Синдром аспергера тест для взрослых

Тест AQ

Тест AQ

Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского
центра по изучению аутизма разработали шкалу для определения признаков аутизма
у взрослых, или коэффициент аутизма AQ. В первом серьезном опыте использования
теста средняя оценка контрольной группы была 16.4. Восемьдесят процентов тех,
у кого диагностирован аутизм или связанные с ним синдромы, получили результат
32 балла и выше. Тест не является средством диагностики, и многие из тех, кто
получает 32 балла и выше, т.е. результат, подходящий под критерии легкого
аутизма или синдрома Аспергера, отмечают отсутствие трудностей в повседневной
жизни.

В данной реализации теста значение AQ от 26 и выше считается повышенным, а от 32 и выше – высоким

В тесте существуют пять подшкал, в каждой из которых можно получить от 0 до 10 баллов.
Чем выше балл, тем выраженнее признаки аутизма по подшкале.

Ответьте на все вопросы

Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
1. Я предпочитаю делать что-либо с другими, а не самостоятельно
2. Я предпочитаю делать что-либо тем же способом снова и снова
3. Если я пытаюсь что-нибудь вообразить, мне легко мысленно создать зрительный образ
4. Я часто настолько концентрируюсь на чём-то одном, что теряю из вида всё остальное
5. Я часто замечаю слабые звуки, которые не слышат окружающие
6. Я обычно замечаю номерные знаки машин или сходную информацию
7. Другие люди часто говорят мне, что сказанное мною невежливо, хотя я думал, что это вежливо
8. Когда я читаю рассказ, мне легко представить себе, как могли бы выглядеть действующие лица
9. Меня завораживают даты
10. В компании я легко могу следить за разговорами нескольких разных людей
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
11. Я считаю лёгкими ситуации, связанные с общением
12. Я склонен замечать детали, которые не замечают другие
13. Я скорее пойду в библиотеку, чем на вечеринку
14. Мне легко сочинять истории
15. Меня больше тянет к людям, чем к вещам
16. Я склонен к очень сильным интересам, и я расстраиваюсь, если не могу им следовать
17. Я получаю удовольствие от разговора «ни о чём»
18. Когда я говорю, другим не всегда легко вставить словечко
19. Меня завораживают числа
20. Когда я читаю рассказ, мне трудно разобраться в намерениях действующих лиц
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
21. Я не очень люблю читать художественную литературу
22. Мне сложно заводить новых друзей
23. Я всё время замечаю узоры на вещах
24. Я скорее пойду в театр, чем в музей
25. Я не сильно огорчаюсь, если мой распорядок дня нарушен
26. Я часто замечаю, что не знаю, как поддерживать разговор
27. Мне легко «читать между строк», когда кто-нибудь со мной разговаривает
28. Я обычно больше сосредотачиваюсь на всей картине, а не на отдельных деталях
29. Я не очень хорошо запоминаю номера телефонов
30. Я обычно не замечаю небольшие изменения в ситуации или внешности человека
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
31. Я могу определить, что тому, кто меня слушает, скучно
32. Мне легко заниматься несколькими делами одновременно
33. Когда я разговариваю по телефону, я не всегда знаю, когда моя очередь говорить
34. Мне нравится делать что-то спонтанно
35. Часто я последним понимаю шутку
36. Когда я смотрю на лицо человека, мне легко понять, что он думает или чувствует
37. Если меня отвлекли, я могу очень быстро вернуться к прерванному делу
38. У меня хорошо получаются разговоры «ни о чём»
39. Люди часто говорят мне, что я зацикливаюсь на одной теме
40. В детстве мне нравилось играть с другими детьми в игры, где надо что-то или кого-то изображать
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
41. Мне нравится собирать информацию о категориях предметов (например, марки машин, виды птиц, поездов, растений и т.п.)
42. Мне сложно поставить себя на место другого человека
43. Мне нравится тщательно планировать любые мероприятия, в которых я участвую
44. Я получаю удовольствие от общественных мероприятий
45. Мне сложно разобраться в намерениях людей
46. Новые ситуации заставляют меня беспокоиться
47. Мне нравится встречать новых людей
48. Я хороший дипломат
49. Я не очень хорошо запоминаю даты рождения людей
50. Мне очень легко играть с детьми в игры, в которых надо что-то или кого-то изображать
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен

Тест был взят из работы [1] с учётом исправлении в “ключе” для интерпретации теста по ссылке [3].
Повышенный и высокий уровень AQ были выбраны, исходя из данных [1,2]. При составлении теста был использован
русскоязычный перевод теста AQ [5]. [3,4] – англоязычные версии теста AQ.

Ссылки:

  1. Baron-Cohen S., Wheelwright S., Skinner R., Martin J., Clubley E.
    The Autism-Spectrum Quotient (AQ): Evidence from Asperger Syndrome/High-Functioning
    Autism, Males and Females, Scientists and Mathematicians // Journal of Autism
    and Developmental Disorders. 2001. V. 31. No. 1. P. 5-17
  2. Woodbury-Smith M.R., Robinson J., Wheelwright S.,Baron-Cohen S.
    Screening Adults for Asperger Syndrome Using the AQ:
    A Preliminary Study of its Diagnostic Validity in Clinical Practice //
    Journal of Autism and Developmental Disorders. 2005. V. 35. No. 3. P. 331-335.
  3. https://www.wired.com/wired/archive/9.12/aqtest.html
    (англоязычная версия)
  4. https://aq.server8.org/
    (англоязычная версия)
  5. https://aci.selfip.org/ruaqtest.php
    (русскоязычная версия, есть неточности в переводе)
Читайте также:  Анализ на синдром дауна как он проходит

Источник

Тест RAADS-R

Тест RAADS-R

RAADS-R – шкала для выявления расстройств
аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы.
Она состоит из 80 вопросов. Средний балл для людей без РАС – 26 баллов,
для аутичных людей – 134 балла. Результат, составляющий 65 и более баллов,
говорит о высокой вероятности наличия расстройства аутистического спектра.

Чувствительность и специфичность шкалы (при использовании в клинических
условиях) приближаются к 100%.

В работе [1] было доказано, что RAADS-R не даёт ложного
положительного результата при следующих расстройствах: социофобия, шизофрения,
клиническая депрессия, биполярное аффективное расстройство типа I и II,
обсессивно-компульсивное расстройство, дистимическое расстройство,
генерализованное тревожное расстройство,
посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство БДУ,
нервная анорексия, полинаркомания.

От тестов AQ и Aspie Quiz её отличает учёт поведения
и особенностей восприятия не только в настоящий момент, но и в возрасте
до 16 лет, а также более полный набор контрольных групп.

Авторы шкалы RAADS-R упоминают, что она не предназначена
для использования в качестве он-лайн теста без наблюдения специалиста
(возможен как завышенный, так и заниженный результат).
Поэтому если Вы обеспокоены результатами тестирования, рекомендуется
сохранить их и обратиться к специалисту (психотерапевту, психологу и т.п.).

Ответьте на все вопросы

Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
1. Я – приятный, сочувствующий человек.
2. Я часто использую фразы из фильмов и телепередач в разговорах.
3. Я часто удивлён, когда другие говорят, что я был груб.
4. Иногда я говорю слишком громко или слишком тихо, не осознавая этого.
5. Я часто не знаю, как себя вести в ситуациях, связанных с общением.
6. Я могу поставить себя на место другого человека.
7. Я испытываю сложности с пониманием значения некоторых фраз вроде ‘ты дорога мне, как зеница ока’.
8. Я люблю говорить только с теми людьми, которые разделяют мои особые интересы.
9. Я сосредотачиваюсь на деталях, а не на общей идее.
10. Я всегда запоминаю, как пища ощущается во рту. Это для меня важнее её вкуса.
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
11. Я скучаю по близким друзьям или членам семьи, когда мы расстаёмся на длительное время.
12. Иногда я оскорбляю других, говоря то, что думаю, даже если не хотел этого.
13. Я люблю думать и говорить о малом количестве вещей, которые интересны для меня.
14. Я скорее пойду в ресторан один, а не с тем, кого я знаю.
15. Я не могу вообразить, каково быть кем-то ещё.
16. Мне говорили, что я неуклюжий или некоординированный.
17. Другие считают меня странным или особенным.
18. Я понимаю, когда друзей нужно поддержать.
19. Я очень чувствителен к ощущениям от одежды при прикосновении к ней. Как она осязается для меня важнее её внешнего вида.
20. Я люблю копировать то, как другие люди говорят и действуют. Это помогает мне выглядеть более нормальным.
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
21. Для меня может быть сильно пугающим разговор более чем с одни человеком одновременно.
22. Мне приходится ‘вести себя нормально’, чтобы понравиться другим людям и расположить их к себе.
23. Обычно для меня легко встречаться с новыми людьми.
24. Я прихожу в сильное замешательство, когда кто-то перебивает меня, когда я говорю о чём-то очень интересном для меня.
25. Для меня сложно понять, что чувствуют другие люди, когда я разговариваю с ними.
26. Мне нравится разговаривать с несколькими людьми, например, за обеденным столом, в школе или на работе.
27. Я воспринимаю вещи слишком буквально и часто упускаю из вида то, что люди пытаются сказать.
28. Мне очень сложно понять, когда кто-то смущён или ревнует.
29. Некоторые обычные ткани, которые не беспокоят других, осязаются как очень неприятные, когда соприкасаются с моей кожей.
30. Я очень расстраиваюсь, когда способ, которым я люблю что-то делать, внезапно меняется.
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
31. Я никогда не хотел или не нуждался в том, что другие люди называют ‘близкие отношения’.
32. Для меня трудно начинать и заканчивать разговор. Я ощущаю потребность продолжать до тех пор, пока я не закончил.
33. Я говорю в нормальном темпе.
34. Один и тот же звук, цвет или текстура могут вдруг превратиться из очень сильно ощущающихся в очень невзрачные.
35. Фраза ‘я на тебя глаз положил’ заставляет меня чувствовать себя очень некомфортно.
36. Иногда звук, слово или пронзительный звук могут быть болезненными для моих ушей.
37. Я – человек чуткий, понимающий.
38. Я не сопереживаю персонажам фильмов и не могу почувствовать то, что они чувствуют.
39. Я не могу понять, когда кто-то флиртует со мной.
40. Я могу увидеть в своём воображении во всех деталях те вещи, в которых я заинтересован.
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
41. Я храню списки вещей, которые меня интересуют, хотя они и не имеют практического смысла (например, спортивная статистика, расписания поездов, календарные даты, исторические факты и даты).
42. Когда меня переполняет собственными ощущениями, мне нужно уединиться, чтобы их приглушить.
43. Мне нравится спрашивать совета у друзей.
44. Я не могу понять, интересно или скучно человеку слушать то, что я говорю.
45. Мне может быть очень трудно ‘читать’ лицо, жестикуляцию и движения тела человека во время разговора.
46. Одни и те же вещи (вроде одежды или температуры) могут ощущаться мной очень по-разному в разное время.
47. Я чувствую себя очень комфортно на свиданиях или в иных ситуациях, связанных с общением.
48. Я пытаюсь быть максимально любезным, когда другие люди говорят мне об их личных проблемах.
49. Мне говорили, что у меня необычный голос (например, безжизненный, монотонный, детский или пронзительный).
50. Иногда какая-то мысль или тема застревает в моём сознании, и меня тянет говорить о ней снова и снова, даже если никому это не интересно.
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
51. Я делаю некоторые вещи руками снова и снова (вроде взмахов, кручения палочек или верёвок, махания предметами перед своими глазами и т.п.).
52. Я никогда не был заинтересован в том, что большинству людей кажется интересным.
53. Меня считают жалостливым, склонным к состраданию человеком.
54. Я уживаюсь с другими людьми, придерживаясь набору специфических правил, которые помогают мне выглядеть нормальным.
55. Мне очень сложно работать и функционировать в группах.
56. Когда я говорю с кем-то, то трудно сменить тему. Если собеседник это делает, то я могу очень расстроиться и прийти в замешательство.
57. Иногда мне приходится затыкать уши, чтобы заблокировать нестерпимый шум (вроде работающего пылесоса или людей, которые говорят слишком много или слишком громко).
58. Я могу болтать и говорить ‘ни о чём’ с людьми.
59. Иногда то, что должно быть болезненным, таковым мной не ощущается (например, если пораниться или обжечься об печку).
60. Когда я с кем-то разговариваю, то мне сложно понять, когда моя очередь слушать или говорить.
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
61. Меня считают одиночкой те, кто хорошо меня знают.
62. Я обычно говорю нормальным тоном.
63. Я люблю, чтобы вещи оставались точно такими же изо дня в день и даже малые изменения в моём распорядке расстраивает меня.
64. Общение и то, как подружиться с кем-то – это загадка для меня.
65. Меря успокаивает верчение или качание на стуле, когда я напряжён.
66. Фраза ‘у него душа нараспашку’ бессмысленна для меня.
67. Когда я нахожусь там, где много запахов, соприкасающихся тканей, шума или яркого света, я чувствую себя встревоженным или испуганным.
68. Я могу понять, когда кто-то говорит одно, но имеет в виду нечто другое.
69. Я люблю быть сам по себе настолько, насколько это возможно.
70. Мои мысли хранятся в моей памяти словно стопка карт в картотеке, и когда мне надо найти одну из них, то я делаю это, просматривая эту стопку и нахожу нужную (или каким-то другим оригинальным способом).
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
71. Один и тот же звук может иногда звучать очень громко или очень тихо, даже если я знаю, что он не изменился.
72. Мне нравится проводить время за обеденным столом, разговаривая со своей семьёй и друзьями.
73. Я не выношу вещи, которые мне не нравятся (вроде запахов, тканей, звуков или цветов).
74. Мне не нравится, когда меня обнимают или хватают.
75. Когда я иду куда-то, то мне приходится идти по знакомому маршруту, так как иначе я приду в полное смятение и расстроюсь.
76. Мне сложно понять, что другие люди ожидают от меня.
77. Мне нравится иметь близких друзей.
78. Люди говорят мне, что я рассказываю слишком много деталей.
79. Мне часто говорят, что я задаю нескромные вопросы.
80. Я склонен указывать другим людям на их ошибки.
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
Читайте также:  Ютуб синдром шахматиста 2 сезон

Ссылки:

[1] Ritvo R.A., Ritvo E.R., Guthrie D., Ritvo M.J., Hufnagel D.H.,
McMahon W., Tonge B., Mataix-Cols D., Jassi A., Attwood T., Johann E.

The Ritvo Autism Asperger Diagnostic Scale-Revised (RAADS-R):
A Scale to Assist the Diagnosis of Autism Spectrum Disorder in Adults:
An International Validation Study.
//
J. Autism Dev. Disorders. 2011 V.41. N.8. P.1076-1089.

Источник

Тест EQ

Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского центра по изучению аутизма разработали шкалу для оценки уровня эмпатии, или коэффициент эмпатичности EQ. Среднее значение EQ для контрольной группы – 42, для группы с синдромом Аспергера/высокофункциональным аутизмом – 20 

ссылка

Синдром Аспергера

В статье разобраны ключевые вопросы, связанные с корректным проведением самодиагностики расстройств аутистического спектра, в частности синдрома Аспергера: правильным использованием скрининговых тестов, интерпретацией уже имеющихся диагнозов, выявлением ключевых симптомов расстройства спектра аутизма во взрослом возрасте, а также тому, как не перепутать аутистические расстройства с другими особенностями психики. Материал может быть полезен в условиях отсутствия возможностей официальной диагностики, а также для прочтения перед обращением к психотерапевту или походу в группу поддержки для людей с синдромом Аспергера и расстройствами аутистического спектра (РАС).  

Что такое синдром Аспергера? 

Синдром Аспергера – одна из форм аутизма. Чаще всего ее описывают через так называемую триаду нарушений, то есть специфические затруднения, испытываемые аспи (людьми с синдромом Аспергера) в трех областях. А именно – коммуникации, социальном взаимодействии и воображении. Поскольку многим аспи тяжело соотнести свои трудности в реальной жизни с их описаниями в терминах медицины, ниже в таблице в левом столбце мы приводим научные описания, а в правом – их значения на повседневном уровне.  

  • Читать далее 
Читайте также:  Беременность по неделям синдром дауна

Тесты на выявление аутистических черт, когнитивные особенности и сопутствующие расстройства.

Тесты делают самодиагностику более объективной, хотя и не заменяют официального диагноза. Если скрининговые тесты выявили у Вас повышенный уровень аутичности и Вы испытываете трудности в повседневной жизни, рекомендуется обратиться к специалисту.

Обращение к специалистам в области психологии и психиатрии. Уважаемые специалисты, данные тесты созданы для некоммерческого использования с целью помочь людям в поисках решения их проблем. Если вы хотите использовать размещенные на сайте тесты в вашей профессиональной деятельности, то напишите на e-mail, указанный в разделе “о сайте”.
Обещаем публиковать список специалистов, которые нарушают это предупреждение, в открытом доступе. Подумайте о вашей репутации, не рискуйте ей. Благодарим за понимание.

Aspie Quiz – тест на выявление аутических черт у взрослых людей, состоит из 150 вопросов, имеет подробную расшифровку и детализацию по группам черт 

Тест RAADS-R – шкала для выявления расстройств аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы. RAADS-R не даёт ложного положительного результата при следующих расстройствах: социофобия, шизофрения, клиническая депрессия, биполярное аффективное расстройство типа I и II, обсессивно-компульсивное расстройство, дистимическое расстройство, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство БДУ, нервная анорексия, полинаркомания.

От тестов AQ и Aspie Quiz её отличает учёт поведения и особенностей восприятия не только в настоящий момент, но и в возрасте до 16 лет, а также более полный набор контрольных групп.
Авторы шкалы RAADS-R упоминают, что она не предназначена для использования в качестве он-лайн теста без наблюдения специалиста (возможен как завышенный, так и заниженный результат). Поэтому если Вы обеспокоены результатами тестирования, рекомендуется сохранить их и обратиться к психологу или психотерапевту

Тест “Расширенный фенотип аутизма” (The Broad Autism Phenotype Test ). Термин “расширенный фенотип аутизма” относим к широкому кругу лиц, у которых проблемы с личностью, языком и социально-поведенческими характеристиками на уровне, который считается выше среднего, но ниже, чем диагностируется аутизм. Предположительно, родители, являющиеся частью расширенного фенотипа аутизма, чаще, чем другие родители, имеют нескольких детей с аутизмом

Торонтская шкала алекситимии – определяет когнитивно-аффективные особенности идентификации и описания собственных чувств; проведение различий между чувствами и телесными ощущениями; снижение способности к символизации 

TAS20 – алекситимия (греч. a – отрицание, lexis – слово, thyme – чувство) – неспособность человека называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, т.е. переводить их в вербальный план. Алекситимия встречается у значительной части (до 85 %) людей, страдающих аутистическими расстройствами. В тесте имеются три подшкалы: трудности идентификации чувств (ТИЧ), трудности с описанием чувств другим людям (ТОЧ), внешне-ориентированный тип мышления (ВОМ). Чем выше балл, тем более выражены признаки алекситимии по подшкале.

Тест AQ – тест индекса аутистического спектра Симона Барон-Коэна – шкала определения признаков аутизма у взрослых или коэффициент аутизма 

Тест EQ – шкала оценки уровня эмпатии или коэффициент эмпатичности на русском языке 

Тест SQ – шкала оценки уровня систематизации на русском языке

Тест SPQ  (Schizotypal Personality Questionnarie) – тест на шизотипические черты (т.е. признаки, присущие шизотипическому расстройству, также известному в СНГ как вялотекущая шизофрения). У 55% набравших 41 балл и более было диагностировано шизотипическое расстройство. Хотя часть вопросов в тесте может показаться общей с симптомами синдрома Аспергера, речь идёт о совершенно ином диагнозе ).

Шкала оценки детского аутизма – опросник на степень детского аутизма PDD

ASSQ – скрининговый тест ASSQ предназначен для предварительного выявления аутичных черт у детей в возрасте 6-16 лет. Может быть использован как родителями, которые подозревают РАС у ребенка, так и просто взрослыми людьми для самодиагностики (в этом случае заполняется либо самим человеком, либо его родителями по воспоминаниям о детстве).

Тест “Reading the Mind in the Eyes” – согласно авторской задумке данный тест способен обнаруживать снижение в понимании т.н. модели психического у взрослых испытуемых с нормальным интеллектом. Он должен выявлять, насколько испытуемый может поставить себя на место другого человека и “настроиться” на его психическое состояние. Данная методика включает в себя 36 изображений пар глаз непосредственно для тестирования… На фотографиях представлена область вокруг глаз разных актеров (мужчины и женщины представлены в равном количестве), они изображают различные эмоции. Испытуемый должен дать ответ о внутреннем состоянии другого человека ориентируясь на ограниченное количество информации – только на область вокруг глаз и взгляд   

Источник