Синдром дефицита внимания как общаться с ребенком

Синдром дефицита внимания как общаться с ребенком thumbnail

Сегодняшняя статья для тех мам и пап, которые опустили руки из-за справедливых замечаний от педагогов и воспитателей по причине импульсивного поведения их чада.

Такие несдержанные проявления принято называть гиперактивностью.

Чем оказать помощь такому ребенку? Как построить процесс обучения и воспитания для него? Об этом и пойдет речь сегодня.

СДВГ – или «Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности» достаточно редко ставится врачами.

Точнее, таких детей только 3% во всем мире.

Причем подобный диагноз может подтвердить только специалист после многих диагностических тестов и обследований. Дети с подобным отклонением в развитии могут проявлять первые симптомы до семилетнего возраста. У некоторых они могут появиться только к 10-11 годам.

Малыши с дефицитом внимания:

  • суетливы;
  • слишком подвижные;
  • очень много разговаривают;
  • не в состоянии сосредоточиться на важных делах;
  • имеют низкий уровень концентрации внимания;
  • выказывают проблемы с функцией самоконтроля;
  • поступки их импульсивны;
  • склонны забывать общепринятые правила.

10 важных советов для родителей и учителей

1. Не стоит сразу вываливать на малыша большой объем информации, он не в состоянии все сразу запомнить и выполнить.

Психологи рекомендуют новый материал озвучивать дробно, а задания давать поэтапно.

2. Такой ребенок не понимает последствий своих поступков. Если он разбил чашку, бросая в комнате мяч, то он этого точно не хотел. Просто не понимал, к чему такое поведение может привести.

Стройте процесс коммуникации с опорой на близкую перспективу. Не «Если ты сейчас не сделаешь уроки, вечером тебе не видать компьютера», а «Прочитай этот параграф и я сразу же дам тебе твое любимое пирожное».

Гиперактивным детям очень сложно учиться в школе. Только представьте, контрольную он написал сегодня на уроке, а отметку за нее поставят только завтра. Для него желательно награду получить уже сейчас.

3. Сформируйте правильную систему поощрений. Проблемному малышу идеально подойдет прием с жетонами или поощрительными карточками. За каждое хорошо выполненное дело он должен получить жетон-поощрение. Несколько собранных жетонов обмениваются на приятный бонус.

4. Используйте часы, лучше песочные. С их помощью ребенку проще контролировать, когда заканчивается выделенное на уроки или домашние обязанности время.

5. Когда вы планируете поход в больницу или в другое общественное место, важно заранее продумать, чем будет занят ваш отпрыск в очереди. Если не занять непоседу, то проблемы вам точно обеспечены.

6. Обратитесь за помощью к психологу. Найдите такого, который сможет постоянно работать с вашим чадом. Учите соблюдать границы в общении с окружающими.

7. Не пренебрегайте режимом дня. Он поможет дозировать отдых и нагрузку. Больше привлекайте его творческой деятельности. Это успокаивает шалопая.

8. Исключите физические наказания. Подобные методы только усугубляют ситуацию и провоцируют агрессию малыша. Используйте поощрения!

9. За партой лучше такого школяра усаживать одного. Для него важно иметь рядом с собой хотя бы метр свободного места.

10. Педагогу необходимо принять особенности такого обучающегося и следить за собственной речью. Своим личным примером учитель научит принимать людей вокруг и проблемного малыша.

ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Огромный ассортимент, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.

«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!

Источник

Детки с гиперактивностью часто доставляют немало хлопот, и требуют особого подхода. И тут очень важно помнить, в чем же истинная причина такого поведения. Ведь гиперактивность – это не дурной характер, не капризы и не следствие плохого воспитания (хотя последнее и может значительно усугубить ситуацию), а неврологическо-поведенческое расстройство развития.

Как общаться с ребенком с СДВГ фото

Игра машинкой с ребенком

А это значит, что ребенку нужна будет ваша помощь, чтобы справиться с недугом, который может нанести вред ему как в социуме, так и личной жизни.

Как общаться с ребенком с СДВГ и что нужно учесть при его воспитании, рассмотрим ниже.

Как распознать гиперактивность

Расстройство не возникает само по себе. Причиной может быть наследственность, травмы головного мозга, вредные привычки матери во время беременности. Также сильно усугубляет состояние отсутствие какого-либо воспитания, упреки, акцентирование внимания на недостатках и т.д.

Поставить диагноз может только врач. Однако если вы отмечаете следующие симптомы, то можете сразу же принимать меры по борьбе с ними.

Во-первых, обратитесь к психологу или психиатру для уточнения диагноза. Во-вторых, примите состояние своего ребенка и начинайте вести работу над собой.

Гиперактивный ребенок:

  • находится в тревожном состоянии даже тогда, когда основательных причин для этого нет;
  • отличается ранимостью, переменчивостью настроения, плаксивостью;
  • может иметь проблемы со сном, бессонницу;
  • игнорирует запреты, правила и установленные нормы;
  • может быть агрессивным;
  • имеет проблемы в общении, а иногда и затруднения в развитии речи.

Такой малыш постоянно хочет куда-то идти, что-то делать и разговаривать. Его трудно назвать усидчивым и послушным.

Статья в тему: Что такое дефицит внимания и как его лечить.

Если вышеперечисленное относиться к вашему малышу, то сразу отправляйтесь к врачу. Своевременное лечение позволит устранить гиперактивность уже к школьному возрасту. Вы получите указания, как вести себя с ребенком СДВГ, чтобы коррекция расстройства прошла максимально успешно, и малыш не стал еще неуправляемее.

Общие рекомендации родителям ребенка с СДВГ: что учесть при воспитании

Нельзя закрывать глаза на существующую проблему. Расстройство необходимо лечить, так как его проявления могут негативно сказаться на дальнейшей жизни ребенка. Он будет испытывать трудности в общении, плохо уживаться в коллективе. Пускать заболевание на самотек нельзя.

Рекомендации для родителей детей с СДВГ заключаются в реализации трех основных правил:

  • нужно установить четкие, понятные и ярко очерченные рамки поведения;
  • необходимо всегда сохранять спокойствие и уверенность в своих действиях для поддержания авторитета в глазах ребенка и предотвращения проявления еще большей агрессивности и нервозности;
  • общение с малышом должно происходить в комфортной для него атмосфере.

Родитель всегда должен знать, как наказывать ребенка с СДВГ так, чтобы это было мягко, но объясняло причину нанесения санкций. Если сегодня вы за что-то ругали ребенка, то и завтра ему нельзя будет это делать. Последовательность в действиях очень важна.

Как распознать гиперактивность

Приятное общение за просмотром книги

Создайте свод правил касательно гигиены и поведения. Но не стоит вводить слишком много запретов. Помните, что не все действия вашего чада умышленные.

Родителям нужно:

  • самим стать примером. Если вы что-то пытаетесь донести ребенку, то продемонстрируйте лично, чего вы хотите от него добиться;
  • придерживаться распорядка дня. Прием пищи, медикаментов, развивающие занятия и прогулки должны проходить по графику;
  • отдать малыша в спортивные секции. Хорошо, если это будет бокс или силовая борьба;
  • наказывать ребенка меньше, чем поощрять и хвалить.
Читайте также:  Как помочь с синдромом беспокойных ног

Это позволит самим мамам и папам понять, как жить с СДВГ у ребенка, и выработать в себе навыки общение с чадом до автоматизма. Также помните, что у детей должны быть свои домашние обязанности. Переусердствовать не стоит, дабы не вызвать переутомление. Но вот привить привычку к уборке своих игрушек можно.

Дайте ребенку понять, что у него есть таланты. Найдите для него увлекательное хобби. Важно, чтобы у него действительно получалось это делать.

Что делать, если началась истерика?

Даже если вы все делаете правильно, малыш не всегда будет находиться в спокойном состоянии. Он может сорваться, начать кричать, истерить и агрессивничать. Помните о том, что это не его прихоть и не проявление дурного характера. Действуйте в таких ситуациях разумно.

Если вы находитесь в комнате, и ребенок начинает плакать, то просто выйдите с помещения. Это лишит его зрительного контакта с вами, и его эмоциональное напряжение может несколько снизиться. Кричать при этом не рекомендуется, так как это приведет к еще более бурной реакции.

Тактика родителей с ребенком с СДВГ при нахождении на улице должна быть следующей:

  • не пытайтесь одернуть, заставить ребенка замолчать;
  • примените прием переключения внимания. Дайте ему конфету, покажите что-то на телефоне, отвлеките игрушкой.

Как себя вести с гиперактивным школьником

Все понимают, как сложно обучать ребенка с СДВГ, ведь он просто не может усидеть на месте длительно время,  мало воспринимает правила и нормы поведения. Но нет ничего невозможного.  Важно подойти к решению проблемы основательно.

  1. Регулярно посещайте психолога или психотерапевта.
  2. Всегда проверяйте выполнение домашнего задания.
  3. Придерживайтесь распорядка дня.
  4. Давайте время на отдых. Для гиперактивных детей это неотъемлемая часть лечения, ведь необходимо убрать нервное напряжение и не вызвать ощущения, что учеба приносит только дискомфорт.

Статья в тему: Ребенок с СДВГв школе — советы учителям

Памятка для родителей:

Не стоит давить на ребенка и заставлять его круглосуточно заниматься, если он отстает в успеваемости от других учеников. Будьте спокойными и рассудительными.

Отзывы родителей гиперактивных детей о лечении синдрома

Бороться с расстройством сложно. Но очень важно, чтобы вступив во взрослую жизнь, ребенок мог стать полноценным членом общества и был успешным в учебе и карьере.

Общие рекомендации родителям ребенка с СДВГ

Совместные игры — здоровое общение

Не у всех получается полностью избавиться от симптоматики. Порой коррекция проходит с осложнениями и не дает быстрых результатов.влены отзывы мам, которые воспитывают гиперактивных деток.

Главное – это вера в то, что вы сможете помочь малышу. Ниже представлены отзывы мам, которые воспитывают гиперактивных деток.

Опыт родителей в лечении гиперактивности

Успешное лечениеОтсутствие результата
Гость

Мы с мужем рано отвели малыша на обследование и сразу же после постановки диагноза начали принимать меры. Никогда на него не кричим, кстати. Очень тяжело себя сдерживать, но оно того стоит.

Гость

Водим сына к психологу. Также записали его на курс терапии в клинику. Но что-то полгода прошло, а никаких результатов не видно.

Кира

Я верю в то, что если пару лет постараться, то результаты обязательно будут. Мы вот только три месяца занимаемся с психологом, а малыш уже стал спокойнее.

Гость

Ничего не могу с собой сделать. Стесняюсь с сыном вообще из дома выходить. Он постоянно плачет, истерит.

Гость

У нас дома есть четкие правила. Это нам психотерапевт посоветовала. Поначалу сын на них вообще не реагировал. А сейчас как-то втянулся.

Больше отзывов можно прочесть тут: babyblog.ru.

Вывод

Не опускайте руки, придерживайтесь рекомендаций, как вести себя с ребенком с СДВГ, и ведите активную борьбу с расстройством. Как показывает опыт, усилия всегда вознаграждаются.

Помните, что ваш малыш особенный и требует соответствующего отношения. Не нужно наказывать его за то, в чем не виноват.

Будьте последовательными, внимательными и лояльными. И спустя некоторое время вы заметите изменения в состоянии ребенка.

Видео — Психолог Михаил Лабковский про подростков с СДВГ

Видео — Гиперактивные дети СДВГ. Как помочь школьнику адаптироваться в 1-м классе. Доктор Краснова

Источник

Клиника DocDeti, 4 декабря 2019

СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. Такой диагноз ставят детям, чаще мальчикам старше 4 лет. Это расстройство работы нервной системы, которое проявляется характерным поведением ребенка и требует коррекции.

Суть расстройства

В основе СДВГ лежит волнообразная и не соответствующая ситуации выработка веществ, с помощью которых по нейронным цепям передается информация, происходит это в зонах мозга, ответственных за удержание внимания, принятия решений. 

При СДВГ возникают трудности с:

  • удерживанием внимания на определенном объекте, которым может быть предмет, движение или ситуация;
  • принятием решений (например, в процессе выбора игрушек);
  • усидчивостью;
  • участием в разных видах деятельности;
  • поведением, соответствующим возрастным нормам и социальным правилам.

СДВГ проявляется в детском возрасте. Синдром сохраняется на долгие годы, затрудняя процесс обучения и социализации ребенка.

Распознаем синдром самостоятельно

О наличии устойчивых нарушений можно говорить только после достижения ребенком 4-5-летнего возраста. Все отклонения, которые возникают раньше, принято считать поведенческими реакциями, которые поддаются коррекции и не требуют специфического лечения.

Следует подозревать СДВГ, если родители замечают следующие симптомы (один или несколько):

  • Проблемы внимательности. Малыш не может сконцентрироваться на выполнении одного действия даже короткое время, ко всему в считанные минуты теряет интерес, забывчив, рассеян.
  • Поведенческие проблемы. Ребенок не способен принимать осознанные решения, выполняет действия бездумно, не оценивая ситуацию и не принимая во внимание ее последствия, игнорирует нормы поведения.
  • Проблемы активности. Малыш не может играть в игры, требующие концентрации внимания и выполнения заранее оговоренных правил.

На СДВГ указывает сочетание перечисленных симптомов со следующими критериями:

  • расстройства присутствуют дольше 6 месяцев и оказывают значительное влияние на общение с другими людьми;
  • симптомы сохраняются в различных ситуациях, не зависят от окружения;
  • проблемное поведение сохраняется таким в школе и дома, на площадке, в других общественных местах;
  • ребенку менее 12 лет.

Подозрения или диагноз?

Родители чрезмерно активного ребенка могут заподозрить у него СДВГ. Подкрепить или опровергнуть подозрения помогут опросники (Виндербильта или Коннорса), которые можно найти в интернете. Однако самостоятельно делать выводы не стоит. Прояснить ситуацию поможет врач-невролог.

Читайте также:  Синдром позвоночной артерии гимнастика бубновского

Диагноз СДВГ ставят на основании:

  • жалоб;
  • анамнеза (сведений о жизни, развитии, заболеваниях);
  • беседы с родителями и маленьким пациентом.

Специалист поможет подобрать правильный подход к ребенку, расскажет об АВА (прикладном анализе поведения), а при необходимости назначит медикаментозное лечение.

Какие лекарства назначают

Для коррекции СДВГ важно урегулировать выработку нейромедиаторов, чтобы поддерживать их уровень стабильным. В РФ зарегистрирован только 1 препарат с нужным эффектом – атомоксетин (психостимулятор).

Если средство недоступно или у пациента обнаружены сопутствующие патологии, в индивидуальном порядке подбирают препараты из группы антидепрессантов. Седативные и ноотропные препараты при СДВГ не используются.

Нужны ли консультации с другими специалистами?

При любой проблеме неврологического профиля помощь должна соответствовать проблеме. Например, если ребенок предрасположен к тревожным состояниям или страхам, требуется работа с психологом.

Базовым методом лечения СДВГ выступает АВА-терапия, на которой специализируются АВА-тераписты. Это неврологи, психиатры, психотерапевты и психологи, прошедшие соответствующую специализацию. Родителям детей с СДВГ стоит пройти специальные курсы, которые помогут внедрить поведенческую АВА-терапию в образ жизни семьи.

Заниматься этим методом дважды в неделю по часу не получится, поскольку синдром требует постоянного правильного взаимодействия с пациентом. Не стоит терять связь со специалистом, может потребоваться помощь специалиста в решении некоторых вопросов.

Нужен ли нейропсихолог

Нейропсихологи занимаются топической диагностикой нарушений высших корковых функций, что в будущем поможет более дифференцировано подходить к их коррекции. 

Для терапии СДВГ в услугах нейропсихолога необходимости нет, достаточно помощи невролога и психотерапевта. Врачи подберут рациональные методы АВА-терапии для тренировки нарушенных функций, а при необходимости назначат психостимуляторы.

На сегодняшний день других терапевтических подходов, доказавших результативность и неопасность, к синдрому дефицита внимания и гиперактивности не существует.

Автор: Ольга Шемятовская, врач-невролог, член Российского межрегионального общества по изучению боли, член Общества специалистов доказательной медицины.

Оригинал статьи: https://docdeti.ru/baza-znaniy/788/

Клиника DocDeti

Детская клиника доказательной медицины

Источник

Многие слышали такой термин как гиперактивный ребенок. Так говорят про тех детей, которые и минуты не могут усидеть спокойно. По данным исследований гиперактивность встречается у 4–9% школьников младших классов и дошкольников. Так что же точно значит этот термин и как построить свое общение с гиперактивным ребенком?

Что такое гиперактивность

Конечно, поставить этот диагноз может только специалист. Однако основные признаки гиперактивности у своего ребенка вы можете заметить и сами.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) проявляется следующим образом:

  1. Гиперактивный ребенок не способен концентрировать внимание длительное время на одном предмете. Иными словами, каждые 5-15 минут ему нужно сменить объект интереса. Именно поэтому объективно диагностировать такой диагноз можно только к школьному возрасту, когда занятия длятся долго и требуют внимания. Ребенок начинает отставать, делать глупые ошибки по невнимательности.
  2. Гиперактивные дети всегда в движении. Даже сидя на стуле или стоя в строю, они будут непроизвольно болтать руками, стучать пальцами по столу, переминаться с ноги на ногу.
  3. Дети с СДВГ часто не дослушивают вопрос, перебивают, вмешиваются в чужие разговоры.
  4. Гиперактивного ребенка слышно всегда: за самостоятельными играми, за столом, за уроками; он разговаривает громко, что-то строит и ломает.
  5. Такие дети очень впечатлительны, им характерны частые смены настроения.
  6. Дети с дефицитом внимания очень забывчивы и рассеяны, часто теряют личные вещи.
  7. У детей с СДВГ сложно складываются отношения как со взрослыми, так и со сверстниками, они везде стремятся командовать процессом.

Следует понимать, что все вышеперечисленные факторы необязательно являются признаками клинического диагноза ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Причина может быть в темпераменте ребенка, его воспитании, образе жизни и взаимоотношениях в семье, режиме, иных болезнях и факторах. Самым важным аспектом для диагноза является первый пункт: дефицит внимания.

Гиперактивность у детей дошкольного возраста

Первыми на гиперактивность ребенка укажут посторонние: на общей площадке во дворе, в детском саду. Гиперактивный ребенок более подвижный, неусидчивый, он не умеет ждать своей очереди на качели, он не желает долго слушать воспитателя. Как результат, родителям поступают жалобы на поведение их ребенка.

Но важно помнить, что в дошкольном возрасте ребенок должен быть активным, а те проблемы, которые он доставляет посторонним должны искореняться воспитанием. Ребенку нужно объяснить, как нужно вести себя: слушаться, делиться, уважать, ждать, не кричать и не драться без причины. В противном случае огрехи в воспитании будут приняты за отклонения в здоровье, в частности за СДВГ.

До школы или иных серьезных занятий достоверно поставить диагноз СДВГ невозможно.

Гиперактивность у детей школьного возраста

Настоящие проблемы у гиперактивного ребенка могут начаться на уроках. Будучи не в состоянии долго концентрировать внимание, такие дети часто отвлекаются, невнимательно слушают учителя.

Гиперактивный ребенок всегда очень спешит, он выполняет задание, не дочитав его, отвечает на вопрос, не дослушав. При  этом уровень интеллекта у гиперактивных детей часто выше среднего: они быстро генерируют идеи, легко схватывают материал, но и легко его забывают. И, если внеклассное поведение можно выправить должным воспитанием, то именно интеллектуальные монотонные задания гиперактивному ребенку даются тяжело.

Прежде чем делать заключения о неусидчивости и гиперактивности ребенка, родители и учителя должны учесть и другие факторы:

  • возможно, ребенку попросту скучно, так как он умнее сверстников и подаваемый материал для него слишком легок и не интересен;
  • у ребенка могут быть проблемы со слухом или зрением, как результат он не видит записи на доске и плохо слышит учителя, в связи с чем и теряет интерес к происходящему.

Как правильно общаться с гиперактивным ребенком

Во-первых, родители и близкие взрослые должны учитывать особенности ребенка, его возможную реакцию на те или иные вещи. Зная о неусидчивости ребенка, не стоит брать его на балет или торжественный банкет. Такой вечер наверняка обещает быть испорченным.

Не нужно давить на ребенка, стыдить и оскорблять его. Гиперактивные дети очень восприимчивы к обидной критике. В частности, обвинения в плохом поведении кажутся им очень несправедливыми, ведь в их понимании они не сделали ничего дурного. Да, они громко разговаривают, много прыгают, но они делают это непроизвольно и не из злого умысла. Они этого сами попросту не замечают. Поэтому замечания родителей кажутся нечестными. Родителям гиперактивных детей следует избегать повышенных тонов. Чем выше тон, тем сильнее реакция.

Читайте также:  Как снять похмельный синдром самому

В случае, когда ребенок явно начинает раздражаться и возбуждаться, родителям стоит отвлечь его внимание на что-то приятное.

Особенности воспитания гиперактивного ребенка

  1. Гиперактивному ребенку лучше оформлять комнату в пастельных тонах, не нагружая пространство посторонними элементами. Рабочее пространство для выполнения уроков не должно содержать игрушек, ярких плакатов и прочих отвлекающих предметов.
  2. Остальные члены семьи должны принять темперамент ребенка, помнить, как правильно общаться с гиперактивным ребенком, не обвинять его в назойливости, суетливости, в том, что он «не такой как все нормальные дети».
  3. Гиперактивному ребенку сложно запомнить сразу несколько заданий. Если вам нужно, чтобы ребенок убрал тарелку, умылся, оделся и собрал рюкзак, выдавайте эти четкие задания порционно по мере выполнения каждого предыдущего.
  4. Зная про рассеянность ребенка, помогите ему. Подпишите все его личные вещи, для одежды можно заказать специальные именные стикеры, которые пришивают или приклеивают утюгом. Встречая у школы или с секции, проверяйте, все ли забрал ребенок. Находясь вне дома, звоните, напоминайте ребенку, что ему необходимо сделать.
  5. Придерживайтесь единого режима дня. Для любого ребенка нарушение режима сна и питания чреваты капризами. Гиперактивный ребенок должен достаточно отдыхать, спать не менее 8-9 часов в сутки. За час-два до сна не рекомендуется смотреть телевизор, играть в компьютерные игры или в телефон во избежание излишней возбудимости. В целом, для гиперактивных детей лучше исключить просмотр чересчур агрессивных фильмов.
  6. Гиперактивный ребенок должен спать в комфортных условиях на хорошем матраце, в проветриваемой комнате. Гиперактивные дети часто имеют проблемы со сном и недержанием во время сна. Старайтесь не давать ребенку много жидкости перед сном, а в случае неудач не ругайте.

Вышеперечисленные рекомендации вовсе не означают, что гиперактивного ребенка никогда нельзя ругать, дабы не напугать и не возбудить. Напротив, всепрощение и вседозволенность только усугубят проблему. Гиперактивного ребенка нужно воспитывать и прививать ему нормы поведения в социуме, но это нужно делать плавно и доброжелательно.

Занятия с гиперактивными детьми

  • Гиперактивным детям необходимо расходовать свою энергию. Запишите ребенка в спортивную секцию, возможно, и не одну.
  • Максимально переносите все занятия на улицу на свежий воздух. Для детей дошкольного возраста — большинство развивающих игр, не привязанных к столу. Вы можете взять книжки, пластилин, пазлы на улицу. Со школьниками также устные предметы можно выучить на улице. А далее дать ребенку вдоволь нарезвиться, набегаться и устать.
  • При обучении делайте частые короткие перерывы, так как ребенку с СДВГ сложно долго концентрироваться. Во время перерыва можно обсудить изученное. Перейдя в непринужденную беседу, ребенок отвлечется и по-своему отдохнет.
  • Для гиперактивных детей полезны занятия плаванием. В данном виде спорта ребенок и расслабляется, и тратит энергию одновременно.
  • Для развития памяти и внимания полезно регулярно заучивать стихи.
  • Полезной является следующая игра. Необходимо начертить квадрат 5х5 из маленьких квадратиков. Внутри произвольно расписать цифры от 1 до 25. Затем попросить ребенка найти каждую цифру по порядку (см. Табл).
8173136
24111221
102272015
1914162523
1254918
  • Играйте со вкладышами, перевертышами. Ребенку нужно вставить фигурки в определенные пазы или найти пару в перевернутых карточках.
  • Читайте книги. Просите пересказать содержание.
  • Покажите ребенку несколько игрушек, потом попросите отвернуться. Спрячьте пару предметов, затем спросите ребенка, чего именно не хватает.
  • Лабиринты, игры «найди отличия» также полезны для развития внимания и усидчивости.

Взаимодействие и общение с гиперактивным ребенком

Гиперактивный ребенок не болен. Многие опытные ученые, психиатры и неврологи вовсе отрицают научную обоснованность диагноза СДВГ. В США гиперактивных детей спешат лечить медикаментозно. Применение препаратов помогает усмирить темперамент ребенка, улучшить его концентрацию. Это очень удобно для родителей, но не всегда полезно для самого ребенка. Подавляя природные качества ребенка, можно уничтожить и многие положительные следствия его энергичности.

Более того, привыкание может проявиться в том, что без лекарств справиться с ребенком станет уже невозможно. Медикаментозное лечение применимо только на основе рекомендаций врача.

Самому ребенку нельзя говорить, что он не здоров. Тем более, что не здоров умственно, это может привести к комплексам. Родители должны быть всегда мудрее. Общение с гиперактивным ребенком сложное, своим поведением и спорами он может сильно вывести из себя окружающих его людей. Не всегда полезно, чтобы последнее слово было за родителем. Старайтесь подробно разобраться в ситуации, а не спешить наказать.

Игры для гиперактивных детей

  • Для ребенка с СДВГ полезны любые подвижные игры. Лучше, если игры будут содержать простые условия. Старайтесь обеспечить ребенку длительные прогулки на улице, чтобы он мог вдоволь набегаться и накричаться.
  • Для настольных игр дома выбирайте не сильно сложные, и имеющие логический конец. Долгая игра-стратегия вроде «монополии» ребенку может наскучить.
  • Полезно дома иметь детский спортивный комплекс, на котором можно расположить и качели, и кольца, и трапеции, и канат, и горку. После занятий на таком комплексе дети будут спать крепким сном!

Если ваш ребенок гиперактивен, будьте терпеливы, станьте ему верным другом. Детям с СДВГ сложно заводить друзей. Такие дети стремятся командовать, не желают подчиняться, кричат громче всех на площадке, лезут к старшим ребятам. Лучше держать ребенка в поле зрения и в случае разгорающегося конфликта вмешаться и отвлечь кроху, иначе его могут принять за агрессивного хулигана.

Старайтесь выявить интересы ребенка и делать акцент именно на таких занятиях. Разумеется, в рамках школьной программы необходимо изучать все, но имея преимущества в отдельных сферах, ребенку будет проще адаптироваться к обществу и не прослыть бездельником и отстающим.

Многие известные люди, которые внесли существенный вклад в историю технологического и политического прогресса в школе страдали рассеянностью и невероятной неуспеваемостью. Среди них громкие имена Н. Тесла, А. Эйнштейна,  Т. Эдисона, У. Черчилля. У многих известных артистов также диагностирован СДВГ: Дж. Тимберлейк, Дж. Керри, Д. Хоффман, Ч. Татум, У. Смит, Р. Гослинг и другие. Среди олимпийских чемпионов также много представителей с СДВГ. Очевидно, это не помешало им достичь больших высот. Вероятно во многом благодаря родителям, вовремя направившим энергию своих детей в нужное русло. Сделайте гиперактивность своего ребенка его преимуществом, и он вполне может заявить о себе как выдающийся спортсмен, ученый или бизнесмен!

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник