Знакомства для людей с синдромом аспергера
Материалы и личный опыт по теме романтических знакомств и отношений у аутичных людей.
Обучение подростков с высокофункциональным аутизмом навыкам знакомства и отношений
Знакомства и отношения могут представлять сложность для любого человека, но подростки с высокофункциональным аутизмом сталкиваются с особыми проблемами. Причина этого — нехватка определённых навыков и способностей, которые облегчают знакомство с людьми и сближение с ними — как физическое, так и эмоциональное.
Давайте рассмотрим три трудности на пути к успешным романтическим отношениям, чтобы понять, как вы можете помочь своему подростку.
Почему нейротипичные женщины не хотят встречаться с мужчинами с синдромом Аспергера
Если женщина отказывается с тобой встречаться, в этом нет ничего постыдного. Такое происходит сплошь и рядом. И в этом плане трудностей у мужчин с синдромом Аспергера не меньше, чем у других людей (например, в том, как понравиться женщине и сохранить с ней отношения).
Вот 15 главных причин, почему нейротипичные женщины не хотят встречаться с мужчинами с синдромом Аспергера.
Расстройства спектра аутизма и сексуальность
Изучение сексуальности — это непрерывный, пожизненный процесс, начинающийся с момента рождения. Через наши любовь и заботу дети изучают своё тело, узнают о ласковых прикосновениях и доверии. В детстве начинается осознание себя девочкой или мальчиком, а также того, что в семье или культуре означает быть женщиной или мужчиной. Наблюдая за окружающими, дети узнают о привязанности, уважении и о том, как правильно себя вести.
Многие подростки и молодые люди в спектре аутизма желают романтических отношений. Они хотят встречаться, испытать близость, вступить в брак. Чтобы они сделали правильный выбор, мы — родители — обязаны научить их очень личным темам.
10 вещей о свиданиях с аутичным человеком, которые я хочу рассказать
Когда в возрасте 18 лет я начал ходить на свидания, я совершенно не имел понятия, как общаться с людьми вообще, не говоря уже о женщинах. У многих девушек, с которыми я встречался, были добрые намерения, но они могли не понять некоторые причуды, которые могут быть у таких же как я людей с аутизмом. Например, в детстве я ненавидел, когда ко мне прикасались. Десять лет спустя, будучи 28-летним взрослым, я принимаю ласку.
Вот несколько вещей, которые вам нужно знать, когда дело касается свидания с аутичным человеком.
Половое воспитание, дети и молодые люди с РАС
Дети узнают о поле и половой жизни с очень раннего возраста, даже если мы не говорим с ними об этом. Многое из того, что они узнают, является некорректным, сбивающим с толку и пугающим. В мире, где секс используется для продажи машин и мороженого, а личная жизнь знаменитостей становится делом каждого, мы не можем себе позволить не говорить с нашими детьми о сексе и взаимоотношениях, если мы хотим помочь им осмыслить всё это. Проблемы, специфичные для детей с расстройством аутистического спектра (РАС), подразумевают, что обычные, повседневные разговоры и социальное взаимодействие могут вести во многих случаях к неправильному пониманию, смущению или расстройству. Вследствие этого родители тратят много времени, пытаясь объяснить этот хаотичный и пугающий мир своим детям. Ваши объяснения и поддержка становятся ещё более важными, когда вы говорите с детьми о половом созревании, сексе и отношениях. Однако это не обязательно будет лёгкой беседой. Поэтому мы написали данную памятку, чтобы помочь вам действовать в правильном направлении.
Сексуальность и спектр аутизма
Взрослые аутичные люди, в общем, имеют отличную от нормы сексуальность. Среди них больше асексуалов, чем в среднем по населению. Считается, что доля геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров среди аутистов несколько выше, чем в среднем по популяции.
Бисексуальным или гомосексуальным Аспи лучше искать секс или отношения в гей-сообществе, в котором не уделяют много внимания традиционализму. Аутичные девушки и женщины имеют больше шансов на успех в отношениях, чем аутичные мужчины. Это связано с различиями в социальных требованиях — обычно мужчина просит девушку о свидании, а не наоборот.
Жизнь в обществе, где норма — долговременные отношения и создание семьи, затрудняет поиск партнёра неопытным в социальном плане мужчинам с синдромом Аспергера, а некоторые по этой причине и вовсе отказываются от попыток заводить отношения.
Энн Гризволд: “Секс и другие незнакомые слова”
Люди с аутизмом влюбляются. Женятся. И занимаются сексом (внезапно). До сих пор их естественные человеческие потребности игнорируются исследователями.
Многое из того, что Стивен Шор знает о романтике, он изучал по книгам на полке литературы самопомощи в магазинчике недалеко от кампуса Университета штата Массачусетс в Амхерсте. В колледже Шор — а у него аутизм — заинтересовался вопросом: что если женщины говорят на языке, которого он не понимает? Возможно, это объяснило бы озадачивающее поведение бывшей студентки-массажистки, с которой он проводил сеансы шиацу, а она в итоге заявила, что надеялась на большее чем потирание спины. Или той женщины, с которой он встретился на летней учебной программе и предположил, что она — его девушка, так как они вместе готовили ночами напролёт и спали рядом. При взгляде в прошлое казалось, что признаки романтического интереса со стороны людей будто терялись как нюансы языка при переводе.
Кассиан Александра Сибли: “Группы встреч аутистов — НЕ для того, чтобы найти девушку”
Аутичные парни — я действительно имею в виду парней, особенно цисгендерных натуралов — а также мамы аутичных парней-натуралов, нам нужно поговорить. Я имею в виду, что я собираюсь сказать вам прекратить делать одну вещь, и вы расплачетесь от этого, и это вовсе не будет моей проблемой. Вы будете упорствовать в том, чтобы сделать это моей проблемой вне зависимости от моих действий, но это не моя проблема.
Господа, перестаньте ходить на встречи аутистов для того, чтобы «найти девушку». Нет. К чёрту эту офигенную придумку. Не делайте этого.
Хоуп Уитмор: “Ты на меня злишься? Встречаться, будучи аутичной женщиной”
Так трудно сказать человеку, который воспринимает тебя как “нормальную”, что ты — аутистка. Прочувствовать саморазоблачение. А затем человек повернётся и скажет, что ты не аутистка — и это ещё труднее пережить. Если бы я просто расстроилась от его слов. Но всё было куда сложнее. Мне было и больно от его неверия, и одновременно странно волнительно. “Очаровательная чудачка”, — подумала я, принимая эту новую неточную оценку себя, данную мне парнем, который видел меня настолько “нормальной”, насколько я старалась ею быть. Он словно дал мне шанс переписать моё прошлое: уничтожить всё то чёртово ужасное и странное, что я натворила, и стать кем-то другим — необычной неловкой девушкой, но при этом очаровательной во всём этом.
Страницы
Источник
Синтия Ким: “Синдром Аспергера и материнство”
Это серия рассказов о том, каково это — быть мамой с синдромом Аспергера, сочетание размышлений о том, как синдром Аспергера повлиял на мой опыт воспитания детей, и советов, которых мне хотелось бы дали мне, когда я изо всех сил пыталась понять, что значит быть необычной мамой. Надеюсь, кое-что из того, что я узнала на собственном горьком опыте, будет полезно другим мамам (или папам) в такой же ситуации.
Обучение подростков с высокофункциональным аутизмом навыкам знакомства и отношений
Знакомства и отношения могут представлять сложность для любого человека, но подростки с высокофункциональным аутизмом сталкиваются с особыми проблемами. Причина этого — нехватка определённых навыков и способностей, которые облегчают знакомство с людьми и сближение с ними — как физическое, так и эмоциональное.
Давайте рассмотрим три трудности на пути к успешным романтическим отношениям, чтобы понять, как вы можете помочь своему подростку.
Почему нейротипичные женщины не хотят встречаться с мужчинами с синдромом Аспергера
Если женщина отказывается с тобой встречаться, в этом нет ничего постыдного. Такое происходит сплошь и рядом. И в этом плане трудностей у мужчин с синдромом Аспергера не меньше, чем у других людей (например, в том, как понравиться женщине и сохранить с ней отношения).
Вот 15 главных причин, почему нейротипичные женщины не хотят встречаться с мужчинами с синдромом Аспергера.
Расстройства спектра аутизма и сексуальность
Изучение сексуальности — это непрерывный, пожизненный процесс, начинающийся с момента рождения. Через наши любовь и заботу дети изучают своё тело, узнают о ласковых прикосновениях и доверии. В детстве начинается осознание себя девочкой или мальчиком, а также того, что в семье или культуре означает быть женщиной или мужчиной. Наблюдая за окружающими, дети узнают о привязанности, уважении и о том, как правильно себя вести.
Многие подростки и молодые люди в спектре аутизма желают романтических отношений. Они хотят встречаться, испытать близость, вступить в брак. Чтобы они сделали правильный выбор, мы — родители — обязаны научить их очень личным темам.
10 вещей о свиданиях с аутичным человеком, которые я хочу рассказать
Когда в возрасте 18 лет я начал ходить на свидания, я совершенно не имел понятия, как общаться с людьми вообще, не говоря уже о женщинах. У многих девушек, с которыми я встречался, были добрые намерения, но они могли не понять некоторые причуды, которые могут быть у таких же как я людей с аутизмом. Например, в детстве я ненавидел, когда ко мне прикасались. Десять лет спустя, будучи 28-летним взрослым, я принимаю ласку.
Вот несколько вещей, которые вам нужно знать, когда дело касается свидания с аутичным человеком.
Половое воспитание, дети и молодые люди с РАС
Дети узнают о поле и половой жизни с очень раннего возраста, даже если мы не говорим с ними об этом. Многое из того, что они узнают, является некорректным, сбивающим с толку и пугающим. В мире, где секс используется для продажи машин и мороженого, а личная жизнь знаменитостей становится делом каждого, мы не можем себе позволить не говорить с нашими детьми о сексе и взаимоотношениях, если мы хотим помочь им осмыслить всё это. Проблемы, специфичные для детей с расстройством аутистического спектра (РАС), подразумевают, что обычные, повседневные разговоры и социальное взаимодействие могут вести во многих случаях к неправильному пониманию, смущению или расстройству. Вследствие этого родители тратят много времени, пытаясь объяснить этот хаотичный и пугающий мир своим детям. Ваши объяснения и поддержка становятся ещё более важными, когда вы говорите с детьми о половом созревании, сексе и отношениях. Однако это не обязательно будет лёгкой беседой. Поэтому мы написали данную памятку, чтобы помочь вам действовать в правильном направлении.
Сексуальность и спектр аутизма
Взрослые аутичные люди, в общем, имеют отличную от нормы сексуальность. Среди них больше асексуалов, чем в среднем по населению. Считается, что доля геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров среди аутистов несколько выше, чем в среднем по популяции.
Бисексуальным или гомосексуальным Аспи лучше искать секс или отношения в гей-сообществе, в котором не уделяют много внимания традиционализму. Аутичные девушки и женщины имеют больше шансов на успех в отношениях, чем аутичные мужчины. Это связано с различиями в социальных требованиях — обычно мужчина просит девушку о свидании, а не наоборот.
Жизнь в обществе, где норма — долговременные отношения и создание семьи, затрудняет поиск партнёра неопытным в социальном плане мужчинам с синдромом Аспергера, а некоторые по этой причине и вовсе отказываются от попыток заводить отношения.
Энн Гризволд: “Секс и другие незнакомые слова”
Люди с аутизмом влюбляются. Женятся. И занимаются сексом (внезапно). До сих пор их естественные человеческие потребности игнорируются исследователями.
Многое из того, что Стивен Шор знает о романтике, он изучал по книгам на полке литературы самопомощи в магазинчике недалеко от кампуса Университета штата Массачусетс в Амхерсте. В колледже Шор — а у него аутизм — заинтересовался вопросом: что если женщины говорят на языке, которого он не понимает? Возможно, это объяснило бы озадачивающее поведение бывшей студентки-массажистки, с которой он проводил сеансы шиацу, а она в итоге заявила, что надеялась на большее чем потирание спины. Или той женщины, с которой он встретился на летней учебной программе и предположил, что она — его девушка, так как они вместе готовили ночами напролёт и спали рядом. При взгляде в прошлое казалось, что признаки романтического интереса со стороны людей будто терялись как нюансы языка при переводе.
Кассиан Александра Сибли: “Группы встреч аутистов — НЕ для того, чтобы найти девушку”
Аутичные парни — я действительно имею в виду парней, особенно цисгендерных натуралов — а также мамы аутичных парней-натуралов, нам нужно поговорить. Я имею в виду, что я собираюсь сказать вам прекратить делать одну вещь, и вы расплачетесь от этого, и это вовсе не будет моей проблемой. Вы будете упорствовать в том, чтобы сделать это моей проблемой вне зависимости от моих действий, но это не моя проблема.
Господа, перестаньте ходить на встречи аутистов для того, чтобы «найти девушку». Нет. К чёрту эту офигенную придумку. Не делайте этого.
Страницы
Источник
Знакомства и отношения могут представлять сложность для любого человека, но подростки с высокофункциональным аутизмом сталкиваются с особыми проблемами. Причина этого — нехватка определённых навыков и способностей, которые облегчают знакомство с людьми и сближение с ними — как физическое, так и эмоциональное.
Давайте рассмотрим три трудности на пути к успешным романтическим отношениям, чтобы понять, как вы можете помочь своему подростку.
Распознавание эмоций
Упражнение 1
Необходимые материалы: пустой фотоальбом или тетрадь, фотоаппарат или телефон.
1. Идентификация и называние эмоций на фотографиях
С помощью фотоаппарата или телефона сделайте фотографии вашего подростка, отражающие любые естественные эмоции — как положительные, так и отрицательные. Распечатайте фотографии.
Покажите каждую из них подростку, попросив его назвать эмоции. После этого предложите ему поместить фотографию в альбом или приклеить в тетрадь, а затем маркировать изображение нужной эмоцией.
2. Идентификация и называние невербальных подсказок с помощью фотографий
Попросите своего подростка найти в фотоальбоме или тетради невербальные подсказки в выражениях лица, в языке тела, которые помогли ему понять, какие эмоции выражены на фотографиях. Пусть он пометит фотографии найденными невербальными подсказками.
3. Использование ролевых игр для идентификации и называния эмоций и невербальных подсказок
Ролевые игры — отличный инструмент, помогающий подросткам с высокофункциональным аутизмом распознавать как свои собственные эмоции, так и эмоции других. По очереди разыгрывайте эмоции и угадывайте эмоции друг друга. Останавливайтесь, чтобы обратить внимание подростка на выражение лица, тон голоса и невербальные подсказки. При выполнении этого упражнения может быть полезно зеркало.
4. Использование видео для идентификации и называния эмоций и невербальных подсказок
Снимайте на видео своего подростка, когда он выражает любые естественные эмоции. Покажите видео подростку, при этом ставьте на паузу, если будут демонстрироваться какие-либо примечательные эмоции. Помогите подростку назвать эмоции, а также невербальные подсказки.
Упражнение 2
1. Вспомните вместе с подростком столько различных эмоций, сколько сможете, и перечислите их на листе бумаги. Сгруппируйте схожие чувства вместе (например, «злой», «обезумевший», «разъярённый» и т.д.).
2. На другом листе бумаги нарисуйте таблицу с четырьмя столбцами. В заголовках столбцов напишите: «Чувства», «Ситуации», «Физические сигналы» и «Язык тела». Рассматривая чувство или группу чувств, попросите подростка заполнить таблицу. Например, вот как может быть заполнена строка «Злость»:
Чувства | Ситуации | Физические сигналы | Язык тела |
---|---|---|---|
Злость | [Лучше всего использовать реальные ситуации из жизни подростка.] | Учащённое сердцебиение, потные ладони, громкий голос и т.д. [Поясните своему подростку, что если он начинает замечать у себя подобные физические сигналы, значит, тело хочет сообщить ему, что он испытывает сильные чувства. Цель подростка — распознать эти признаки до того, как гнев выйдет из-под контроля.] | Сжатые кулаки, сердитое лицо, скрещивание рук и т.д. [Поясните подростку, что когда он видит эти «подсказки» у другого человека, данный человек может сердиться. Это поможет вашему подростку научиться идентифицировать чувство злости, независимо от того, вербализовано оно или нет.] |
3. Дополните упражнение следующими вопросами для обсуждения:
- Все ли испытывают одинаковые чувства? Почему?
- Почему одна и та же ситуация может по-разному влиять на различных людей?
- Как распознавание языка тела в моменты злости может помочь во взаимодействии с окружающими?
- Как распознавание физических сигналов собственных чувств могло бы помочь нам лучше управлять своими эмоциями?
Сенсорные реакции
Подростки с высокофункциональным аутизмом порой испытывают сенсорные трудности, которые могут касаться всех чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) или только некоторых из них. Степень испытываемых проблем варьируется от человека к человеку. Чаще всего чувства либо слишком интенсивны (гиперчувствительность), либо недостаточно развиты (гипочувствительность). Очень распространена гиперчувствительность слуха и осязания. Например, лёгкая фоновая музыка, воспроизводимая на малой громкости, может восприниматься как громкая и пронзительная. Аналогично, лёгкое прикосновение к коже может вызвать боль такой же интенсивности, как укол острым предметом. Поэтому различные формы сексуального стимулирования способны причинять дискомфорт или даже боль, провоцируя избегающее поведение и мешая развитию интимных отношений.
Следующую таблицу («Пять чувств») можно использовать для помощи подростку с высокофункциональным аутизмом в изучении сенсорных реакций на различные воздействия. Благодаря ей он сможет лучше идентифицировать раздражители, способные привести к сенсорному хаосу, и избегать их. Цель упражнения — протестировать каждое из пяти чувств, чтобы определить уровень чувствительности. Например: какова реакция подростка на тихую музыку или громкий шум? Это можно проверить, надев наушники, в которых будет играть тихая или громкая музыка. Также можно шептать на ухо и хлопать дверью. Для тестирования осязания можно погладить предплечье мягкой тканью, а затем потереть его наждачной бумагой. Это упражнение позволит вашему подростку выразить свои чувства и осознать, что его ощущения влияют на его поведение. Во второй части упражнения рассматривается воздействие сенсорных реакций на сексуальность. Эти задания могут стать полезной отправной точкой при обращении к вопросу сексуального поведения.
Гипочувствительность (Недостаточно чувствителен) | Нормальная чувствительность (Приемлемо чувствителен) | Гиперчувствительность (Слишком чувствителен) |
1. Слух (тихая музыка / громкий шум) | ||
2. Обоняние (парфюм / алкоголь) | ||
3. Осязание (мягкая ткань / наждачная бумага) | ||
4. Зрение (яркие цвета / размытые изображения) | ||
5. Вкус (лимон / мёд или шоколад) |
Как ваш уровень чувствительности влияет на вашу сексуальность?
___________________________________________________________________________
Каковы способы преодоления ваших проблем с чувствительностью?
___________________________________________________________________________
Глазной контакт
Поддержание зрительного контакта требует серьёзной концентрации у подростка с высокофункциональным аутизмом. Некоторые подростки избегают глазного контакта с целью сосредоточиться на том, что им говорят.
Когда Люку Мартину, взрослому человеку с высокофункциональным аутизмом, было 13 лет, он предложил следующее объяснение своей нелюбви к зрительному контакту:
«Когда я смотрю кому-то прямо в глаза — особенно незнакомому — это ощущение настолько некомфортно, что я даже не могу его описать. Сначала я чувствую, будто глаза собеседника сжигают меня, и возникает ощущение, что я смотрю в лицо пришельца. Знаю, это звучит грубо, но я описываю как есть. Если я пройду через это и не отвернусь, то оказывается, что, когда собеседник разговаривает, я пристально смотрю на его черты и совершенно забываю слушать, что мне говорят».
«Иногда слишком трудно сосредоточиться на том, чтобы слушать и смотреть одновременно. Люди довольно сложны для понимания, поскольку их слова нередко весьма загадочны. Но когда их лица шевелятся, когда их брови поднимаются и опускаются, а глаза распахиваются и затем прищуриваются, я не могу вникать во всё это разом – поэтому, честно говоря, даже не пытаюсь».
К сожалению, отсутствие зрительного контакта часто интерпретируется другими как отсутствие интереса. Если ваш подросток не может поддерживать зрительный контакт, вот два трюка, которые предложил Люк:
- «Я смотрю на рты людей. При этом собеседники вполне довольны, поскольку вы смотрите в их направлении, а вам не приходится испытывать это ужасное, сжигающее душу чувство, которое возникает при пристальном взгляде в чьи-то глаза».
- «Посмотрите в сторону уха говорящего. Это также напомнит вам, что необходимо слушать собеседника».
Вот ещё один трюк для поддержания зрительного контакта: переводите по очереди взгляд с левого глаза человека на его правый глаз.
Ссылки:
- www.associatedcontent.com.
- Susan Carney, www.suite101.com.
- www.nas.org.uk.
- Asperger’s Syndrome and Sexuality: From Adolescence through Adulthood, Isabelle Henault, Jessica Kingsley Publishers, 2006.
- Terri Mauro, www.about.com.
- www.wikihow.com.
Представленный выше материал – перевод текста “Teaching Dating and Relationship Skills to Teenagers with High Functioning Autism”.
Источник