Нод для детей с синдромом дауна

Цель:

Закрепить представление об овощах.

Формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем.

Задачи:  Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Обогащение положительного эмоционального опыта.

1. Динамическая пауза

Воспитатель:

-Тимочка, покажи, где твои ручки ? Давай поиграем!

Здравствуйте глазки!                    (Показывает пальчиками глаза)

Здравствуйте ушки!                      (Показывает уши)

Здравствуйте щечки!                    (дотрагивается ладошками о щеки)

Здравствуй носик!                        (показывает нос)

Здравствуйте губки!                     (показывает поцелуй)

Здравствуй Тимочка!                    (гладит по голове)  

Задачи:

Закреплять представление об овоща.

Учить узнавать, различать и показывать овощи.  

Развитие познавательного интереса.

Учить понимать и выполнять словесную инструкцию.

Воспитатель:(показывает зайца)

2. Дидактическая игра: «Чудесная корзинка»

-Воспитатель:  (показывает зайца)

-К нам прискакал зайчик и принес корзинку.

– Тимочка! Посмотри, какая красивая корзинка, Давай посмотрим, что в ней.(достает овощи и называет их) это морковка, это помидор, это огурец, это капуста.

-Тима, найди морковь.(огурец, помидор, капусту)

– Еще зайчик принес картинки с изображением овощей.

– Я буду показывать картинку, а ты будешь находить такой же овощ.

3. Дидактическая игра: «Покорми Зайчика»

-Тима, возьми морковку и покорми зайчика.

Воспитатель:

-Тима, давай поиграем с пальчиками!

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Развивать зрительно-моторную координацию.

4. Пальчиковая игра «Овощи»

У нашего Тимочки                       (складывает ладони корзиночкой)                                                                                                     

Овощи в корзиночке.

Вот пузатый кабачек

Уложился набочек.                     (загибает мизинец)

Морковку,                                  (загибает безымянный палец)

Уложил Тима ловко,

Помидор, огурец.                       (загибает средний и указатель палец)                 

Вот наш Тима. Молодец!             (показывает большой палец)

Воспитатель: (надевает  на голову ребенка маску паровозика)

-А теперь, Тима превратился в паровозик! (подводит к зеркалу)

-Посмотри какой ты красивый настоящий паровозик!-Поехали!

Задача: Формировать положительно- эмоциональный опыт

Развивать координацию движений.

Учить произносить звукоиметацию

5.Подвижная игра: «Паровоз»

Загудел паровоз,              (ребенок и взрослый идут погруппе делая

И вагончики повез.            круговые движения локтями, сопровождая

Чох! Чох! Чух! Чух!                           звуковой имитацией)

Я далеко укачу: Ту-ту-у-у…

Воспитатель:

-Тима, посмотри, мы приехали на полянку. Какой красивый цветок!

Давай понюхаем!

Задача: Развивать умение делать длительный вдох и длительный выдох.

6. Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок»,»Сдуй жучка»

(вдыхаем через нос и  выдыхаем через рот  « А-а»)

Вот прилетела на цветок бабочка! Давай ее сдуем с цветка!

(сдувает губами бабочку)

Задачи: Развивать координацию рук, глазомер.

Формировать конструктивные умения.

Воспитатель: (показывает на зайчика)

7. Конструктивная деятельность: «складывание из палочек домика»

Задачи: Развивать координацию рук, глазомер.

Формировать конструктивные умения.

Воспитывать чувство сопереживания.

Воспитатель: (показывает на зайчика)

– Зайчик сидит и грустит! У него нет домика.

-Тима, давай построим Зайчику домик из палочек.

– Молодец!

Задачи: Формировать позитивно-эмоциональный настрой.

Закреплять умение соотносить движения со словами

8. Подвижно-музыкальная игра «По лесной лужайке»

По лесной лужайке.                       ( прыжки на двух ногах)

Поскакали зайки.

Вот какие зайки.

Зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок.            ( ребенок присаживается на корточки

Роют лапкой корешок.                 и руками «гребет» по полу)

Вот какие зайки.

Зайки побегайки.

Вот бежит лисичка.                    ( прячется, закрывая ладонями

Рыжая сестричка.                         лицо)

Ищет где же зайки.

Зайки побегайки.

Воспитатель:

-Тимочка! Ты молодец!

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью, синдромом Дауна 5  г.ж.

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Музыка», «Социализация»)

                                                                             

Использование технологий:

Читайте также:  Мдс синдром что это такое

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

Игровых

Здоровьесберегающих

                                                                                        Воспитателя

                                                                                             Кукарских Н.В.

Источник

светлана баймуратова
Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна)

Программное содержание:

Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять ряд последовательных действий. Развивать движения рук под зрительным и осязательным контролем. Совершенствовать тактильные ощущения.

Закрепить умения строить из кирпичиков дорожку.

Вызвать эмоционально-положительный отклик.

Формировать положительное отношение к занятиям.

Методические приемы:

Сюрпризный момент,художественное слово,показ действия с кирпичиками,колечками,поощрение.

Дидактический материал:

Кукла, колечки, крупный строительный материал, 3 миски, пшено, фасоль, вода, фартук, салфетка, кроватка, коробочка.

Ход занятий

Обращаю внимание ребенка на то, что к нам пришли гости.

Сажаю Тоню на стульчик, перед зеркалом, прошу ее посмотреть на себя, улыбнуться.

-Тоня, кто там?

Читаю стишок и дотрагиваюсь до его глазок, носика, ротика, щечек.

Глазки, глазки!

Где вы глазки?

Ротик, ротик!

Где ты ротик?

Носик, носик!

Где ты носик?

Щечки, щечки!

Где вы щечки?

-Молодец,Тоня!

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Тонечка у нас хорошая,

Тонечка у нас пригожая.

-Тонечка, к нам в гости пришла кукла Катя, давай мы пойдем к ней в гости. Ой,Тонечка, посмотри, здесь течет ручей и чтобы не намочить ножки, давай построим дорожку (в коробке лежат кирпичики).

-Тонечка, принеси кирпичик, поставь его вот сюда, а другой рядом.

-Молодец! И еще один кирпичик поставь рядом.

-Умница, Тонечка.

-Вот какая хорошая у нас получилась дорожка. Вставай на дорожку, пойдем по ней.

Тоня, Тоня, маленькая,

Тонечка удаленькая,

Пойди по дорожке,

Топни, Тоня, ножкой.

-Вот мы и пришли. Где кукла Катя?

-Вот куколка. Молодец!

-Давай поздороваемся с Катей. Дай ей руку. Молодец, Тоня!

Вот красивая игрушку,

Наша куколка Катюша.

Может хлопать, может петь,

Кто желает посмотреть?

-Посмотри, какие красивые колечки прислала нам куколка.

Давай с ними поиграем. Сними колечки со стержня.

-Молодец,Тоня, посмотри какие красивые колечки.

-Ой,Тонечка,посмотри, я уронила колечки и они рассыпались. Давай соберем их.

Вы колечки покружитесь,

Нашей Тоне покажитесь.

-Молодец, Тонечка, собрала колечки. Давай мы их наденем на стержень.

-Молодец, Тоня!

-Тонечка,я для Кати принесла красивые колечки. Я с колечками играла и колечки потеряла. Вот одно колечко осталось. Тонечка, помоги мне найти колечки. На столе стоят 3 миски. В 1-пшено, во 2-фасоль, в 3-вода.

-Тонечка,давай будем мы с песком играть и колечки там искать. Тоня отпускает руки в пшено, ищет и находит колечко.

-Вот молодец Тоня! Пойдем еще колечки искать. Вот фасоль и здесь мы колечко найдем.

Тоня отпускает руки в фасоль, ищет и находит колечко.

-Умница, Тоня! Вот миска с водой, в ней колечко лежит. Надо колечко, Тоня, из воды достать.

Тоня достает последнее колечко.

-Молодец, Тоня! Все колечки достала. Давай Катеньку нарядим, все колечки ей на руки оденем.

Тоня по одному кольцу одевает кукле на руку. Я ей помогаю.

-Вот какая у нас красивая кукла.

-Молодец, Тонечка. Тонечка, Катя устала, давай мы ее спать положим.

-Где у нас коечка? Вот она. Молодец!

Кладем куклу в кровать, накрываем простынкой. Предлагаю Тоне покачать куклу. Тоня качает, а я пою песенку.

Баю, баю, баю,

Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла.

-Молодец,Тоня, хорошо коечку качала. Катя уснула.

-Посмотри, Тоня, а у меня для тебя есть подарок.

Показываю коробку. Предлагаю ей открыть. В коробке лежат конфеты.

-С этими конфетками ты с ребятками будите пить чай. Давай, пойдем, угостим ребяток.

Источник

Ирина Степанова
Занятие с детьми с синдромом Дауна 3 лет

Занятие с детьми с синдромом Дауна трех лет.

Цели и задачи:

1.Формирование навыков общения у детей: привлекать внимание ребенка к действиям других детей; учить детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент; формирование у ребенка ответного дей-ствия (помахать рукой, протянуть руку, взять из руки колокольчик и позвенеть и т. п.).

2. Формирование навыков подражания (имитации).

3. Формирование эмоциональных контактов со сверстниками и другими взрослыми, вызывание совместных эмоциональных переживаний в организованных педагогами играх. Приучать де-тей действовать сообща.

4. Развитие произвольной регуляции движений. Формирование целенаправленных действий, действий по инструкции.

Читайте также:  Холинергический синдром что это такое

5. Учить пониманию последовательности событий в сказке, внимательному слушанию. Форми-рование выразительных движений, игровых действий с персонажами сказки.

6. Развитие общей и мелкой моторики, зрительно – двигательной координации. Стимулирова-ние двигательной активности.

7. Стимулировать собственную речевую активность детей.

Материалы и оборудование: мягкие пуфы на каждого ребенка, колокольчик, мягкие игрушки еж и заяц, мяч, свечка.

Ход занятия:

Часть 1.

Педагог-психолог: «Ребята, здравствуйте! Мы рады видеть вас и ваших родителей у нас в гостях. Мы хотели бы поздороваться с каждым из вас. Садитесь в круг.»

(Педагоги, дети рассаживаются в кружок на коленях или рядом с родителем).

Приветственная песенка

Здравствуй, Ваня (2 раза; называется имя ребенка, наш дружок (2 раза)

Звонкий колокольчик (2 раза, динь-динь-дон (2 раза).

Педагог поет каждому из сидящих в кругу детей песенку-потешку. На 1 куплете педагог звенит колокольчиком, здоровается за руку с каждым ребенком, а на 2 куплете передает коло-кольчик ребенку (ожидается, что ребенок позвенит колокольчиком в ответ). Педагог здорова-ется и с каждым из родителей по имени (Здравствуйте, Ваня и мама Женя).

Основная часть: игры в кругу

1. Совместная игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза.

Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши

Приложить ладони к ушам как “Чебурашка”

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручки.

Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? Поглаживание коленок

Потопать ногами

С добрым утром, солнце!

Я – проснулся! (проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(посмотреть вверх)

2. Пальчиковая игра «Твои пальчики»

Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной. Дети показывают большой па-лец правой руки

Этот пальчик – указательный.

Он солидный и внимательный. Указываем друг на друга указа-тельным пальцем правой руки

Этот пальчик средний,

Ни первый, ни последний. Отгибаем средний палец

Этот пальчик безымянный,

Он не любит каши манной Сгибаем средний палец,

как будто он не хочет манной каши

Самый маленький – мизинчик,

Любит бегать в магазинчик Оттопыриваем мизинец, как будто он хочет убежать от остальных пальцев

3. Пальчиковая игра «Паучок»

На изогнутый сучок

Сломанной осинки Левая рука вытянута

Ладонь опущена вниз

Опустился паучок Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз

С крестиком на спинке. Указательным пальцем левой руки чертим крестик на тыльной стороне правой руки

Свил уютный гамачок,Левая ладонь округлена: изображает гамачок. Пальцы правой руки собраны в щепоть, которую опускаем в гамачок.

Сам в сторонку- Руки за спину

И молчок. Указательный палец правой руки подносим к губам

4. Совместная игра «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами

Топ-топ, топ-топ.

Дети и взрослые встают в круг. Топают ногами

Мы хлопаем руками

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

хлопают руками

Качаем головой,

Ай-ай, ай-ай

качают головой

Мы ручки поднимаем

Вверх-вверх, вверх-вверх,

поднимают руки

Мы ручки опускаем

Вниз-вниз, вниз-вниз.

опускают руки

Мы ручки подаем

И бегаем кругом

берутся за руки,

бегут по кругу.

5. Свободная игра детей

Цель: Формировать положительное отношение к детям и взрослым. Учить обращаться при необ-ходимости за помощью. Формировать общение в игре. Стимулировать взаимодействие детей во время игры, организовывать парную игру. Стимулировать исследовательскую активность, фор-мировать игровую деятельность.

2 часть

6. Совместная игра «ЛАДУШКИ ЛАДОШКИ»

Педагог читает потешку, сопровождая текст соответствующими движениями рук. Дети по-вторяют за ним, родители помогают детям.

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

7. Игра на взаимодействие «Колобок»

Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий – «ли-са». Играющие перекатывают мяч – «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Во-дящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать.

8.Драматизация: «Ежик и заяц, или чья шубка лучше»

Встретились в лесу ежик и заяц. Ежику очень понравилась шубка. Пошел он в магазин и ку-пил себе шубку, как у зайки, а свою в магазине оставил.Хвастается ежик: «Шубка у меня пуши-стая, мягкая». (На игрушечного ежика можно накинуть ватку и дать детям потрогать ее руками). Но тут встретилась ежику лиса. Хотел ежик свернуться клубочком да иголки выставить, да во-время вспомнил, что иголок нет. Еле успел до норки добежать. На утро пошел ежик в магазин и забрал свою шубку. (Опять дать потрогать детям потрогать колючую шубку ежа.)

Ритуал окончания занятия

Дети и взрослые садятся в круг. Педагог в тишине зажигает свечку, берет ее на ладонь и подносит на расстояние 25-30 см к ребенку.После слов: «Наше занятие сегодня закончилось. До свидания, Ваня и мама Женя» ребенок вместе с мамой задувают свечу. То же проводится и с остальными детьми по очереди. Затем все дети и взрослые встают,берутся за руки и произносят хором: «До свидания!».

Читайте также:  Причины кровотечения при двс синдроме

Источник

Занятие с детьми 3 лет с синдромом Дауна

Цели и задачи:

  1. Формирование навыков общения у детей: привлекать внимание ребенка к действиям других детей; учить детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент; формирование у ребенка ответного действия (помахать рукой, протянуть руку, взять из руки колокольчик и позвенеть и т.п.).
  2. Формирование навыков подражания (имитации).
  3. Формирование эмоциональных контактов со сверстниками и другими взрослыми, вызывание совместных эмоциональных переживаний в организованных педагогами играх. Приучать детей действовать сообща.
  4. Закрепление знаний о зиме (холодно – одеваемся тепло), о зимней одежде (шапка, шарф, варежки, сапожки).
  5. Развитие общих интеллектуальных умений и формирование целенаправленных действий в процессе продуктивной деятельности. Развитие произвольности, соблюдение очередности.
  6. Стимулирование двигательной активности.

Материалы и оборудование: мягкие пуфы на каждого ребенка, колокольчик, цветная бумага, клей, ножницы, свечка

Ход занятия:

Часть 1. 

                Педагог-психолог: «Ребята, здравствуйте! Мы рады видеть вас и ваших родителей у нас в гостях. Мы хотели бы поздороваться с каждым из вас. Садитесь в круг.» 

(Педагоги, дети рассаживаются в кружок на коленях или рядом с родителем). 

Приветственная песенка

Здравствуй, Ваня (2 раза; называется имя ребенка), наш дружок (2 раза)

Звонкий колокольчик (2 раза), динь-динь-дон (2 раза).

Педагог поет каждому из сидящих в кругу детей песенку-потешку. На 1 куплете педагог звенит колокольчиком, здоровается за руку с каждым ребенком, а на 2 куплете передает колокольчик ребенку (ожидается, что ребенок позвенит колокольчиком в ответ). Педагог здоровается и с каждым из родителей по имени (Здравствуйте, Ваня и мама Женя).

Основная часть:

1. Пальчиковая игра «Наши пальцы»

Наши пальцы сжались тесно,

Что такое? Интересно!

Дети сжимают левую руку  кулак

Видно им прохладно стало,

Их укроем одеялом

Правой рукой обхватывают его и сильно сжимают

2. Совместная игра «Стенка, стенка»

Стенка, стенка,

Пальцы взрослого легко касаются сначала одной щеки ребенка затем другой

потолок,

Лобика

Раз ступенька,

Потом подбородка

два ступенька,

Над губой

Дзинь – звонок

И кончика носа малыша

3. Совместная игра «Часы»

Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час.

Пальцы рук шагающими движениями забираются по бокам ребенка вверх к голове

Вдруг часы сказали Бом,

Хлопаем один раз над головой

Мышь скатилась кувырком.

Руки сжаты в кулачках, вращаем их друг вокруг друга сверху вниз

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Пальцы рук шагающими движениями забираются по бокам ребенка вверх к голове

Вдруг часы сказали

Бом, бом,

Хлопаем два раза над головой

Мышь скатилась кувырком.

Руки сжаты в кулачках, вращаем их друг вокруг друга сверху вниз

Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час.

Пальцы рук шагающими движениями забираются по бокам ребенка вверх к голове

Вдруг часы сказали

Бом, бом, бом,

Хлопаем три раза над головой

Мышь скатилась кувырком.

Руки сжаты в кулачках, вращаем их друг вокруг друга сверху вниз

4. Игра на взаимодействие «Чей башмачок?»

Каждый ребенок снимает с ноги 1 башмачок, вся обувь складывается в большую машинку (или корзину) и накрывается платком, затем каждый поочередно вытаскивает из-под платка 1 башмачок, отгадывает, кому он принадлежит.

Свободная игра детей

Цель: Формировать положительное отношение к детям и взрослым. Учить обращаться при необходимости за помощью. Формировать общение в игре. Стимулировать взаимодействие детей во время игры, организовывать парную игру. Стимулировать исследовательскую активность, формировать игровую деятельность.

2 часть

1. Драматизация на бытовую тему: «Одеваем куклу»

«На дворе большой мороз, отморозит кукла нос. Мы пальто наденем ей и платочек потеплей. В теплой шапке голова, руки спрячем в рукава. В теплые штанишки спрячем кукле ножки. И еще обуем зимние сапожки. Будет куколка у нас вся укутана сейчас».  По тексту показываем детям одежду куклы. Затем по подсказкам детей одеваем куколку.

2. Совместная продуктивная деятельность: Аппликация «Зимний лес»  

На подготовленном заранее листе ватмана нарисован зимний лес, снежок оформлен кусочками ваты. Совместно с родителями дети приклеивают вырезанные зеленые треугольники на картон – это елочки. Снизу и сверху наклеиваем вату, изображая снег и снежинки. С помощью родителей дети отщипывают кусочки красного пластилина и закрепляют на нарисованных кустиках.

Ритуал окончания занятия

        Дети и взрослые садятся в круг. Педагог в тишине зажигает свечку, берет ее на ладонь и подносит на расстояние 25-30 см к ребенку. После слов: «Наше занятие сегодня закончилось. До свидания, Ваня и мама Женя» ребенок вместе с мамой задувают свечу. То же проводится и с остальными детьми по очереди. Затем все дети и взрослые встают, берутся за руки и произносят хором: «До свидания!».

Источник