится на шпагат. Летом и она, и брат бывают в походах вместе с родителями. Раз в неделю бабушка возит ее на музыкальные занятия. Уроки пения делают голосок Насти не таким грубым, каким он часто бывает у людей с синдромом Дауна, а игра на музыкальных инструментах развивает моторику. 

А вообще самые большие толчки дала дельфинотерапия. Хоть нам и говорили со всех сторон, что мы зря тратим деньги. Когда ей было 2,5 года – мы поехали в Одессу на дельфинотерапию. Для Насти это был большой положительный стресс. На обратном пути она начала строить предложения, ребенок стал лучше ходить. С тех пор мы занимались с дельфинами еще несколько раз – теперь такое есть и в Минске.

Общительный ребенок рассказывает о том, как понравилось море и какие ракушки и камушки они с братом в нем нашли. Настин синдром выдает немногое – разве что неловкая походка и раскосые глаза.

Наталья добавляет: когда Настя родилась, врачи настаивали на том, чтобы она отказалась от дочки. Позже находились те, кто советовал, чтобы родители “не усложняли жизнь себе и другим” и отдали девочку в круглосуточный детский сад – мол, пусть за ней кто-нибудь смотрит.

Главное – не слушать такое и верить в своего ребенка,  советует Наталья другим родителям.

Настя проводила журналистов аж до лифта, сама вызвала его на этаж. И, прощаясь, помахала рукой. “Идите! Ангелы впереди, а вы – сзади!” пожелала она нам.

Официально. А что же чиновники?

В администрации Ленинского района по сложившейся ситуации журналистам TUT.BY комментария не дали. Для того чтобы выразить все же позицию другой стороны, приводим несколько официальных писем, которые пришли семье Боровых в январе и феврале нынешнего года. В январском письме Мингорисполком объяснил: когда семье предоставили квартиру на Рокоссовского, ее сняли с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. А 1 июля 2014 года квартира была готова к заселению и, так как Боровые в ней не были зарегистрированы, предоставлена другой семье с ребенком-инвалидом.

Для того чтобы вопрос о восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий снова рассмотрели, семье советуют обращаться в “Одно окно” администрации Ленинского района.

В середине февраля Боровым отвечал Мингорисполком:

Пока готовился наш материал, к Боровым приезжали журналисты телепередачи “Белорусское времечко”. Наталья Боровая рассказала, что через них из администрации Ленинского района ей передали еще один адрес социальной квартиры – на этот раз на улице Космонавтов, что, конечно, уже куда ближе к  школе дочери. Однако никаких официальных бумаг по этой квартире к ней пока не приходило.

Источник

Недавно меня попросили поделиться опытом усыновления детей с синдромом Дауна (далее СД). Я очень надеюсь, что смогу в этой статье не только поделиться практическими инсайтами, но и открыть свое сердце, рассказав, что это значило для меня и моей семьи.

Фото: themighty.com

Нет, в мои мечты не входило усыновить ребенка с СД, я даже и не задумывалась об этом, когда мы начали задумываться об усыновлении вообще. Оно пришло из ниоткуда, когда однажды, брат моего мужа Дерек со своей женой Рене собрались усыновить трех мальчиков из восточной Европы. В телефонном разговоре с Рене, когда она рассказывала мне, на каком сайте можно увидеть фото их детей, я услышала от нее следующие слова: «Трейси, пролистай в самый низ страницы, там еще фото маленького светленького мальчика с синдромом Дауна. Я так хотела и его забрать, но Дерек сказал мне остановиться на трех детях».

Я послушно пролистала страницу, и тут увидела самого красивого мальчика в мире. Я влюбилась. С того самого дня я верю в любовь с первого взгляда. В самой сокровенной части моей души я уже знала, что это мой сын. Я бы свернула горы, чтобы привезти его домой и назвать своим ребенком. В ту же секунду я уже звонила мужу, который незамедлительно примчался домой, чтобы убедиться, что его жена не сошла с ума. Дети поддакивали мне: «Мам, когда мы поедем с ним знакомиться?».

Читайте также:  Синдром зависимости при алкоголизме включает

Я этого совсем не планировала, но верю, что планировал Бог. Он знал еще до начала времен, что этот маленький блондин с карими глазами будет моим сыном.

Эйден было 3, когда мы его усыновили. Первый год его жизни у нас мы не вылезали от врачей, я даже потеряла счет нашим визитам в больницу. Мы были у всех возможных специалистов: кардиолога, инфекциониста, общего педиатра, в клинике синдрома Дауна, у офтальмолога, стоматолога, эндокринолога… список не кончается. Мы прошли диагностику в образовательной системе, прошли курсы физиотерапии, трудовой терапии и занимались с логопедом.

На тот момент вот мои ожидания:

– Я ожидала, что буду любить этого ребенка.
– Я ожидала, что у него будут задержки развития и, возможно, проблемы со здоровьем.
– Я ожидала, что у него будет страх и гнев из-за болезненного прошлого.

Чего я не ожидала:

– Я не ожидала, что через пару месяцев после усыновления нас уложат в больницу для биопсии легких из-за положительной реакции на туберкулиновую пробу.
– Я не ожидала, что он будет есть оранжевый восковой мелок в приемной у стоматолога, из-за чего осмотр будет невозможен.
– Я не ожидала, что придется убирать самый ужасный бардак на планете Земля, когда он будет вымазывать своими какашками все, что только можно: руки, стены, свою кроватку.
– Я не ожидала, что один единственный ребенок может принести столько радости и наслаждения нашей семье.

Два года спустя мы почувствовали побуждения привести в нашу семью еще одного члена. В этот раз мы обратились в агентство, чтобы усыновить младенца с синдромом Дауна.

Фото: themighty.com

Нас познакомили с биологической матерью, которая носила мальчика с СД. Из-за того, что она поздно встала на учет, и диагноз соответственно тоже поставили поздно, существовала опасность порока сердца. Но мы были готовы к этому, если понадобиться. Мы приготовились встретить нашего Мэтти самым ответственным образом.

Я была уверена, что буду любить этого ребенка, и знала, что мы дадим ему все, что нужно, чтобы у него была лучшая жизнь. Я была благодарна за то, что мы живем недалеко от замечательного медицинского учреждения, и в нашем районе прекрасное сообщество СД. Я чувствовала, что готова.

Но я не ожидала, что нам придется провести первые 11 месяцев жизни моего мальчика в больнице, когда ему приходится бороться с угрожающими жизни болезнями, когда он перенес 4 операции (две на открытом сердце, ввод трубки для кормления и трахеотомия).

Я не ожидала, что, когда его выпишут домой, и он будет подключен к аппарату вентиляции легких, и нуждаясь в заботе опытных медсестер.

Я не ожидала, что один единственный ребенок так изменит мою жизнь, покажет мне, насколько же я слаба и сильна на самом деле, наполнит меня такой радостью и любовью, о которых я даже и не мечтала.

Практические советы и пункты, о которых стоит задуматься, планируя усыновить ребенка с СД:

1. Будьте готовы. Если вы планируете усыновить ребенка, который все еще в утробе, нужно быть готовыми буквально ко всему, потому что в этом уравнении очень много неизвестных. Для детей с СД патологии в сердце обычная вещь; часто требуется хирургическое вмешательство. Дети с СД также часто имеют другие проблемы со здоровьем, включающим проблемы с щитовидной железой, проблемы с питанием и зрением.

2. Занимайте самообразованием. Читайте и заводите связи с разными организациями, связанными с СД. Ищите группы в соцсетях, где есть родители и специалисты. Они смогут обеспечить вас важными знаниями и ресурсами.

3. Медицинский полис. Узнайте, каких врачей и какие процедуры вам положены бесплатно, чтобы не переплачивать за это.

4. Готовьтесь к будущему. Ребенок с СД может достичь достаточной доли независимости, но безусловно ему обязательно будет нужна дополнительная поддержка даже во взрослой жизни. Это еще одна важная причина встречаться и общаться с родителями взрослых детей с СД и уже взрослыми людьми с СД. Подумайте о том, кто будет заботиться о вашем ребенке, если вдруг один из вас умрет. Скорее всего, речь идет о члене семьи или старшем брате, или сестре, или близком друге семьи.

5. Заботьтесь о том, чтобы дать образование своему ребенку. Необходимо рассмотреть все доступные ресурсы для получения образования вашим ребенком. Программы раннего развития могут обеспечить толчком в развитии речи, физической или трудовой терапией. Нам повезло, наши особенные дети ходили в прекрасный детский сад, где они получили максимум внимания и развития. Ищите школы с инклюзией, чтобы ваш ребенок смогу учиться по индивидуально разработанной программе. Даже если он будет на домашнем обучении, все равно вам должна быть доступна диагностика развития в местном образовательном учреждении.

Фото: themighty.com

6. Семья, братья и сестры. Наша семья полностью приняла детей с СД. Наши дети, которые уже были в семье были большими молодцам. Они многому научились и стали намного сильнее и лучше, благодаря влиянию своих двух особенных братьев. Наши родные стали для нас настоящим благословением. Они заботились о нас и помогали нам. Но будут такие моменты, к которым вам следует подготовить свою семью, которая собирается встретить нового члена с СД.

Трейси Лаукс

Перевод, оригинал: themighty.com

Материал подготовлен сайтом nest.moscow

Источник