Презентация солнечные дети синдром дауна

Презентация солнечные дети синдром дауна thumbnail

Слайд 1

Солнечные дети с синдромом Дауна Подготовила: Белова Марина Александровна, учитель-логопед МКДОУ № 17, г. Ковров

Слайд 2

Мудрый взгляд слегка раскосых глаз. Добрая и милая улыбка. Кто они? Пришельцы среди нас? Или же случайная ошибка?

Слайд 3

Что такое синдром Дауна? Самая распространенная генетическая аномалия

Слайд 4

Сегодня каждый 1100 ребенок рождается с синдромом Дауна .

Слайд 5

Врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью и различными физическими аномалиями

Слайд 6

Одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо 46

Слайд 7

Возможные причины Риск рождения ребенка с синдромом Дауна напрямую зависит от возраста матери Женщина до 25 лет – 1 / 1400 до 30 лет – 1 / 1000 в 35 лет – 1 / 350 в 42 года – 1 / 60 в 49 лет – 1 / 12 Тем не менее, поскольку молодые женщины рожают в целом гораздо чаще, 80 % детей с синдромом Дауна в действительности рождены молодыми женщинами в возрасте до 30 лет.

Слайд 8

Индийские ученые обнаружили, что вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна во многом зависит от возраста бабушки (по материнской линии): чем старше она была, когда рожала дочь, тем выше вероятность рождения внуков с СД. Этот фактор может оказаться более значимым, чем известные ранее: возраст матери, возраст отца, степень близкородственности брака , спонтанные аборты у женщин, имеющих ребенка с трисомией по 21 хромосоме .

Слайд 9

Внешние факторы (радиация, инфекции), а так же внутренние (эндокринные расстройства) могут оказывать негативное влияние на гаметы матери в течение всей ее жизни и приводить к нерасхождению хромосом во время гаметогенеза.

Слайд 10

История Для людей с синдромом Дауна характерно сохранение физических черт, свойственных ранней стадии развития плода , в том числе узких раскосых глаз , придающих внешнее сходство с людьми монголоидной расы , что дало основание Джону Лэнгдону Хайдону Дауну назвать в 1866 году патологию « монголоизмом » и предложить ошибочную теорию расовой регрессии или эволюционного отката. На самом деле синдром Дауна не связан с расовыми особенностями и встречается у представителей всех рас.

Слайд 11

Кроме подробного перечисления внешних черт, доктор Даун также отметил, что у детей часты пороки сердца и эндокринной системы и что дети данной категории обучаемы. Указал на важность артикуляционной гимнастики для развития речи, а также на склонность детей к подражанию, что может способствовать их обучению. Лэнгдон Даун верно установил, что данный синдром является врожденным, но ошибочно связывал его с туберкулезом родителей. В 1887 году издал более полную монографию «Психические заболевания детей и подростков». Позднее синдром лишней хромосомы был назван именем доктора Дауна.

Слайд 12

Характеристика Помимо уже упоминавшихся особенностей строения глаз, у людей с СД выявляются и другие характерные признаки: маленькая округлая голова, гладкая влажная отечная кожа, сухие истонченные волосы, маленькие округлые уши, маленький нос, толстые губы, поперечные бороздки на языке, который зачастую высунут наружу, так как в полости рта не помещается. Пальцы короткие и толстые, мизинец сравнительно мал и обычно загнут вовнутрь. Расстояние между первым и вторым пальцами на кистях и стопах увеличено. Конечности короткие, рост, как правило, значительно ниже нормы. Половые признаки развиты слабо и в боль-шинстве случаев у мужчин способность к репродукции отсутствует. 50% женщин может иметь детей, из которых 35-50 % – дети с синдромом Дауна или другими отклонениями.

Слайд 13

Интеллектуальное развитие Коэффициент интеллектуального развития (IQ) при СД колеблется между 20 и 49, хотя в отдельных случаях может быть выше или ниже этих пределов. Мышление детей отличается конкретностью, тугоподвижностью . Абстрактные понятия , счетные операции им часто недоступны . Вместе с тем, у многих детей наблюдается сохранная механическая память , наблюдательность , большая подражательность , живость и относительная сохранность эмоциональной сферы.

Слайд 14

МЫ – РАЗНЫЕ,

Слайд 15

НО В КАЖДОМ ИЗ НАС – СОЛНЦЕ!

Слайд 16

И МЫ ВАС ЛЮБИМ!

Источник

Синдром Дауна. Солнечный ребёнок. Подготовила: учитель-логопед МАДОУ детский...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Синдром Дауна. Солнечный ребёнок. Подготовила: учитель-логопед МАДОУ детский

Описание слайда:

Синдром Дауна. Солнечный ребёнок. Подготовила: учитель-логопед МАДОУ детский сад №18 «Росинка»

2 слайд

Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон

Описание слайда:

Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 году. Французский учёный Жером Лежен в 1959 году обнаружил причину синдрома Дауна – лишнюю хромосому. Открыватели.

Читайте также:  Болевой синдром при люмбоишиалгии лечение

3 слайд

Синдро́м Да́уна - хромосомная патология, характеризующаяся наличием дополните

Описание слайда:

Синдро́м Да́уна – хромосомная патология, характеризующаяся наличием дополнительных копий генетического материала 21-й хромосомы (трисомия 21 хромосомы) Нормальный человеческий кариотип содержит 46 хромосом и обозначается 46,XY у мужчин и 46,XX у женщин, в то время как у носителей синдрома Дауна с трисомией по 21-й хромосоме кариотип содержит 47 хромосом. Хромосомное нарушение

4 слайд

«Плоское лицо» Брахицефалия (аномальное укорочение черепа) Кожная складка на

Описание слайда:

«Плоское лицо» Брахицефалия (аномальное укорочение черепа) Кожная складка на шее у новорожденных Эпикантус (вертикальная кожная складка, прикрывающая медиальный угол глазной щели) Гиперподвижность суставов Мышечная гипотония Плоский затылок Короткие конечности Брахимезофалангия (укорочение всех пальцев за счет недоразвития средних фаланг) Катаракта в возрасте старше 8 лет Открытый рот (в связи с низким тонусом мышц и особым строением нёба) Зубные аномалии Клинодактилия 5-го пальца (искривленный мизинец) Характерные черты

5 слайд

Аркообразное нёбо Плоская переносица Бороздчатый язык Поперечная ладонная скл

Описание слайда:

Аркообразное нёбо Плоская переносица Бороздчатый язык Поперечная ладонная складка («обезьянья») Короткая широкая шея ВПС (Врожденный порок сердца) Короткий нос Страбизм (косоглазие) Деформация грудной клетки, килевидная или воронкообразная Пигментные пятна по краю радужки Эписиндром Стеноз или атрезия двенадцатиперстной кишки Врожденный лейкоз Характерные черты

6 слайд

 Мамина радость!

Описание слайда:

Мамина радость!

7 слайд

Частота рождения детей с синдромом Дауна приблизительно 1 на 600– 800 новорож

Описание слайда:

Частота рождения детей с синдромом Дауна приблизительно 1 на 600– 800 новорождённых. К риску относятся родители: Немолодой возраст родителей: мать старше 35 лет, отец старше 45 лет Слишком молодой возраст матери (до 18 лет) Близкородственные браки Риск рождения «Солнечного» ребенка

8 слайд

Сочетанные, множественные, врожденные пороки сердца (дефект межжелудочковой п

Описание слайда:

Сочетанные, множественные, врожденные пороки сердца (дефект межжелудочковой перегородки, дефект межпредсердной перегородки, аномалии крупных сосудов, открытый атриовентрикулярный канал) Остановка дыхания во сне из-за большого языка и особенностей строения ротоглотки Врожденная катаракта, глаукома, страбизм-косоглазие Нарушение слуха Заболевания щитовидной железы (врожденный гипотиреоз) Патология желудочно-кишечного тракта Аномалии опорно-двигательного аппарата (дисплазия тазобедренных суставов, одностороннее или двустороннее отсутствие одного ребра, клинодактилия (искривление пальцев), низкий рост, деформация грудной клетки) Гипоплазия (недоразвитие) почек, гидроуретер, гидронефроз Частые инфекционные заболевания Интеллект обычно снижен, вплоть до умственной отсталости Сопутствующие заболевания

9 слайд

Люди с синдромом Дауна могут работать в сфере обслуживания – официантом, горн

Описание слайда:

Люди с синдромом Дауна могут работать в сфере обслуживания – официантом, горничной, продавцом – консультантом, помощником педагога. Они чётко знают свои функции и ход их выполнения. Профессии в жизни людей с синдромом Дауна

10 слайд

Среди людей с синдромом Дауна есть много талантов в разных областях: Поэзия С

Описание слайда:

Среди людей с синдромом Дауна есть много талантов в разных областях: Поэзия Спорт Живопись Кино Телевиденье Театр Музыка Потенциал людей с синдромом Дауна

11 слайд

Мышление Память Внимание Воображение Поведение Эмоции Личность Глубокое недор

Описание слайда:

Мышление Память Внимание Воображение Поведение Эмоции Личность Глубокое недоразвитие речи Затруднено способность к рассуждению Недоступны абстрактные понятия Ограниченность представлений, Недостаточность умозаключений Гипомнезия (уменьшенный объём памяти) Недостаточность слуховой кратковременной памяти и обработки информации, полученной на слух. зрительная память развита гораздо лучше слуховой; Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, Короткий период концентрации внимания, Легко отвлекаются, истощаются. Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно. Способны соотносить части рисунка, но соединять их в целое изображение не могут. Послушны, Легко подчиняемы, Добродушные, Ласковые, Легко вступают в контакт. Встречаются разнообразные поведенческие расстройства. Большинство из них ласковы, привязчивы Доступны страх, радость, грусть Положительные эмоции наблюдаются чаще, чем отрицательные. При неудаче обычно не огорчаются Встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу. Свойственна внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей Эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность Положительные личностные качества: ласковы, дружелюбны, уравновешанны. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

12 слайд

понимание речи намного опережает развитие активной речи; нарушение речи может

Описание слайда:

понимание речи намного опережает развитие активной речи; нарушение речи может быть усилено нарушением слуха; сниженный объем слуховой памяти требует многократных повторений слов для их запоминания; сниженный тонус и особенности строения речевого аппарата создают дополнительные сложности для формирования чёткого звукопроизношения; отставание речи при отсутствии других форм общения (жесты, чтение) вторично влияет на другие сферы развития, особенно на социальную и когнитивную. Речевое развитие

13 слайд

Повторение за ребенком имеющихся у него звуков. Поочередное произнесение с ре

Описание слайда:

Повторение за ребенком имеющихся у него звуков. Поочередное произнесение с ребенком имеющихся у него звуков. Побуждение ребенка произносить новые звуки, подражая взрослому с опорой на предмет или картинку в сопровождении жеста. В случае необходимости используется опора на тактильные ощущения. Имитация звукопроизнесения вслед за взрослым с опорой на картинкой, с изображением предмета и буквы. Спонтанное произнесение звуков с опорой на картинку. Использование усвоенных звуков в речи. Включение звуков в слоги и слова. Работа по вызыванию звуков

Читайте также:  Геморрагические заболевания и синдромы по баркагану

14 слайд

Существительные: Предмет предъявляется и называется. Ребенка знакомят с назн

Описание слайда:

Существительные: Предмет предъявляется и называется. Ребенка знакомят с назначением предмета. Организуется игра, во время которой предмет неоднократно называется. Ребенок по слову находит предмет при выборе их двух. Ребенок находит предмет по просьбе, выбирая его из большого количества предметов. Для формирования понятия ребенку предъявляется аналогичные, но отличающиеся по цвету, величине, текстуре, и их изображения. Название предмета включается в игры, песенки, потешки. Начинается работа над включением слова в активный словарь ребенка. Глаголы: Знакомство ребенка с действием или с изображающей действие картинкой. Организуется игра (мишка ест, мальчик есть и т.п.) Ребенок выбирает одно из двух действий (мишка ест – мишка спит). Выбор из большого количества вариантов. Включение слова в быт и игры. Включение слова в активный словарь. Знакомство с другими частями речи происходит по аналогичной методике. Предложения. Виды простых предложений: Инструкции: Дай мне мишку. Описания: Дай мне большого мишку. Вопросы: Ты хочешь мишку? Отрицания: Это мишка? (взрослый указывает на зайца) Примеры возможных вопросов: • Хочешь … ? • Что ты хочешь? (выбор из двух) • Где … ? • Какой … ? (большой или маленький) • Кто спит? • Кто не спит? Накопление словаря ребенка с синдромом Дауна происходит в следующей последовательности: Практические рекомендации

15 слайд

Формирование общения «взрослый – ребенок» Расширение объема понимания обращен

Описание слайда:

Формирование общения «взрослый – ребенок» Расширение объема понимания обращенной речи. Формирование средств общения, доступных детям с синдромом Дауна. Использование в общении вербальных и невербальных средств: зрительный контакт, сосредоточение зрительного и слухового внимания, общение с помощью предметных действий, привлечение к себе внимания, соблюдение очередности, использование жестов и звуков. Все виды деятельности, игры, песенки и потешки, сопровождаемые движениями, подобраны с учетом данной задачи. Нормализация движений артикуляторных органов. Нормализация дыхания. Активизация вдоха и выдоха. Активизация звукопроизношения. Основные задачи, которые решаются на логопедических занятиях

16 слайд

Успешной работы!

Описание слайда:

Успешной работы!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация солнечные дети синдром дауна

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация солнечные дети синдром дауна

Курс повышения квалификации

Презентация солнечные дети синдром дауна

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация солнечные дети синдром дауна

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Синдро́м Да́уна -хромосомная патология, характеризующаяся наличием дополнительных копий генетического материала 21-й хромосомы (трисомия 21 хромосомы)

Нормальный человеческий кариотип содержит 46 хромосом и обозначается 46,XY у мужчин и 46,XX у женщин, в то время как у носителей синдрома Дауна с трисомией по 21-й хромосоме кариотип содержит 47 хромосом.

В презентации освещены вопросы

Характерных черт, риски рождения «Солнечного» ребенка, сопутствующие заболевания, потенциал людей с синдромом Дауна, психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с синдромом Дауна, речевое развитие.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1482866

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Синдром Дауна
Презентацию подготовили
студентки группы Бз –сдо 32
Сюртукова В.А.
.

Историческая справка
Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал в 1866 году английский врач
Джон Лэнгдон Даун (Down), чье имя и послужило названием для данного синдрома.
Причина же синдрома была обнаружена лишь в 1959 году французским ученым
Жеромом Леженом (Lejeune).
Синдром возникает из-за процесса расхождения хромосом при
образовании гамет (яйцеклеток и сперматозоидов), в результате чего
ребенок получает от матери (в 90% случаев) или от отца (в 10% случаев)
лишнюю 21-ю хромосому. У большинства больных синдромом Дауна
имеется три 21-х хромосомы вместо положенных двух; в 5 8% случаев
аномалия связана с присутствием не целой лишней хромосомы, а ее фрагментов.

Факторы и патологии, которые могут привести к синдрому Дауна
Синдром Дауна – генетическая патология, которая появляется у плода в момент зачатия, когда происходит слияние яйцеклетки и сперматозоида. Болезни матери во время 

Читайте также:  Псевдобульбарный синдром что это такое

беременности

стрессы

, вредные привычки родителей, неправильное питание, тяжелые роды не могут повлиять на появление у ребенка синдрома Дауна.

Браки между близкими родственниками.

 
Ранние беременности младше 18 лет. 

Возраст матери старше 35 лет.

Возраст отца старше 45 лет. 

 Возраст бабушки по материнской линии, на момент когда она родила ребенка.

 Родители являются носителями транслокации 21-й хромосомы.

Физические особенности ребенка с синдромом Дауна
Внешний вид и поведение каждого человека, в первую очередь определяются генами. из-за наличия дополнительного генетического материала – лишней хромосомы в 21 паре – у детей с синдромом Дауна появляются такие телесные особенности, которые делают их не похожими на родителей, братьев, сестёр или детей, не имеющих хромосомных нарушений.

  • плоское лицо;
  • укороченный череп;
  • особая кожная складка
  • на шее у новорожденных детей;

  • особый разрез глаз;
  • гиперподвижность суставов;
  • плоская форма затылка;
  • недоразвитие средних фаланг пальцев;
  • открытый рот;
  • различные зубные аномалии;
  • плоская переносица;
  • короткий нос.

Развитие психических процессов

  • Факторы, затрудняющие развитие:
  • – Отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики;
  • – Возможные проблемы со слухом и зрением;
  • – Проблемы с развитием речи;
  • – Слабая кратковременная слуховая память;
  • – Более короткий период концентрации;
  • – Трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков;
  • – Трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать;
  • – Трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.).

Восприятие

Для детей с болезнью Дауна характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Часто даже дети восьми-девяти лет не различают правую и левую стороны, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т.п., значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом начинают различать цвета.
Мышление
Основные аспекты мышления, на которые может оказать влияние умственная отсталость:
– способность обобщения
– абстрактное мышление
– процесс переработки получаемой информации на слух
– обычно трудно дается понимание значения приставок, суффиксов, окончаний, выражающих оттенки значения слов, грамматические категории (род, время, лицо глагола) и отношения между словами в предложении.
Память

Слуховая память – это кратковременная вербальная память. Именно она позволяет нам понять и запомнить то, что говорит собеседник, пока мы думаем, что бы ему ответить. У детей могут возникнуть с этим проблемы. Например, вы попросите его надеть пальто и варежки, он наденет пальто, но забудет про варежки.
Зрительная память у детей с синдромом Дауна обычно намного лучше, чем слуховая. Если ребенок будет видеть, откуда вы каждый день достаете его одежду, он запомнит это намного лучше, чем если бы вы говорили ему каждый день: «Одежда в шкафу на второй полке». Поэтому многим детям с синдромом Дауна легче начинать осваивать речь при помощи специальных жестов, знаков, визуальных. сигналов.
Внимание
Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, Короткий период концентрации внимания, дети легко отвлекаются.
Воображение

Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно. Способны соотносить части рисунка и соединять их в целое изображение не могут.

Эмоционально-волевая сфера

У детей с синдромом Дауна отмечаются сохранность элементарных эмоций. Большинство из них ласковы, привязчивы. Некоторые выражают положительные эмоции ко всем взрослым, вступают с ними в контакт, некоторые – преимущественно к тем, с которыми они постоянно общаются. У детей положительные эмоции наблюдаются чаще, чем отрицательные. При неудаче они обычно не огорчаются. Не всегда могут правильно оценить результаты своей деятельности, и эмоция удовольствия обычно сопровождает окончание задания, которое при этом может быть выполнено неправильно. Доступны страх, радость, грусть. Обычно эмоциональные реакции по глубине не соответствуют причине, вызвавшей их. Чаще они выражены недостаточно ярко, хотя встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу.
Личность

В личностном плане этим детям в большей степени свойственна внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей. У некоторых из этих детей наблюдаются эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность. Однако большинству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешенны.
Спасибо
Спасибо
за внимание!!!!

Источник