Закаливание ребенка с синдромом дауна

Закаливание ребенка с синдромом дауна thumbnail

Что включает в себя понятие «профилактика ОРВИ»? Прежде всего, это соблюдение правильного режима дня и питания. Для нормального роста и развития ребенка необходимо определенное время сна и бодрствования – для каждого возраста свое. Большое значение должно уделяться и прогулкам на свежем воздухе. Чтобы составить грамотный режим дня, можно посоветоваться с педиатром, специалистом по раннему развитию и, конечно, постоянно наблюдать за поведением и состоянием здоровья вашего ребенка, чтобы при необходимости вносить коррективы в режим.

С пищей ребенок получает необходимые для роста организма и развития иммунной системы витамины, микроэлементы и другие питательные вещества. Правильное питание создает благоприятные условия для работы желудочно-кишечного тракта, а также населяющих его микроорганизмов, которые вносят большой вклад в создание и поддержание иммунитета слизистой оболочки кишечника. Малыш, в рацион которого входят положенные по возрасту продукты, выглядит здоровым, бодрым и веселым.

Закаливание ребенка с синдромом дауна

Основными «входными воротами» инфекции являются кожа и слизистые оболочки. Поэтому не стоит забывать о таких простых мерах гигиены, как мытье рук и лица. Каждый человек ежесекундно контактирует с множеством микроорганизмов окружающей среды, и только наша иммунная система создает защитную оболочку от их воздействия. Для того чтобы микроорганизмы не проникали внутрь слизистой оболочки, нужно ее увлажнять. В ротовой полости роль увлажнителя выполняют слюнные железы, а вот полость носа требует дополнительного увлажнения: 1-2 раза в день с помощью специальных растворов, таких как «Аквамарис», «Салин» и другие. Дело в том, что у малышей с синдромом Дауна, в отличие от других детей, выделяется большее количество секрета желез. Поэтому его избыток, а также попавшие на слизистую оболочку микробы и вирусы нужно удалять с помощью этих растворов.

Еще одна составляющая профилактики ОРВИ – закаливание. Способов закаливания существует масса, начиная от распространенных водных процедур с постепенным понижением температуры до воздушных и солнечных ванн, бегания по снегу, закаливания паром (баня), хождения по росе. Применение любого из этих методов на регулярной основе ведет к укреплению иммунной системы ребенка, сопротивляемости простуде, гриппу и многим другим заболеваниям.

Начинать закаливание можно уже в первые дни после рождения ребенка, предварительно посоветовавшись с врачом на предмет противопоказаний. Если ребенок здоров и врач не видит причин не начинать процесс закаливания – смело принимайтесь за дело.

Первый способ – купание ребенка. Оно проходит в воде температуры человеческого тела – 36,6º. Во время купания необходимо подготовить емкость с водой на 10º ниже нормальной температуры купания, 26º. Нужно достать ребенка из ванночки, положить на ладонь спинкой вверх и начать обливать его подготовленной прохладной водой, начиная от пяток, вдоль позвоночника до головки. Затем, промокнув ребенка, закутать его в простую и байковую пеленки. Одеть малыша можно через 10-15 минут. Каждые три дня температура воды обливания должна снижаться на один градус, пока не сравняется с температурой воды в кране.

Закаливание ребенка с синдромом дауна

Второй способ закаливания заключается в том, что несколько раз в день ребенку обливают теплой водой ягодицы и ноги, а затем быстро обмывают холодной водой из крана. Малыша после этого нужно так же, не вытирая, завернуть в теплые пеленки.

Во время общих воздушных ванн следует ограничиваться кратковременным оголением частей тела во время переодевания. Но помните и о том, что чистый воздух полезен и во время продолжительного сна ребенка, поэтому обязательно проветривайте помещение.

Когда малыш подрастет, для закаливание можно применять контрастный душ. Сначала нужно постоять под теплой водой, нагреть руки, ступни и обязательно воротниковую зону шеи. Затем прохладной водой обливать руки, ступни и кратковременно шею и снова вернуться к горячему душу. Такие процедуры надо проделывать не менее трех раз. Контрастные души всегда начинаются согреванием и заканчиваются обливанием холодной водой. После проведения процедуры необходимо завернуть ребенка на несколько минут в махровое полотенце.

Не стоит забывать и о других способах закаливания. Летом очень полезно хождение босиком по росе. Не стоит заставлять ребенка специально загорать – лучше просто раздеть его и отпустить порезвиться, чтобы он сам забегал то в тень, то на солнце. Не принуждайте ребенка сразу купаться в речке. Дети очень любят играть в песке у воды, заходят в воду, стоят и играют в ней. Нужно, чтобы ребенок сам захотел искупаться. Тогда он не будет бояться воды и станет с удовольствием принимать водные процедуры.

Посещение бани также относится к закаливанию. Водить ребенка в баню можно с 7-8 месяцев. Время нахождения в парилке – не более 2-5 минут, в зависимости от возраста. После парилки нужно сразу же облить ребенка холодной водой, а потом завернуть в простыню и дать отдохнуть. Обязательно напоите ребенка ягодным морсом, соком или отваром из ягод и фруктов. Баня способствует излечению таких болезней, как диатезы, аллергические заболевания дыхательных путей и другие. Посещение бани противопоказано детям с поражением почек, болезнями сердечно-сосудистой системы.

Читайте также:  Абстинентный синдром и паническая атака

Детям с ослабленным здоровьем назначаются, как правило, обливания, умывания, влажное обтирание и другие частичные водные процедуры. Температуру воды от 36 градусов снижают очень медленно и доводят ее до температуры закаливания здоровых детей лишь при улучшении общего состояния ребенка. При простудных заболеваниях, повышении температуры, других острых заболеваниях закаливание, естественно, прекращают. Важно, чтобы все процедуры закаливания ребенка сопровождались только положительными эмоциями.

К способам профилактики вирусных инфекций относится также использование специальных лекарственных средств. На рынке лекарств представлено большое количество различных препаратов, влияющих на иммунитет, однако их бесконтрольное употребление способно привести к нарушению нормальной работы иммунной системы. Поэтому часто болеющим детям необходимо сначала пройти обследование у иммунолога, чтобы подобрать из всей массы лекарств наиболее подходящее. В качестве препаратов, чаще всего используемых для профилактики ОРВИ, можно выделить «Виферон», «Кипферон», «Оксолин», «Гриппферон», «Анаферон». Однако нельзя рекомендовать прием того или иного лекарства, не зная особенностей развития ребенка, не учитывая возраста и сопутствующих заболеваний.

Желаю вам и вашим малышам крепкого здоровья!

Источник

Причины в непонимании со стороны медиков, неготовности общества к принятию ребёнка, недостаточности информации. Может, пришло время что-то переосмыслить, задаются вопросом родители.

«Наш нежный цветочек»

35-летняя Эльза Мельникова – мама особенной дочки. О диагнозе она узнала после родов. Во время беременности ничто не предвещало такого поворота событий: все УЗИ и анализы женщина прошла вовремя. Ни одна диагностика не показала отклонений. Роды были преждевременные, очень долгие, и когда малышка впервые закричала, казалось, что все мучения позади, нужно лишь немного прийти в себя. Поэтому когда впервые в родильном зале врачи сообщили матери, что у ребёнка есть подозрения на синдром Дауна, её мир буквально перевернулся.

«Я будто провалилась в другую реальность. Отказаться от ребёнка и мысли не возникло. Но с первых мгновений, как я услышала о диагнозе, меня не покидал страх за будущее Кати, за то, что станет с ней после моей смерти, – признаётся Эльза. – Мужу тоже потребовалось время, чтобы осознать произошедшее. Позже мы оба плакали в кабинете генетика. Я очень благодарна своим родным за поддержку и за то, что они приняли Катю с её «запасной» хромосомой. Мы любим Катю, она у нас нежный цветочек». 

Сейчас девочке годик. В семье растут ещё две дочки – 11 и 4 лет. Только после появления на свет Кати супруги узнали, что такое «нормотипичный» и «ненормотипичный» ребёнок. Детей с синдромом Дауна нужно учить всему, тогда как обычные дети этому учатся сами, быстро всё схватывают. Поэтому Катю водят на раннее плавание, дополнительные развивающие занятия. Как говорит Эльза, особый ребёнок требует внутреннего ресурса. Но, как и все дети, он приносит радость, улыбается, светится от счастья, когда его берут на ручки.

Больше всего супругов беспокоит будущее ребёнка. В какой садик, школу будет ходить Катя, адаптируется ли? За рубежом есть учреждения и методики для адаптации и социализации. В Германии, например, есть специализированная школа для таких детей с бассейном, верховой ездой, сенсорной релакс-комнатой, гончарной мастерской, с классами, оборудованными специальной мебелью. В России пока нет элементарного: психологической поддержки родителей. За редким исключением – например, Свердловской области, где с перинатального до пожилого возраста курируют людей с синдромом и семьи, в которых есть такие дети. Психолог начинает работу с мамами сразу, как те узнали диагноз малыша.

Да что там поддержка! Не хватает информации: ошарашенным мамам и папам никто не спешит объяснить, как жить в новой реальности. На приёмах у врача родители сталкиваются с непониманием, стереотипами о заболевании. Узконаправленных специалистов по заболеванию днём с огнем не найти.

Благо семье Кати повезло с генетиком. По сарафанному радио родители узнали о благотворительном Центре ранней помощи в Казани. Они не сдались и мечтают создать в столице РТ сообщество для родителей детей с синдромом Дауна, куда можно было бы прийти, чтобы пообщаться, обменяться информацией, обрести силы. Детей с синдромом рождается всё больше, и родителям нужна поддержка в адаптации на социальном и бытовом уровнях. А недавно сняли трогательный ролик об отцах, которые не изменили своего отношения к семье, когда в ней появился особый малыш. Озвучивал его папа Кати.

Читайте также:  А макарова синдром эмоционального выгорания

Любовь как терапия

«Для ребёнка с синдромом Дауна нет более важного фактора ранней помощи, чем эмоционально сбалансированные, позитивно настроенные и уверенные в своих силах родители, – говорит директор благотворительного фонда «Звезда» Гульнара Данильченко. – Поэтому одним из главных фокусов внимания нашей службы ранней помощи стала психологическая поддержка родителей».

По её словам, важно сразу дать родителям всю информацию о том, что будущее их ребёнка отнюдь не безрадостное, что его жизнь может быть интересной и наполненной смыслом при правильной психолого-педагогической поддержке и социализации. Но родители до сих пор периодически слышат от врачей об отсутствии перспектив для их ребёнка, что порождает страх и отчаяние. 

Задача педагога – объяснить, какие у малыша сильные стороны развития, как их использовать, помогая ребёнку быть более успешным. Эти дети очень разные, как и обычные. У них разные предпочтения и склонности. Важно воспитывать в ребёнке личность собственными предпочтениями.

Несмотря на развитие концепции ранней помощи, наличие методической литературы по синдрому Дауна, до сих пор основное, чем занимаются в центрах реабилитации – это развитие академических навыков, например, учат различать цвета и формы. А ключевой фактор – установление и развитие правильных отношений с мамой, семьёй, налаживание повседневной жизни ребёнка. С таким контактом успешнее пойдёт и развитие речи, умственное развитие.

«Хорошо, когда в шаговой доступности есть центры, оказывающие комплексную раннюю помощь детям с синдромом Дауна и их родителям, – рассуждает Гульнара Данильченко. – Но пока их недостаточно не только в Казани, но и в Москве, Санкт-Петербурге. Мы в фонде планируем открыть службы ранней помощи в каждом районе Казани. Уже работаем в этом направлении – обучаем специалистов, готовим документы. Мы много сил тратим на информирование родителей и педиатров о ранней помощи и о том, что она может дать для развития малыша».

Топ-5 мифов о синдроме Дауна

Из-за недостатка информации о людях с синдромом Дауна есть несколько распространённых мифов. 
Главный из них заключается в уверенности, что есть семьи, в которых не может родиться особый ребёнок. Увы, он может появиться на свет в любой семье, это генетическая случайность. А какие ещё есть мифы?

Миф №1. Синдром Дауна — это болезнь, её нужно лечить. Нет, это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках дополнительной хромосомы. Лишняя, 47-я хромосома, обуславливает появление ряда физиологических особенностей, из-за которых ребёнок будет медленнее развиваться, чем сверс­тники. Люди с синдромом Дауна не больны в общепринятом понимании: они не «страдают» от синдрома Дауна, не «поражены» им.

Миф №2. Люди с синдромом Дауна не способны к обучению. Этот миф поддерживают исследования, которые проводили в специализированных учреждениях. Но там любой ребёнок не может эффективно развиваться, потому что лишён родительской любви — основного стимула для малыша.

В то же время, живя в семье, «бесперспективный» (по словам врачей) малыш в годик сам садится, в два – ходит, к двум с половиной года ест ложкой и произносит первые слова. В четыре – показывает свой характер, учится помогать по дому, готов пойти в детский сад, а потом и в школу. Он может научиться говорить на иностранном языке, освоить компьютер, заниматься спортом.

Миф №3. Ребёнок с синдромом Дауна — плод асоциального поведения родителей. По статистике один из 700 новорождённых в мире появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи или национальности. Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой. Родители при этом имеют нормальный набор хромосом.

Миф №4. Люди с синдромом Дауна представляют опасность для общества: половая агрессия, неадекватное поведение, добродушное поведение сменяется приступами ярости.
На самом деле люди с синдромом Дауна способны показать пример искренней любви. Обычно они ласковы и дружелюбны. Но у каждого свой характер и настроение, как и у обычных людей, бывает переменчивым. Мужчины с синдромом Дауна лишены репродуктивной функции. Мы не слышали о преступлениях, совершённых такими особыми людьми.

Миф №5. Ребёнку с синдромом Дауна лучше находиться в спецучреждении под наблюдением специалистов. Существует специальный термин, описывающий то, что происходит с ребёнком в специальных учреждениях, – синдром госпитализма. Это нарушение детского психического и личностного развития, вызванное отделением младенца от матери. Госпитализм накладывает негативный отпечаток на все сферы личности ребёнка, тормозя интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие даже у здоровых детей. С любым ребёнком, оторванным от родителей и общества, происходит гораздо большая трагедия, чем отставание в развитии и лишение человеческих радостей: он не знает, что такое любовь.

Читайте также:  Степени при синдром на ашерман

Смотрите также:

  • «Каждого можно чему-то научить». Дефектолог – о работе с особенными детьми →
  • «Бесов изгонять не пробовали?» Как справиться с гиперактивным ребенком →
  • Как разговорить молчуна. Советы логопеда родителям малышей →

Источник

+ • Важно до года укрепить тонус мышц, поэтому массаж необходим примерно каждые полтора месяца. Если нагрузки в связи с состоянием здоровья малыша должны быть ограничены, то массаж делают при контроле пульса. Тренировать руки поможет очень простое упражнение: дайте ребенку захватить ваши пальцы и потяните его на себя, чтобы он попытался сесть. Но при этом не сжимайте его пальчики, пусть он старается сжать ваши. Тонус у малыша слабенький и сначала у него может ничего не получиться, но постепенно все будет, как надо. И далее мы – только опора для него, но садиться он должен сам, делая усилия. Упражнение для ножек: когда мы ставим ребенка на ноги, надо держать его грудку. Сначала малыш будет подгибать ножки, не выдерживая собственного веса, но в какой-то момент должен сработать обратный рефлекс – разгибания.

• Важно гладить ручки малыша – так развивается осязание. Чувствуя свои руки, он приходит в тело, осознает себя.

• Важно давать в ручки палочку, чтобы развивать мышцы рук.

• Важно разговаривать четко, без сюсюканья и очень эмоционально – это способствует развитию речи и слуха. Голос менять от тихого до громкого. Вкладывать в речь эмоции. Комментировать все свои действия, активно привлекать его внимание, тормошить, вызывая смех. Смех – это тоже проявление воли. Поворот головы на голос, протягивание ручек, улыбка – это тоже воля.

• Важно хорошо есть и много спать. Первые несколько месяцев я часами и днями просиживала с ребенком на руках: он сосал – уставал – засыпал – опять сосал, и это казалось бесконечным. Но он набирался сил, все время ощущал тепло и близость мамы. • Летом хорошо вывозить малыша на море.

• Важно, чтобы до года ребенка окружали нежные оттенки: розовый, небесно-голубой, цвет персика. После года можно использовать яркие натуральные цвета: красный, синий, желтый. Ни в коем случае не ядовитые!

• Важно с 6 месяцев вводить прикорм. Так же очень важно маме (если она кормит) и позже малышу вводить много корнеплодов – морковь, свекла и так далее (картофель – это не корнеплод).

• Деток с синдромом Дауна надо развивать в области искусства – здесь они способны достигнуть хороших результатов. Математика не для них.

• Важно развивать волю ребенка, используя собственные внутренние импульсы ребенка. И из этой воли потом развивается речь.

• Очень важно с лечебным педагогом, психологом, массажистом выстроить программу развития ребенка и каждый день в одно и тоже время работать с малышом, отслеживая результаты и постепенно усложняя задачи.

• Ребенок готов садиться, когда, лежа на животе, он свободно управляет руками и когда переворачивается с живота на спину и обратно. Часто малыш не может самостоятельно освоить переход в сидячую позу, но сидеть он уже умеет. Ему можно помочь научиться, если несколько раз в день поднимать его за пальчики.

• Когда придет время для ползания, то надо развивать способность крутиться на 360 градусов на плоскости. Для этого кладите игрушки в поле действия малыша, побуждая его доставать их. В этот же период полезно ненадолго оставлять ребеночка одного, чтобы он мог сам познавать мир (но не там, откуда он может свалиться). Поощряйте его тянуться к игрушке то одной, то другой рукой. Чтобы малыш тренировался ползать, ставьте его на четвереньки, но обязательно придерживайте, чтобы он не «скакнул» вперед.

Повысить активность ребенка очень помогает стимулирующий массаж-щекотание всего тела чем-то пушистым, например, кусочком шерсти.

Учимся стоять: сначала катаем малыша, лежащего животиком на большом мяче, потому опускаем вниз, чтобы он уперся ножками в пол, и снова подкатываем вверх. Когда ребенок уже начал стоять, очень важно сразу учить его садиться из положения «стоя», отставляя попку назад. А то, не зная, как сесть, он может начать падать плашмя на спину.

И еще: когда малыш умеет только стоять, то его ножки можно ставить на ноги взрослого, и так путешествовать по квартире.

Источник