Призрак в доспехах синдром одиночки 2005

Приветствую тебя, мой дорой читатель. Ожидается много букв.

Недавно листал список анонсов и увидел, что Netflix выпустит нового Призрака в доспехах в 2020 году. Пошел искать информацию и тут я вспомнил: помимо оригинальной манги и легендарной полнометражки, которые мне очень понравились в свое время, было выпущено много чего еще. Мною было принято решение ознакомится со всем что выходило и естественно я решил начать с продолжения того самого аниме 95го, но как бы не так. Между полнометражками вышло целых 2 сезона Синдрома одиночки по 26 серий каждый(+ всякие доп. эпизоды) , причем от одной и той же Production I.G. И вот тут то и началось мое знакомство. Сразу оговорюсь, что писал основываясь только на первом сезоне.

Давайте разберемся

Как я раньше думал, есть два типа фанатов Призрака в доспехах: те, кто смотрел полнометражку и те, кто при этом еще и читал мангу. С мангой все понятно – это работа автора, который хотел показать свою историю, мир и атмосферу, навеянные другими представителями жанра киберпанк, но со своей эстетикой и идеями.

А вот полнометражная экранизация была уже более глобальной работой целой студии, где все аспекты были доведены до высшего уровня. Именно фильм обрел невообразимую популярность даже за пределами Японии и стал чуть ли не классикой жанра. Он был красивым, стильным, глубоким, что и позволило ему заиметь огромную фанбазу. Через 5 лет выходит аниме-сериал, и что же предстает перед зрителями:

Сейчас коротко. Это альтернативное развитие событий во вселенной Призрака. Тот же мир и те же персонажи, НО другие стиль и анимация(понятное дело хуже по качеству), другой сюжет, атмосфера, повествование и много чего еще. Как итог: фанаты фильма недовольны, а те, кто его не смотрел, приняли сериал положительно. Так кто же прав? Давайте разберем аниме по нескольким пунктам.

Дизайн и анимация

Вот тут на аниме вылился значительный поток хейта. С первых минут нас встречает CGI опенинг, неплохо поставленный, с очень красивой песней на русском(я сам не сразу понял, слушаю и думаю: что-то знакомое играет), но с беспощадным 3d 2002го. Уже как-то неоднозначно, как говорится: чую триде – пацы в беде (но прошу заметить, в самом аниме CGI вставки довольно неплохи и не режут глаз).

Читайте также:  Синдром портальной гипертензии история болезни

Сразу оговорюсь, все не так плохо как кличут, но дизайнеры Майора не пощадили.

Вот так она и ходит почти весь сериал, и все окружение считает что все норм

Можно долго искать конкретные косяки и до всего докапываться, но если не относиться предвзято: все в пределах нормы. За исключением Мотоко, даже я оправдать это не смогу. Тут есть сцена, где она была в якобы “откровенном” наряде, который был на равне с повседневной одеждой майора, за что ее упрекнули, и выглядело это нелепо. Идем дальше.

Повествование и сюжет

Начнем с самого болезненного для большинства. Юмор. Здесь он присутствует в больших количествах и те, кто ожидал сурового киберпанка слегка опешили. Не сказал бы что он плохой. Юмор в сериале по простому добрый, комические вставки так же незамысловаты, но на общем фоне всего сериала он не выделяется. Практически вся комедия строится на татикомах, и тут мнение зрителей делится на два противоположных между собой: одни их обожают, другие ненавидят всем сердцем. Я нейтрален.

Татикома слева

Юмор, упрощение мира, смещенный акцент повествования и другие факторы значительно уменьшили глубину картины для того, чтобы сериал содержал 26 серий. Структуру сюжета можно представить так:

  • Имеется центральная тема сериала, которая мелькает на протяжении всего сериала. Ей посвящено даже несколько отдельных серий, плюс она раскрывается в финале.
  • Присутствуют серии, не пересекающиеся с центральной темой, которые представляют собой отдельные небольшие сюжеты. Это истории других персонажей, татиком и т.п.
  • И еще отдельные серии, связанные с глобальным сюжетом, но не так прочно.

В целом нам показаны будни 9го отдела и становится ясно, что Майор не единственно действующее лицо. Это история не о ней, а о отделе, и в этом я не вижу ничего плохого – персонажи тут хорошие.

Много интересных идей, есть своя философия(пусть и слабенькая) и сериал бывает очень суровым, хоть иногда это подано простенько. Сценаристы постарались.

По немногу об остальном

В аниме много подковерных игр, политика, коррупция – классика киберпанка и она здесь имеется. Нормально, но иногда раздражает, когда все сводится к незаконным действиям власти.

Читайте также:  Синдром вегетативной дисфункции с синкопальным состоянием

Мало того что заглавная тема на русском(это новый вид удовольствия от просмотра аниме), так тут еще присутствует старая-добрая русская мафия. Батхерда не вызывает, даже забавно. Серия с боксером хорошая, я в тот день даже медовухи купил.

Хоть мир и кажется блеклым,“киберпанковасть” прописана неплохо. Но это скорее уже заслуга предшественников.

Финал прост, логичен и не разочаровывает. Послевкусие после себя сериал оставляет благоприятное.

Вместо итога

Если вы считаете эталоном первую полнометражку, то лучше этот сериал пропустить. Комплекс одиночки стоит воспринимать как альтернативную историю во вселенной Призрака, как и задумывали авторы. Я был не предвзят и аниме мне понравилось. Добротная история, надеюсь второй сезон не оплошает. Всех прошу к ознакомлению.

На этом все, спасибо за прочтение. Жду ваших отзывы, комментарии и предложения, о каких темах поговорить. Гудбай.

Источник

Еще одна попытка осмыслить знаковое произведение или над чем хохочет «смеющийся человек».

«Призрак в доспехах» – это история о стремительно приближающемся будущем. В нем люди свободно пользуются железными имплантатами и со временем полностью заменяют ими свое настоящее тело. Каждый человек обладает встроенным в мозг компьютером, с помощью которого можно моментально выходить в глобальную сеть и обмениваться информацией. В результате у людей появляются цифровые копии их душ, называемые «Призраками». Отсюда и название фильма: живой «Призрак» в металлических «Доспехах».

С ростом уровня технологий человеческая жизнь не становится проще. Из-за повсеместной кибернизации многие начинают сомневаться в том, остались ли в них что-то человеческое или они давно превратились в бездушные машины. Люди отчаянно цепляются за свои воспоминания как единственное доказательство того, что они на самом деле существуют, хотя их тела постоянно изменяются. Создатель фильма показывает будущее в исключительно мрачных красках.

В этом аниме очень много таинственных и казалось бы парадоксальных явлений. Например, главный антагонист – пример человека максимально эффективно устроившегося в новом цифровом мире. Его ни в коем случае нельзя назвать фанатиком – несмотря на юношеский максимализм, он действует из практических соображений. Что нельзя сказать о его последователях, которые готовы пойти на все, лишь бы почувствовать себя живыми и стать похожим на неизвестного кумира.

Во втором сезоне история повторяется – люди снова находят себе кумира и снова готовы пойти до конца, чтобы стать похожим на него. Здесь раскрывается феномен того, как поток внешней информации преображает и искажает личность индивидов. В новом цифровом мире сохранение Собственного «Я» становится едва ли не главной задачей каждого человека.

Поэтому и возникает синдром одиночки, когда люди перестают чувствовать себя живыми и начинают подражать неизвестному герою. В результате они также теряют свою индивидуальность. Человеку приходится метаться между двух крайностей – стараться быть похожим на какую-то личность и в тоже время не стать полностью поглощенным ею.

Читайте также:  Как проверяют синдром дауна на узи

«Призрак в доспехах» рассказывает не столько историю конкретных людей, сколько описывает жизнь общества в целом. Персонажи выглядят асексуально, несмотря на нарочно открытые наряды. Они практически не имеют ни душевной, ни физической близости. В широком смысле все люди будущего так или иначе страдают от проявлений «Синдрома одиночки». Многие из них и вовсе живут в сети.

Повсеместная роботизация имеет и обратную сторону. Например, ученые сумели построить Татиком – паукообразных роботов с интеллектом близким человеческому. Майор начинает общаться с ними и все больше замечает их сходство с собой. Присутствие в сериале Татиком размывает грань между людьми и роботами. Особенно в тот момент, когда Татикомам удается доказать окружающим, что они тоже обладают призраками.

Ближе к концу сериала автор подводит нас к мысли, что все живые существа рано или поздно должны слиться в одном цифровом мире. При этом сохранив свою индивидуальность и в то же время став частью единого целого. Мотив очень напоминает философию Евангелиона, но воплощенную с помощью сетевых технологий.

Как итог можно сказать, что этому произведению очень сложно дать однозначную оценку. Многое будет зависеть от его восприятия конкретным человеком. Для одних сериал будет просто киберпанком с симпатичным главным героем, для других – философским размышлением о взаимодействии человека и технологий, ну а для кого-то чуть ли не пророческим посланием о будущем, к которому мы так стремительно движемся.

{
“author_name”: “Fred Lemuer”,
“author_type”: “self”,
“tags”: [“u043cu043du0435u043du0438u0435″,”u043au0438u0431u0435u0440u043fu0430u043du043a”],
“comments”: 9,
“likes”: 36,
“favorites”: 18,
“is_advertisement”: false,
“subsite_label”: “flood”,
“id”: 19188,
“is_wide”: false,
“is_ugc”: true,
“date”: “Mon, 30 Apr 2018 15:09:19 +0300”,
“is_special”: false }

Источник