Синдром монаха на 3 дня

Синдром монаха на 3 дня thumbnail

Как много дел вы начинали и забрасывали, так и не добившись результата? Расскажем о том, как бороться с этим и обрести умение доводить дела до конца.

Есть ли что-то в вашей жизни, за что вы брались и делали запоем по несколько дней (недель, месяцев), а потом бросали? Занятия спортом, изучение нового языка, чтение книг, посещение театров — список можно продолжать до бесконечности. О том, сколько раз начиналась новая жизнь с понедельника, и говорить не стоит.

А потом вдруг рвение куда-то исчезало, находилось великое множество отговорок и причин, которые мешали продолжать начатое. Японцы называют это состояние «монах на три дня». Лео Бабаута (Leo Babauta) берёт японскую мудрость на вооружение и делится своим опытом борьбы с этим синдромом.

Синдром монаха на 3 дняraywoo/depositphotos.com

Возможно, что-то отпало просто за ненадобностью. Но мне бы хотелось напомнить вам о том, что всё, что мы бросаем, потому что это занятие кажется бессмысленным или не очень важным на данном жизненном этапе, может впоследствии оказаться замечательной упущенной возможностью. Я ни в коем случае не призываю доводить все появившиеся идеи до победного конца. Я предлагаю научиться выделять главное, постоянно напоминая себе о поставленной цели, ради которой вы начали заниматься чем-то новым.

Не заставляйте себя

Принуждение ещё ничем хорошим не заканчивалось, какими бы благими ни были намерения. При этом постепенно вырабатывается стойкое отвращение к тому, что заставляют делать через силу. Никто не застрахован от неприятного чувства, когда совсем не хочется приступать к делу, от которого ещё только вчера загорались глаза. Мы все склонны к перепадам в настроении. Вместо того чтобы заставлять себя делать что-то, нужно постараться найти положительную мотивацию.

Например, у меня до сих пор случаются моменты, когда нужно буквально пинком заставлять себя идти в спортзал или на пробежку. Но стоит мне вспомнить о том, что в спортзале при первых же звуках музыки у меня поднимается настроение, а бег является отличным способом сбросить лишнюю агрессию, и ноги уже сами несут меня на тренировку.

Не торопитесь

Никто не может прожевать за один раз огромный кусок, как бы сильно ни хотелось есть — это вполне естественно. Кроме того, чрезмерное и быстрое употребление пищи чревато несварением желудка и прочими сопутствующими проблемами. То же самое касается и любого другого дела: окунувшись с головой, вы рискуете быстро перегореть. Если что-то новое даётся не так легко, увеличивайте время занятий постепенно.

Используйте импульс

Как только у вас появилось желание начать делать то, что было задумано, не откладывайте. Даже если времени не так много, как хотелось бы. Начните делать, и потом будет легче. Это как с новыми идеями и мыслями — если вы не записали их сразу же, поймать снова будет очень сложно.

Напоминайте себе о том, чего вы хотите

Каждый раз, когда появляется желание бросить всё, вспомните, ради чего это затевалось. Мотивы могут быть разные, но если вы забыли, ради чего всё начиналось, то итог будет один и тот же — нулевой. Не теряйте направление, всё время напоминайте себе, что в конце радуги вас ждёт горшочек с золотом.

Подбодрите себя

Лео Бабауте поднимает настроение и помогает двигаться дальше музыка. У вас это может быть что-то другое. Кто-то читает книги для вдохновения, кто-то выходит на пробежку, кто-то ходит в музеи, смотрит кино, медитирует. А я рисую или создаю что-то своими руками. То, что творится у меня в голове, очень чётко отображает карандаш на бумаге. Это мой способ преодолеть ступор и начать двигаться дальше.

Перестаньте сомневаться

Самое последнее и, на мой взгляд, самое главное. Когда появляются сомнения, очень сложно удержаться и не сойти с намеченного пути. Обычно наши сомнения и страхи связаны с будущим. Но волноваться о том, что ещё не произошло и, возможно, никогда не произойдёт, — очень нерационально. А бросать то, что вы начали, из-за сомнений — непростительно глупо. Конечно, можно обратиться к сухим математическим расчётам, которые помогут определить вероятность того или иного исхода, опираясь на собранные статистические данные. Статистика — наука суровая, но рука об руку с ней всегда идёт теория вероятностей, а значит, у нас всегда есть шанс. Так почему бы им не воспользоваться?

Каждую секунду мир открывает перед нами новые возможности. Мы сами создаём некоторые из них. И даже если год назад вы уже бросали (и не один раз) занятия иностранным языком или посещение художественной студии, может, именно сейчас звёзды сойдутся и у вас появится шанс начать и довести дело до конца?

Источник

Как много дел вы начинали и забрасывали, так и не добившись результата? Расскажем о том, как бороться с этим и обрести умение доводить дела до конца.

Читайте также:  Шея сфинкса при каком синдроме

Есть ли что-то в вашей жизни, за что вы брались и делали запоем по несколько дней (недель, месяцев), а потом бросали? Занятия спортом, изучение нового языка, чтение книг, посещение театров — список можно продолжать до бесконечности. О том, сколько раз начиналась новая жизнь с понедельника, и говорить не стоит.

А потом вдруг рвение куда-то исчезало, находилось великое множество отговорок и причин, которые мешали продолжать начатое. Японцы называют это состояние «монах на три дня». Лео Бабаута (Leo Babauta) берёт японскую мудрость на вооружение и делится своим опытом борьбы с этим синдромом.

Возможно, что-то отпало просто за ненадобностью. Но мне бы хотелось напомнить вам о том, что всё, что мы бросаем, потому что это занятие кажется бессмысленным или не очень важным на данном жизненном этапе, может впоследствии оказаться замечательной упущенной возможностью. Я ни в коем случае не призываю доводить все появившиеся идеи до победного конца. Я предлагаю научиться выделять главное, постоянно напоминая себе о поставленной цели, ради которой вы начали заниматься чем-то новым.

Не заставляйте себя

Принуждение ещё ничем хорошим не заканчивалось, какими бы благими ни были намерения. При этом постепенно вырабатывается стойкое отвращение к тому, что заставляют делать через силу. Никто не застрахован от неприятного чувства, когда совсем не хочется приступать к делу, от которого ещё только вчера загорались глаза. Мы все склонны к перепадам в настроении. Вместо того чтобы заставлять себя делать что-то, нужно постараться найти положительную мотивацию.

Например, у меня до сих пор случаются моменты, когда нужно буквально пинком заставлять себя идти в спортзал или на пробежку. Но стоит мне вспомнить о том, что в спортзале при первых же звуках музыки у меня поднимается настроение, а бег является отличным способом сбросить лишнюю агрессию, и ноги уже сами несут меня на тренировку.

Не торопитесь

Никто не может прожевать за один раз огромный кусок, как бы сильно ни хотелось есть — это вполне естественно. Кроме того, чрезмерное и быстрое употребление пищи чревато несварением желудка и прочими сопутствующими проблемами. То же самое касается и любого другого дела: окунувшись с головой, вы рискуете быстро перегореть. Если что-то новое даётся не так легко, увеличивайте время занятий постепенно.

Используйте импульс

Как только у вас появилось желание начать делать то, что было задумано, не откладывайте. Даже если времени не так много, как хотелось бы. Начните делать, и потом будет легче. Это как с новыми идеями и мыслями — если вы не записали их сразу же, поймать снова будет очень сложно.

Напоминайте себе о том, чего вы хотите

Каждый раз, когда появляется желание бросить всё, вспомните, ради чего это затевалось. Мотивы могут быть разные, но если вы забыли, ради чего всё начиналось, то итог будет один и тот же — нулевой. Не теряйте направление, всё время напоминайте себе, что в конце радуги вас ждёт горшочек с золотом.

Подбодрите себя

Лео Бабауте поднимает настроение и помогает двигаться дальше музыка. У вас это может быть что-то другое. Кто-то читает книги для вдохновения, кто-то выходит на пробежку, кто-то ходит в музеи, смотрит кино, медитирует. А я рисую или создаю что-то своими руками. То, что творится у меня в голове, очень чётко отображает карандаш на бумаге. Это мой способ преодолеть ступор и начать двигаться дальше.

Перестаньте сомневаться

Самое последнее и, на мой взгляд, самое главное. Когда появляются сомнения, очень сложно удержаться и не сойти с намеченного пути. Обычно наши сомнения и страхи связаны с будущим. Но волноваться о том, что ещё не произошло и, возможно, никогда не произойдёт, — очень нерационально. А бросать то, что вы начали, из-за сомнений — непростительно глупо. Конечно, можно обратиться к сухим математическим расчётам, которые помогут определить вероятность того или иного исхода, опираясь на собранные статистические данные. Статистика — наука суровая, но рука об руку с ней всегда идёт теория вероятностей, а значит, у нас всегда есть шанс. Так почему бы им не воспользоваться?

Каждую секунду мир открывает перед нами новые возможности. Мы сами создаём некоторые из них. И даже если год назад вы уже бросали (и не один раз) занятия иностранным языком или посещение художественной студии, может, именно сейчас звёзды сойдутся и у вас появится шанс начать и довести дело до конца?

Источник

 
Î÷åíü ÷àñòî ìû íå óäåëÿåì äîëæíîãî âíèìàíèÿ ñâîåìó ïñèõè÷åñêîìó çäîðîâüþ. È ýòî î÷åíü îïàñíî â ñîâðåìåííîì ìèðå ñ åãî áåøåíûìè òåìïàìè, ñ êó÷åé äåë è áåçìåðíûì êîëè÷åñòâîì çíàêîìñòâ. Îäíàæäû ìîæåò íàñòóïèòü òàêîé ìîìåíò, êîãäà íàø îðãàíèçì ïðîñòî «íå ñìîæåò». Î ñàìûõ ðàñïðîñòðàí¸ííûõ ñèíäðîìàõ è î ñïîñîáàõ áîðüáû ñ íèìè âû óçíàåòå èç ýòîé ñòàòüè.

Читайте также:  Капли при синдроме сухого глаза цены

Ïðåäëàãàåì âàì îçíàêîìèòüñÿ ñ ñàìûìè íåîáû÷íûìè ïñèõîëîãè÷åñêèìè ñèíäðîìàìè. Ìíîãèå èç íèõ ïîëó÷èëè ñâîè íàçâàíèÿ áëàãîäàðÿ íàøèì ëþáèìûì ñ äåòñòâà ñêàçêàì, ìèëûì ñåðäöó ôèëüìàì, çíàìåíèòûì ïèñàòåëÿì.

Ñèíäðîì áåëîãî êðîëèêà

Âäðóã ìèìî ïðîáåæàë áåëûé êðîëèê ñ êðàñíûìè ãëàçàìè. Êîíå÷íî, íè÷åãî óäèâèòåëüíîãî â ýòîì íå áûëî. Ïðàâäà, êðîëèê íà áåãó ãîâîðèë: «Àõ, áîæå ìîé, áîæå ìîé! ß îïàçäûâàþ».

Ëüþèñ Êýððîëë «Àëèñà â ñòðàíå ÷óäåñ»

Åñëè ÷åëîâåê ñòðàäàåò ñèíäðîìîì áåëîãî êðîëèêà, òî îí ïîñòîÿííî èñïûòûâàåò ÷óâñòâî, ÷òî êóäà-òî îïàçäûâàåò.

Åñëè ïîäóìàòü î òîì, â êàêîì áåøåíîì ðèòìå ïðèõîäèòñÿ æèòü ñîâðåìåííîìó ÷åëîâåêó, òî ýòèì ñèíäðîìîì ÿâíî ñòðàäàåò áîëüøèíñòâî íàñåëåíèÿ ïëàíåòû Çåìëÿ. Î òîì, êàê áîðîòüñÿ ñ ñèíäðîìîì áåëîãî êðîëèêà è íàêîíåö-òî íà÷àòü æèòü ñïîêîéíî, âû ìîæåòå óçíàòü çäåñü.

Ñèíäðîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ (ÑÄÂ)
×åëîâåê, ñòðàäàþùèé ÑÄÂ, íåâíèìàòåëåí, íåòåðïåëèâ, åìó î÷åíü ñëîæíî ñêîíöåíòðèðîâàòüñÿ íà ÷¸ì-ëèáî.

Áîðîòüñÿ ñ ÑÄ äîñòàòî÷íî ñëîæíî, íî âïîëíå âîçìîæíî. Î òîì, êàê ýòî ñäåëàòü, ÷èòàéòå çäåñü.

Ñèíäðîì óò¸íêà

Äàííûé ñèíäðîì íàçâàí â ÷åñòü óòÿò èç-çà òîãî, ÷òî óò¸íîê ïðèíèìàåò çà ìàòü ëþáîãî, êîãî óâèäåë ñðàçó ïîñëå ðîæäåíèÿ. Ìàìîé óò¸íîê ìîæåò ñ÷èòàòü äàæå íåîäóøåâë¸ííûé îáúåêò.

Ó ëþäåé ñèíäðîì óò¸íêà ïðîÿâëÿåòñÿ ñëåäóþùèì îáðàçîì: óâèäåâ ÷òî-òî âïåðâûå, ÷åëîâåê àïðèîðè íà÷èíàåò ñ÷èòàòü ýòî ÷òî-òî ñàìûì ëó÷øèì. À íà ñàìîì äåëå âñ¸ ìîæåò áûòü ðîâíî íàîáîðîò.

Äëÿ òîãî ÷òîáû èçáàâèòüñÿ îò ñèíäðîìà óò¸íêà, íå ñëåäóåò ïðèíèìàòü âñ¸ íà âåðó. Ðàçâèâàéòå â ñåáå êðèòè÷åñêîå ìûøëåíèå, àíàëèçèðóéòå, íå áóäüòå ñëèøêîì ñàìîóâåðåííû è íå äåëàéòå ïîñïåøíûõ âûâîäîâ.

Ñèíäðîì ìíîãîçàäà÷íîñòè

Âñå ìû çíàåì, ÷òî:

Çà äâóìÿ çàéöàìè ïîãîíèøüñÿ, íè îäíîãî íå ïîéìàåøü.

Íî, íåñìîòðÿ íà ýòî, áîëüøèíñòâî èç íàñ õâàòàåòñÿ çà óéìó äåë ñðàçó è â êîíå÷íîì èòîãå íå ìîæåò íè îäíî äîâåñòè äî êîíöà íîðìàëüíî. À åñëè ïîäóìàòü, ñêîëüêî íåðâîâ ìû íà ýòî òðàòèì è ñêîëüêî áåññîííûõ íî÷åé ïðîâîäèì â ïîïûòêàõ óñïåòü âñ¸ è ñðàçó, òî ñòàíîâèòñÿ ñòðàøíî. Î òîì, êàê íîðìàëüíî ñïðàâëÿòüñÿ ñ äåëàìè è íå ïîãðóæàòü ñåáÿ â ïó÷èíó ìíîãîçàäà÷íîñòè, âû ìîæåòå óçíàòü çäåñü.

Ñèíäðîì ìîíàõà íà òðè äíÿ

Ñóòü äàííîãî ñèíäðîìà: âû íå ìîæåòå çàâåðøèòü íà÷àòîå. Íåâàæíî ÷òî — òðåíèðîâêè, êóðñû èíîñòðàííûõ ÿçûêîâ, êàêîé-òî ïðîåêò èëè ÷òî-ëèáî åù¸. Äàæå íåâàæíî, ñêîëüêî âðåìåíè âû ïîòðàòèëè íà ýòî äåëî ðàíüøå: äíè, íåäåëè, ìåñÿöû è äàæå ãîäû — â îäèí ñîâñåì íå ïðåêðàñíûé ìîìåíò âñ¸ ýòî ëåòèò ê ÷¸ðòó.

Áóäåò î÷åíü îáèäíî, åñëè âû ïðåêðàòèòå çàíèìàòüñÿ âàæíûì äëÿ âàñ äåëîì ïî ïðè÷èíå ñâîåé ëåíè, ñîáñòâåííîé íåîðãàíèçîâàííîñòè èëè ïðîñòî ïîòîìó, ÷òî âû ìàñòåð ïðèäóìûâàòü îòãîâîðêè, ïðàâäà? Î òîì, êàê âñåãäà çàêàí÷èâàòü íà÷àòîå è ïåðåñòàòü áûòü «ìîíàõîì íà òðè äíÿ», âû óçíàåòå çäåñü.

Ñèíäðîì ïîíåäåëüíèêà

Âðîäå íå áåçäåëüíèêè è ìîãëè áû æèòü. Èì áû ïîíåäåëüíèêè âçÿòü è îòìåíèòü.

Ëþáîé âçðîñëûé ÷åëîâåê, äàæå îòâåòñòâåííûé è îðãàíèçîâàííûé, õîòÿ áû ðàç ñòàëêèâàëñÿ ñ ýòèì ñèíäðîìîì. Îêàçûâàåòñÿ, ÷òîáû èçáåæàòü «ïîíåäåëüíèêîâîãî» ñèíäðîìà, íåîáõîäèìî çàäàòü ñåáå ïðàâèëüíûé òåìï â íà÷àëå äíÿ. Î òîì, êàê ýòî ñäåëàòü, ÷èòàéòå â ýòîé ñòàòüå.

Ñèíäðîì Àëèñû â ñòðàíå ÷óäåñ

Åù¸ îäèí ñèíäðîì, íàçâàííûé â ÷åñòü ïðîèçâåäåíèÿ Ëüþèñà Êýððîëëà. Ïî-íàó÷íîìó äàííûé ñèíäðîì èìåíóåòñÿ «ìèêðîïñèÿ» è «ìàêðîïñèÿ». ×åëîâåê, ñòðàäàþùèé ñèíäðîìîì Àëèñû â ñòðàíå ÷óäåñ, èñêàæ¸ííî âîñïðèíèìàåò ðåàëüíîñòü: îêðóæàþùèå ïðåäìåòû áóäóò êàçàòüñÿ åìó ãîðàçäî ìåíüøå èëè ãîðàçäî áîëüøå, ÷åì îíè åñòü íà ñàìîì äåëå.

Ïîäîáíî ãåðîèíå Àëèñå, ëþäè, ñòðàäàþùèå ýòèì ñèíäðîìîì, íå áóäóò ïîíèìàòü, ãäå ðåàëüíîñòü, à ãäå èõ èñêàæ¸ííîå âîñïðèÿòèå.

×àùå âñåãî äàííûé ñèíäðîì ìîæåò ñîïóòñòâîâàòü ìèãðåíè, íî ìîæåò òàêæå âîçíèêíóòü ïîä âîçäåéñòâèåì ðàçëè÷íûõ ïñèõîòðîïíûõ ïðåïàðàòîâ.

Ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ

Ýòî ïñèõè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî, êîòîðîå ñîïðîâîæäàåòñÿ ó÷àù¸ííûì ñåðäöåáèåíèåì, ãîëîâîêðóæåíèåì è ãàëëþöèíàöèÿìè. Ïðîÿâëÿåòñÿ äàííûé ñèíäðîì òîãäà, êîãäà ÷åëîâåê, èì ñòðàäàþùèé, îêàçûâàåòñÿ â ìåñòàõ ñêîïëåíèÿ ïðîèçâåäåíèé èçîáðàçèòåëüíîãî èñêóññòâà: â ìóçåÿõ è êàðòèííûõ ãàëåðåÿõ. Òàêæå ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ ìîæåò âûçûâàòü ÷ðåçìåðíàÿ êðàñîòà ïðèðîäû.

Ñòåíäàëü â ñâîåé êíèãå «Íåàïîëü è Ôëîðåíöèÿ: ïóòåøåñòâèå èç Ìèëàíà â Ðåäæèî» îïèñàë ïåðâîå ïðîÿâëåíèå ýòîãî ñèíäðîìà, êîòîðûé âïîñëåäñòâèè è ïîëó÷èë ñâî¸ íàçâàíèå â ÷åñòü èçâåñòíîãî ôðàíöóçñêîãî ïèñàòåëÿ.

Ôëîðåíöèÿ, Âåíåöèÿ, Ðèì è Ñòàìáóë — ãîðîäà, â êîòîðûõ ÷àùå âñåãî àêòèâèçèðóåòñÿ ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ.

Ñèíäðîì Äèîãåíà

Ëþäè, ñòðàäàþùèå äàííûì ñèíäðîìîì, ñòðåìÿòñÿ èçîëèðîâàòü ñåáÿ îò îáùåñòâà, ïðåíåáðåæèòåëüíî îòíîñÿòñÿ ê ñåáå ñàìîìó, íåâåðîÿòíî ñêóïû è òÿãîòåþò ê êîëëåêöèîíèðîâàíèþ ðàçëè÷íîãî õëàìà.

ßðêèé ïðèìåð — Ïëþøêèí èç ïîýìû «Ì¸ðòâûå äóøè» Ãîãîëÿ.

Íàçâàí ñèíäðîì â ÷åñòü äðåâíåãðå÷åñêîãî ôèëîñîôà Äèîãåíà, êîòîðûé, ñîãëàñíî ëåãåíäå, æèë â áî÷êå. Îäíàêî Äèîãåí íå ñîáèðàë âñÿêèé õëàì è íå èçáåãàë ÷åëîâå÷åñêîãî îáùåíèÿ, ïîýòîìó ðÿä èññëåäîâàòåëåé ñ÷èòàåò öåëåñîîáðàçíûì ïåðåèìåíîâàòü äàííûé ñèíäðîì â ñèíäðîì Ïëþøêèíà.

Ñèíäðîì Àìåëè

Êàäð èç ôèëüìà «Àìåëè»

 ÷¸ì ñóòü ýòîãî ñèíäðîìà, äîãàäûâàþòñÿ âñå, êòî ñìîòðåë êàðòèíó ôðàíöóçñêîãî êèíîðåæèññ¸ðà Æàí-Ïüåðà-Ƹíå «Àìåëè».

Читайте также:  Алфлутоп при синдроме грушевидной мышцы

Ëþäè, ñòðàäàþùèå ýòèì ñèíäðîìîì, ïåðèîäè÷åñêè âïàäàþò â äåòñòâî, ëþáÿò íàáëþäàòü çà íåçíàêîìûìè ëþäüìè è äåëàòü èì ñþðïðèçû, ðàñêëåèâàþò ïî ãîðîäó ðàçíîîáðàçíûå îáúÿâëåíèÿ è ïîçäðàâëåíèÿ — â îáùåì, ïåðå÷èñëÿòü ìîæíî äîëãî è âñ¸ ðàâíî íå ïåðå÷èñëèòü âñåãî, òàê ÷òî ïðîñòî âñåì ñîâåòóþ ïîñìîòðåòü äàííûé ôèëüì.

Ñèíäðîì Àäåëè

Ñèíäðîì Àäåëè, èëè ëþáîâíîå ïîìåøàòåëüñòâî — ñòðàñòíîå áåçîòâåòíîå ëþáîâíîå ÷óâñòâî.

Ñèíäðîì ïîëó÷èë ñâî¸ íàçâàíèå áëàãîäàðÿ Àäåëè Ãþãî, äî÷åðè çíàìåíèòîãî ôðàíöóçñêîãî ïèñàòåëÿ Âèêòîðà Ãþãî.

Àäåëü áûëà î÷åíü êðàñèâîé è îäàð¸ííîé äåâóøêîé, íî íà å¸ ïñèõè÷åñêîå çäîðîâüå î÷åíü ïîâëèÿëà ñìåðòü ñòàðøåé ñåñòðû. Ïîçæå äåâóøêà ïîçíàêîìèëàñü ñ àíãëèéñêèì îôèöåðîì Àëüáåðòîì è âëþáèëàñü â íåãî áåç ïàìÿòè. Íî âëþáèëàñü áåçîòâåòíî: Àëüáåðò íå îòâåòèë äåâóøêå âçàèìíîñòüþ.

Îíà ïðåñëåäîâàëà Àëüáåðòà, âðàëà âñåì ñíà÷àëà î ïîìîëâêå, à ïîòîì è î æåíèòüáå ñ íèì. Ðàññòðîèëà ïîìîëâêó îôèöåðà ñ äðóãîé äåâóøêîé è ðàñïóñêàëà ñëóõè î òîì, ÷òî ðîäèëà îò íåãî ìåðòâîðîæäåííîãî ðåá¸íêà. Êîíåö ó èñòîðèè ïå÷àëüíûé: îñòàòîê æèçíè Àäåëü ïðîâåëà â ïñèõèàòðè÷åñêîé áîëüíèöå.

Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî âñ¸ ýòî êàæåòñÿ íåâåðîÿòíûì è ñèëüíî ïðåóâåëè÷åííûì, ïîäîáíûì ñèíäðîìîì ñòðàäàþò ìíîãèå äåâóøêè è þíîøè.

Âðÿä ëè ìîæíî âûÿâèòü êîíêðåòíûå ñïîñîáû, êîòîðûå ïîìîãóò áîðîòüñÿ ñ òàêèì ïàãóáíûì ÷óâñòâîì, êîòîðîå çàñàñûâàåò ÷åëîâåêà, ïîäîáíî ÷¸ðíîé äûðå. Ïðîñòî âñåãäà ñëåäóåò ïîìíèòü, ÷òî «Íå áûâàåò ëþáâè íåñ÷àñòíî酻, è íàéòè â ñåáå ñèëû è ãîðäîñòü, ÷òîáû îòêàçàòüñÿ îò ÷åëîâåêà, êîòîðîìó âû íå íóæíû.

Ñèíäðîì Äîðèàíà Ãðåÿ

Ýòèì ñèíäðîìîì ñòðàäàþò ìíîãèå ìîëîäÿùèåñÿ ëþäè, êîòîðûå ñïîñîáíû áðîñèòü âñå ñèëû, äåíüãè è ñîáñòâåííîå âðåìÿ íà ïîãîíþ çà âíåøíåé ìîëîäîñòüþ è êðàñîòîé. Ýòî ñòàíîâèòñÿ äëÿ íèõ ãëàâíîé öåëüþ â æèçíè.

Ýòîò ñèíäðîì çíàêîì ÷èòàòåëÿì ïî ðîìàíó Îñêàðà Óàéëüäà «Ïîðòðåò Äîðèàíà Ãðåÿ».

Äàííûé ñèíäðîì íåðåäêî ñàìûì íåãàòèâíûì îáðàçîì ñêàçûâàåòñÿ íà ïñèõèêå ÷åëîâåêà è âåä¸ò ê äðóãèì ïñèõè÷åñêèì ðàññòðîéñòâàì.

Ñèíäðîì Êàïãðà
Ñèíäðîì îòðèöàòåëüíîãî äâîéíèêà

Äàííûé ñèíäðîì åù¸ íàçûâàþò «áðåä îòðèöàòåëüíîãî äâîéíèêà». Ïîäâåðæåííûé äàííîìó ñèíäðîìó ÷åëîâåê óâåðåí, ÷òî â áëèçêèõ åìó ëþäåé âñåëèëñÿ èõ äâîéíèê. Íå èñêëþ÷àåò ÷åëîâåê è òàêóþ âîçìîæíîñòü, ÷òî è â íåãî âñåëèëñÿ äâîéíèê, è ïðèïèñûâàåò «âòîðîìó ÿ» âñå íåãàòèâíûå ïîñòóïêè, êîòîðûå ñîâåðøàåò ñàìîñòîÿòåëüíî.

Ñèíäðîì Îòåëëî

…èëè ïàòîëîãè÷åñêàÿ ðåâíîñòü. Ñòðàäàþùèé äàííûì ñèíäðîìîì ÷åëîâåê ïîñòîÿííî ðåâíóåò ñâîþ âîçëþáëåííóþ / ñâîåãî âîçëþáëåííîãî, äàæå åñëè ó íåãî ñîâñåì íåò íèêàêèõ îñíîâàíèé è ïîâîäîâ.

Îò ýòîãî ñèíäðîìà ñõîäÿò ñ óìà: ëþäè ïîñòîÿííî ñëåäÿò çà îáúåêòîì ñâîåé ëþáâè, ó íèõ íàðóøåí ñîí, îíè íå ìîãóò íîðìàëüíî åñòü, ïîñòîÿííî íåðâíè÷àþò è íå ìîãóò äóìàòü íè î ÷¸ì, êðîìå òîãî, ÷òî èì ÿêîáû èçìåíÿþò.

Àíãåäîíèÿ

Ýòî íå ñèíäðîì, íî ââèäó âàæíîñòè àíãåäîíèþ òîæå ñòîèò âêëþ÷èòü â äàííûé ñïèñîê.

Äèàãíîç îòñóòñòâèÿ ðàäîñòè

Àíãåäîíèÿ — ñíèæåíèå èëè óòðàòà ñïîñîáíîñòè ïîëó÷àòü óäîâîëüñòâèå. Ó ÷åëîâåêà, ñòðàäàþùåãî àíãåäîíèåé, óòðà÷èâàåòñÿ ìîòèâàöèÿ ê äåÿòåëüíîñòè, êîòîðàÿ ñïîñîáíà ïðèíîñèòü óäîâîëüñòâèå: ñïîðòó, ïóòåøåñòâèÿì, ëþáèìîìó õîááè.

Ëå÷àò àíãåäîíèþ ïðîäîëæèòåëüíûì ñíîì è çäîðîâûì ïèòàíèåì, ïðîöåññ ðåàáèëèòàöèè òàêæå âêëþ÷àåò â ñåáÿ ïîñåùåíèå ðàçëè÷íûõ çàâåäåíèé è ìåðîïðèÿòèé, êîòîðûå äîëæíû âûçâàòü ó ÷åëîâåêà ïîëîæèòåëüíûå ýìîöèè.  òÿæ¸ëûõ ñëó÷àÿõ ïðèìåíÿþò ìåäèêàìåíòîçíîå ëå÷åíèå.

Ñèíäðîì Ïèòåðà Ïýíà

Âñå äåòè, êðîìå îäíîãî-åäèíñòâåííîãî íà ñâåòå ðåá¸íêà, ðàíî èëè ïîçäíî âûðàñòàþò.
Äæåéìñ Áàððè «Ïèòåð Ïýí»

Ëþäè, ñòðàäàþùèå ñèíäðîìîì Ïèòåðà Ïýíà, íè â êîåì ñëó÷àå íå õîòÿò âçðîñëåòü, è ñîâñåì íå âàæíî, ñêîëüêî èì ëåò — 20, 30, 40…

Òàêèõ ëþäåé íàçûâàþò êèäàëòàìè (âçðîñëûìè äåòüìè).

Ñèíäðîì âçðûâàþùåéñÿ ãîëîâû

Çàñûïàÿ èëè ïðîñûïàÿñü, ÷åëîâåê ìîæåò óñëûøàòü ãðîìêèé çâóê, êîòîðûé ìîæíî ñðàâíèòü ñ âûñòðåëîì èëè êðèêîì äèêîãî çâåðÿ. Ó íåãî áóäåò ñêëàäûâàòüñÿ îùóùåíèå, ÷òî åãî ãîëîâà ðàçðûâàåòñÿ.

Ñèíäðîì âçðûâàþùåéñÿ ãîëîâû î÷åíü ÷àñòî ÿâëÿåòñÿ ñëåäñòâèåì áåøåíîãî ðèòìà æèçíè, ïåðìàíåíòíîé óñòàëîñòè, áîëüøîé çàãðóæåííîñòè äåëàìè è çàáîòàìè. ×òîáû ñïðàâèòüñÿ ñ äàííûì ñèíäðîìîì, ÷åëîâåêó íóæåí ïîëíîöåííûé îòäûõ, â èäåàëå — îòäûõ íà ïàðó äíåé èëè äàæå íåäåëü.

Ñèíäðîì ñïÿùåé êðàñàâèöû

Ïî-íàó÷íîìó äàííûé ñèíäðîì íàçûâàåòñÿ ñèíäðîìîì Êëåéíå — Ëåâèíà. Ñòðàäàþùèì äàííûì ñèíäðîìîì ïðèñóùà ÷ðåçìåðíàÿ ñîíëèâîñòü (18 ÷àñîâ ñíà, à èíîãäà è òîãî áîëüøå), à åñëè èì íå äàâàòü ñïàòü, îíè ñòàíîâÿòñÿ ðàçäðàæèòåëüíûìè è àãðåññèâíûìè.

Ñèíäðîì Ìþíãõàóçåíà

Ïîäâåðæåííûé äàííîìó ñèíäðîìó ïîñòîÿííî ñèìóëèðóåò ðàçëè÷íûå áîëåçíè, à ïîòîì èùåò ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Ñòðàäàþùèå ýòèì ñèíäðîìîì, êàê ïðàâèëî, óìíû, èçîáðåòàòåëüíû è íàõîä÷èâû, îáëàäàþò îáøèðíûìè ïîçíàíèÿìè â îáëàñòè ìåäèöèíû.

Ñèíäðîì ãóðìàíà

×ðåçìåðíîå óâëå÷åíèå èçûñêàííîé è, êàê ïðàâèëî, äîðîãîñòîÿùåé åäîé. Ñèíäðîì ýòîò íå îïàñåí äëÿ æèçíè è çäîðîâüÿ ÷åëîâåêà, íî âîò äëÿ êîøåëüêà îí äîñòàòî÷íî ïëà÷åâåí.

                ***

                òî ìîíàõ òû íà òðè äíÿ
                òî òû áåëûé êðîëèê
                ñëîâíî êòî-òî â íåáåñàõ
                êðóòèò  áûñòðî ðîëèê…

Источник